1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка День русского языка в Харбине Методика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 1 Клаузура на тему «Интерьер квартиры» «Проектирование в дизайне среды» Специальность
Advertisements

«Интерьер квартиры с элементом наполнения» Лабораторная работа 3 Клаузура на тему «Кухня» «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн»
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения Курс в дистанционном обучении Романова Екатерина Владимировна,
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 4.
Системный подход Дисциплина «Теория систем и системный анализ» Специальность « Прикладная информатика (в экономике)» Институт информатики, инноваций.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА Тема 1. Морфология.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА Тема 8.
Тема 3. Методология политической науки Институт международных отношений и социальных технологий Кафедра Всеобщей истории, политологии и социологии ИМОСТ.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Освещение жилого дома Урок технологии в 6 классе.
Результаты пробного ЕГЭ по русскому языку, проведённого Таганрогским государственным педагогическим институтом г.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Транксрипт:

1 Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка День русского языка в Харбине Методика обучения чтению в иностранной аудитории Зав.кафедрой русского языка кандидат филологических наук, доцент Коновалова Юлия Олеговна

2 Работа с текстом на уроках русского языка Способы работы с текстом, а также виды заданий и упражнений зависят от … Способы работы с текстом, а также виды заданий и упражнений зависят от … … понимания того, что есть текст … понимания того, что есть текст … цели чтения текста … цели чтения текста

3 Что такое текст? Теория текста: нет единства Теория текста: нет единства Текст – нечто написанное. Текст – нечто написанное. Текст – 2 (или более) предложения, между которыми существует грамматическая и смысловая связь (сложное предложение = текст). Текст – 2 (или более) предложения, между которыми существует грамматическая и смысловая связь (сложное предложение = текст). Текст – синтаксическое единство, обладающее смысловой законченностью. Текст – синтаксическое единство, обладающее смысловой законченностью.

4 Что такое текст для преподавателя? Текст как источник новой лексики. Текст как источник новой лексики. Текст как источник актуальной информации. Текст как источник актуальной информации. Текст как одна из задач в процессе прохождения тестирования по русскому языку как иностранному. Текст как одна из задач в процессе прохождения тестирования по русскому языку как иностранному. Текст как рабочий материал для развития навыков устной и письменной репродуктивной и продуктивной речи. Текст как рабочий материал для развития навыков устной и письменной репродуктивной и продуктивной речи. Текст как отправная точка для изучения фонетики, лексики, грамматики, интонации (текстоцентрический подход в грамматике). Текст как отправная точка для изучения фонетики, лексики, грамматики, интонации (текстоцентрический подход в грамматике). Текст как самоценный объект изучения (художественный текст). Текст как самоценный объект изучения (художественный текст). Текст как синтаксическая единица с формальными и смысловыми связями (лингвистический анализ). Текст как синтаксическая единица с формальными и смысловыми связями (лингвистический анализ).

5 Виды чтения Поисковое Поисковое Просмотровое Просмотровое Ознакомительное Ознакомительное Изучающее Изучающее Аналитическое Аналитическое

6 Виды чтения Развитие каждого вида чтения предполагает РАЗНУЮ работу с текстом. Развитие каждого вида чтения предполагает РАЗНУЮ работу с текстом. Идеальный вариант: параллельное развитие навыков всех видов чтения. Идеальный вариант: параллельное развитие навыков всех видов чтения.

7 Особенности текста Работа с аутентичными текстами! Работа с аутентичными текстами! Русский аутентичный текст – это текст, написанный … Русский аутентичный текст – это текст, написанный … … носителем русского языка … носителем русского языка … на русском языке … на русском языке … для носителей русского языка … для носителей русского языка

8 Текст и тестирование Текст как одна из задач в процессе прохождения тестирования по русскому языку как иностранному. Текст как одна из задач в процессе прохождения тестирования по русскому языку как иностранному. Обучение навыкам просмотрового и поискового чтения. Обучение навыкам просмотрового и поискового чтения.

9 Просмотровое чтение Просмотровое чтение (сканирование текста) – беглое прочтение текста с общим охватом содержания, без фиксации внимания на деталях, без анализа синтаксических конструкций, без использования словаря. Просмотровое чтение (сканирование текста) – беглое прочтение текста с общим охватом содержания, без фиксации внимания на деталях, без анализа синтаксических конструкций, без использования словаря. До 50 % незнакомых слов. До 50 % незнакомых слов. Возможный результат: Возможный результат: Определение темы текста Определение темы текста Вычленение ключевой идеи (ключевых идей) Вычленение ключевой идеи (ключевых идей) Выполнение тестов (выбор варианта ответа) Выполнение тестов (выбор варианта ответа)

10 Поисковое чтение Поисковое чтение – поиск в тексте необходимой информации по ключевым словам. Поисковое чтение – поиск в тексте необходимой информации по ключевым словам. Алгоритм выполнения теста: Алгоритм выполнения теста: Определение ключевого слова вопроса. Определение ключевого слова вопроса. Поиск ключевого слова в тексте. Поиск ключевого слова в тексте. Повторное чтение фрагментов текста, содержащих ключевое слово. Повторное чтение фрагментов текста, содержащих ключевое слово. Выбор необходимого фрагмента. Выбор необходимого фрагмента. Выбор правильного варианта ответа. Выбор правильного варианта ответа.

11 Текст как источник новой лексики и рабочий материал для развития навыков устной и письменной репродуктивной и продуктивной речи Текст как источник новой лексики и рабочий материал для развития навыков устной и письменной репродуктивной и продуктивной речи Предтекстовые задания Предтекстовые задания Притекстовые задания Притекстовые задания Послетекстовые задания Послетекстовые задания

12 Виды предтекстовых заданий Задание 1. Прочитайте слова. Все ли из них вам знакомы? Проверьте себя по словарю. Найдите группы однокоренных слов. Подберите для каждой группы ещё по 1 слову с такими же корнями. Задание 1. Прочитайте слова. Все ли из них вам знакомы? Проверьте себя по словарю. Найдите группы однокоренных слов. Подберите для каждой группы ещё по 1 слову с такими же корнями. Дизайн, дизайнер, дизайнерский, мода, стиль, профессия, профессионал, специалист, направление, силуэт, оформить/оформлять, оформление, конструировать, конструирование, конструктор, коллега, конкурс, интерьер, ландшафт. Дизайн, дизайнер, дизайнерский, мода, стиль, профессия, профессионал, специалист, направление, силуэт, оформить/оформлять, оформление, конструировать, конструирование, конструктор, коллега, конкурс, интерьер, ландшафт.

13 Виды предтекстовых заданий Задание 2. Прочитайте и постарайтесь понять определения терминов. В случае затруднений обратитесь к словарю. Какое из определений дизайна является наиболее полным? Наиболее широким? Наиболее узким? Придумайте своё определение дизайна. Задание 2. Прочитайте и постарайтесь понять определения терминов. В случае затруднений обратитесь к словарю. Какое из определений дизайна является наиболее полным? Наиболее широким? Наиболее узким? Придумайте своё определение дизайна. Дизайн – (от английского design - замысел, проектный чертёж, рисунок) – различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле – художественное конструирование. Дизайн – (от английского design - замысел, проектный чертёж, рисунок) – различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле – художественное конструирование. Дизайн – внешний вид предмета или объекта. Дизайн – внешний вид предмета или объекта. Дизайн – художественное конструирование предметов, оформление внутреннего пространства помещений. Дизайн – художественное конструирование предметов, оформление внутреннего пространства помещений. Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайн – конструирование вещей, машин, интерьеров, основанное на принципах сочетания удобства, экономичности и красоты. Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну. Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну.

14 Виды предтекстовых заданий Задание 3. Прочитайте предложения и объясните, в каком значении использовано слово дизайн: Задание 3. Прочитайте предложения и объясните, в каком значении использовано слово дизайн: Я учусь в Институте сервиса, моды и дизайна. Я учусь в Институте сервиса, моды и дизайна. Эти стиральные машины одинаковы по функциям и различаются только дизайном. Эти стиральные машины одинаковы по функциям и различаются только дизайном. Алексей сейчас работает над дизайном своей квартиры. Алексей сейчас работает над дизайном своей квартиры. В дизайне существует множество направлений. В дизайне существует множество направлений.

15 Виды предтекстовых заданий Задание 4. Вставьте в предложения пропущенные слова в нужной форме. Дизайн – различные виды проектировочной (деятельность) …………………………………. Дизайн – различные виды проектировочной (деятельность) …………………………………. Дизайн – художественное конструирование (предмет) ………………………………., оформление (внутреннее пространство) ………………………………………………… помещений. Дизайн – художественное конструирование (предмет) ………………………………., оформление (внутреннее пространство) ………………………………………………… помещений. Задание 5. Вставьте предложения подходящие по смыслу глаголы в нужной форме. Разрастаться: В больших горшках растения сильно ……………………………………….. Разрастаться: В больших горшках растения сильно ……………………………………….. Поднимать: Вертикальные цветочные композиции зрительно………………..…... потолок. Поднимать: Вертикальные цветочные композиции зрительно………………..…... потолок. Подвесить: Кашпо с лианой можно ………………………..…………… к потолку или стене. Подвесить: Кашпо с лианой можно ………………………..…………… к потолку или стене.

16 Виды предтекстовых заданий Задание 6. Подберите определения к терминам. Задание 6. Подберите определения к терминам. ПроектКоммуникацияВариант Путь сообщения, связи (электричество, телефон, водопровод) Разработанный план какого- либо сооружения, устройства Разновидность, видоизменение

17 Виды предтекстовых заданий Задание 7. Соедините стрелками близкие по смыслу слова из левой и правой колонок. Задание 7. Соедините стрелками близкие по смыслу слова из левой и правой колонок. Заказчик Проектирование Местоположение Окончательный Задумка Моделирование Последний Клиент Идея Расположение

18 Виды предтекстовых заданий Задание 8. Установите соответствие. Расстановка Гармонировать Однотонный Уровень Аранжировка Миниатюрный Приём Воспринимать Сосуд Колорит Высота Маленький Ёмкость Сочетаться, согласовываться Цвет Чувствовать, понимать Составление Способ Расположение Одноцветный

19 Виды предтекстовых заданий Задание 9. Соедините стрелками слова, противоположные по смыслу. ВнутреннийПрофессионалСовременныйНачалоДилетантНаружныйУстаревшийКонец

20 Виды предтекстовых заданий Задание 10. Используя слова из двух колонок, составьте словосочетания. Меняйте при необходимости форму слов. Задание 10. Используя слова из двух колонок, составьте словосочетания. Меняйте при необходимости форму слов. Загородный Превосходный Современный Полный Отделочный Подписанный Иллюстрированный Внутренний результат реконструкция дом договор материал дизайн-проект отделка технология

21 Виды предтекстовых заданий Задание 11. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова в нужной форме. Задание 11. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова в нужной форме. Директор попросил меня разработать ………………… реконструкции офиса. Директор попросил меня разработать ………………… реконструкции офиса. На …………….квартиры хорошо видно расположение коммуникаций. На …………….квартиры хорошо видно расположение коммуникаций. На уроках черчения школьники учатся выполнять ………… На уроках черчения школьники учатся выполнять ………… Внешний вид объекта – это его ……………………… Внешний вид объекта – это его ……………………… Офис почти готов, сейчас в нём заканчиваются ……………… Офис почти готов, сейчас в нём заканчиваются ……………… Слова для справок: интерьер, чертёж, строительные работы, дизайн-проект, экстерьер, отделочные работы, модель, схема. Слова для справок: интерьер, чертёж, строительные работы, дизайн-проект, экстерьер, отделочные работы, модель, схема.

22 Виды предтекстовых заданий Задание 12. Найдите однокоренные слова. Сколько групп слов у вас получилось? Придумайте для каждой группы ещё по одному слову. Задание 12. Найдите однокоренные слова. Сколько групп слов у вас получилось? Придумайте для каждой группы ещё по одному слову. Проект, схема, инженерный, нежный, заказчик, проектировщик, закатать, заказать, чертить, чёрт, конечный, инженер, закончить, начертить, проектировать, заказывать, конец, пройти, чертёж, проектный, окончательный. Проект, схема, инженерный, нежный, заказчик, проектировщик, закатать, заказать, чертить, чёрт, конечный, инженер, закончить, начертить, проектировать, заказывать, конец, пройти, чертёж, проектный, окончательный. Задание 13. Прочитайте слова. Сгруппируйте их по какому-либо признаку. Озаглавьте группы. Сколько слов у вас получилось? Какие? Задание 13. Прочитайте слова. Сгруппируйте их по какому-либо признаку. Озаглавьте группы. Сколько слов у вас получилось? Какие? Интерьер, реконструкция, офис, технология, квартира, дом, ресторан, моделировать, студия, работа, помещение, проектирование. Интерьер, реконструкция, офис, технология, квартира, дом, ресторан, моделировать, студия, работа, помещение, проектирование.

23 Виды предтекстовых заданий Задание 14. Запишите однокоренные слова в виде цепочки – в порядке их образования друг от друга. Задание 14. Запишите однокоренные слова в виде цепочки – в порядке их образования друг от друга. планировка, планировочный, перепланировка, планировать, перепланировать планировка, планировочный, перепланировка, планировать, перепланировать гигиеничный, гигиена, гигиеничность, гигиенический гигиеничный, гигиена, гигиеничность, гигиенический функциональный, функция, функциональность функциональный, функция, функциональность Задание 15. Замените выделенные слова близкими по смыслу словами (* могут быть даны слова для справок, слова из текста). Задание 15. Замените выделенные слова близкими по смыслу словами (* могут быть даны слова для справок, слова из текста). В этой квартире много источников света. В этой квартире много источников света. На кухне должна быть хорошая вентиляция. На кухне должна быть хорошая вентиляция. Дизайнер интерьера думает о разумном расположении мебели. Дизайнер интерьера думает о разумном расположении мебели.

24 Виды предтекстовых заданий Задание 16. Составьте предложения из данных ниже слов («конструктор»). Задание 16. Составьте предложения из данных ниже слов («конструктор»). Элемент, декоративный, украшать, мебель. Элемент, декоративный, украшать, мебель. Должен, дизайнер, пространство, уметь, организовать, правильно. Должен, дизайнер, пространство, уметь, организовать, правильно. Задание 17. В каждой группе есть одно «лишнее» слово. Какое? Почему оно «лишнее»? Задание 17. В каждой группе есть одно «лишнее» слово. Какое? Почему оно «лишнее»? Пространство, помещение, композиция, зона. Пространство, помещение, композиция, зона. Мебель, прибор, светильник, климат. Мебель, прибор, светильник, климат. Ковёр, процесс, назначение, расположение. Ковёр, процесс, назначение, расположение. Колорит, цвет, оборудование, тон. Колорит, цвет, оборудование, тон.

25 Виды предтекстовых заданий Задание 18. Прочитайте предложения. Обратите внимание на выделенные словосочетания. Как вы их понимаете? Задание 18. Прочитайте предложения. Обратите внимание на выделенные словосочетания. Как вы их понимаете? Наложить/накладывать отпечаток = оставлять след = влиять Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер. Потребности человека, традиции общества, мода, условия строительства накладывают свой отпечаток на интерьер. Тяжёлая работа Андрея наложила отпечаток на его характер. Тяжёлая работа Андрея наложила отпечаток на его характер. Играть роль = иметь значение = значить Большую роль в композиции интерьера играет цвет. Большую роль в композиции интерьера играет цвет. Материальные возможности клиента играют большую роль при составлении дизайн-проекта оформления жилища. Материальные возможности клиента играют большую роль при составлении дизайн-проекта оформления жилища.

26 Виды предтекстовых заданий Задание 19. Разгадайте чайнворд. Помните, что в чайнвордах первая буква следующего слова совпадает с последней буквой предыдущего. Например, если первое слово заканчивается на букву А, то второе слово начинается на букву А. Задание 19. Разгадайте чайнворд. Помните, что в чайнвордах первая буква следующего слова совпадает с последней буквой предыдущего. Например, если первое слово заканчивается на букву А, то второе слово начинается на букву А. 1. Предмет мебели для работы или приёма пищи. 2. Светильник, прикреплённый к потолку. 3. Ударение, выделение. 4. Напольный светильник. 1234

27 Виды предтекстовых заданий Задание 20. Разгадайте кроссворды (в каждой группе все три слова имеют одинаковую последнюю букву). Задание 20. Разгадайте кроссворды (в каждой группе все три слова имеют одинаковую последнюю букву). 1. Поток воды, падающей уступами (как по лестнице). 2. Естественный стоячий водоём. 3. Участок земли, засаженный деревьями и цветами

28 Виды предтекстовых заданий Задание 21. Сгруппируйте слова по каким- либо признакам. Задание 21. Сгруппируйте слова по каким- либо признакам. Этажерка, контейнер, стеллаж, аквариум, подставка, террариум, кашпо, полка. Этажерка, контейнер, стеллаж, аквариум, подставка, террариум, кашпо, полка. Задание 22. Выберите из списка прилагательные, которые могут сочетаться с существительным растение. Запишите получившиеся словосочетания. Задание 22. Выберите из списка прилагательные, которые могут сочетаться с существительным растение. Запишите получившиеся словосочетания. Горшечный, одиночный, вьющийся, цветущий, пластмассовый, кустистый, передний, съёмный, вечнозелёный. Горшечный, одиночный, вьющийся, цветущий, пластмассовый, кустистый, передний, съёмный, вечнозелёный.

29 Виды предтекстовых заданий Задание 23. Объясните разницу между словами цветочный и цветущий; сад и садик; вертикальный и горизонтальный. Задание 23. Объясните разницу между словами цветочный и цветущий; сад и садик; вертикальный и горизонтальный. Задание 24. Выберите из списка и запишите слова разных частей речи, относящиеся к одной тематической группе. Дайте название этой группе слов (можете использовать какое-либо слово из списка). Задание 24. Выберите из списка и запишите слова разных частей речи, относящиеся к одной тематической группе. Дайте название этой группе слов (можете использовать какое-либо слово из списка). Организовать, альпинарий, благоустройство, сооружение, разработка, деятельность, мост, осушение, озеленить, парк. Организовать, альпинарий, благоустройство, сооружение, разработка, деятельность, мост, осушение, озеленить, парк.

30 Виды предтекстовых заданий Задание 25. Объясните разницу в значении словосочетаний: Задание 25. Объясните разницу в значении словосочетаний: Окружающая среда – естественная среда – искусственная среда. Окружающая среда – естественная среда – искусственная среда. Загородный участок – придомовой участок – приусадебный участок. Загородный участок – придомовой участок – приусадебный участок. Задание 26. Определите, от каких слов образованы данные ниже слова: Задание 26. Определите, от каких слов образованы данные ниже слова: Низкорослый Низкорослый Медленнорастущий Медленнорастущий Гидроизоляция Гидроизоляция Террасированный Террасированный

31 Виды притекстовых заданий Задания направлены на … Задания направлены на …... совершенствование техники чтения... совершенствование техники чтения …развитие навыков поискового и просмотрового чтения …развитие навыков поискового и просмотрового чтения … поиск и усвоение актуальной информации … поиск и усвоение актуальной информации

32 Виды притекстовых заданий Задание 1. Прочитайте текст. Обратите внимание на выделенные слова. Найдите в тексте и запишите ответы на вопросы. Задание 1. Прочитайте текст. Обратите внимание на выделенные слова. Найдите в тексте и запишите ответы на вопросы. Какой конкурс прошёл недавно во Владивостоке? Какой конкурс прошёл недавно во Владивостоке? Для чего студенты участвуют в конкурсах молодых дизайнеров? Для чего студенты участвуют в конкурсах молодых дизайнеров? Какую возможность имеют победители конкурса? Какую возможность имеют победители конкурса? Задание 2. Найдите и подчеркните в тексте следующие слова: Задание 2. Найдите и подчеркните в тексте следующие слова: Дизайн, дизайнер, композиция. Дизайн, дизайнер, композиция.

33 Виды притекстовых заданий Задание 3. Прочитайте текст. Сколько раз в тексте встретилось слово «проектирование»? Задание 3. Прочитайте текст. Сколько раз в тексте встретилось слово «проектирование»? Задание 4. Найдите в тексте предложения, подтверждающие данные высказывания. Задание 4. Найдите в тексте предложения, подтверждающие данные высказывания. Участвовать в конкурсах для студентов полезно и перспективно. Участвовать в конкурсах для студентов полезно и перспективно. Конкурс молодых дизайнеров «Пигмалион» известен не только в России, но и за рубежом. Конкурс молодых дизайнеров «Пигмалион» известен не только в России, но и за рубежом. Задание 5. Найдите в тексте предложения, опровергающие данные ниже высказывания. Задание 5. Найдите в тексте предложения, опровергающие данные ниже высказывания. С помощью мебели нельзя разделить помещение на отдельные зоны. С помощью мебели нельзя разделить помещение на отдельные зоны. Цвет и свет не могут зрительно менять размеры помещения. Цвет и свет не могут зрительно менять размеры помещения. Интерьер жилища меняется в зависимости от времени и условий жизни. Интерьер жилища меняется в зависимости от времени и условий жизни.

34 Виды притекстовых заданий Задание 6. Замените выделенные слова подходящими по смыслу словами или словосочетаниями, данными в скобках. Задание 6. Замените выделенные слова подходящими по смыслу словами или словосочетаниями, данными в скобках. Конкурс молодых дизайнеров – свободный полёт и особое видение моды (мышление, понимание, знание, рассуждение, создание). Конкурс молодых дизайнеров – свободный полёт и особое видение моды (мышление, понимание, знание, рассуждение, создание). Профессиональное жюри сошлось на мнении, что уровень работ очень высокий (умное, строгое, специальное, опытное, компетентное). Профессиональное жюри сошлось на мнении, что уровень работ очень высокий (умное, строгое, специальное, опытное, компетентное). Задание 7. Укажите высказывания, которые верно отражают содержание текста. Задание 7. Укажите высказывания, которые верно отражают содержание текста. Дизайн-студия «Альта-дизайн» существует более 10 лет. Дизайн-студия «Альта-дизайн» существует более 10 лет. Специалисты компании моделируют внутренний или внешний вид помещений. Специалисты компании моделируют внутренний или внешний вид помещений. Дизайнеры студии готовят сразу несколько вариантов реконструкции объекта. Дизайнеры студии готовят сразу несколько вариантов реконструкции объекта.

35 Виды притекстовых заданий Задание 8. Укажите высказывания, которые неверно отражают содержание текста. Исправьте эти высказывания. Задание 8. Укажите высказывания, которые неверно отражают содержание текста. Исправьте эти высказывания. Дизайн-проект готовят после реконструкции объекта. Дизайн-проект готовят после реконструкции объекта. Дизайн-проект – набор схем, чертежей и рисунков. Дизайн-проект – набор схем, чертежей и рисунков. Дизайн-проект содержит полную информацию о внешнем и внутреннем виде объекта. Дизайн-проект содержит полную информацию о внешнем и внутреннем виде объекта. Задание 9. Укажите проблемы, о которых идет речь в тексте: Задание 9. Укажите проблемы, о которых идет речь в тексте: О ценах на дизайнерские услуги О ценах на дизайнерские услуги О красоте жилища О красоте жилища О гармонии вещей О гармонии вещей

36 Виды притекстовых заданий Задание 10. О чём не говорится в тексте? Задание 10. О чём не говорится в тексте? О качествах интерьера О качествах интерьера О гигиене О гигиене О видах комнатных растений О видах комнатных растений О мебели О мебели Задание 11. Найдите в списке 3 предложения, смысл которых логически следует из содержания текста. Задание 11. Найдите в списке 3 предложения, смысл которых логически следует из содержания текста. Оформление загородного участка зависит от его размеров. Оформление загородного участка зависит от его размеров. Альпинарий – дорогостоящий объект на участке. Альпинарий – дорогостоящий объект на участке. Особенности рельефа не играют роли при оформлении приусадебного участка. Особенности рельефа не играют роли при оформлении приусадебного участка. Ландшафтный дизайн придомового участка может изменить не только внешний вид территории, но и душевное состояние владельцев этого участка. Ландшафтный дизайн придомового участка может изменить не только внешний вид территории, но и душевное состояние владельцев этого участка.

37 Виды притекстовых заданий Задание 12. Найдите в тексте предложения, противоречащие данным ниже высказываниям. Задание 12. Найдите в тексте предложения, противоречащие данным ниже высказываниям. На маленьком участке нежелательно иметь деревья или кустарники. На маленьком участке нежелательно иметь деревья или кустарники. Ландшафтный архитектор опирается на свои знания и опыт и не учитывает мнение клиента. Ландшафтный архитектор опирается на свои знания и опыт и не учитывает мнение клиента. Оформление загородного участка менее важно, чем оформление квартиры. Оформление загородного участка менее важно, чем оформление квартиры. Задание 13. Выберите вариант ответа, соответствующий содержанию текста. Задание 13. Выберите вариант ответа, соответствующий содержанию текста. Одним из компонентов дизайн-проекта являются … Одним из компонентов дизайн-проекта являются … А) рисунки А) рисунки Б) коммуникации Б) коммуникации В) отделочные работы В) отделочные работы

38 Виды притекстовых заданий Задание 14. Укажите фрагменты текста, в которых говорится о … Задание 14. Укажите фрагменты текста, в которых говорится о … … значении дизайн-проекта … значении дизайн-проекта … составе дизайн-проекта … составе дизайн-проекта … роли дизайн-проекта в проектировании … роли дизайн-проекта в проектировании Задание 15. Укажите, в каких частях текста говорится о том, что … Задание 15. Укажите, в каких частях текста говорится о том, что … … заказчик может сам выбрать дизайнера … заказчик может сам выбрать дизайнера … услуги специалистов студии «Альта-дизайн» стоят не очень дорого … услуги специалистов студии «Альта-дизайн» стоят не очень дорого … в компании работают хорошие специалисты … в компании работают хорошие специалисты

39 Виды притекстовых заданий Задание 16. Подберите пары близких по смыслу высказываний. Дизайн-проект дает полное представление как проектировщику, так и заказчику о задумках и решениях до начала строительных и отделочных работ, как будет выглядеть экстерьер и интерьер после реконструкции. Дизайн-проект дает полное представление как проектировщику, так и заказчику о задумках и решениях до начала строительных и отделочных работ, как будет выглядеть экстерьер и интерьер после реконструкции. Дизайн-проект А) Дизайн-проект показывает внешний и внутренний вид объекта после реконструкции. Б) Внутренний вид объекта зависит от качества отделочных материалов.

40 Виды притекстовых заданий Задание 17. Составьте по одному вопросу к каждому абзацу текста. Используйте вопросительные слова о чём, как, что. Задание 17. Составьте по одному вопросу к каждому абзацу текста. Используйте вопросительные слова о чём, как, что. Задание 18. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте план текста.* Задание 18. Прочитайте и озаглавьте текст. Составьте план текста.* * План текста может быть Кратким – подробным Кратким – подробным Простым – сложным Простым – сложным Тезисным Тезисным Вопросным Вопросным

41 Виды притекстовых заданий Задание 19. Расположите пункты плана в том порядке, в каком дана информация в тексте. Задание 19. Расположите пункты плана в том порядке, в каком дана информация в тексте. Уровень студенческих работ высокий. Уровень студенческих работ высокий. Недавно во Владивостоке прошёл конкурс молодых дизайнеров. Недавно во Владивостоке прошёл конкурс молодых дизайнеров. Конкурс «Пигмалион» популярен в России и за рубежом. Конкурс «Пигмалион» популярен в России и за рубежом. Конкурс молодых дизайнеров – особое видение моды. Конкурс молодых дизайнеров – особое видение моды. Задание 20. Прочитайте и дополните вопросный план текста. Задание 20. Прочитайте и дополните вопросный план текста. Что такое интерьер? Что такое интерьер? Какими качествами характеризуется интерьер? Какими качествами характеризуется интерьер? Что обеспечивают функциональные качества жилища? Что обеспечивают функциональные качества жилища? ………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… Что значит «эстетические качества интерьера»? Что значит «эстетические качества интерьера»?

42 Виды притекстовых заданий Задание 21. Прочитайте тезисный план текста. Уберите лишние пункты плана. Задание 21. Прочитайте тезисный план текста. Уберите лишние пункты плана. Ландшафтный дизайн – особый вид деятельности. Ландшафтный дизайн – особый вид деятельности. Ландшафтный дизайн – ключ к гармонии на придомовой территории. Ландшафтный дизайн – ключ к гармонии на придомовой территории. На приусадебном участке люди (особенно дети) проводят значительную часть своей жизни. На приусадебном участке люди (особенно дети) проводят значительную часть своей жизни. Разработка ландшафтного дизайна участка – важная задача. Разработка ландшафтного дизайна участка – важная задача. Ландшафтный дизайнер исследует территорию и даёт ответы на многие вопросы. Ландшафтный дизайнер исследует территорию и даёт ответы на многие вопросы. Центр композиции на небольшом участке – альпинарий. Центр композиции на небольшом участке – альпинарий. Дизайнер наилучшим образом использует особенности рельефа и окружающей среды. Дизайнер наилучшим образом использует особенности рельефа и окружающей среды.

43 Виды притекстовых заданий Задание 22. Подчеркните в тексте ответы на вопросы: Задание 22. Подчеркните в тексте ответы на вопросы: Для чего нужно экспозиционно-акцентирующее освещение? Для чего нужно экспозиционно-акцентирующее освещение? Какое освещение должно быть в небольших помещениях? Какое освещение должно быть в небольших помещениях? Для чего используют напольные светильники? Для чего используют напольные светильники? Задание 23. Придумайте вопросы, ответы на которые даны ниже. Задание 23. Придумайте вопросы, ответы на которые даны ниже. - Освещение бывает общим и местным. - Освещение бывает общим и местным. - В кухне, кроме общего освещения, нужно иметь освещение отдельных функциональных зон. - В кухне, кроме общего освещения, нужно иметь освещение отдельных функциональных зон. - В помещении главным является общее освещение. - В помещении главным является общее освещение.

44 Виды притекстовых заданий Задание 24. Запишите ответы на вопросы. Обратите внимание на выделенные слова – специальные средства выражения своей точки зрения. Задание 24. Запишите ответы на вопросы. Обратите внимание на выделенные слова – специальные средства выражения своей точки зрения. Как вы думаете, много ли клиентов имеет студия «Альта- дизайн»? Как вы думаете, много ли клиентов имеет студия «Альта- дизайн»? Почему, с вашей точки зрения, компания добилась успеха? Почему, с вашей точки зрения, компания добилась успеха? Как, по вашему мнению, специалисты студии выполняют дизайн-проекты? Как, по вашему мнению, специалисты студии выполняют дизайн-проекты? Задание 25. Прочитайте вопросы. На какие вопросы в тексте нет ответа? Ответьте на остальные вопросы. Задание 25. Прочитайте вопросы. На какие вопросы в тексте нет ответа? Ответьте на остальные вопросы. Какие виды растений лучше располагать в спальне, а какие – в общей комнате? Какие виды растений лучше располагать в спальне, а какие – в общей комнате? Что необходимо учитывать при размещении растений? Что необходимо учитывать при размещении растений? С чем должны гармонировать комнатные растения? С чем должны гармонировать комнатные растения? Почему вьющиеся растения следует подвешивать в кашпо к стене или потолку? Почему вьющиеся растения следует подвешивать в кашпо к стене или потолку?

45 Виды притекстовых заданий Задание 26. Читая текст, вы обратили внимание на две особенности: 1) текст написан от первого лица – то есть от лица представителей компании; 2) текст обращён к читателям. Найдите и подчеркните в тексте все местоимения и глаголы 1 и 2 лица. Измените текст так, чтобы он был написан от 3 лица. Вместо местоимений используйте существительные сотрудники компании, специалисты студии, дизайнеры; клиенты, заказчики. Задание 26. Читая текст, вы обратили внимание на две особенности: 1) текст написан от первого лица – то есть от лица представителей компании; 2) текст обращён к читателям. Найдите и подчеркните в тексте все местоимения и глаголы 1 и 2 лица. Измените текст так, чтобы он был написан от 3 лица. Вместо местоимений используйте существительные сотрудники компании, специалисты студии, дизайнеры; клиенты, заказчики. Задание 27. Прочитайте текст. Найдите в тексте ответ на вопрос: От чего зависит комфорт в квартире? Задание 27. Прочитайте текст. Найдите в тексте ответ на вопрос: От чего зависит комфорт в квартире?

46 Виды притекстовых заданий Задание 28. Найдите в тексте и запишите… Задание 28. Найдите в тексте и запишите… … какие бывают виды освещения: 1…………………….2…………………….3…………………….

47 Виды притекстовых заданий Задание 29. Прочитайте резюме текста. Исправьте предложения, которые неверно отражают содержание текста. Задание 29. Прочитайте резюме текста. Исправьте предложения, которые неверно отражают содержание текста. Главным освещением является общее. Применяемые для этой цели светильники обычно помещают возле входной двери. Если нужно осветить одну функциональную зону или рабочую плоскость, применяют декоративное освещение. Этим целям служат напольные светильники – торшеры, настенные – бра, настольные лампы или лампы подвесные. Для помещений небольшой площади удобно экспозиционно-акцентирующее освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Для того чтобы подчеркнуть какой-либо элемент интерьера, используют светильники-ночники. В детской комнате необходимо только общее освещение. Для спальни подойдут бра, торшеры, всевозможные ночники. В кухне, кроме общего, используют освещение обеденной и рабочей зон. Главным освещением является общее. Применяемые для этой цели светильники обычно помещают возле входной двери. Если нужно осветить одну функциональную зону или рабочую плоскость, применяют декоративное освещение. Этим целям служат напольные светильники – торшеры, настенные – бра, настольные лампы или лампы подвесные. Для помещений небольшой площади удобно экспозиционно-акцентирующее освещение – сочетание общего и местного освещения отдельных зон. Для того чтобы подчеркнуть какой-либо элемент интерьера, используют светильники-ночники. В детской комнате необходимо только общее освещение. Для спальни подойдут бра, торшеры, всевозможные ночники. В кухне, кроме общего, используют освещение обеденной и рабочей зон.

48 Виды притекстовых заданий Задание 30. Прочитайте текст. Разделите его на 3-4 части, озаглавьте каждую часть. Задание 30. Прочитайте текст. Разделите его на 3-4 части, озаглавьте каждую часть. Задание 31. Выберите в тексте нужную информацию и подготовьте сообщение на одну из тем (* + послетекстовое задание): Задание 31. Выберите в тексте нужную информацию и подготовьте сообщение на одну из тем (* + послетекстовое задание): Приёмы размещения растений. Приёмы размещения растений. Одиночные растения. Одиночные растения. Функции растений в интерьере. Функции растений в интерьере.

49 Виды послетекстовых заданий Задания направлены … Задания направлены … На развитие навыков устной монологической речи На развитие навыков устной монологической речи На развитие навыков устной диалогической речи На развитие навыков устной диалогической речи На развитие навыков письменной речи На развитие навыков письменной речи На развитие навыков аудирования На развитие навыков аудирования На перевод лексики из пассива в актив На перевод лексики из пассива в актив На закрепление знаний грамматики (словообразования, морфологии, синтаксиса) На закрепление знаний грамматики (словообразования, морфологии, синтаксиса)

50 10 секретов обучения чтению 1. Объем текста: Начальный этап обучения – 1 урок Средний этап обучения – 1-2 урока Продвинутый этап обучения – несколько уроков, самостоятельное чтение больших художественных текстов.

51 10 секретов обучения чтению 2. Вид текстов: Неадаптированные тексты на любом этапе обучения (начальный этап – минимальная степень адаптации)

52 10 секретов обучения чтению 3. Чтение текста начинается с эталонного чтения текста преподавателем, расстановки ударений.

53 10 секретов обучения чтению 4. Регулярная (1 раз в месяц) проверка техники чтения (скорость, выразительность, отсутствие ошибок) слов в минуту

54 10 секретов обучения чтению 5. Не исправлять ошибки студентов в процессе чтения (ошибки фиксировать и прорабатывать позже, закрепляя повторным правильным прочтением)

55 10 секретов обучения чтению 6. Техника «жужжания»

56 10 секретов обучения чтению 7. Тщательный подбор и отбор текстов (актуальность содержания, интерес студентов, культурологическое значение)

57 10 секретов обучения чтению 8. Прогнозирование содержания текста

58 10 секретов обучения чтению 9. Избегать регрессий во время чтения Регрессия - возвращение глаз на одну и ту же строку, одно и то же слово или предложение Регрессия - возвращение глаз на одну и ту же строку, одно и то же слово или предложение

59 10 секретов обучения чтению 10. Расширение поля зрения при чтении

60 Техника быстрого чтения ДизайнДизайн-проект Дизайн-проект является Дизайн-проект является важным Дизайн-проект является важным видом Дизайн-проект является важным видом работы Дизайн-проект является важным видом работы дизайнера

61 Тестирование и просмотровое чтение Ограничение во времени Ограничение во времени Отсутствие словаря Отсутствие словаря Прогнозирование содержания текста по ключевым словам Прогнозирование содержания текста по ключевым словам Знакомство со «структурой» текста (в каком фрагменте текста располагается та или иная информация) Знакомство со «структурой» текста (в каком фрагменте текста располагается та или иная информация)

62 Тестирование и просмотровое чтение Ландшафтный дизайн – проектирование пространственно-предметных сред обитания человека на открытых пространствах в контексте ландшафта данной местности в рамках требований стилевого единства, функциональности, комфортности с использованием предметов и явлений как природного, так и искусственного характера. История свидетельствует, что уже со времен древнего мира человечеству был присущ особый вид творческой деятельности, который сегодня обозначается термином ландшафтный дизайн. Различия в климате, рельефе местности, растительном мире, культурно-исторических традициях, национальном менталитете привели к появлению таких различных явлений в садово- и дворцово-парковом искусствах, как английский, японский, китайский сады, итальянское и голландское барокко, французский классицизм, лучшие образцы которых входят в мировую сокровищницу культуры. Сегодня ландшафтный дизайн – одна из самых как востребованных, так и рекламируемых услуг. Ландшафтный дизайнер должен владеть большим объемом знаний в различных областях: от ботаники до архитектуры, одного "художественного вкуса", конечно, недостаточно. Профессия ландшафтного дизайнера (или ландшафтного архитектора) в современном её понимании появилась в конце XIX века. Комплексный подход к созданию гармоничной среды обитания человека стал применяться в практике отечественных дизайнеров сравнительно недавно. Одну из важнейших ролей при этом играет искусство обустройства ландшафта – ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование). В задачи ландшафтного проектирования входит создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада. Ландшафтный дизайн – проектирование пространственно-предметных сред обитания человека на открытых пространствах в контексте ландшафта данной местности в рамках требований стилевого единства, функциональности, комфортности с использованием предметов и явлений как природного, так и искусственного характера. История свидетельствует, что уже со времен древнего мира человечеству был присущ особый вид творческой деятельности, который сегодня обозначается термином ландшафтный дизайн. Различия в климате, рельефе местности, растительном мире, культурно-исторических традициях, национальном менталитете привели к появлению таких различных явлений в садово- и дворцово-парковом искусствах, как английский, японский, китайский сады, итальянское и голландское барокко, французский классицизм, лучшие образцы которых входят в мировую сокровищницу культуры. Сегодня ландшафтный дизайн – одна из самых как востребованных, так и рекламируемых услуг. Ландшафтный дизайнер должен владеть большим объемом знаний в различных областях: от ботаники до архитектуры, одного "художественного вкуса", конечно, недостаточно. Профессия ландшафтного дизайнера (или ландшафтного архитектора) в современном её понимании появилась в конце XIX века. Комплексный подход к созданию гармоничной среды обитания человека стал применяться в практике отечественных дизайнеров сравнительно недавно. Одну из важнейших ролей при этом играет искусство обустройства ландшафта – ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование). В задачи ландшафтного проектирования входит создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада.

63 Тестирование и просмотровое чтение Ландшафтный дизайн – проектирование пространственно-предметных сред обитания человека на открытых пространствах в контексте ландшафта данной местности в рамках требований стилевого единства, функциональности, комфортности с использованием предметов и явлений как природного, так и искусственного характера. История свидетельствует, что уже со времен древнего мира человечеству был присущ особый вид творческой деятельности, который сегодня обозначается термином ландшафтный дизайн. Различия в климате, рельефе местности, растительном мире, культурно-исторических традициях, национальном менталитете привели к появлению таких различных явлений в садово- и дворцово-парковом искусствах, как английский, японский, китайский сады, итальянское и голландское барокко, французский классицизм, лучшие образцы которых входят в мировую сокровищницу культуры. Сегодня ландшафтный дизайн – одна из самых как востребованных, так и рекламируемых услуг. Ландшафтный дизайнер должен владеть большим объемом знаний в различных областях: от ботаники до архитектуры, одного "художественного вкуса", конечно, недостаточно. Профессия ландшафтного дизайнера (или ландшафтного архитектора) в современном её понимании появилась в конце XIX века. Комплексный подход к созданию гармоничной среды обитания человека стал применяться в практике отечественных дизайнеров сравнительно недавно. Одну из важнейших ролей при этом играет искусство обустройства ландшафта – ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование). В задачи ландшафтного проектирования входит создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада. Ландшафтный дизайн – проектирование пространственно-предметных сред обитания человека на открытых пространствах в контексте ландшафта данной местности в рамках требований стилевого единства, функциональности, комфортности с использованием предметов и явлений как природного, так и искусственного характера. История свидетельствует, что уже со времен древнего мира человечеству был присущ особый вид творческой деятельности, который сегодня обозначается термином ландшафтный дизайн. Различия в климате, рельефе местности, растительном мире, культурно-исторических традициях, национальном менталитете привели к появлению таких различных явлений в садово- и дворцово-парковом искусствах, как английский, японский, китайский сады, итальянское и голландское барокко, французский классицизм, лучшие образцы которых входят в мировую сокровищницу культуры. Сегодня ландшафтный дизайн – одна из самых как востребованных, так и рекламируемых услуг. Ландшафтный дизайнер должен владеть большим объемом знаний в различных областях: от ботаники до архитектуры, одного "художественного вкуса", конечно, недостаточно. Профессия ландшафтного дизайнера (или ландшафтного архитектора) в современном её понимании появилась в конце XIX века. Комплексный подход к созданию гармоничной среды обитания человека стал применяться в практике отечественных дизайнеров сравнительно недавно. Одну из важнейших ролей при этом играет искусство обустройства ландшафта – ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование). В задачи ландшафтного проектирования входит создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада.

64 Тестирование и просмотровое чтение Ландшафтный дизайн – проектирование пространственно-предметных сред обитания человека на открытых пространствах в контексте ландшафта данной местности в рамках требований стилевого единства, функциональности, комфортности с использованием предметов и явлений как природного, так и искусственного характера. История свидетельствует, что уже со времен древнего мира человечеству был присущ особый вид творческой деятельности, который сегодня обозначается термином ландшафтный дизайн. Различия в климате, рельефе местности, растительном мире, культурно-исторических традициях, национальном менталитете привели к появлению таких различных явлений в садово- и дворцово-парковом искусствах, как английский, японский, китайский сады, итальянское и голландское барокко, французский классицизм, лучшие образцы которых входят в мировую сокровищницу культуры. Сегодня ландшафтный дизайн – одна из самых как востребованных, так и рекламируемых услуг. Ландшафтный дизайнер должен владеть большим объемом знаний в различных областях: от ботаники до архитектуры, одного "художественного вкуса", конечно, недостаточно. Профессия ландшафтного дизайнера (или ландшафтного архитектора) в современном её понимании появилась в конце XIX века. Комплексный подход к созданию гармоничной среды обитания человека стал применяться в практике отечественных дизайнеров сравнительно недавно. Одну из важнейших ролей при этом играет искусство обустройства ландшафта – ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование). В задачи ландшафтного проектирования входит создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада. Ландшафтный дизайн – проектирование пространственно-предметных сред обитания человека на открытых пространствах в контексте ландшафта данной местности в рамках требований стилевого единства, функциональности, комфортности с использованием предметов и явлений как природного, так и искусственного характера. История свидетельствует, что уже со времен древнего мира человечеству был присущ особый вид творческой деятельности, который сегодня обозначается термином ландшафтный дизайн. Различия в климате, рельефе местности, растительном мире, культурно-исторических традициях, национальном менталитете привели к появлению таких различных явлений в садово- и дворцово-парковом искусствах, как английский, японский, китайский сады, итальянское и голландское барокко, французский классицизм, лучшие образцы которых входят в мировую сокровищницу культуры. Сегодня ландшафтный дизайн – одна из самых как востребованных, так и рекламируемых услуг. Ландшафтный дизайнер должен владеть большим объемом знаний в различных областях: от ботаники до архитектуры, одного "художественного вкуса", конечно, недостаточно. Профессия ландшафтного дизайнера (или ландшафтного архитектора) в современном её понимании появилась в конце XIX века. Комплексный подход к созданию гармоничной среды обитания человека стал применяться в практике отечественных дизайнеров сравнительно недавно. Одну из важнейших ролей при этом играет искусство обустройства ландшафта – ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование). В задачи ландшафтного проектирования входит создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада.

65 Тестирование и просмотровое чтение Ландшафтный дизайн – проектирование пространственно-предметных сред обитания человека на открытых пространствах в контексте ландшафта данной местности в рамках требований стилевого единства, функциональности, комфортности с использованием предметов и явлений как природного, так и искусственного характера. История свидетельствует, что уже со времен древнего мира человечеству был присущ особый вид творческой деятельности, который сегодня обозначается термином ландшафтный дизайн. Различия в климате, рельефе местности, растительном мире, культурно-исторических традициях, национальном менталитете привели к появлению таких различных явлений в садово- и дворцово-парковом искусствах, как английский, японский, китайский сады, итальянское и голландское барокко, французский классицизм, лучшие образцы которых входят в мировую сокровищницу культуры. Сегодня ландшафтный дизайн – одна из самых как востребованных, так и рекламируемых услуг. Ландшафтный дизайнер должен владеть большим объемом знаний в различных областях: от ботаники до архитектуры, одного "художественного вкуса", конечно, недостаточно. Профессия ландшафтного дизайнера (или ландшафтного архитектора) в современном её понимании появилась в конце XIX века. Комплексный подход к созданию гармоничной среды обитания человека стал применяться в практике отечественных дизайнеров сравнительно недавно. Одну из важнейших ролей при этом играет искусство обустройства ландшафта – ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование). В задачи ландшафтного проектирования входит создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада. Ландшафтный дизайн – проектирование пространственно-предметных сред обитания человека на открытых пространствах в контексте ландшафта данной местности в рамках требований стилевого единства, функциональности, комфортности с использованием предметов и явлений как природного, так и искусственного характера. История свидетельствует, что уже со времен древнего мира человечеству был присущ особый вид творческой деятельности, который сегодня обозначается термином ландшафтный дизайн. Различия в климате, рельефе местности, растительном мире, культурно-исторических традициях, национальном менталитете привели к появлению таких различных явлений в садово- и дворцово-парковом искусствах, как английский, японский, китайский сады, итальянское и голландское барокко, французский классицизм, лучшие образцы которых входят в мировую сокровищницу культуры. Сегодня ландшафтный дизайн – одна из самых как востребованных, так и рекламируемых услуг. Ландшафтный дизайнер должен владеть большим объемом знаний в различных областях: от ботаники до архитектуры, одного "художественного вкуса", конечно, недостаточно. Профессия ландшафтного дизайнера (или ландшафтного архитектора) в современном её понимании появилась в конце XIX века. Комплексный подход к созданию гармоничной среды обитания человека стал применяться в практике отечественных дизайнеров сравнительно недавно. Одну из важнейших ролей при этом играет искусство обустройства ландшафта – ландшафтный дизайн (ландшафтное проектирование). В задачи ландшафтного проектирования входит создание функционального пространства вокруг дома и определение стилевой концепции сада.

66 Учебная и методическая литература Костюк Н.А. Читаем без проблем (в нескольких частях). – СПб: «Златоуст» Костюк Н.А. Читаем без проблем (в нескольких частях). – СПб: «Златоуст» Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке. Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. – СПб: «Златоуст» Кулибина Н.В. Зачем, что и как читать на уроке. Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. – СПб: «Златоуст» Толстая Н. Иностранец без питания – 2-е изд. – СПб: «Златоуст» (и другие книги серии) Толстая Н. Иностранец без питания – 2-е изд. – СПб: «Златоуст» (и другие книги серии) Родимкина А., Райли З., Ландсман Н. Россия сегодня. Тексты и упражнения. - СПб: «Златоуст», Родимкина А., Райли З., Ландсман Н. Россия сегодня. Тексты и упражнения. - СПб: «Златоуст», Александрова А.С., Кузьмич И.П., Мелентьева Т.И. Непропавшие сюжеты: Пособие по чтению для иностранцев, изучающих русский язык. – М.: Рус.яз. Курсы, 2005 Александрова А.С., Кузьмич И.П., Мелентьева Т.И. Непропавшие сюжеты: Пособие по чтению для иностранцев, изучающих русский язык. – М.: Рус.яз. Курсы, 2005 Дерягина С.И. и др. Дерягина С.И. и др. В газетах пишут… 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. Курсы, В газетах пишут… 4-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз. Курсы, 2005.

67 Учебная и методическая литература авторов- преподавателей кафедры русского языка ВГУЭС Нестерова (Коновалова) Ю.О. Читаем. Говорим. Пишем. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, Нестерова (Коновалова) Ю.О. Читаем. Говорим. Пишем. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, Коновалова Ю.О. Мир вокруг нас. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, Коновалова Ю.О. Мир вокруг нас. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, Конева Н.В., Ковалева Т.В. Язык специальности (дизайн). Часть 1. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, Конева Н.В., Ковалева Т.В. Язык специальности (дизайн). Часть 1. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, Коновалова Ю.О. Язык специальности (дизайн). Часть 2. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, Коновалова Ю.О. Язык специальности (дизайн). Часть 2. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, Криницкая М.Ю. Что происходит вокруг нас? – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, Криницкая М.Ю. Что происходит вокруг нас? – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, Коновалова Ю.О. Обучение чтению на уроках русского языка как иностранного // Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: Материалы II Международной научной конференции. Часть 2 / Науч.ред. Боженкова Р.К. – Курск, Коновалова Ю.О. Обучение чтению на уроках русского языка как иностранного // Язык, литература, ментальность: разнообразие культурных практик: Материалы II Международной научной конференции. Часть 2 / Науч.ред. Боженкова Р.К. – Курск, 2009.

68 Спасибо за внимание!

69 Использование материалов презентации Использование материалов презентации Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Использование данной презентации может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.