Основополагающий вопрос Откуда появилась вода? - Как живешь вода?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Муслюмовская гимназия» МБОУ «Муслюмовская гимназия» Республики Татарстан Республики Татарстан Проектная работа «Вода и жизнь. Свойства воды» Фахертдинова.
Advertisements

Что случилось с цветком? Почему это произошло? Без какого вещества ничто живое на земле не может существовать?
Выполнила ученица 3 «Б» класса Юдина Валерия Руководитель Алистратова Н.В.
Республика Татарстан Зеленодольский муниципальный район Осиновская средняя школа им. В. В. Карпова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урсаево» Азнакаевского муниципального района Республики.
Вода и ее роль в природе Урок природоведения в 3 классе Учитель начальных классов СОШ 9 г.Сочи Плахотник Лариса Юрьевна.
Страницы речевого этикета в нашей жизни. Вопросы для обсуждения: Что такое речь? Какие виды речи вы знаете? Что такое речевой этикет? Каковы правила речевого.
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
«Формирование гражданственности школьников через классное самоуправление»
Проект Шафеевой В.Ш. Эти разные, разные цифры. Цифры: что это такое? (типичные ответы) Это то, без чего невозможен учет чего- либо. Это то, без чего невозможен.
Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.. Задачи урока: Развить правильное представление о молекулярном строении вещества; Развить правильное представление.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Белочка» с корпусом 2 «Соболёк» Исследовательский проект «Воздух, которым мы дышим» Воспитатель: Софьина Т.А.
Организация самоуправления в школе как основа воспитания гражданина патриота.
Тема проекта « История чисел» Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю.
Школьный сайт. Школьный cайт – что это такое? Визитная карточка учебного заведения в сети Интернет.
ВОДА В ПРИРОДЕ Выполнила учитель начальных классов школы 602 Васильева Елена Николаевна Урок-презентация по предмету «Мир вокруг нас»
«Строение вещества. Молекулы и атомы». «Строение вещества. Молекулы и атомы».
Учитель: Элимханов Ш.З.. Цель урока: познакомить учащихся с диффузией в газах, жидкостях и твердых телах; научить объяснять явление диффузии и скорость.
Конспект урока в 9 классе на тему «Соединения железа»
Транксрипт:

Основополагающий вопрос

Откуда появилась вода? - Как живешь вода?

Как утверждают ученые, есть несколько гипотез появления воды на Земле Первая - вода появилась на поверхности в то время, когда земная кора затвердела. Когда наша планета была еще горячей, возникли соединения из простейших частиц и среди них соединение водорода и кислорода, или, проще говоря, вода. Поскольку температура на Земле была высокой, первоначально вода существовала только в виде пара. Попадая в атмосферу через жерла вулканов, пар при соприкосновении с воздухом стал конденсироваться в облака, а затем выпадать на затвердевшую поверхность в виде дожей. Вторая – Предполагается космическое происхождение воды. Дело в том, что на поверхность Земли из космоса непрерывно низвергается поток частиц, которые попадая в атмосферу Земли превращаются в водород, а затем он соединяется с кислородом воздуха образуя воду. Расчет показал, что космический источник способен дать почти 1.5 тонны воды в год, и она в виде осадков достигает земной поверхности. Это конечно очень мало, но следует помнить, что образование космической воды началось одновременно с возникновением планеты, т.е. 5-7 миллиардов лет назад.

Определены принципы ученического взаимодействия: - равноправие- все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения; - откровенность и гласность – работа должна быть открыта для всех учащихся; - законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов; - целесообразность – деятельность направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся; - гуманность – действия группы должны основываться на нравственных принципах; - самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся; - ответственность – необходимость регулярного отчета о проделанной работе и ее

ТЕМЫ самостоятельных исследований: Группа I. -Как утверждают ученые, есть несколько гипотез появления воды на Земле. - Какая из них правильная? А может быть у вас есть собственная гипотеза? Группа II. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он голубой. Почему? Группа III. -Нужна ли для жизни вода? Как мы знаем, для жизни необходима какая-либо жидкость. Значит ли это, что лишь вода способна поддерживать жизнь, или же просто жизнь на нашей планете воспользовалась для своих нужд самым доступным из подходящих для этой цели веществ?

Практическая работа. Цели: продолжать работу по углублению представлений учащихся о свойствах воды; выявить основные свойства воды, в процессе опытов установить их; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать мышление, любознательность; формировать знания, умения, навыки об экологической целостности природы; учить бережно относиться к воде и экономить её.

Оборудование: - Полоски цветной бумаги: голубая, синяя, белая, зелёная. - Глобус. - Лоток с лабораторной посудой, бумажный фильтр. - Толчёный мел, песок, кристаллы марганцовки. - Тесты. - Конверт с карточками – Ключ к практической работе.

Опыт 1. Проверка прозрачности воды Опыт 2. Какого цвета вода Опыт 3. Каков запах воды Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой сахара. Помешай воду. Опыт 5. Что произойдет с водой, если её вылить из посуды? Опыт 6. Насыпаем в стакан с водой мел. Опыт 7. Что происходит с водой при нагревании и охлаждении?

Участник похода, экскурсии обязан: активно участвовать в подготовке, проведении похода, экскурсии и составлении отчета; строжайше соблюдать дисциплину, а также выполнять возложенные на него поручения; своевременно и качественно выполнять указания руководителя и его заместителя (помощника); знать и неукоснительно соблюдать правила пожарной безопасности, правила безопасности на воде, обращения с взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами, уметь оказывать первую доврачебную помощь; бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры; своевременно информировать руководителя похода и его заместителя (помощника) об ухудшении состояния здоровья или травмировании.

Контрольный тест по теме «Что мы знаем о воде» На основании проведенных исследований по тесту сделать заключение о качестве питьевой воды.

Требования к написанию отчета. Памятка для учащихся. Подумай и расскажи, почему ты выбрал этот вопрос проекта, а не другой? Расскажи, что ты сделал для получения результата? Чем результат работы похож и чем отличается от твоего желания? Какая информация для тебя была полезна? Тебе понравилось работать над этим вопросом проекта и проектом вообще? Что было трудным? (смотреть Лист учета готовности отчетных материалов группы ____)

Если на карту Земли посмотреть, Земли на Земле всего одна треть. Странный вопрос возникает тогда: Планета должна называться Вода? Сколько воды на планете Земля?