Исследование перспектив развития малого и среднего бизнеса в Псковской области Псковский филиал Санкт- Петербургского государственного университета сервиса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Advertisements

Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., доц. кафедры ЭиАУ Резникова Екатерина.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Выполнила студентка 2 курса технологического факультета Потапова Надежда.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Прикладная экономика Теоретические знания + практический опыт организации и управления школьной компанией.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Развитие бизнес – образования в сфере творческих индустрий Нам Кристина Геннадьевна студент группы 242 научный руководитель:
Аналитика показателей развития малого и среднего бизнеса в СЗФО и его государственной поддержки в регионах в рамках проекта ТАСИС Баденко Александр Львович.
Анализ готовности молодежи к организации собственного бизнеса Октябрь 2014 г.
МЕТОДЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Презентация курса Казань 2011 г.. По материалам издания «Татар-информ» «Татар-информ»
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Эконо́мика (от греч. éikos дом и nomos закон, буквально правила ведения хозяйства) хозяйственная деятельность (производство, распределение, обмен и потребление.
Транксрипт:

Исследование перспектив развития малого и среднего бизнеса в Псковской области Псковский филиал Санкт- Петербургского государственного университета сервиса и экономики

факторы внутренней среды уровень подготовленности предпринимателей к ведению бизнеса, производственная структура; наличие финансовых ресурсов для развития бизнеса; информационная структура; организационная культура

Факторы, создающие угрозу существования МСП низкий платежеспособный спрос населения, высокие ставки по кредитованию, высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала, бюрократические проволочки

Факторы, благоприятствующие развитию МСП достаточно широкий перечень перспективных сфер деятельности, низкий уровень конкуренции, наличие определенного количества квалифицированных кадров высокий уровень безработицы уровень доходов населения интерес населения к МСП

Этапы развития МСБ Стимулирование предпринимательства методами административно-правового и экономического воздействия; Развитие малого и среднего бизнеса на локальном рынке; Интеграция и развитие кластеров на национальном рынке.

Формы поддержки МСБ Рекламные (PR) кампании Процент по кредитам Федеральн ые Программы поддержки Создание маркетинговых агентств Брендинг Льготное кредитование Венчурные фонды Гранты Региональ ные Исследования Поддержка идей Информация (консалтинг) Трансферт технологий Государствен ные закупки

Проблема исследования МСБ Выбор стратегических направлений развития малого и среднего предпринимательского звена Псковской области на период гг

ПФ СПб ГУСЭ разработаны теоретические основы исследования сектора малого и среднего бизнеса; сформирована методика, необходимая для сбора вторичной и первичной информации по развитию предпринимательского сектора; разработана методика исследования социально- психологических факторов для построения модели человеческого капитала; разработаны и адаптированы методики экспертной оценки ресурсной базы, включая основные фонды и природный потенциал

Изучение социально-психологического потенциала предпринимательского звена Себежского района Псковской области Второй этап (сбор информации) Первый этап (подготовительный) Третий этап (аналитический)

социально-психологическая готовность уровень развития профессионально- значимых социально-психологических и личностных качеств у будущего предпринимателя

Психологический мониторинг Коммуникативный потенциал коллективная (на задачу) личная (на себя) Готовность к предпринимательской деятельности Направленность индивида Организаторские склонности деловая (на взаимодействие)

Анализ половозрастного состава трудоспособного населения Таблица – Распределение населения в трудоспособном возрасте Возрастные группыДоля всего населения, % Доля жен.,%Доля муж,% ,8210,488, ,7111,208, ,819,968, ,2210,637, ,45*13,4710,98 Всего100,00

Анализ экономико- демографической ситуации Таблица – Интегральная оценка экономико-демографической ситуации для определения перспектив развития сферы МСП факторы, влияющие на развитие МСП значимость фактора по мнению экспертной группы уровень влияния, баллы интегральная оценка влияния факторапроявление фактора в среде демографическая ситуация0,160,6 наличие кадрового ресурса для организации и проведения предпринимательской деятельности уровень подготовленности0,493,6 низкая подготовленность населения требует расширения системы дополнительной подготовки предпринимателей и всех желающих начать МСБ предпринимательская активность0,271,4 низкий спрос населения не создает предпосылок для развития МСП наличие свободных площадей (производственная база)0,351,5 наличие свободных площадей, пригодных для развития МСП является важным фактором, обеспечивающим рост предпринимательства итого1 7,1

Гистограмма соотношения направленности индивида

Исследовать потребности и платежеспособный спрос потребительских сегментов рынка (Объем выборки не менее 500чел); Исследовать товарное предложение на рынке района с целью выявления наиболее эффективных сфер МСБ; Провести интегральную оценку проблем развития МСБ, в том числе в аспектах экономической безопасности, подготовленности кадров и экспертной оценки ресурсной базы для МСБ; Разработать практические рекомендации для осуществления государственной поддержки сектора МСБ в районе