Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новошешминская гимназия» МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Сабирзянова Гузель Минхатовна, зам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11» г.Абакана МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Авторы - разработчики:
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 49» г.Хабаровск МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Автор - разработчик:
МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа 2» КЛАССНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Из опыта работы классного руководителя Гомзяковой Веры Ивановны.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урсаево» Азнакаевского муниципального района Республики.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Ученическое самоуправление МОУ СОШ 3 с.п. Аргудан.
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Концепция воспитательной системы МОУ Стремуткинской средней общеобразовательной школы.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Южно-Енисейская средняя общеобразовательная школа Воспитательная работа.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
У ЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ МОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»
Педагогический совет «Организация ученического самоуправления, как средство повышения качества воспитательного процесса»
Цель: формирование у учащихся самостоятельного мышления, умения управлять коллективом, принимать самостоятельные решения.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новошешминская гимназия» МОДЕЛЬ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Сабирзянова Гузель Минхатовна, зам. директора по ВР

Структура органов ученического самоуправления МБОУ «Новошешминская гимназия» Управляющий совет Совет старшеклассников Совет лидеров 5 – 8 классы9 – 11 классы «ДОМ» «Древо жизни»«Шире круг» «Маленький Принц Земли» «Играй- поле» Классные собрания «Умники и умницы» Органы классного самоуправления Мобильные группы «Дружинушка»

Нормативно- правовая база Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» с дополнениями и изменениями Типовое положение об образовательном учреждении Устав Положение об Управляющем совете Положение о совете лидеров 5-8, 9-11 классов Закон РФ об общественных объединениях ( г.) Закон о реализации государственной молодежной политики в РХ ( г.) Конвенция ООН о правах ребенка Федеральный закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений ( г.) Указ Президента РФ о первоочередных мерах в области государственной молодежной политики ( г.) Постановление об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ ( г.) Концепция государственной молодежной политики в РФ.

Управляющий совет Управляющий совет Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новошешминская гимназия» является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип демократического, государственно- общественного характера управления образованием. Состав Управляющего совета 2 представителя от родителей школы 1 ступени 1 представитель от родителей школы 2 ступени 1 представитель от родителей школы 3 ступени 2 представителя из числа обучающихся классов Директор образовательного учреждения

Совет старшеклассников Основная цель создания Совета старшеклассников - привлечение учащихся школы к сотворчеству, к сотрудничеству с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал. Состав Совета: 2 человека, избранные в классных коллективах Совет старшеклассников школы: составляет план работы Совета на учебный год председатель Совета представляет интересы учащихся в Управляющем Совете заслушивает отчеты лидеров классов о проделанной работе осуществляет связь между классом и органами ученического самоуправления организует дежурство по школе решения Совета обязательны для всех классных коллективов

Совет лидеров 5-8 классов Основная цель создания Совета лидеров- привлечение учащихся сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет лидеров входят учащиеся средних классов, избранные в классных коллективах (один человек от класса) Совет лидеров: Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы Определяет день и время заседаний совета Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления Заслушивает отчеты о проделанной работе Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов.

Совет лидеров классов Основная цель создания Совета лидеров- привлечение учащихся к сотворчеству, к сотрудничеству друг с другом, с педагогическим коллективом, развитие самоуправленческих начал, лидерских качеств, активности детей. В Совет лидеров входят учащиеся старших классов, избранные в классных коллективах (два человека от класса) Совет лидеров: Организует выполнение пунктов плана воспитательной работы Определяет день и время заседаний совета Осуществляет связь между классным коллективом и органами ученического самоуправления Заслушивает отчеты классных коллективов о проделанной работе Участвует в организации различных внутришкольных мероприятий ! Решения Совета лидеров обязательны для всех классных коллективов.

Основные направления деятельности « Маленький Принц Земли» Цель : воспитание у школьников эмоционально- нравственного отношения к окружающей среде, соблюдать неразрывную связь человека и природы (беседы, экскурсии, встречи, дискуссии, показ видеофильмов, тематические праздники) Цель: создание условий для развивающего досуга, организация зрелищных мероприятий, создание клубов интеллектуального и творческого потенциала подрастающей личности (конкурсы, дискотеки, посещение театров, праздники, художественная самодеятельность) « Шире круг»

« Играй- поле» Цель: способствовать укреплению физического здоровья, создание условий для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности (спортивные секции, праздники, соревнования, Дни здоровья) Цель: возрождение семейных традиций и обычаев, утверждение нравственных ценностей через духовное возрождение семьи, объединение детей и их родителей при наличии их общего интереса к истории семьи, родословной, укрепление родственных контактов (спортивные праздники, рисунки, День матери) « Древо жизни» Цель: развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи больным ровесникам и их семьям, оказание помощи сиротам, солдатам из Хакасии (акции, операции, сбор посылок) «ДОМ» ( Детский Орден Милосердия)

« Умники и умницы» Цель: расширение кругозора учащихся за счет организации дополнительных мероприятий вне класса, школы; формирование основ культуры подростка как субъекта учения и познания (конкурсы, встречи, дискуссии, лекции, турниры, олимпиады) «Дружинушка» (охрана правопорядка) Цель: профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних, ДДТТ, пропаганда ЗОЖ (конкурсы, выпуск листовок, газет, оформление стендов, изготовление наглядной агитации, выставки рисунков)

Органы классного самоуправления Совет класса - это орган классного самоуправления. В состав совета класса избираются лучшие представители классного коллектива, которые возглавляют направления работы. Участие в обсуждении и составлении плана работы класса. Назначение ответственных за конкретные дела Организация участия класса в КТД Заслушивание отчетов о работе ответственных по направлениям Обязанности по направлениям Лидер класса Культмассовый сектор Спортивный сектор Редколлегия Трудовой сектор Учебный сектор

ЛИДЕР КЛАССА участие в еженедельных собраниях Совета лидеров контроль внешнего вида организация дежурства по классу и т.д. КУЛЬТМАССОВЫЙ СЕКТОР организация участия класса в проведении различных общешкольных мероприятий и конкурсов проведение классных вечеров, дискотек и т.д. СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР организация спортивных мероприятий и конкурсов в классе организация участия класса в различных общешкольных мероприятиях и соревнованиях и т.д. РЕДКОЛЛЕГИЯ подготовка оформления к праздникам и вечерам в классе организация участия класса в конкурсах газет, листовок к знаменательным датам года организация участия класса в конкурсах различного уровня (городской, республиканский) ТРУДОВОЙ СЕКТОР организация уборок территории и проведение генеральных уборок в классе и т.д. УЧЕБНЫЙ СЕКТОР контроль за успеваемостью в классе помощь классному руководителю в проверке дневников и т.д.