Негосударственная общеобразовательная средняя школа-интернат 21 ОАО «РЖД» Использование проектной технологии в экологическом воспитании младших школьников (Из опыта работы) Митюкова Елена Ивановна, учитель начальных классов высшей категории
Сохранить природу – значит сохранить жизнь на Земле!
Младший школьный возраст – лучшее время для экологического воспитания детей
Знания учат детей ориентироваться в мире живой и неживой природы
Дети – это маленькие исследователи, с удивлением открывающие окружающий их мир
В 1-м классе мы начали работу по экопроекту «Зелёный дом. Цветы» Цели проекта: 1.Познакомить с полезными свойствами цветов 2.Научить ухаживать за цветами 3.Выяснить, как растения реагируют на полив и освещение
Мы про цветы не забываем и вовремя всегда их поливаем!
Обилие цветов радует глаз, поднимает настроение
Цветы сопровождают человека на протяжении всей жизни
Все самые важные и торжественные события в жизни человека не обходятся без цветов
Юные друзья природы из 1 класса защищают свой экологический проект
1. Познакомить детей с обитателями леса и тайнами, которые он хранит 2. Учить наблюдать изменения в природе Экопроект 2–3 кл. «Тайны лесных жителей» Цели проекта:
Изучив правила поведения в природе, ученики нарисовали знаки, показывающие, что запрещено делать в лесу
Любое животное или растение – это загадка! О каждом из них можно узнать много интересного
Ученики «перевоплощались» в животных и рассказывали о них интересные факты
Негосударственная общеобразовательная школа-интернат 21 ОАО "РЖД" 3 класс Учитель Митюкова Е.И. Использовались разнообразные формы работы: уроки-путешествия, игры-занятия, конкурсы и др.
Ребята активно участвовали во всех проводимых экологических мероприятиях
Красная книга природы – это надежда на выживание не только растений и животных, но и самого человека! Красная книга
Птичек надо не только любить – пташек зимой ещё надо кормить!
Ребята усердно трудились, участвуя в школьном конкурсе «Бусы для птичьей столовой»
Подкармливая птиц, школьники на практике приобретали навыки защитников природы
В лес на лыжах идём дружно – нам для здоровья это нужно!
Немного на планете таких прекрасных творений природы, как священный Байкал!
Места нет на свете краше, чем в краю Байкальском нашем!
Экопроект 4 класса «Природа родного края. Озеро Байкал» Цели проекта: 1.Прививать учащимся любовь к родному краю 2.Повысить уровень экологической культуры школьников
Задачи экопроекта 1. Развить интерес детей к изучению природы родного края 2. Расширить знания учащихся об озере Байкал и его подводном мире 3. Формировать активную позицию школьников по вопросам бережного отношения к окружаю- щей среде
Заочное путешествие по озеру Байкал Заседания клуба юных исследователей Написание рефератов о животном мире Байкала Участие в общешкольных экологических акциях Экскурсии в Байкальский заповедник и в природу Написание сочинений о природе родного края, экологических сказок Проведение экологической игры "Сибирячок" Подготовка и проведение праздника "Берегите природу" Участие в региональной олимпиаде "Нерпёнок" Подведение итогов выполнения экопроекта План работы класса по экопроекту
Экспедиция 3 кораблей по озеру Байкал Экипажи собирали материал по темам: 1 эк.– О происхождении озера Байкал 2 эк.– Байкал в цифрах 3 эк.– Подводный мир Байкала
По маршрутным листам капитаны экипажей отчитывались о проделанной работе и собранном материале по Байкалу Маршрутные листы экипажей
Родной Байкал мы изучали и на вопросы отвечали таймень налим губки хариус
И знаем мы теперь ответ: эндемик это или нет? голомянка осётр желтокрылкаомуль гаммариды (бокоплавы)
мы ветры отличим сейчас же, вмиг! «Култук», «сарма» иль «верховик» –
В музее Байкальского заповедника
На экскурсии в этногородке заповедника
Животный мир мы изучаем и новых знаний больше получаем!
Рефераты пишем мы о животном мире, и становится тогда кругозор наш шире!
В классе проводилась игра «Сибирячок» на звание «Знатоки Байкала»
Ученики 4 класса, принимавшие активное участие в региональной олимпиаде по байкаловедению
Сценки из спектакля "Берегите природу!"
Участники спектакля
А это – наши зрители, строгие ценители!
Поддержание чистоты и порядка вокруг школы – лучший способ агитации за чистоту Байкала!
Собран большой фактический материал по байкалове- дению Расширился кругозор учащихся, усилился их интерес к изучению природы Дети стали более бережно относиться к окружающей среде Класс стал более дружным и сплоченным Ученики приобрели первоначальные умения в написа- нии рефератов, самостоятельной работы с дополни- тельной литературой За участие в региональной олимпиаде по байкаловеде- нию, в которой участвовало 2333 школьника из школ Иркутской области и Бурятии, 6 из 7 учеников нашего класса не только получили сертификаты участников, но и награждены значками победителей олимпиады! Результаты работы по экопроекту
За олимпиаду мы награды получили: сертификаты и значки нам за неё вручили!
Автор книги «Байкаловедение» Е.Н. Кузеванова довольна работой школы по изучению Байкала
«Байкал создан, как венец и тайна природы, не для производственных потребностей, а для того, чтобы мы могли пить из него воду, главное и бесценное его богатство, любоваться его державной красотой и дышать его заповедным воздухом. Это, прежде всего, необходимо нам. Трудно удержаться, чтобы не повторить: как хо- рошо, что у нас есть Байкал! Могучий, богатый, вели- чественный, красивый многими и многими красотами, царственный и не открытый, не покоренный – как хо- рошо, что он у нас есть». В. Распутин Писатель Валентин Распутин о Байкале
Не обижайте, люди, море! Байкал ведь тоже хочет жить: Играть волной, с ветрами споря, И людям преданно служить! Байкал один на всей планете: Другого – просто не дано! Мы все твои, Байкал мой, дети, И жить с тобой нам суждено! Беречь Байкал – святое дело: Его судьба у нас в руках! Сама Природа нам велела, Чтоб жил Байкал родной в веках!
п. Танхой Спасибо за внимание! Автор презентации Митюкова Е.И. Стихи Митюкова М.Г.