ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА ГРАНТОВУЮ ЗАЯВКУ: практические рекомендации Гущина А.М. Центр международных проектов и программ НГТУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Международная Служба НГТУ,201 3 Erasmus Mundus Mobility Programme Aurora - Towards Modern and Innovative Higher Education Информационный семинар 8 ноября.
Advertisements

аппликационная форма (заполняется в электронном виде) ; рекомендация Ученого Совета факультета/ института индивидуальный учебный план (заполняется в электронном.
Стипендиальная программа Европейского Союза ERASMUS MUNDUS ACTION 2 AURORA II.
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Всероссийский открытый конкурс на получение стипендий Президента Российской Федерации для обучения за рубежом студентов и аспирантов российских вузов в.
Erasmus Mundus Multic Программа мобильности для преподавателей, студентов, аспирантов и докторантов между вузами России и Европейского Союза.
Мастер-класс Как подать документы на учебную стипендию во Францию, Германию. DAAD Deutscher Akademischer Austausch Dienst German Academic Exchange Service.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Выбор принимающей организации Необходимые документы: 1.Заявление работника о направлении в докторантуру; 2.Документы, подтверждающие: - наличие ученой.
Высшее образование в США. Почему США? Лидер высшего образования – 75% лучших университетов мира находятся в США 1 место по числу иностранных студентов.
Page 1 Историческое регионоведение и музееведение Направление подготовки история.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Два основополагающих этапа конкурса: защита образовательной программы открытое учебное занятие Кинешемский муниципальный район.
«Портфолио как современная технология профессионального развития педагога» Бартева С.А., методист ИМЦ Управления образования Омутнинского района Кировской.
Опыт формирования группы кадрового резерва для подразделений ННГУ им. Н.И. Лобачевского Тихонова Е.Л. ведущий специалист Управления кадров, к.х.н., доцент.
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
многовековые традиции образования и просвещения; высокий уровень образования; государство непрерывно инвестирует в сферу образования; образование является.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: 1.Резюме. 2. Мотивационное письмо. Motivation Letter Personal Statement Statement of motivation Letter of intent.
ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА Пискунова Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор РГПУ им. А.И.Герцена.
Транксрипт:

ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ НА ГРАНТОВУЮ ЗАЯВКУ: практические рекомендации Гущина А.М. Центр международных проектов и программ НГТУ

ПРИЗНАКИ ИДЕАЛЬНОГО СОИСКАТЕЛЯ НА ГРАНТ Обладает высокими академическими достижениями Обладает высокими академическими достижениями Демонстрирует лидерский потенциал Демонстрирует лидерский потенциал Профессионален и мотивирован Профессионален и мотивирован Имеет сильные рекомендации Имеет сильные рекомендации

ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ Заявка Диплом и транскрипт Диплом и транскрипт Результаты международных экзаменов (язык) Результаты международных экзаменов (язык) Письмо-обоснование Письмо-обоснование Рекомендательное письмо Рекомендательное письмо

APPLICATION DOCUMENTS Документы, подтверждающие соответствие соискателя формальным требованиям программы Документы творческого характера, демонстрирующие личные качества соискателя, необходимые для успешного участия в программе

MOTIVATION LETTER Структура: вступление; презентация заявителя ; вступление; презентация заявителя ; описание академических успехов ; описание академических успехов ; характеристика уровня языковой подготовки ; характеристика уровня языковой подготовки ; внеакадемическая деятельность, как характеристика личностных качеств (готовность справиться со сложностями межкультурных коммуникаций); внеакадемическая деятельность, как характеристика личностных качеств (готовность справиться со сложностями межкультурных коммуникаций); описание перспектив заявителя после возвращения на Родину описание перспектив заявителя после возвращения на Родину Мотивационное письмо - это единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором достижений и публикаций. Мотивационное письмо - это единственная возможность показать себя как личность, а не безликого человека с набором достижений и публикаций.

MOTIVATION LETTER: практические советы Информация о принимающей стороне: Название программы, в которой участвует автор мотивационного письма? Название программы, в которой участвует автор мотивационного письма? В каком университете собирается учиться автор мотивационного письма? В каком университете собирается учиться автор мотивационного письма? Почему автором письма выбран именно этот университет, а не какой- либо другой? Почему автором письма выбран именно этот университет, а не какой- либо другой? Какой исследовательской/учебной деятельностью собирается заниматься автор письма в университете? Какой исследовательской/учебной деятельностью собирается заниматься автор письма в университете? Какие другие виды деятельности запланированы автором письма? Какие другие виды деятельности запланированы автором письма? Какую пользу может получить от его пребывания в университете принимающая сторона ? Какую пользу может получить от его пребывания в университете принимающая сторона ? Какую пользу может получить от его пребывания в университете отправляющая сторона (университет, местное сообщество, профессиональное сообщество и т.д.)? Какую пользу может получить от его пребывания в университете отправляющая сторона (университет, местное сообщество, профессиональное сообщество и т.д.)? Почему эта деятельность не может осуществляться на территории России? ( Зачем нужно уезжать?) Почему эта деятельность не может осуществляться на территории России? ( Зачем нужно уезжать?)

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ Информация о заявителе Где и чему учится автор письма? Где и чему учится автор письма? Какова сфера интересов автора письма; Какова сфера интересов автора письма; Какова цель автора письма с точки зрения профессиональной подготовки ; Какова цель автора письма с точки зрения профессиональной подготовки ; Какова цель автора письма с точки зрения развития личности ; Какова цель автора письма с точки зрения развития личности ; Какими знаниями, умениями, навыками владеет автор письма? Какими знаниями, умениями, навыками владеет автор письма? Каков уровень языковой подготовки автора письма? Каков уровень языковой подготовки автора письма? Какие из качеств автора письма представлены в тексте? Какие из качеств автора письма представлены в тексте? Чем подтверждается способность автора письма преодолеть трудности, связанные с пребыванием в другой стране ? Чем подтверждается способность автора письма преодолеть трудности, связанные с пребыванием в другой стране ? Чем автор письма отличается от других ? (Почему он лучший?) Чем автор письма отличается от других ? (Почему он лучший?) Какие возможности дает программа для автора мотивационного письма? Какие возможности дает программа для автора мотивационного письма?

PERSONAL STATEMENT Основная цель Personal Statement – продемонстрировать личную заинтересованность и психологическую готовность к реализации плана, изложенного в исследовательском предложении Критерий оценки качества - наличие как можно большего количества особенностей, которые бы выгодно отличали заявителя от других претендентов на участие в программе

PERSONAL STATEMENT: практические советы Какова научная отрасль, в которой специализируется заявитель? Какова научная отрасль, в которой специализируется заявитель? О каких результатах исследовательской работы заявителя уже достигнутых на момент составления текста упоминается в документе? О каких результатах исследовательской работы заявителя уже достигнутых на момент составления текста упоминается в документе? Каковы научные проблемы, решением которых занимался автор? Каковы научные проблемы, решением которых занимался автор? Какие виды деятельности предпринимал автор в процессе проведения научной работы? Какие виды деятельности предпринимал автор в процессе проведения научной работы? Какие факты, упомянутые в тексте, могут свидетельствовать о трудолюбии и целеустремленности автора? Какие факты, упомянутые в тексте, могут свидетельствовать о трудолюбии и целеустремленности автора? О наличии каких личных качеств автора можно говорить, основываясь на содержании текста? О наличии каких личных качеств автора можно говорить, основываясь на содержании текста? Какие виды деятельности, не относящиеся к учебной и научной, упоминаются в тексте? Как они характеризуют автора? Какие виды деятельности, не относящиеся к учебной и научной, упоминаются в тексте? Как они характеризуют автора? Какие цели ставит перед собой автор текста? Какие цели ставит перед собой автор текста? Каковы научные проблемы, решением которых собирается заниматься автор? Каковы научные проблемы, решением которых собирается заниматься автор? Насколько заявленные в тексте цели соответствуют уровню профессиональной подготовки автора? На основании каких фактов можно судить об этом? Насколько заявленные в тексте цели соответствуют уровню профессиональной подготовки автора? На основании каких фактов можно судить об этом? Как сложится карьера автора, если конкурсная комиссия одобрит его заявку? Как сложится карьера автора, если конкурсная комиссия одобрит его заявку? Какую пользу обществу принесет автор, если конкурсная комиссия одобрит его заявку? Какую пользу обществу принесет автор, если конкурсная комиссия одобрит его заявку?

RESEARCH PLAN Текст исследовательского плана должен содержать информацию: название предлагаемого проекта, уровень профессиональной подготовки заявителя в избранной сфере; название предлагаемого проекта, уровень профессиональной подготовки заявителя в избранной сфере; цели и задачи предлагаемого исследования/обучения, методы исследования; цели и задачи предлагаемого исследования/обучения, методы исследования; описание этапов проведения исследования/ обучения (может быть оформлено в виде календарного плана ); описание этапов проведения исследования/ обучения (может быть оформлено в виде календарного плана ); обоснование необходимости пребывания в выбранной стране и в выбранном заявителем университете, обоснование необходимости и достаточности срока, который потребуется для реализации предложенной программы исследования/обучения, ожидаемые результаты; обоснование необходимости пребывания в выбранной стране и в выбранном заявителем университете, обоснование необходимости и достаточности срока, который потребуется для реализации предложенной программы исследования/обучения, ожидаемые результаты; значение выполнения исследования/обучения для отправляющей и принимающей стороны (российского и зарубежного вуза); значение выполнения исследования/обучения для отправляющей и принимающей стороны (российского и зарубежного вуза); значение выполнения исследования/обучения для программы, в которой участвует заявитель значение выполнения исследования/обучения для программы, в которой участвует заявитель

RECOMMENDATION LETTER Автор рекомендательного письма должен c соответствовать следующим требованиям: быть знакомым с рекомендуемым на протяжении значительного периода времени, чтобы иметь возможность оценить его академические, внеакадемические и профессиональные успехи, а также личные качества соискателя; быть знакомым с рекомендуемым на протяжении значительного периода времени, чтобы иметь возможность оценить его академические, внеакадемические и профессиональные успехи, а также личные качества соискателя; обладать статусом в академической среде; обладать статусом в академической среде; обладать необходимым уровнем профессиональной подготовки в специальности, по которой подается заявка обладать необходимым уровнем профессиональной подготовки в специальности, по которой подается заявка

RECOMMENDATION LETTER Структура рекомендательного письма вводная часть; вводная часть; основная часть; основная часть; как проявил себя студент во время учебы ; как проявил себя студент во время учебы ; положительные личные качества рекомендуемого, подкрепляющие эти оценки факты; положительные личные качества рекомендуемого, подкрепляющие эти оценки факты; внеакадемические достижения рекомендуемого (общественная деятельность, спортивные достижения и т.д.); внеакадемические достижения рекомендуемого (общественная деятельность, спортивные достижения и т.д.); заключительная часть: обоснование того, что именно этот кандидат лучше всего подходит для данной программы, что соискатель сможет привнести в принимающий вуз и оценка уровня его готовности к академической работе в новых условиях. заключительная часть: обоснование того, что именно этот кандидат лучше всего подходит для данной программы, что соискатель сможет привнести в принимающий вуз и оценка уровня его готовности к академической работе в новых условиях.

CURRICULUM VITAE (CV) Общепринятой формой представления профессиональной автобиографии (CV, резюме) для участия в международных обменных программах является формат Europass

CURRICULUM VITAE (CV)

LEARNING AGREEMENT

Для ВСЕХ категорий участников конкурса : Резюме (CV в формате Europass); Резюме (CV в формате Europass); Справка или международный сертификат о знании иностранного языка (Language Assessment Sheet or internationally recognized language test certificate (e.g. IELTS); Справка или международный сертификат о знании иностранного языка (Language Assessment Sheet or internationally recognized language test certificate (e.g. IELTS); Рекомендательное письмо (Recommendation letter /or acceptance letter issued by the host university); Рекомендательное письмо (Recommendation letter /or acceptance letter issued by the host university); Копия загранпаспорта (Copy of international passport) Копия загранпаспорта (Copy of international passport) КОНКУРСНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Студенты: Выписка из зачетной книжки на русском языке и заверенный перевод на английский язык (Academic transcript); Выписка из зачетной книжки на русском языке и заверенный перевод на английский язык (Academic transcript); Индивидуальный учебный план (Learning Agreement); Индивидуальный учебный план (Learning Agreement); Магистранты: Магистранты: Заверенная копия диплома бакалавра/специалиста на русском языке и перевод на английский язык (Degree Certificate); Заверенная копия диплома бакалавра/специалиста на русском языке и перевод на английский язык (Degree Certificate); Выписка из зачетной книжки на русском языке и перевод на английский язык (Academic transcript); Выписка из зачетной книжки на русском языке и перевод на английский язык (Academic transcript); Индивидуальный учебный план (Learning Agreement), Индивидуальный учебный план (Learning Agreement),

КОНКУРСНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Аспиранты: Заверенная копия диплома магистра/специалиста на русском языке и заверенный перевод на английский язык (Degree Certificate). Заверенная копия диплома магистра/специалиста на русском языке и заверенный перевод на английский язык (Degree Certificate). План исследования (Research plan). План исследования (Research plan). Письмо - поддержки из зарубежного вуза (Letter of Support by Host). Письмо - поддержки из зарубежного вуза (Letter of Support by Host).Докторанты: Заверенная копия диплома кандидата наук на русском языке и заверенный перевод на английский язык (Degree certificate). Заверенная копия диплома кандидата наук на русском языке и заверенный перевод на английский язык (Degree certificate). План исследования (Research plan). План исследования (Research plan). Письмо - поддержки из зарубежного вуза (Letter of Support by Host). Письмо - поддержки из зарубежного вуза (Letter of Support by Host).

КОНКУРСНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Административный персонал: Заверенная копия диплома о высшем образовании/кандидата наук/доктора наук на русском языке и заверенный перевод на английский язык (Degree Certificate); Заверенная копия диплома о высшем образовании/кандидата наук/доктора наук на русском языке и заверенный перевод на английский язык (Degree Certificate); План исследования/преподавания/рабочий план (Research/teaching/working plan); План исследования/преподавания/рабочий план (Research/teaching/working plan); Письмо - поддержки из зарубежного вуза (Letter of Support by Host). Письмо - поддержки из зарубежного вуза (Letter of Support by Host).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !