П ОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ( РАЗДЕЛ «П ИСЬМО ») Сафронова Ольга Васильевна учитель высшей категории МКОУ «Сорочинская СОШ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Advertisements

Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Подготовка учащихся к ЕГЭ Задания С1, С2 Васецкая Наталья Владимировна, МОУ СОШ 6.
Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
Части С1 и С2 Е.В. Бровкина, специалист по УМР Амурского областного ИРО.
Не используйте сокращенные формы, такие как don`t или can`t. Не используйте скобки и восклицательные знаки- это свойственно неформальному стилю письма;
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Презентация «Учись писать эссэ» Слушателя курсов «Основные направления работы учителя английского языка в условиях новых форм итоговой аттестации выпускников.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Как написать письмо?. Личное письмо: задание. Write back to Gloria. In your letter -answer her questions -ask 3 questions about her eating habits Write.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2.
Автор: Хрщонович Виктория Анатольевна гимназия 32 СПб, В.О. 2-я линия д учитель английского языка Подготовка к ЕГЭ по английскому.
Как писать личное письмо (С 1)? Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой МИОО, д.п.н., профессор.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЛИЧНОГО ПИСЬМА.
А 2+ - базовый уровень объем – слов время – 20 мин. максимальный балл – 6.
Personal Letter. Rules of Writing Правила написания личного письма.
Транксрипт:

П ОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ К СДАЧЕ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ( РАЗДЕЛ «П ИСЬМО ») Сафронова Ольга Васильевна учитель высшей категории МКОУ «Сорочинская СОШ».

Структура и содержание раздела «Письмо» ЗаданиеТип заданияПроверяемые умения Требуе- мый объем Рек. время выполне- ния С1 Базовый Письмо личного характера Дать развернутое сообщение; Запросить информацию; Использовать неофициальный стиль; Соблюдать формат неофициального письма; слов 20 мин.

ЗаданиеТип заданияПроверяемые уменияТребуе- мый объем Рек. время выполне- ния С2 Высокий Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме; Выражать собственное мнение/суждение; Аргументировать свою точку зрения; слов 40 мин.

Л ИЧНОЕ ПИСЬМО : Адрес (вверху, в правой стороне); лучше краткий (город/ село, страна) Дата (под адресом) Обращение (слева, на отдельной строке) Ссылка на предыдущие контакты, т.е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно извинение, что не ответил раньше (после благодарности) Основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга) Запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием) Упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза) Завершающая фраза Подпись автора (имя, на отдельной строке)

Личное письмо внимательно прочитать не только инструкции, но и текст стимул (отрывок из письма друга на английском языке); при ознакомлении с текстом-стимулом выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в ответном письме; составить разные типы вопросов для запроса информации; наметить план своего ответного письма; не забыть написать адрес и дату в правом верхнем углу письма; во вступительной части письма выразить благодарность за полученное письмо и, возможно, извинение, что не сразу написан ответ; в основной части письма ответить на все заданные вопросы и задать необходимые вопросы другу по переписке; в заключительной части письма упомянуть о будущих контактах, подписать письмо; проверить как содержание, так и правильность организации текста СТРАТЕГИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА «ПИСЬМО»

К АК ПИШУТСЯ АДРЕС И ДАТА ? К АК ПИШЕТСЯ ОБРАЩЕНИЕ ? Правильный краткий вариант : city (town, village) country Дата: date/month/year (BE) month/date/year (AE) Sorochino Russia 8 June Dear Mary,

INFORMAL ENDING Yours/ Love/ Best wishes/ All the best/ Lots of love All the best, Nastya.

О БРАЗЕЦ ЛИЧНОГО ПИСЬМА Kalachinsk Russia Пропустить строчку 8 June 2012 Dear Mary, Пропустить строчку Thank you for your letter. I havent written sooner as I wanted to invite you round and could never find a suitable time. Пропустить строчку We are having a small party next Friday night to celebrate Anns return from the USA, and we would be very happy if you and Kathy could join us, around 7 p.m. do come if you can. Пропустить строчку Looking forward to seeing you. Пропустить строчку Yours, Пропустить строчку Laura.

USEFUL VOCABULARY Вводные фразы: It was great to get your letter. Thanks for your letter. It was lovely to hear from you. Sorry I havent written for so long but Ive been extremely busy. Im very sorry about not replying to your letter sooner but… Sorry for not writing earlier but Ive … How are things with you? Im sorry I havent written for so long but… I was really pleased to hear that … Заключительные фразы I would really like you to visit me this summer. Write to me and tell me your plans. Thanks for sending me photos. Please write to me again soon, and tell me all your news. Please give/send my regards/love to your… and write to me about your plans for winter holidays. I would really love to see you. Why dont you come and visit me this summer. Write back soon! If you want to know anything else, just drop me a line. Well, thats all for now. Do write back. Thats all my news for now. Please write as soon as possible.

LINKING WORDS. СЛОВА - СВЯЗКИ Guess what? Wish me luck! Actually As for me Anyway By the way Well So And, but

О БРАЗЕЦ ЗАДАНИЯ С1 Задание С 1. Personal letter You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your pen friend Mary who writes … I am having a wonderful time! We enjoy bathing, diving and swimming. And what about you? Where are you spending your summer holidays? I hope youll write a lot of interesting things. Write a letter to your pen friend. In your letter: tell him where and how you spend your summer; ask 3 questions about his future plans. Write 100 – 140 words. Remember the rules of letter writing.

О БРАЗЕЦ ЛИЧНОГО ПИСЬМА Sorochino Russia Dear Mary, Hello! Thank you for your letter. Im glad that you are having a wonderful time. Me too! We are now at my granny's in the country. We enjoy bathing, cycling and walking. There is a lovely forest nearby, where we pick mushrooms and wild strawberries. When I say "we", I mean the company of my old friends. We were happy to meet each other after the long winter. There are also two new boys here. They are my friends cousins. They are handsome and cool. Ive seen a deer in the forest- it is the most interesting event of this summer yet. But I'm looking forward to the farewell party! What about your future plans? Do you like travelling? Are you going to visit Moscow in July? Hope to hear from you soon. All the best, Olga.

К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С1 ( ЛИЧНОЕ ПИСЬМО ) – 6 БАЛЛОВ Содержание (2 балла) Соответствие поставленной коммуникативной задаче; Полнота раскрытия содержания; Выбор правильного стиля речи; Соблюдение норм вежливости Организация текста (2 балла) Логичность высказывания Правильность использования средств логической связи Соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка o Языковое оформление (2 балла) Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (не более 2 негрубых ошибок) Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют

ЭССЕ « ВАШЕ МНЕНИЕ » OPINION ESSAY Вступление с постановкой проблемы (формулировка основной идеи, проблемы, выдвижение общего тезиса); -1 параграф Основная часть (раскрытие темы – развертывание тезиса: 1) мнение автора с двумя развернутыми аргументами; 2) другая точка зрения с объяснением, почему автор не согласен с ней – 2 контраргумента на аргумент другой точки зрения); - 3 параграфа Заключение (общие выводы). – 1 параграф

П ИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ строить высказывание в соответствии с предложенным планом; начинать введение следует с общего представления темы и предложения, отображающего ее проблемный характер; во введении перефразировать тему/проблему, данную в задании, не повторяя ее дословно; при планировании письменного высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого абзаца; делить текст на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста; каждый абзац должен быть написан соответствующим образом (рекомендуется в первом предложении абзаца выразить его основную мысль и далее ее развивать, подкреплять примерами) введение и заключение должны быть приблизительно одинаковы по объему; в основной части должно быть как минимум два абзаца, приблизительно одинаковых по размеру; общий объем основной части не должен быть меньше общего объема введения и заключения; особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

П ИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ «В АШЕ МНЕНИЕ » в основной части сначала высказать свое мнение и аргументировать его, затем представить другие точки зрения и дать аргументацию, почему вы с ними не согласны; приводя контраргументы, отстаивая свою точку зрения, желательно выражать свое мнение не теми же словами, что раньше, а использовать перифраз, синонимию; в заключительном абзаце (заключении) еще раз указать на проблемный характер темы; показать, что хотя у вас есть свое мнение, вы способны видеть и другие точки зрения; тем не менее, своя кажется вам более убедительной.

С ОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ЭССЕ Свойства эссе: Связность Целостность Построенность Адресованность Структура эссе: Вступление Аргументирующая часть Абзац Заключение Тематическое предложение Развивающие предложения Заключительное предложение

R EAD THE ARTICLE AND PUT THE PARAGRAPHS INTO THE CORRECT ORDER. S OME WORDS ARE PRINTED IN BOLD. W HAT KIND OF WORDS ARE THESE ? W HAT IS THE PURPOSE OF USING THEM HERE ? NO MOBILE PHONES AT SCHOOL Furthermore, parents who work may need to contact their children. For example, if a parent has to work late, the student has to be told if arrangements have been made for relative or neighbour to look after them. In conclusion, I feel that students should be allowed to take mobile phones to school for use in an emergency. However, all phones should certainly be turned off during lessons. Nowadays more and more students bring their mobile phones to school. While, I believe that they should carry them in case of an emergency. I am strongly opposed to these mobile phones being used at school, particularly in the classroom. On the other hand, nothing is more disruptive during a lesson than the sound of a mobile phone ringing or playing an annoying tune. Moreover, students who send and receive text messages in class are not paying attention to the lesson. Firstly, many students travel to or from school without their parents. Therefore, it is important for them to have a phone in case they need help or have an accident on the way to school or home. Linkers. Identify the function of the linking words in bold, then replace them with synonyms from the list below: - in addition - also - to sum up - although - as a result - to begin with - nonetheless - in contrast - for instance

LINKING WORDS To list ideas/ addition: well, and, also, too, in addition, plus, another thing, still, as well as, and of course To contrast ideas: but, although, however, on the one hand, on the other hand, despite, in spite of, nevertheless Example: for example, for instance, such as, practically, especially Purpose: in order to, so that Reason: firstly, secondly, thirdly, while, it is understandable that, thats why, at the same time, besides, moreover, finally Opinion: I think, to my mind, in my opinion, as for me, I personally, according to another opinion, one cant disagree, but I dont mind Conclusion: To sum up, all in all, in conclusion

ЭССЕ С 2. You have got 40 minutes to do this task. Comment the following statement. Its reported that billions of dollars are spent on space exploration projects every year. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth. What is your opinion? What problems should humanity solve first of all? Write 200 – 250 words. Use the following plan: Make an introduction (state the problem); Express your personal opinion and give reasons for it; Give arguments for the other point of view and explain why you dont agree with it; Draw a conclusion.

Nowadays governments of many countries spend a lot of money on new projects or researches every year. For example, lets take space. Is it right to spend billions of dollars on space exploration when we have the world economic crisis and a great deal of problems? Personally I think the parliaments of different states should save money on space researches and first of all give money on solving social and environmental problems. It is known that there are millions of unemployed and hungry people in the world. They live in poverty. Its ashamed! Governments must provide well-paid jobs for people and social benefits for the elderly. Besides, the Earth is in danger! The most serious ecological and environmental problems are: water pollution, air pollution which causes acid rains and temperature rise or so-called greenhouse effect and nuclear one. Moreover, thousands of human beings suffer from terrible diseases, such as cancer, AIDS, the flu. Nobody must die from illness. We should build recycling centres, plant trees; stop dumping industrial waste into rivers and lakes. Factories should install gas-catching filters. Nuclear tests should be banned forever. To sum up I believe that little money can be spend on space, and much one should be spend on human beings.

К РИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С2 ( ПИСЬМЕННОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ ) – 14 БАЛЛОВ содержание – 3 балла организация текста – 3 балла лексика – 3 балла грамматика – 3 балла орфография и пунктуация – 2 балла Объем – слов Содержание : Во вступлении есть проблема. В тексте сочинения представлено обоснованное и развернутое мнение автора, дана аргументация другого мнения. В заключении сделаны общие выводы.