КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
Advertisements

Природного характера Техногенного характера Социального характера Чрезвычайные ситуации.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Урок по основам безопасности жизнедеятельности - 8 класс.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Заместитель директора ГОУ ЦО 936 по безопасности Чуднов А.Д.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Подготовила: ученица 5 класса Третьякова Надежда.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ ЭТО ОБСТАНОВКА, СЛОЖИВШАЯСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ, ОПАСНОГО ПРИРОДНОГО ЯВЛЕНИЯ,
ХНУ ФЭФ Кафедра БЖД. Учебные вопросы. 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Выполнила Чернышева Татьяна Группа ГМУ 1-1. Безопасность жизнедеятельности (БЖД) наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой.
Класс ЧС, название Показатели масштабов ЧС 1. Локальная (на территории объекта) Погибших : < 4; Пострадавших :
Тема 1. Чрезвычайные ситуации, характерные для Московского региона, присущие им опасности для населения и возможные способы защиты от них работников организации.
Опасные и чрезвычайные ситуации ОБЖ – 9 класс Автор: учитель ОБЖ высшей категории МБОУ «СОШ 1», г. Жиздра Калужской области – Коробков А.В год.
Подготовили Архангельский Иван и Агзамова Альмира.
КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
Действия работников организаций в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Выполнил: студент 511 гр Хазиев.Р.Ф. Техногенные чрезвычайные ситуации ЧС техногенного характера, которые могут возникнуть в мирное время – это промышленные.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
Транксрипт:

КЕМЕРОВСКИЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

1.Понятие о ЧС, их классификация. 2.ЧС природного характера. 3.ЧС техногенного характера. 4.Действия должностных лиц в ЧС.

1.Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от г. 68- ФЗ. 2.Областной закон «О защите населения и территории Кемеровской области от ЧС природного и техногенного характера» от г. 50-ОЗ. 3.Постановление Правительства РФ от г «О классификации ЧС природного и техногенного характера».

1-ый учебный вопрос:

это неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (68-ФЗ от г.) Чрезвычайная ситуация - Чрезвычайная ситуация -

Классификация чрезвычайных ситуаций. (Постановление Правительства РФ 1094 от г.) По масштабу По причинам возникновения По скорости распространения Локальные Местные Территориальные Региональные Федеральные Внезапные Быстрые Умеренные Медленные Природные Техногенные Биолого- социальные Экологические

Классификация ЧС по масштабу Кол-во погибших, пострадав ших Материаль ный ущерб Кол-во людей, у которых нарушены условия ж/дея- тельности Зона ЧС Кто лик- видирует последствия ЧС Локаль- ные до 10 чел. до 1 тыс. мин. з/п до 100 чел.Территория объекта Силы и средства ОЭ Местныедо 50 чел. до 5 тыс. мин. з/п до 300 чел. Населенный пункт, город, район СС органов мест. само- управления Террито- риальные до 500чел. до 500 тыс. мин. з/п до 500 чел. субъект РФ СС ОИВ субъекта РФ Региона- льные до 500 чел. до 5 млн. мин. з/п до 1000 чел. Территория 2-х субъектов РФ СС ОИВ субъектов РФ Федераль- ные свыше 500 чел. больше 5 млн. мин. з/п свыше 1000 чел. Выходит за территорию 2-х субъектов РФ трансграничным К трансграничным относятся ЧС, поражающие факторы которых выходят за пределы РФ, или ЧС произошли за рубежом и затрагивают территорию РФ.

2-ой учебный вопрос:

это обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной ЧС, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (ГОСТ Р ) ЧС природного характера – ЧС природного характера –

На территории России за год происходит порядка событий чрезвычайного характера, связанных с опасными природными явлениями.

природные пожары массовые заболевания Природные ЧС геофизические геологические метеорологи- ческие гидрологи- ческие

Кемеровская область расположена в самом центре России – на юге Западной Сибири.. Климат резко континентальный. Рельеф – Кузнецкая котловина, окруженная с трех сторон горами. Исходя из климатических и физико- географических особенностей в области возможны: - землетрясения; - наводнения; - лесные пожары; - обвалы, оползни; - ураганные ветра; - снежные заносы и др. Кемеровская область расположена в самом центре России – на юге Западной Сибири.. Климат резко континентальный. Рельеф – Кузнецкая котловина, окруженная с трех сторон горами. Исходя из климатических и физико- географических особенностей в области возможны: - землетрясения; - наводнения; - лесные пожары; - обвалы, оползни; - ураганные ветра; - снежные заносы и др.

это подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные в основном геофизическими причинами. Область возникновения подземного удара называется очагом землетрясения. Он может находиться на разной глубине: от нескольких до десятков, а порой и сотен километров. Центр очага землетрясения называется гипоцентром, а его проекция на земной поверхности эпицентром. Каждое землетрясение сопровождается выделением огромного количества энергии. Для оценки этого показателя используется условная величина – магнитуда. Сила землетрясения измеряется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения измеряют по Международной сейсмической шкале MSK-64 (шкале Меркалли). В ее основу положен принцип оценки силы землетрясения в зависимости от степени разрушения строений и количества погибших людей. это подземные толчки и колебания земной поверхности, вызванные в основном геофизическими причинами. Область возникновения подземного удара называется очагом землетрясения. Он может находиться на разной глубине: от нескольких до десятков, а порой и сотен километров. Центр очага землетрясения называется гипоцентром, а его проекция на земной поверхности эпицентром. Каждое землетрясение сопровождается выделением огромного количества энергии. Для оценки этого показателя используется условная величина – магнитуда. Сила землетрясения измеряется по шкале Рихтера. Интенсивность землетрясения измеряют по Международной сейсмической шкале MSK-64 (шкале Меркалли). В ее основу положен принцип оценки силы землетрясения в зависимости от степени разрушения строений и количества погибших людей. Землетрясения -

Примерное соотношение между магнитудой по Рихтеру и максимальной интенсивностью по Меркалли. Магнитуда по Рихтеру, баллы Максимальная интенсивность по Меркалли, баллы Типичные проявления землетрясения до 2I-II Как правило население не ощущает такое землетрясение. 3III Землетрясение ощущают некоторые люди; повреждения отсутствуют. 4IV-V Общее сотрясение зданий, колебание мебели, трещины в штукатурке;пробуждение спящих. 5VI-VII Ощущается всеми. Откалываются куски штукатурки,трещины в стенах каменных зданий 6VII-VIII Умеренные повреждения зданий: сквозные трещины в слабых стенах, падение неукрепленных печных труб. 7IX-X Большие повреждения: обрушение зданий; трещины в почве, оползни, обвалы. 8 и вышеXI-XII Всеобщее и почти полное разрушение. Изменение ландшафта.

В пределах Кузбасса можно выделить следующие сейсмические зоны: Зона Кузнецких землетрясений (7-8 б). Это юг Кузнецкой котловины, частично захватывающий Горную Шорию. К 6-бальной зоне относятся горные территории, обрамляющие Кузнецкую котловину, центр и север Кузнецкой котловины. Северная часть Кемеровской области относится к 4-6 бальной зоне. В пределах Кузбасса можно выделить следующие сейсмические зоны: Зона Кузнецких землетрясений (7-8 б). Это юг Кузнецкой котловины, частично захватывающий Горную Шорию. К 6-бальной зоне относятся горные территории, обрамляющие Кузнецкую котловину, центр и север Кузнецкой котловины. Северная часть Кемеровской области относится к 4-6 бальной зоне.

Основной поражающий фактор землетрясения – сейсмические волны, расходящиеся от очага во всех направлениях. Скорость распространения: продольных волн - продольных волн - около 8 км. в сек., поперечных-5км. в.сек., поверхностных-2км.в сек.

Наводнение Это временное затопление водой прилегающей к реке, озеру или водохранилищу местности, которая причиняет материальный ущерб, наносит урон здоровью населения или приводит к гибели людей. Классификация наводнений По масштабуПо причинам возникновения Низкие (малые) Высокие (большие) Выдающиеся Катастрофические Половодье Паводок Затор, зажор Нагонное Прорыв плотины

Территория области насыщена крупными и мелкими реками, рядом небольших озер, ручьями и промы- шленными водоемами. Всего учтено и классифицировано рек общей протяженностью км бассейна реки Обь, 3000 ГТС. Питание рек происходит в основ- ном за счет таяния снега в горных массивах, дождевых стоков и грунто- вых вод. На территории области функцио- нируют 50 гидрологических постов, где производятся наблюдения за изменением гидрологических пара- метров на реках р. Томь р. Мрассу р. Кия р. Иня КЕМЕРОВО р. Кондома р. Яя р. Томь НОВОКУЗНЕЦК – гидропосты

Половодье Половодье - это ежегодно повторяющийся в один и тот же сезон значительный и довольно длительный подъем воды в реке. Паводок Паводок - это интенсивный, сравнительно кратковременный подъем уровня воды (формируется сильными дождями иногда таянием снега при зимних оттепелях.) Заторы - это скопление крупных льдин, которые образуются в конце зимы и весной.

ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ: поток (течение) воды загрязнение гидросферы загрязнение почв, грунтов подъем уровня воды.

Лесные пожары Это неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории. Причины возникновения лесных пожаров: - естественные факторы (разряд молнии, самовозгорание и т.д.); - нарушение человеком требований пожарной безопасности. Классификация лесных пожаров: По площадиПо характеру распространения Загорание (до 0,2 га) Малый (до 2 га) Небольшой (до 20 га) Средний (до 200 га) Крупный (до 2000 га) Катастрофический (свыше 2000 га) Низовые Верховые (беглые) Подземные

ОСНОВНЫЕ ПОРАЖАЮЩИЕ ФАКТОРЫ: ФАКТОРЫ: огонь (пламя) огонь (пламя) высокая температура (тепловой поток) высокая температура (тепловой поток) задымление задымление токсичность продуктов горения (опасные дымы). токсичность продуктов горения (опасные дымы).

Сильный ветер Как и вся территория России, Кемеровская область подвержена бурям и ураганам. Причиной возникновения бурь и ураганов служит образование в атмосфере областей низкого и высокого давлений. Основным показателем является сила ветра.

Природно-очаговая заболеваемость Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Инфекционные заболевания свойственные только людям: -Азиатская халера, -Натуральная оспа, -Брюшной тиф, -Сыпной тиф. Эпидемия – широкое распространение инфекционной болезни, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Инфекционные заболевания свойственные только людям: -Азиатская халера, -Натуральная оспа, -Брюшной тиф, -Сыпной тиф.

3-ий учебный вопрос:

Техногенная ЧС Техногенная ЧС – состояние, при котором в результате возникновения источника техногенной ЧС на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. ( 50-ОЗ КО от г.)

Авария – чрезвычайное событие техногенного характера, которое произошло по производственной, технологической или эксплутационной причинам, либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений. Катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде, материальный ущерб и другие тяжелые последствия. Источник техногенной ЧС: опасное техногенное происшествие, в результате которого на объекте, определенной территории или акватории произошла техногенная ЧС.

ЧС техногенного характера Транспортные аварии (катастрофы) Пожары, взрывы (угроза взрывов) Аварии с выбросом (угрозой выброса) АХОВ Аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ Аварии с выбросом (угрозой выброса) БОВ Внезапные обрушения зданий и сооружений Аварии на коммунально- энергетических сетях Гидродина- мические аварии

Кемеровская область относят к району с наиболее высокой степенью техногенной опасности. 200 На территории Кузбасса находится более 200 потенциально опасных объектов (ПОО). ПОО ПОО – объект экономики или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, с/х животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей среде. В их число входят: пожаровзрывоопасные (ПВОО); химически опасные (ХОО); радиационно опасные (РОО); биологически опасные (БОО); гидродинамически опасные (ГОО). Кемеровская область относят к району с наиболее высокой степенью техногенной опасности. 200 На территории Кузбасса находится более 200 потенциально опасных объектов (ПОО). ПОО ПОО – объект экономики или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, с/х животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей, либо будет нанесен ущерб экономике и окружающей среде. В их число входят: пожаровзрывоопасные (ПВОО); химически опасные (ХОО); радиационно опасные (РОО); биологически опасные (БОО); гидродинамически опасные (ГОО).

Транспортные аварии и катастрофы.

Ежегодно в России регистрируют 300 тыс. пожаров, в которых погибает 15 тыс. человек. Статистика свидетельствует, что каждые 5 минут в нашей стране вспыхивает пожар. Источники техногенных угроз, связанных с функционированием ПВОО. Кемеровская область занимает третье место по числу пожаров (после Московской, Ленинградской областей).

Причинами крупномасштабных пожаров на производстве могут стать: - нарушение, допущенные при проектировании и строительстве зданий и сооружений; - несоблюдение мер пожарной безопасности производственным персоналом, неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ, эксплуатации электрооборудования; - нарушение правил пожарной безопасности при проведении сварочных работ, эксплуатации электрооборудования; - использование неисправного оборудования.

Аварии с выбросом АХОВ

Источники химической опасности В качестве критерия классификации ХОО была принята численность населения, проживающего в опасных районах (зона возможного заражения). К I степени отнесены объекты, при аварии на которых в зоне возможного заражения окажется свыше 75 тыс. человек. Ко II степени отнесены объекты, при аварии на которых окажется от 40 до 75 тыс. человек. К III степени – до 40 тыс. человек. К IV степени – когда опасность не распространяется за пределы территории объекта. В качестве критерия классификации ХОО была принята численность населения, проживающего в опасных районах (зона возможного заражения). К I степени отнесены объекты, при аварии на которых в зоне возможного заражения окажется свыше 75 тыс. человек. Ко II степени отнесены объекты, при аварии на которых окажется от 40 до 75 тыс. человек. К III степени – до 40 тыс. человек. К IV степени – когда опасность не распространяется за пределы территории объекта.

Аварии на коммунально-энергетических сетях. Водоснабжение. Наиболее часто аварии на разводящих сетях, насосных станциях, напорных башнях. Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней, и большей частью, от коррозии и ветхости. Канализация. Чаще всего аварии происходят на коллекторах, канализационных сетях. При их разрушении фекальные воды попадают в водопровод, что приводит к различным инфекционным заболеваниям. Газоснабжение. Особую опасность представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетях жилых домов и промышленных предприятий. Причины: старение и ветхость материала, деформация почвы. Электроснабжение. Почти при всех стихийных бедствиях страдают воздушные линии электропередач, реже здания, сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов почти всегда возникают короткие замыкания, а они, в свою очередь, приводят к пожарам. Теплоснабжение. Причины нарушения теплоснабжения: отключение электроэнергии, прекращение подачи воды, выход из строя котельного оборудования, прорыв теплотрассы. Водоснабжение. Наиболее часто аварии на разводящих сетях, насосных станциях, напорных башнях. Подземные трубопроводы разрушаются во время землетрясений, оползней, и большей частью, от коррозии и ветхости. Канализация. Чаще всего аварии происходят на коллекторах, канализационных сетях. При их разрушении фекальные воды попадают в водопровод, что приводит к различным инфекционным заболеваниям. Газоснабжение. Особую опасность представляют разрушения и разрывы на газопроводах, в разводящих сетях жилых домов и промышленных предприятий. Причины: старение и ветхость материала, деформация почвы. Электроснабжение. Почти при всех стихийных бедствиях страдают воздушные линии электропередач, реже здания, сооружения трансформаторных станций и распределительных пунктов. При обрыве проводов почти всегда возникают короткие замыкания, а они, в свою очередь, приводят к пожарам. Теплоснабжение. Причины нарушения теплоснабжения: отключение электроэнергии, прекращение подачи воды, выход из строя котельного оборудования, прорыв теплотрассы.

4-ий учебный вопрос:

Директор школы является лицом, несущим полную ответственность за правильность и своевременность принятых мер по недопущению и смягчению воздействия ЧС на людей вверенного ему коллектива.

1.Составьте подробный план действия на случай: а - возникновения пожара в школе; б - угрозы возникновения пожара; в - обнаружения взрывного устройства; г - получения сообщения о закладке взрывного устройства; д – срабатывания взрывного устройства; е - захвата заложников.

2. К плану действия приложите подробный план расположения: а) школьного участка со всеми строениями (генеральный план школы) с указанием подъездов и пожарных гидрантов; б) подробный поэтажный план расположения всех помещений школы, включая подвальные и чердачные, с указанием: назначения помещения, ответственного за него, расположения электрощитовой, других помещений, где находятся энергоустановки.

3. Сопроводите план подробными инструкциями для всех категорий персонала школы на все случаи возникновения чрезвычайных ситуаций, указав конкретно: какой и кто подает сигнал на эвакуацию; кто открывает запасные выходы для эвакуации; кто помогает выдать теплую одежду учащимся; куда и под чьим руководством они выводятся, время проверки и доклада директору о наличии школьников; где место расположения директора для сбора информации о результатах эвакуации; кто обеспечивает охрану школы до прибытия пожарного расчета или наряда милиции; кто оповещает работников столовой о случившемся; кто встретит оперативную группу (пожарных, милицию, «скорую помощь») для передачи информации о сложившейся обстановке. Заранее установите место, куда должны эвакуироваться учащиеся. В летнее время это может быть открытая площадка, зимой - закрытое, теплое помещение. Заключите с владельцем этого помещения договор о временном размещении детей на случай экстренной эвакуации.

При возникновении пожара в школе необходимо: 1. Сообщить в противопожарную службу по телефону «01» о случившемся. 2. Оповестить персонал школы о случившемся. 3. Эвакуировать детей и персонал, разместить их в ближайших помещениях (в теплое время года можно вывести на площадку перед школой, стадион), где: проверить, все ли дети и сотрудники школы выведены наружу; уточнить место и причину возгорания; проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защи­ты (оповещения о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты). 4. Отключить энергоустановки школы, кроме систем противопожарной защиты. 5. Принять меры по локализации пожара своими силами, с использованием первичных средств пожаротушения и выносом имущества из помещений, которым пожар временно не угрожает. 6. Принять меры по недопущению детей и посторонних в здание школы. 7. До прибытия наряда милиции организовать охрану здания школы и вынесенного имущества силами работников школы. 8. Встретить пожарных и сообщить командиру расчета: о наличии в здании школы людей, а также о том, где и с какой целью они там находятся; на схеме расположения помещений школы указать место возникновения пожара; поставить перед пожарным расчетом задачу по спасению наиболее ценных документов, оборудования и инвентаря школы, указав на плане, где они находятся. 9. Обеспечить передачу школьников родителям. 10.Допускать работников школы и детей в здание школы только с разрешения прибывшего руководителя противопожарной службы.

При угрозе возникновения пожара в школе Момент угрозы - возникновение пожара на соседних со школой объектах, когда есть высокая вероятность перехода огня на здание школы или когда создается сильное задымление, несущее угрозу здоровью детей и персонала. 1. Сообщить о случившемся в противопожарную службу. 2. Эвакуировать детей в бе­зопасное место (с проверкой наличия и размещением детей, организацией передачи их родителям). 3. Сообщить о сложившейся обстановке и принятых мерах в единый диспетчерский пункт города по телефону Силами учителей и технического персонала организо­вать охрану школы и защиту здания от огня, используя при этом подручные средства пожаротушения (внутренние пожарные краны, огнетушители и др.). 5. Организовать наблюдение за развитием событий и в случае возникновения очагов возгорания в школе вывести людей и сообщить о возгорании расчетам, ведущим тушение пожара.

Краткая характеристика школы и возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера на территории школы Школа _____ расположена в г (с) ________________________ ______________________ района по адресу _________________________ телефон _______________________ Учебные помещения школы расположены в _______ этажном кирпичном (панельном, деревянном) здании, высотой ______м. Защитные сооружения в школе отсутствуют (или имеются). Плановая численность учащихся: 1-х классов -7–х классов -2-х классов -8–х классов -3-х классов -9–х классов - 5–х классов -10–х классов -6–х классов -11–х классов -Всего учащихся _______ чел. Постоянного состава ________ чел. В том числе: 1 смена (с 8.00 до час.) _________ чел. 2 смена (с до 19.00) ________ чел. Далее дается перечень и последствия аварий, катастроф, стихийных бедствий, влияющих на повседневную деятельность образовательного учреждения (исходя из местных условий): Аварии на химическо–опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ. Радиоактивное загрязнение. Пожары Стихийные бедствия (резкое понижение температуры, сильные снегопады, проливные дожди, ураганы, землетрясения, наводнения и т.д.). Разлив ртути. Угроза террористического акта.

Мероприятия при угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий 1. Профилактические мероприятия: - проверить порядок оповещения руководящего, КНС, педагогического состава и учащихся в случае возникновения ЧС. Отв.: зам. директора по БЖ (зам. директора). ф.и.о. - провести подготовительные мероприятия имеющихся защитных сооружений (подвал) к приему укрываемых (при необходимости). Отв.: зам. директора по АХЧ. ф.и.о. - проверить наличие (при отсутствии изготовить) и исправность простейших СИЗ. Отв.: зам. директора по АХЧ ф.и.о. - проверить укомплектованность и оснащенность звеньев самозащиты Отв.: зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о.

2. Мероприятия, проводимые с целью предотвращения и быстрой ликвидации пожаров: - проверить наличие и исправность первичных средств пожаротушения (огнетушителей, пожарных кранов) и умение ими пользоваться. Отв.: зам. директора по АХЧ ф.и.о. - запретить хранение легковоспламеняющихся жидкостей в помещении школы, кроме мест специально для этого оборудованных. Отв.: директор ф.и.о. - освободить чердаки, подвалы, лестничные клетки от легковоспламеняющихся и громоздких предметов. Отв.: зам. директора по АХЧ. ф.и.о. - уточнить план эвакуации с каждого этажа. Отв.: зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о. - провести профилактический инструктаж с учащимися, постоянным составом и дежурным персоналом. Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора), классный руковод. ф.и.о.

3. Мероприятия при угрозе возникновения стихийных бедствий: - проверить порядок оповещения руководящего, педагогического состава и учащихся. Отв. зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о. Исходя из местных условий и возможных стихийных бедствий: - при угрозе наводнения поднять наиболее ценное оборудование и имущество на верхние этажи и чердак. Отв. зам. директора по АХЧ ф.и.о. - при угрозе урагана, землетрясения отключить электроэнергию. Отв. зам. директора по БЖ (зам.директора) ф.и.о. - согласовать мероприятия по защите от стихийных бедствия с органом управления образованием и управлением (отдел) по делам ГО и ЧС городов (районов). Отв. зам. директора по БЖ (зам.директора) ф.и.о.

Действия персонала и учащихся при возникновении ЧС природного и техногенного характера (исходя из местных условий) При аварии на химически–опасном объекте экономики с выбросом (выливом) АХОВ: По сигналу «Внимание всем», прослушав информацию управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района): - немедленно оповестить (условным сигналом) персонал и учащихся школы; Отв: секретарь ф.и.о. - прекратить учебу и действовать в соответствии с распоряжениями управления (отдела) по делам ГО и ЧС города (района). При невозможности эвакуации, произвести герметизацию помещения и перевести персонал и учащихся: а) при воздействии аммиака – в цокольном этаже здания; б) при воздействии хлора - на верхних этажах здания; в) организовать защиту органов дыхания подручными средствами и простейшими СИЗ; Отв: директор, зам.директора по БЖ (зам.директора) ф.и.о. - при необходимости организовать первую доврачебную помощь силами санитарного звена. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение. Отв: мед.работник школы (или преподаватель из числа подготовленных). ф.и.о.

При возникновении пожара: -немедленно сообщить о пожаре по тел. 01; Отв: секретарь, дежурный персонал. ф.и.о. оповестить (условным сигналом) учащихся и персонал школы; Отв: секретарь ф.и.о. прекратить учебу и срочно провести эвакуацию людей из помещения школы (согласно плана эвакуации) в безопасный район; Отв: директор, зам. директора по БЖ (зам. директора) ф.и.о. при возможности приступить к тушению пожара и спасения имущества силами персонала ООУ; Отв: зам.директора по АХЧ, ответственные лица. ф.и.о. организовать первую помощь. Для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебное учреждение. Отв: медицинский работник (преподаватель из числа подготовленных). ф.и.о.

При возникновении стихийных бедствий: При резком понижении температуры усилить контроль за состоянием систем тепло- водоснабжения. Отв: директор ф.и.о. При ураганном и штормовом ветре прекратить занятия, отключить электроэнергию, отвести учащихся от оконных проемов во внутренние помещения (подвал). Отв: директор ф.и.о. При землетрясении: При первых толчках - немедленно эвакуировать всех с 1 этажа здания; на 2-ом и последующих этажах расставить детей вдоль капитальных стен; в перерывах между толчками продолжить с последних этажей эвакуировать в безопасное место. Отв: директор ф.и.о.

При обнаружении разлива ртути: - немедленно прекратить занятия и эвакуировать людей, находящихся в помещении школы, прекратить доступ в помещение посторонних; Отв: директор, командир звена ООП ф.и.о. - сообщить о случившемся в управление (отдел) по делам ГО и ЧС города (района) тел. ________ центр санэпиднадзора тел. _______________; Отв: секретарь ф.и.о. - для оказания медицинской помощи направить пострадавших в лечебные учреждения. Отв: медицинский работник (преподаватель из числа подготовленных). ф.и.о. - с целью проведения демеркуризации связаться с профессиональным АСФ – фирма ООО «Напал», директор Гилеев М.В., адрес: г.Кемерово ул.1-я Стахановская, КМЗ, т/ф (3842) , Отв: директор ф.и.о. Разработал преподаватель Соснина Н.Ю.