ЕГЭ 2009 Выступление на районном методическом объединении (РМО) учителей английского языка Подольского района Московской области Выступление на районном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 Macmillan Autumn School. Вебинары Конкурсы Методическая поддержка.
Advertisements

Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов: (новая форма) по английскому языку Кафедра иностранных языков ККИДППО.
Единый государственный экзамен по английскому языку Рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку. НОУ «Смена» Санкт-Петербург 2007 г.
Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе предусматривается две части.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2012г для проведения ЕГЭ в 2012г по английскому языку.
Международные экзамены по английскому языку для учащихся общеобразовательных учреждений Marina Bednyagina Municipal Resource Centre for Foreign Languages.
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 1. Всем желающим изучить английский язык! ПРИГЛАШАЕМ НА МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ. KET.
Государственная итоговая аттестация выпускников основной школы по иностранным языкам ( в новой форме ) Порхунова О. В. Методист кафедры ТМП АО ИППК РО.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
Единый государственный экзамен по английскому языку Краткая спецификация КИМ для проведения ЕГЭ в 2013 г для проведения ЕГЭ в 2013 г по английскому языку.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Организация платных спецкурсов на основе электронных учебников по иностранным языкам ООО «Инновационные технологии иноязычного образования» ФГБОУ ВПО «Нижегородский.
Единый государственный экзамен по английскому языку Структура экзамена Единый государственный экзамен по английскому языку Структура экзамена.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
Транксрипт:

ЕГЭ 2009

Выступление на районном методическом объединении (РМО) учителей английского языка Подольского района Московской области Выступление на районном методическом объединении (РМО) учителей английского языка Подольского района Московской области «Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) по английскому языку. Истоки и развитие.» Подготовила: учитель англ.яз. Остафьевской СОШ Невструева А.Р. 2008

Ф ормирование объективной оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений П овышение доступности профессионального образования, в первую очередь для молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания П овышение объективности вступительных испытаний и процедуры приема в вузы и ссузы О беспечение преемственности общего и профессионального образования О беспечение государственного контроля и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников Цели введения ЕГЭ

Методическое письмо «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждениях» 1. Назначение единого государственного экзамена (ЕГЭ) по иностранным языкам состоит в определении уровня подготовки выпускников средней (полной) общеобразовательной школы по иностранному языку с целью итоговой аттестации и отбора при поступлении в высшие учебные заведения. 2. Следует подчеркнуть, что в отличие от традиционного экзамена по иностранному языку ЕГЭ обеспечивает объективное выявление у учащихся уровня сформированности умений всех видов речевой деятельности и способности учиться в высшем учебном заведении. 3. Первым и непременным условием получения высокого балла является владение иностранным языком, высокий уровень иноязычной коммуникативной компетенции Эксперимент по введению единого государственного экзамена завершается, и созданная система независимой объективной оценки общеобразовательной подготовки выпускников средней школы вступает в штатный режим с 2009 года.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Москва Об установлении шкалы перевода баллов единого государственного экзамена по иностранным языкам в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2008 ГОДУ 1. Установить шкалу перевода баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по иностранным языкам (английский язык, немецкий язык, французский язык) в пятибалльную систему оценивания, используемую для выставления отметок в аттестат о среднем (полном) общем образовании в 2008 году: баллов - отметка "2"; баллов - отметка "3"; баллов - отметка "4"; баллов - отметка "5". 2. Федеральному государственному учреждению "Федеральный центр тестирования" (С.С. Кравцову) при подготовке протоколов о результатах ЕГЭ руководствоваться п.1 настоящего распоряжения. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Управление контроля и оценки качества образования (В.Н. Шаулина).

Информация о результатах ЕГЭ по состоянию на мая 2008 года п/п Наименование предмета Количест во субъекто в, участвую щих в ЕГЭ Количест во обработа нных человеко- экзамено в Процент учащихся, набравших соответствующий балл по пятибалльной шкале Кол-во учащи хся, набрав ших 100 баллов Сред ний балл «2»«3»«4»«5» 1 Английский язык ,926,149,6 18, 4065,4 2 Немецкий язык ,738,834,6 12, 9056,4 3 Французский язык ,522,447,0 26, 1069,5 Информация о результатах ЕГЭ по состоянию на мая 2008 года

Положение о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от ). Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, Примерные программы по иностранным языкам//Новые государственные стандарты по иностранному языку: 2-11 классы/ Образование в документах и комментариях. – М.: АСТ. Астрель, Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык для классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, Программы для общеобразовательных учреждений. Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка. – М.: Просвещение, МАРТ, Программы общеобразовательных учреждений. Французский язык для 1-11 классов школ с углубленным изучением иностранных языков. – М.: Просвещение, При разработке КИМ также учитывались: Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, Содержание экзаменационной работы определялось следующими документами:

Документ Совета Европы «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: Изучение, преподавание, оценка» ("Common European Framework of Reference: Learning, Teaching, Assessment") Система уровней владения языком и система описания этих уровней 1971

Существует 6 крупных уровней, которые представляют собой более низкие и более высокие подуровни в классической трехуровневой системе, включающей в себя базовый, средний и продвинутые уровни. Схема уровней построена по принципу последовательного разветвления. Она начинается с разделения системы уровней на три крупных уровня - А, В и С: А Элементарное владение (Basic User) А1 Уровень выживания (Breakthrough) А2 Предпороговый уровень (Waystage) В Самостоятельное владение (Independent User) В1 (обычная школа) Пороговый уровень (Threshold) В2 (лицей, гимназия) Пороговый продвинутый уровень (Vantage) C Свободное владение (Proficient User) С1 Уровень професс-ного владения (Effective Operational Proficiency) С2 Уровень владения в совершенстве (Mastery)

Понимаю и могу употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Могу представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Могу участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. Понимаю отдельные предложения и часто встречающиеся выражения связанные с основными сферами жизни (например, основные сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.п.). Могу выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях могу рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. Базовый А1 А2 Элементарное владение

Понимаю основные идеи четких сообщений, сделанных на литературном языке на разные темы, типично возникающие на работе, учебе, досуге и т.д. Умею общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране изучаемого языка. Могу составить связное сообщение на известные или особо интересующие меня темы. Могу описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать свое мнение и планы на будущее. Понимаю общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты. Говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Я умею делать четкие, подробные сообщения на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений. Высокий уровень В1 В2 Самостоятельное владение Повышенный уровень

Понимаю объемные сложные тексты на различную тематику, распознаю скрытое значение. Говорю спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использую язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Могу создать точное, детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов. Понимаю практически любое устное или письменное сообщение, могу составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Говорю спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях. С1 С2 Свободное владение

УровеньВ1 (пороговый) Я понимаю основные положения четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные мне темы, с которыми мне приходится иметь дело на работе, в школе, на отдыхе и т.д. Я понимаю, о чем идет речь в большинстве радио- и телепрограмм о текущих событиях, а также передач, связанных с моими личными или профессиональными интересами. Речь говорящих должна быть при этом четкой и относительно медленной Я понимаю тексты, построенные на частотном языковом материале повседневного и профессионального общения. Я понимаю описания событий, чувств, намерений в письмах личного характера. Чтение Аудирование Понимание

Я умею общаться в большинстве ситуаций, возникающих во время пребывания в стране изучаемого языка. Я могу без предварительной подготовки участвовать в диалогах на знакомую мне/ интересующую меня тему (например, «семья», «хобби», «работа», «путешествие», «текущие события»). Я умею строить простые связные высказывания о своих личных впечатлениях, событиях, рассказывать о своих мечтах, надеждах и желаниях. Я могу кратко обосновать и объяснить свои взгляды и намерения. Я могу рассказать историю или изложить сюжет книги или фильма и выразить к этому свое отношение. Диалог Монолог Говорение УровеньВ1 (пороговый)

Я умею писать простые связные тексты на знакомые или интересующие меня темы. Я умею писать письма личного характера, сообщая в них о своих личных переживаниях и впечатлениях. УровеньВ1 (пороговый) Письмо

Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе; словарный запас позволяет объясниться с некоторым количеством пауз и описа­ тельных выражений по таким темам, как семья, хобби, увлечения, работа, путешествия и текущие события. Достаточно аккуратно использует набор конструкций, ассоциируемых со знакомыми, регулярно происходящими ситуациями. Может высказаться понятно, несмотря на то, что паузы для поиска грамматических и лексических средств заметны, особенно в высказываниях значительной протяженности Может начинать, поддерживать и завершать беседу один на один, если темы обсуждения знакомы или индиви­дуально значимы. Может повторить предыдущие реплики, демонстрируя тем самым свое понимание. Может связать несколько достаточно коротких простых предложений в линейный текст, состоящий из нескольких пунктов. ДИАПАЗОН ТОЧНОСТЬ БЕГЛОСТЬ ВЗАИМО- ДЕЙСТВИЕ СВЯЗНОСТЬ Оценка говорения (уровень В1)

ГОВОРЕНИЕ. ГОВОРЕНИЕ. Критерии оценки. Логичность Языковая нормативность Плавность речи Темп речи Языковые средства Связность Содержательность Коммуникативность Продолжительность

ССЫЛКИ 1. A Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment Полный текст монографии на английском языке на сайте Совета ЕвропыA Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment 2. Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: Lernen, lehren, beurteilen Немецкий текст монографии на сайте Немецкого культурного центра имени ГетеGemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: Lernen, lehren, beurteilen 3. Council of Europe. European Language Portfolio Европейский языковой портфельCouncil of Europe. European Language Portfolio 4. DIALANG Проект DIALANG (Система оценки, предназначенная для изучающих иностранные языки и желающих получить диагностическую информацию относительно своего уровня владения языком; дополнение к системе "Общеевропейских компетенций")DIALANG ССЫЛКИ 1. A Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment Полный текст монографии на английском языке на сайте Совета ЕвропыA Common European Framework of Reference for Languages Learning, Teaching, Assessment 2. Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: Lernen, lehren, beurteilen Немецкий текст монографии на сайте Немецкого культурного центра имени ГетеGemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: Lernen, lehren, beurteilen 3. Council of Europe. European Language Portfolio Европейский языковой портфельCouncil of Europe. European Language Portfolio 4. DIALANG Проект DIALANG (Система оценки, предназначенная для изучающих иностранные языки и желающих получить диагностическую информацию относительно своего уровня владения языком; дополнение к системе "Общеевропейских компетенций")DIALANG

Экзаменационный Синдикат Кембриджского Университета University of Cambridge Local Examination Syndicate UCLES С 1858 г

UK EXAM BOARDS Cambridge ESOL (English for Speakers of Other Languages) Preliminary English Test (PET) ч Key English Test (KET) First Certificate in English (FCE) ч Certificate in Advanced English (CAE) Certificate of Proficiency in English (CPE) Certificates in English Language Skills (CELS) (IELTS) International English Language Testing System Cambridge Young Learners English Tests Teaching Awards org/teaching

PET – Preliminary English Test Кембриджский экзамен второго уровня сложности. По стандартам Евросоюза (Common European Framework of Reference for Languages)Common European Framework of Reference for Languages сертификат PET соответствует уровню В1. PET считается начальной ступенью в подготовке к более серьезным экзаменам : FCE (First Certificate in English), CAE (Certificate in Advanced English) и CPE (Certificate of Proficiency in English). состоит из трех разделов: Чтение и письмо (Reading and Writing) Восприятие на слух (Listening) Устная речь (Speaking) Аттестат бессрочен и не требует пересдачи. В аттестате указывается оценка.

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РОССИИ Письменные тесты (4) Устный тест (1) чтение, аудирование, письмо, практическое использование языкового материала (грамматика и лексика) говорение Всего 170 мин на 48 заданий

Что характеризует единый государственный экзамен по английскому языку в России: 1.Оценивает умение говорить, писать, читать на английском языке и воспринимать английскую речь на слух в жизненных ситуациях. 2. Гарантирует объективную оценку, (все экзаменаторы проходят специальную подготовку, каждая работа проверяется дважды, двумя независимыми экспертами-экзаменаторами). 3. Соответствует международным стандартам, поэтому, готовясь к этому экзамену, выпускники готовятся к различным международным экзаменам 4. Соответствует требованиям российского образовательного стандарта по английскому языку и экзаменационной программе. 5. Выпускники имеют возможность заранее подробно ознакомиться с теми требованиями, которые будут предъявляться на экзамене, а также с базовыми принципами его проведения.

Аудирование (15 заданий) Задачи: Проверить уровень сформированности умений: Определить основную мысль услышанного Находить запрашиваемую информацию в аудотексте Полностью понять услышанное Задание В1 – на установление соответствия (1 задание) Задание А1- А7 – задание альтернативных ответов Задание А8-А14 – задание множественного выбора 30 мин

Чтение (9 заданий) Задачи: Проверить уровень сформированности умений: Определить основную мысль прочитанного Находить запрашиваемую информацию в тексте Полностью понять прочитанное Задание В2- на установление соответствия Задание В3- на заполнение пропусков Задание А15-А21- задание множественного выбора 30 мин

Грамматика и лексика ( 20 заданий ) Задачи: Проверить уровень сформированности : Навыка использования грамматических форм в контексте Навыка словообразования Навыка использования лексических единиц с учетом сочетаемости слов Задание В4-В10 – на заполнение пропусков Задание В11-В16 – на заполнение пропусков (словообразование) Задание А22- А28 – задание множественного выбора 40 мин

Письмо (2 задания) Задачи: Проверить умение: Написать письмо личного характера Написать сочинение с элементами рассуждения Задание С1- письмо личного характера Задание С2- письменное сочинение с элементами рассуждения 60 мин

Говорение (2 задания) Задание С3- тематическое монологическое высказывание Задачи: Проверить умение: Создавать самостоятельное связное монологическое высказывание по предложенной речевой ситуации Обсуждать, приводить аргументированные доводы и достигать договоренности с собеседником Задание С4- диалог с целью обмена оценочной информацией 10 мин на 1 чел.

I блок – это говорение на темы, дается список тем. Этот блок подразделяется на диалогическую и монологическую речь. Кодификатор элементов содержания контрольно- измерительных материалов для ЕГЭ по английскому яз.. II блок – чтение. Он подразделяется на: ознакомительное чтение (извлечение основной информации); изучающее чтение (с извлечением полной информации); поисковое, просмотровое чтение (с извлечением нужной и интересующей информации). III блок – аудирование. Оно подразделяется на проверку: понимания на слух основного содержания текста; понимания на слух требуемой, нужной информации или полное понимание прослушанного текста.

IV блок – письмо. Включает в себя: написание короткого сообщения; заполнение анкеты формуляра; написание личного письма с употреблением формул речевого этикета принятых в стране изучаемого языка. Кодификатор элементов содержания контрольно- измерительных материалов для ЕГЭ по английскому яз.. V блок – грамматическая сторона речи. Включает в себя синтаксис, морфологию, лексическую сторону речи.

Рекомендации к прохождению V блока USE of English (Грамматика): Не начинайте работу с бланком ответов, не прочитав и не поняв весь текст. Не выбирайте более одного ответа. Не вносите слово, стоящее до необходимой вставки в бланк ответов. Необходим только ответ. Не ставьте прочерк, если, по вашему мнению, ни один из ответов не подходит. Повторите действие. Не изменяйте слова, данные для выбора, и не заменяйте другими словами. Не допускайте ошибок при списывании слова в бланк ответов. Запоминайте не просто слова, а их сочетания. Повторите вводные слова, например: however, whether, on the contrary etc. Изучайте синонимический ряд слов. Повторите использование слов if, as, which для правильной видовременной связи частей предложения. Практикуйте различные способы выражения своей мысли. Практикуйте различные способы образования новых слов, используя суффиксы, префиксы.

Полезные ссылки Cambridge ESOLCambridge ESOL Study.ru BKC-International HouseBKC-International House Candidate SupportCandidate Support Teacher SupportTeacher Support Results onlineResults online Resources Resources for learners Resources for teachers Books for study Order past papers

Возможности для самообразования учителя www. informika. ru www. alledu. ru www. ege. edu. ru www. school. edu. ru www. megakm. ru www. lib. ru www. 1september. ru www. ug. ru

Преподавателям английского языка www. onestopenglish. com www. longman-elt. com www. expresspublishing. сo. uk www. macmillandictionary. com www. macmillan. ru

Listening comprehension

Трудности, сопровождающие аудирование ТРУДНОСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ УСЛОВИЯМИ АУДИРОВАНИЯ ТРУДНОСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ИСТОЧНИКА РЕЧИ. ТРУДНОСТИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ ЯЗЫКОВЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ВОСПРИНИМАЕМОГО МАТЕРИАЛА.

Система упражнений на развитие навыков АУДИРОВАНИЯ. Повторение иноязычной речи за диктором Повторение иноязычной речи за диктором Упражнение на развитие речевого слуха Упражнение на развитие речевого слуха Упражнения на тренировку памяти Упражнения на тренировку памяти Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования Три этапа работы: ДО прослушивания ВО ВРЕМЯ прослушивания ПОСЛЕ прослушивания Система работы с АУДИОТЕКСТАМИ

ДОТЕКСТОВЫЙ ПЕРИОД (BEFORE LISTENING) обсуждение вопросов/ утверждений до прослушивания догадка по заголовку/ новым словам/возможным иллюстрациям краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста

прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях (ключевые слова, несущие основную информацию; предлоги; артикли; незнакомые слова) ЭТАП СОБСТВЕННО СЛУШАНИЯ ТЕКСТА (WHILE LISTENING) прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких- либо изменений. прослушать и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались. закончить следующие предложения (есть начало окончание пропущено/ пропущена середина/ пропущено начало, но есть окончание)

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЙ ПЕРИОД (FOLLOW-UP ACTIVITIES ) прослушав текст и выполнив ряд упражнений к нему, можно и дальше использовать его для развития навыков устной и письменной речи. упражнения, направленные на понимание передаваемой информации