Тема 2. Предпринимательская среда 1.Понятие предпринимательской среды 2.Формирование предпринимательской среды 3.Внешняя предпринимательская среда 4.Внутренняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 3: Среда и пространство предпринимательства. План: 1.Цель анализа предпринимательской среды. 2.Среда предпринимательства. 3.Формирование среды и пространства.
Advertisements

Среда косвенного воздействия внешней среды Среда косвенного воздействия внешней среды Среда прямого воздействия внешней среды Среда прямого воздействия.
Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЕГО СТРУКТУРА Цель лекции: выявить объективные причины появления и условия существования рыночной экономики, ее основные черты,
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Студенка : Шалбузова Элида. ''Маркетинговая среда фирмы''
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА. Бизнес - план – этот тщательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны хозяйственной деятельности и есть формой экспертной.
Роль экономики в жизни общества 10 класс. Обществознание.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Понятие маркетинговой среды Маркетинговая среда фирмы - это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности.
Рыночные отношения в современной экономике Выполнила: Юрченко Наталья,гр.ПО-330.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
Р Ы Н О К Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения им. М.Ф. Шмырева 2009.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Транксрипт:

Тема 2. Предпринимательская среда 1.Понятие предпринимательской среды 2.Формирование предпринимательской среды 3.Внешняя предпринимательская среда 4.Внутренняя предпринимательская среда

Предпринимательская среда Осуществление предпринимательской деятельности возможно лишь при наличии определённой предпринимательской среды, под которой понимается прежде всего рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным. Предпринимательская среда – общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов.

Понятие предпринимательской среды Под предпринимательской средой понимается сложившаяся в стране благоприятная социально-экономическая, политическая, гражданско-правовая ситуация, обеспечивающая экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рынка.

Формирование предпринимательской среды Формирование предпринимательской среды – процесс управляемый, в основе которого – меры, связанные не с воздействием на субъектов предпринимательства, а с конструированием благоприятных условий для появления и быстрого становления таких субъектов. Конструирование предпринимательской среды включает в себя следующие элементы: - формирование концепции социально-экономического развития; - изменение национальной общественной психологии в соответствии с принятой концепцией; - принятие национальной программы стимулирования предпринимательства; - создание предпринимательской инфраструктуры.

Предпринимательство в структуре общественных взаимосвязей Формирование концепции социально- Формирование предпри- экономического нимательской среды развития Появление предпри- Формирование предпри- нимательства нимательской инфраструктуры Национальное богатство и благосостояние

Внешняя предпринимательская среда Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, не зависящую от самих предпринимателей, и внутреннюю, которую формируют сами предприниматели. Внешняя предпринимательская среда включает следующие подсистемы: - экономическое положение в стране; - политическую систему, характеризующуюся стабильностью развития государства и общества; - правовую среду, чётко устанавливающую права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики; - государственное регулирование и поддержку предпринимательства; - социальную обстановку, связанную с удовлетворением платёжеспособного спроса; - культурную среду, обусловленную уровнем образования населения, обеспечивающую возможность заниматься предпринимательской деятельностью; - научно-техническую, технологическую среду; - наличие природных факторов производства, необходимых для развития предпринимательства; - физическую среду – климатические условия, отсутствие природных катаклизмов; - институционально- организационную среду – организации. Обеспечивающие возможность осуществления коммерческих операций, деловых связей.

Внешняя среда предпринимательства Предприятие Экономическая среда Политическая среда Правовая среда Социальная среда Технологическая среда Физическая среда Институциональная среда

Экономическое положение Характеризуют условия для становления конкурентного рынка, осуществление реформ, необходимых для развития предпринимательской деятельности. Экономическое положение характеризуют также такие показатели, как ставки рефинансирования, уровень инфляции, налоговые ставки, уровень ликвидности хозяйствующих партнёров, уровень цен на ресурсы, стабильность национальной денежной единицы, повышение уровня её покупательной способности.

Cтабильная политическая обстановка в стране Необходимое условие цивилизованного предпринимательства, без которого невозможен экономический рост, эффективное развитие экономики и повышение благосостояния.

Правовая среда Чётко указывает права, обязанности и гарантии предпринимателей. Необходимым условием развития предпринимательства является установление ответственности за нарушения законов.

Усиление регулирующей роли государства Государство должно обеспечивать защиту предпринимательской деятельности. Журнал The Economist чётко сформулировал роль государства в развитии предпринимательства: «Все правительства, добивающиеся успеха, поддерживали частное предпринимательство, не манипулируя, а облегчая ему жизнь. Они поддерживали предпринимательство, главным образом тем, что не прилагали титанических усилий для того, чтобы подрывать основы его существования.»

Институционально- организационная среда Развитие её является важным условием предпринимательства. Важнейшие компоненты этой среды: - коммерческие банки и другие кредитно-финансовые организации; - страховые организации; - рекламные компании; - аудиторские, консалтинговые компании; - учебные заведения по подготовке кадров для предпринимательства; - компании, занимающиеся изучением рынка, маркетинговыми исследованиями; - поставщики сырья, материалов, топлива, энергии; - оптовые и розничные продавцы; - транспортные компании.

Внутренняя среда предпринимательства Напрямую зависит от компетентности предпринимателя, его умения и навыков в организации и ведении бизнеса. Включает в себя следующие подсистемы: - наличие необходимого объёма собственного капитала, правильный выбор формы предпринимательства; - выбор предмета деятельности; - подбор команды партнёров; - знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; - подбор кадров, управление персоналом и его мотивированное материальное стимулирование; - механизм сохранения предпринимательской тайны; - разработка бизнес-плана, расчёт предполагаемых рисков; - чёткое соблюдение законов.

Внутренняя среда предпринимательства Производство Отдел персонала Финансы и бухгалтерия Маркетинг Реализация Снабжение Инновации Поставщики Конку ренты Контактные аудитории Потребители

Поставщики Предприятия и частные лица, которые обеспечивают фирму материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Могут оказать на деятельность фирмы существенное влияние: - цены ресурсов; - качество ресурсов; - условия поставок и оплаты за ресурсы.

Потребители Предприятие должно тщательно изучать потребителей, составляющих её рынок. Типы потребительских рынков: - рынок конечных потребителей; - рынок производителей; - рынок посредников; - рынок государственных учреждений; - международный рынок.

Контактные аудитории Контактные аудитории – любая группа людей, проявляющих интерес к деятельности фирмы и от которой зависит достижение фирмой своих целей. Типы контактных аудиторий: - финансовые учреждения; - средства массовой информации; - государственные учреждения; - общественные движения; - широкая общественность; - внутренние контактные аудитории.

Конкуренты Согласно концепции маркетинга успеха добьётся та фирма, которая создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит покупателя лучше, чем конкуренты. Поэтому маркетологи должны добиться стратегического преимущества, позиционируя свои товары и услуги так, чтобы потребителям они казались лучше, чем предложения конкурентов.

Успех компании В книге «Дух предпринимательства» К.Татеиси на примере компании «Омрон» отмечает, что для успеха компании необходимо: - выработка чёткого кредо компании; - соотношение целей компании с поведением людей (человеческий фактор); - распределение доходов; - характерный дух и совместная собственность; - всеобщая заинтересованность; - перспективный рынок сбыта (новые товары); - оригинальная технология; - эффективное руководство.

Философия управления «Омрон» Основывается на следующих четырёх составляющих: 1.Четыре основных черты идеального места работы: - привлекательный вид места работы; - талантливые работники; - удовлетворение вкусов покупателей; - вознаграждение за труд и усердие.

2.Три главные линии менеджмента - Изучение запросов покупателей; - оценка по достоинству каждого работника; - поощрение духа предпринимательства.

3.Основные краткосрочные цели - Восстановление структуры прибыли; - создание инфраструктуры, отвечающей требованиям современного общества; - оживление корпоративной культуры.

4.Пять принципов оперативной деятельности - Все действия определяются среднесрочными и долгосрочными планами; - ориентация на приоритеты; - реальные сроки выполнения операций; - тотальная оптимизация; - отношения на принципах честности и скромности.

Оценка внешней предпринимательской среды Оценивая возможности выхода на внешние рынки, экспортёры и импортёры руководствуются набором критериев, по которым проводятся соответствующие сопоставления. К ним относятся три основных группы факторов: 1.Факторы рыночного потенциала; 2.Экономические и технологические факторы; 3.Рыночная и экономическая сила конкурентов.

Факторы рыночного потенциала К ним относятся: - величина текущего спроса; - ёмкость рынка и рыночный потенциал; - темпы расширения рынка; - стадия жизненного цикла рынка; - возможности для дифференциации конкурентных предложений; - степень удовлетворения рынка, текущее предложение; - эластичность спроса; - покупательная способность населения; - цикличность/сезонность спроса и др.

Экономические и технологические факторы К ним относятся: - степень интенсивности капиталовложений на рынке (инвестирование); - производственные мощности интересующей нас промышленности; - загрузка производственных мощностей; - уровень и зрелость используемых технологий; - способность преодолеть последствия инфляции; - степень доступности рынка; - барьеры для проникновения на рынок; - доступность сырьевых ресурсов и др.

Рыночная сила конкурентов - Тип рыночной конкуренции: совершенная или несовершенная конкуренция; - конкуренты на рынке; - угроза товаров-субститутов; - степень дифференциации между конкурентами.

Ёмкость рынка Ёмкость рынка представляет собой объём реализуемых на нём товаров в течение определённого периода времени. Ёмкость рынка можно определить следующими способами: 1.Е = П + И – Э + З, где Е – ёмкость рынка данного товара; П – объём производства данного товара на данном рынке; И – объём импорта данного товара; Э – объём экспорта данного товара; З – изменение запасов (минус поступления в запас плюс поступления на рынок из запасов). 2.Е = К х Т, где К – количество потребителей данного товара на данном рынке Т – количество данного товара, потребляемого одним потребителем в год на данном рынке 3.Е = К х Д х а, где Д – доход на душу населения; а – доля расходов на данный товар в расходах одного человека.

Рыночная доля Доля на рынке подсчитывается по формуле: Д = ( П х 100% ) : О, где Д – доля предприятия на рынке; П – объём продаж предприятия на рынке; О – общий объём продаж данного товара на данном рынке.

Эластичность спроса Эластичность спроса можно определить по следующим формулам: 1.{E = (Q/Q) : (P/P) } x 100%; 2.{ (Q - Q)/(Q + Q) : (P - P)/(P + P)} x 100%; 3.{(P x (Q - Q)/(Q x (P + P)} x 100%.

Оценка бизнес среды в Латвии В исследованиях Всемирного Банка 2012г. Латвия занимает 21 место среди 183 стран: - международная торговля – 15 место; - начало осуществления предпринимательской деятельности – 51 место; - решение вопросов неплатёжеспособности – 32 место; - доступность кредитов – 4 место; - процедуры регистрации недвижимости – 32 место; - государственная судебная система, позволяющая достичь исполнения договорных обязательств – 17 место; - защита инвестиций – 65 место; - индекс налогового бремени и простоты платежей – 67 место.