Реферат (от лат. refero «сообщаю») это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Advertisements

Научно-практическая конференция в МОУ СОШ 3 г. Черепаново Учебно-исследовательская работа учащихся Учитель иностранного языка Попова Елена Харисовна.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Как правильно оформить реферат. Реферат (от латинского Referre докладывать, сообщать) небольшое устное сообщение, изложение в письменной форме какой-
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Подробный план создания исследовательской работы.
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Курсовая работа. Курсовая- настоящее студенческое исследование. Назначение курсовой работы- выяснить насколько студент овладел навыками самостоятельной.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Правила оформления Правила оформления исследовательской работы Подготовила : Таранова О.С.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Попова Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ Землянской СОШ.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
«Оформление УИР» Структура исследовательской работы: Титульный лист. Содержание работы (план). Введение, в котором даётся краткая характеристика проблемной.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Транксрипт:

Реферат (от лат. refero «сообщаю») это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме

Тема реферата Ракурс, в котором рассматривается проблема. Должна представлять интерес для учащегося Должна представлять интерес для учителя Должна способствовать развитию познания как ученика, так и учителя.

Тема реферата должна отвечать следующим требованиям: Краткость( не более семи слов) Четкость( не должно быть двойного понимания темы) Соответствие формулировки темы содержанию работы в целом, а также поставленной цели. Должна иметь проблемный характер

Тема может состоять Из двух частей, разделенных двоеточием, из двух частей, но в конце стоит знак вопроса. Из одной части, и начинаться со слов «Проблемы», «Тенденции». «Особенности» и так далее…

Правильно ли сформулированы темы: Экономическое развитие Турции Проблемы профессионального выбора современного старшеклассника. Банки и банковская система. Перечитывая Пушкина…. Изготовление часов. Плодородие почв. Сады Петербурга. Семейные документы как исторический источник. История русского географического общества. Азотные удобрения. Генная мутация. Личность Екатерины Дашковой в истории государства российского.

Объем реферата объем реферата составляет не менее 20 печатных страниц Страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер на нем не проставляется), номер печатается на верхнем поле в центре или в правом углу листа. Страницы раздела «Приложения к реферату» не включаются в объем страниц

При оформлении работ, действуют международные требования Работа должна быть выполнена на компьютере, листы скреплены при помощи скоросшивателя. Оформляется на белой бумаге с одной стороны листа формата А4 (210x297).

Оформление работы 1 При оформлении работы на компьютере используется шрифт Times New Roman размер шрифта - 14, межстрочный интервал - 1,5, свободные поля слева и справа страницы - 3,17 см, внизу и вверху - 2,54 см.

Оформление 2 Текст располагается на странице равномерно, все строки должны быть одинаково выровнены. Текст работы разделяется на абзацы. При оформлении на компьютере предпочитают блоксистему, где между абзацами оставляют промежутки.

Титульный лист Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 162 Калининского района Санкт-Петербурга Направление: Тема: Реферат ученика класса Руководитель: Учитель Санкт – Петербург 2009

Оформление раздела «Содержание» Формулировка глав и параграфов должна иметь проблемный характер. Формулировка глав и параграфов должны соответствовать задачам работы. В работе применяется не более трех глав. В каждой главе используется не более четырех параграфов.

Содержание Введение………………………………………………………3 Основная часть Глава первая (название главы) 1.1 (название подпункта)………………………………… (название подпункта)………………………………….. Глава вторая (название главы) 2.1(название подпункта)…………………………………… 2.2(название подпункта)…………………………………… Заключение………………………………………………….17 Литература…………………………………………………..20 Приложения………………………………..

Заглавия Все заглавия самостоятельных частей (введение, главы и др.) пишут большими буквами и начинают с новой страницы Заглавия пунктов и подпунктов пишут строчными буквами (за исключением заглавной буквы) После заглавий точка не ставится Заглавия должны быть короткими и соответствовать содержанию. Не рекомендуется использовать сокращения. Между заглавием и последующим текстом оставляют две пустые строки Заглавие последней ступени может располагаться в начале абзаца текста (выделяется курсивом или подчеркиванием). Если вместе с заглавием помещается меньше, чем две строки текста, то нужно перейти на следующую страницу.

Введение Введение представляет собой часть основного текста, составляет 1/10 от основной части работы и включает следующие положения: обоснованность выбора темы; актуальность темы; цели и задачи работы; объект исследования; предмет исследования; методы исследования; гипотеза исследования; анализ использованной литературы (2-3 источника)

Гипотеза исследования Должна соответствовать ряду требований: Быть проверяемой Содержать предположение Быть логически непротиворечивой Соответствовать фактам

При формировании гипотезы обычно используются словесные конструкции «если …., то…….», «так как….», « при условии что…» Пример: «Несмотря на активизацию деятельности городского правительства в области получения гражданами доступного жилья, для большинства жителей С-Пб не удастся улучшить свои жилищные условия»

Цель исследования Конечный результат, который хотел бы достичь исследователь при завершении работы. Цель всегда формулируется при помощи существительного: Выявление Обоснование Уточнение Разработка Создание Анализ Установление

Примеры постановки целей Раскрытие подходов и комплекса мер, предпринимаемых правительством СПб. для решение задачи обеспечения каждой петербургской семьи отдельным, качественным жильём. Анализ стихов С. Есенина с целью изучения образов любимых женщин в его стихотворениях на разных этапах творчества.

Задачи исследования Задачи исследования –это выбор путей и средств для достижения формулировки целей в соответствии с выдвинутой гипотезой. В постановке задач используются глаголы. Содержание работы связано с поэтапным решение задач в отдельных частях работы.

Примеры формулирования задач Определить теоретические понятия, связанные с предпринимательской деятельностью. Изучить государственные документы, связанные с развитием малого предпринимательства. Проанализировать публикации средств массовой информации, связанные с развитием малого предпринимательства. Сопоставить различные точки зрения на проблему развития малого предпринимательства в России. Определить роль «венчурного инвестирования в развитии малого бизнеса.

Объектная область исследования Это сфера науки и практики в которой находиться объект исследования: она может соответствовать той или иной учебной дисциплине, например, математике, биологии, литературе, химии

Объект исследования Это определенный процесс или явление, порождающий проблемную ситуацию. Объект- это своеобразный носитель проблемы, то на что направлена исследовательская деятельность. Объект исследования по своей сути - это зависимая переменная. Это явление, которое "откликается" на действующие на него силы. ОБЪЕКТ - это "С ЧЕМ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ"

Предмет исследования Предмет исследования- это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предмет исследования - это исследуемая закономерность, "закон природы", который мы пытаемся открыть и описать. КАК оно откликается и на КАКИЕ факторы оно "реагирует" - это ПРЕДМЕТ исследования. ОБЪЕКТ - это "С ЧЕМ ЧТО-ТО ПРОИСХОДИТ" а предмет - "ЧТО И КОГДА ПРОИСХОДИТ С ОБЪЕКТОМ". Именно предмет исследования определяет тему работы.

Примеры Тема: Проблемы развития малого предпринимательства В России Объект исследования: малое предпринимательство в России. Предмет исследования: развитие малого предпринимательства в России.

Методы исследования: Метод- в переводе с греческого языка - «способ познания» Два уровня методов исследования: 1. Теоретический: Факты Гипотезы Законы Следствия теория 2. Эмпирический:

Эмпирический Выработка программы исследований Организация наблюдения и экспериментов Описание и обобщение полученных данных. их классификация и первичное обобщение.

Общие методы исследования: Аналитический -мысленно предмет расчленяется на составные части или выделяются признаки предмета для изучения их в отдельности как части единого целого Синтетический- мысленное соединение составных элементов изучаемых предметов и его свойств, расчлененных в результате анализа, и изучение этого предмета как единого целого Индуктивный- метод познания при котором общий вывод делается из частных посылок Дедуктивный- частный вывод делается из общего

Основная часть В основной части дается исчерпывающий обзор работы, начиная с постановки проблемы до ее решения и представления результатов и выводов. Основная часть работы должна дать ответы на вопросы, поставленные в гипотезе и задачах, которые обозначены во введении. В основной части объясняется и обосновывается методика выполнения работы.

Заключение В заключении должно выясниться, как решены задачи, сформулированные во введении, каковы достигнутые результаты, нашли ли выдвинутые гипотезы подтверждение или они были опровергнуты В заключении не должно быть новых данных и выводов, не приведенных ранее в тексте, а также ссылок на текст или литературу. В выводах приводятся самые важные результаты работы. Объем заключения не должен превышать 1/10 от основной части работы. Введение и заключение должны быть составлены так, чтобы посторонний человек, прочитав их, смог бы получить представление о проблемах, ходе и результатах работы (не читая основного текста).

Оформление цитат При цитировании приводится в кавычках дословно текст автора, недостающая часть предложения отмечается многоточием (...). В цитате не разрешается объединять отрывки, взятые из разных предложений. В конце цитаты сразу после кавычек делается ссылка на источник.

Реферирование При реферировании излагают своими словами трактовки другого автора (необходимо ссылаться на источник)

Правила оформления ссылок после цитаты или реферирования в скобках отмечается порядковый номер и страницы источника. Обычно используют квадратные скобки или наклонные линии, напр.: [8 стр. 5] или [8: 5] или /8.5/.

Пример оформления Показательно высказывание Р. С. Гиляревского: «противопоставление библиотек и информационных центров становится все более бессмысленным» [3: 11]

Ссылки могут быть оформлены На странице, в которой происходит цитата. Внизу страницы ____ 1Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб В конце работы в разделе «Примечания» Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. – Мн., 1998 с.34 В самом тексте: Молодым людям с раннего детства «промывает мозги» гигантская рекламная индустрия. Курение отождествляется с мужественностью, независимостью, естественностью, красотой, молодостью, общительностью, благополучием и счастливой жизнью (Л.5). Указывается порядковый номер по списку литературы

Составление списка литературы Список литературы составляется в алфавитном порядке. Данные для описания получают с титульного листа книги или с его оборота. Запись всегда дается на языке источника.

Оформление списка по литературы Автор(ы). Наименование книги. Номер издания (при повторных изданиях). Место издания: Издательство, год издания.

(соблюдаются все знаки препинания, указанные в данном примере) Пример: Воробьев Г. Г. Введение в исторические дисциплины. Москва: Наука, 1973 Бабанский Е.Л. В.А. Обручев. Серия ЖЗЛ. Москва: Наука, 1978

Ссылки на электронные источники Электронные источники: В описании приводят автора, название статьи, в конце добавляют электронный адрес. Карпачевский М.П. Хозяевароссийскоголеса.- Васильев В.И.Обручев и его экспедиции:

пример 1. Баев А.А. «Геном человека»: некоторые этико-правовые проблемы настоящего и будущего. Москва: «Речь» Дубинин Е.Н. Генетика вчера, сегодня, завтра. Минск Киберштерн Ф. Гены и генетика. Москва: «Мысль». 2000

Описание статьи из газеты: Автор. Заглавие статьи. - Название газеты, год издания, число, страницы (если в газете много листов). Пример: Звегинцев В. Жизнь столицы. - Комсомольская правда, 2000, 19 апреля, с. 4.

Статья из справочного издания Мифы народов мира. - Сов.энциклопедия. Т. 2. Москва, 1982, с Советский энциклопедический словарь /Гл. ред. А.М.Прохоров. Москва, 1987 с Славянская мифология. Энциклопедический словарь. Москва, с

Текст к защите реферата Уважаемые члены экспертной комиссии. Уважаемые гости и участники защиты Вашему вниманию предлагается работа на тему (Полное название темы ) Работа на данную тему является актуальной в связи с... (приводиться актуальность проблемы) Поднятая в работе проблема заинтересовала меня (причина личного интереса к теме) Целью данной работы является (приводиться полное содержание целей работы) Работа над исследованием осуществлялась решением частных задач в соответствии со структурным планом Содержание работы состоит из введения, двух (или более глав) и заключения В первой главе решалась задача (прямое или косвенное изложение результатов) Во второй главе (так же) В ходе работы был проведен подбор систематизация и анализ значительного количества литературных источников, из которых (анализ 2-3 источников) На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы: (изложить суть главных выводов, которые показали бы реализацию целей и задач работы) Результаты работы и сделанные выводы могут быть использованы … приводиться личная польза от проделанной работы, а также возможность дальнейшего применения материалов и выводов по работе в будущем Благодарю за внимание.

В исследовательской работе Используются слова «автор» и «мы» вместо «я». Слова «данный», «настоящий» вместо слов «этот»