Публичная лекция доктора экономических наук Быковского В.А для учителей город Муравленко 11 Сентября 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
Advertisements

Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
ОРКСЭ Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
ОРК и СЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Преподавание основ религиозных культур и светской этики в государственных и муниципальных учреждениях осуществляется в полном соответствии с нормами законодательства.
Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
МОДУЛЬНЫЙ ПРИНЦИП ПРЕДМЕТА «ОРКСЭ». Введение ОРКСЭ С учебного года в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы мировых религиозных культур ОРК и СЭ. Подготовила: Варочкина О.А.
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3- Х КЛАССАХ МБОУ « ГИМНАЗИЯ 127» ПО ТЕМЕ « УЧЕБНЫЙ КУРС « ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ » В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ Савинкова С.А. Родительское собрание.
Транксрипт:

Публичная лекция доктора экономических наук Быковского В.А для учителей город Муравленко 11 Сентября 2012

Ямальский регион Приуральский регион Шурышкарский район Надымский район Тазовский район Пуровский район Красноселькупский район

Несмотря на активное строительство дорог в Ямало-Ненецком автономном округе, люди, проживающие на бескрайних просторах Крайнего Севера, разобщены. Единая транспортная схема пока ещё не создана. Мало знают дети в нефтегазовых городах, о том, как живут их ровесники в поселках и стойбищах. Жители автономного округа должны быть объединены дорогами, Стратегией развития региона, знаниями о нашем крае и любовью к малой Родине. Для этого я и пишу книгу, чтобы знания и дружба объединили людей разных возрастов и национальностей. Возможно, Вы напишете другую книгу, лучше, чем эта, потому что и жизнь в нашем автономном округе к этому времени с вашей помощью станет благополучнее и интереснее. Ваши родители и учителя хотят, чтобы вы стали патриотами России и Ямала, но патриотизм без знаний - пустая затея. Поэтому сейчас ваша задача - учиться, набирать знаний, познавать истинные человеческие ценности. А чтобы в недалеком будущем вы смогли достойно выходить из трудных ситуаций и преодолевать испытания, которые встретятся вам на жизненном пути читайте эту книгу повнимательнее. Несмотря на активное строительство дорог в Ямало-Ненецком автономном округе, люди, проживающие на бескрайних просторах Крайнего Севера, разобщены. Единая транспортная схема пока ещё не создана. Мало знают дети в нефтегазовых городах, о том, как живут их ровесники в поселках и стойбищах. Жители автономного округа должны быть объединены дорогами, Стратегией развития региона, знаниями о нашем крае и любовью к малой Родине. Для этого я и пишу книгу, чтобы знания и дружба объединили людей разных возрастов и национальностей. Возможно, Вы напишете другую книгу, лучше, чем эта, потому что и жизнь в нашем автономном округе к этому времени с вашей помощью станет благополучнее и интереснее. Ваши родители и учителя хотят, чтобы вы стали патриотами России и Ямала, но патриотизм без знаний - пустая затея. Поэтому сейчас ваша задача - учиться, набирать знаний, познавать истинные человеческие ценности. А чтобы в недалеком будущем вы смогли достойно выходить из трудных ситуаций и преодолевать испытания, которые встретятся вам на жизненном пути читайте эту книгу повнимательнее.

Автономный округ Администрация Аэропорт Атомный Ледокол Арктика Арктический шельф Археологи Бригада Бетонка Бульдозер «Буран» Буровая Белка Белая куропатка Белый медведь Брусника Болото Бугры пучения Вертолет Водораздел Воздушные трассы Ветераны Севера Вахтовый метод Вахтовка Вездеход Вертикально- интегрированная компания Водозабор Воспроизводство природных ресурсов Варчато Верховой пожар Вечная мерзлота Всемирное потепление климата Губернатор Герб Ямала Геологи Геологоразведчики Газовые генералы Газпром Газовый конденсат Газохимический комплекс Гора Чёрная Газопровод Газоперерабатывающи й завод Грибы Горнокнязевск Горная Обь Городской посёлок Губа Глухарь Гуси Дороги Ямала Деревяшки День оленевода День рыбака Депутаты Дрова Дизельная электростанция Заморы Заповедный Север Золотая баба Зимники История Изба Иван-чай Иней Карское море Крайний Север Коми – зыряне Коренное население Карьеры Компрессорная станция Корабли Ямала Коэффициент извлечения нефти Кедр Комары Казаки Комсомольская стройка. Культурная революция «Красный Север» Каслание Кисы Коч Красный чум Культура Ямала Кусты скважин Лесные ненцы Лемминги Лайка оленегонная Легенда о Севере Ледниковый период Лежневка Моторная лодка (моторка) Месторождения Мамонт Мороз Морошка Мангазея Медведь Мертвая дорога Мулла Музей имени И.А. Шемановского Малица Муксун

Навигация Население Севера Народ Нефть Неучтенные жители Наст Национальные поселки Ненецкая дорога Новый Ямал Нарты (прыжки через нарты) Общины Оленеводы Охота Отсыпка дорог Озёра Орёл Белохвост Паромная переправа Полуостров Ямал Полярный круг Полярный Урал Промышленность Производственное объединение Пласт Попутный газ Путина Пенсионеры Первопроходцы Переселение с Севера Плашкоут Помбур Подледный лов Природа Перелетные птицы Пески Песец Подземное царство Ямала Полярная ночь Прирученные оленята Пурга Панты Реки Региональное богатство Рыбозавод Районный коэффициент Рыбалка Резьба по кости Рухлядь Северный Ледовитый океан Северный полюс Сибирские увалы Северный Морской путь Селькупы Снежный человек Стойбище Старожилы Сейсморазведка Сжиженный газ Стальные магистрали Скважина Северное сияние Северные олени Сплавные сети Стерх Суровый климат Сибирское море Стратегия развития Ссылка Северные вышивки Святилище Священник Строганина Собачьи упряжки Сопротивление аборигенов Сор Сохатый (лось) Тундровые ненцы Теплицы Топливно-энергетический комплекс Тайга Торф Тугунок Туман Тундра Тынзян Угодья Урал промышленный – Урал Полярный Уха Факела Фактория Фольклор Флаг Ханты Хорей Черная рыба Чум Шторм Шельф Шаман Школа – интернат Ягель Ярмарка

В современной России губернатор - это высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (края, области, автономного округа). С 1995 по 2005 год губернаторы избирались жителями прямым голосованием, а с 2005 года они назначаются законодательными органами субъектов Российской Федерации по представлению Президента России. В истории нашего автономного округа первым губернатором был Юрий Васильевич Неёлов, сейчас на этой должности трудится Дмитрий Николаевич Кобылкин

Под народом понимается группа людей, объединенных общими признаками: языком, культурой, территорией, религией, историческим прошлым. Одним из важнейших признаков этноса является общий язык: хотя существуют разные народы, представители которых говорят на одном языке. Например, шотландцы и ирландцы практически полностью переняли английский язык, но англичанами себя не считают. Понятие «народ» употребляется в значении «население страны», вне зависимости от его этнической принадлежности. В политическом смысле термин «народ» нередко применяется в качестве противопоставления словам элита общества и власть.

Шельф – это подводная часть материка, примыкающая к суше и характеризующаяся общим с ней геологическим строением, границами которого являются берег моря или океана и бровка, то есть резкий перегиб поверхности морского дна. К шельфу относится участок моря глубиной не более 500 метров. На шельфе научились добывать нефть, газ и другие полезные ископаемые. В настоящее время между некоторыми странами ведется борьба за владение участками арктического шельфа, наиболее богатыми природными ресурсами. Самыми активными участниками этого процесса являются Канада, США и Российская Федерация.

Золотая баба - легендарный идол, предмет поклонения коренного населения севера Западной Сибири; древняя богиня тишины, покоя и домашнего благополучия. Она почиталась доброй пророчицей, и почтение к ней было так велико, что никто не осмеливался пройти мимо статуи, не принеся жертвы. Каждый надеялся ее умилостивить. Изображение статуи с ребёнком на руках и подписью «Золотая баба» имеется на некоторых западноевропейских картах в районе нижнего течения Оби. Поклонялись ей и в славянских землях: в мифологических сценах она держала на руках одного ребенка, а другого вела за руку.

Нравственность Добро Любовь Уважение Патриотизм Семья Традиции Культура Заповеди

Россия – наша Родина Культура и религия Человек и Бог в православии Православная молитва Библия и Евангелие Проповедь Христа Христос и Его крест Пасха Православное учение о человеке Совесть и раскаяние Заповеди Милосердие и сострадание Золотое правило этики Храм Икона Как христианство пришло на Русь Подвиг Заповеди блаженств Зачем творить добро? Чудо в жизни христианина Православие о Божием суде Таинство Причастия Монастырь Отношение христианина к природе Христианская семья Защита Отечества Христианин в труде Россия – наша Родина Колыбель ислама Пророк Мухаммад – основатель ислама Начало пророчества Чудесное путешествие пророка Хиджра Коран и Сунна Вера в Аллаха Божественные Писания. Посланники Бога Вера в Судный день и судьбу Обязанности мусульман Поклонение Аллаху Пост в месяц рамадан Пожертвование во имя Всевышнего Паломничество в Мекку Творческие работы учащихся История ислама в России Нравственные ценности ислама Сотворение добра Дружба и взаимопомощь Родители и дети Отношение к старшим Традиции гостеприимства Ценность и польза образования Ислам и наука Искусство ислама Любовь и уважение к Отечеству Россия – наша Родина Культура и религия. Введение в буддийскую духовную традицию Будда и его учение Буддийский священный канон «Трипитака» Буддийская картина мира Добро и зло Принцип ненасилия Любовь к человеку и ценность жизни Сострадание и милосердие Отношение к природе Буддийские учители Семья в буддийской культуре и её ценности Буддизм в России Путь духовного совершенствования Буддийское учение о добродетелях Буддийские символы Буддийские ритуалы и обряды Буддийские святыни Буддийские священные сооружения Буддийский храм Буддийский календарь Буддийские праздники Искусство в буддийской культуре Любовь и уважение к Отечеству

Россия – наша Родина Что такое светская этика Культура и мораль Особенности морали Добро и зло Добродетель и порок Свобода и моральный выбор человека Свобода и ответственность Моральный долг Справедливость Альтруизм и эгоизм Дружба Что значит быть моральным Подведение итогов Род и семья – исток нравственных отношений Нравственный поступок Золотое правило нравственности Стыд, вина и извинение Честь и достоинство Совесть Нравственные идеалы Образцы нравственности в культуре Отечества Этикет Жизнь человека – высшая нравственная оценка Любовь и уважение к Отечеству Россия – наша Родина Культура и религия Возникновение религий Религии мира и их основатели Священные книги религий мира Хранители предания в религиях мира Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния Человек в религиозных традициях мира Священные сооружения Искусство в религиозной культуре Творческие работы учащихся История религий в России Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды Паломничества и святыни Праздники и календари Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Семья Долг, свобода, ответственность, труд Любовь и уважение к Отечеству Россия – наша Родина Введение в иудейскую духовную традицию Тора – главная книга иудаизма Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля» Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма Патриархи еврейского народа Евреи в Египте: от Йосефа до Моше Исход из Египта Дарование Торы на горе Синай Пророки и праведники в иудейской культуре Храм в жизни иудеев Назначение синагоги и её устройство Суббота (Шабат) в иудейской традиции Молитвы и благословения в иудаизме Иудаизм в России Основные принципы иудаизма Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев Ответственное принятие заповедей Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историей и традицией Семья Еврейские праздники: их история и традиции Любовь и уважение к Отечеству

Россия – наша Родина Культура и религия История традиционной религии народов Севера Устройство и картина мира Возникновение шаманизма Добро и зло Религия и мораль Шаманы и боги Род и семья – истоки нравственных отношений Ценности семейной жизни Взаимоотношение родителей и детей Священные места Календарь народов Севера Хранители преданий, устный эпос Традиционное искусство народов Севера Ритуалы и обряды Традиции в повседневной жизни Музыка, песни, танцы Отношение к природе Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь Традиции гостеприимства Почитание старших Праздники народов Севера, их история и традиции Творческие работы учащихся Обучение в интернатах Дружба и взаимопомощь Лечение шаманов Предсказание шаманов Материнская забота Любовь и уважение к Отечеству Нравственность Добро Любовь Уважение Патриотизм Семья Традиции Культура Заповеди

УрокиЦенности 1 урок -История традиционной религии народов Севера -Устройство и картина мира -Возникновение шаманизма 2 урок -Род и семья – истоки нравственных отношений -Ценности семейной жизни -Взаимоотношение родителей и детей 3 урок -Священные места -Календарь народов Севера -Отношение к природе 4 урок -Традиционное искусство народов Севера -Ритуалы и обряды -Традиции в повседневной жизни 5 урок -Музыка, песни, танцы -Хранители преданий, устный эпос -Традиции гостепреимства Нравственность Добро Любовь Уважение Патриотизм Семья Традиции Культура Заповеди

п/пНароды, населяющие ЯНАО Итоги всероссийских переписей населения 1989 год2002 год2010 год 1Народы Центральной Азии Народы Кавказа Народы Закавказья Русские Украинцы Татары Ненцы Ханты +манси Селькупы Белорусы Коми Башкиры Народы Поволжья Не указали национальность Без национальности Итого (по данным таблицы)

1.Национальный вопрос носит фундаментальный характер, с ним даже в благополучных странах и регионах 2.Миграционные потоки способны изменить привычный уклад жизни и облик региона 3.Складываются замкнутые национально-религиозные общины, которые отказываются ассимилироваться в регионально-социальные сообщества 4.Рост недовольства местного населения, которое отмечает, что приезжие занимают их рабочие места и снижают уровень социальной обеспеченности 5.Наши национальные и миграционные проблемы напрямую связаны с разрушением СССР и большой разницей социально-экономического развития Российских регионов 6.Глубоко убеждает, попытки проповедовать идеи построения русского национального, моноэтнического государства «противоречит нашей тысячелетней истории» 7.Русский народ является государство образующим – по факту существования России. Великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой … 8.Огромная роль здесь принадлежит образованию. Выбор образовательной программы, многообразие образования – наше несомненное достижение. Но вариативность должна опираться на незыблемые ценности, базовые знания и представления о мире. 9.Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа. И в первую очередь речь должна идти о повышении в образовательном процессе роли таких предметов, как русский язык, русская литература, отечественная история – естественно, в контексте всего богатства национальных традиций и культур. 10.Культурная политика, которая на всех уровнях – от школьных пособий до исторической документалистики – формировала бы такое понимание единства исторического процесса

11. Нам необходима стратегия национальной политики, основанная на гражданском патриотизме. Любой человек, живущий в нашей стране, не должен забывать о своей вере и этнической принадлежности. Но он должен прежде всего быть гражданином России и гордиться этим. 12. Никто не имеет права ставить национальные и религиозные особенности выше законов государства. Однако при этом сами законы государства должны учитывать национальные и религиозные особенности. 13. В основе православия, ислама, буддизма, иудаизма – при всех различиях и особенностях – лежат базовые, общие моральные, нравственные, духовные ценности: милосердие, взаимопомощь, правда, справедливость, уважение к старшим, идеалы семьи и труда. Эти ценностные ориентиры невозможно чем-либо заменить, и их нам надо укреплять. 14. Вместе с тем тот, кто приезжает в регионы с другими культурными, историческими традициями, должен с уважением относиться к местным обычаям. К обычаям русского и всех других народов России. Всякое другое – неадекватное, агрессивное, вызывающее, неуважительное – поведение должно встречать соответствующий законный, но жесткий ответ, и в первую очередь со стороны органов власти, которые сегодня часто просто бездействуют. 15. Нам важно, чтобы мигранты могли нормально адаптироваться в обществе. Со следующего года необходимо сделать обязательным для приобретения или продления миграционного статуса экзамен по русскому языку, по истории России и русской литературе, по основам нашего государства и права. Наше государство, как и другие цивилизованные страны, готово сформировать и предоставить мигрантам соответствующие образовательные программы. В ряде случаев требуется обязательное дополнительное профессиональное обучение за счет работодателей.

Основные цели и задачи «Концепция государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа», а в социально-экономической и культурно-образовательной сферах: 1.Последовательная работа с национальными и религиозными объединениями, диаспорами, землячествами, этническими группами и мигрантами, ведение аналитического мониторинга в целях разработки социально ориентированных проектов, направленных на оптимизацию миграционных потоков, межэтническую интеграцию, воспитание культуры межнационального общения, поддержанию в автономном округе мира и гражданского согласия; 2.осуществление поддержки проектов в деле пропаганды толерантности и совершенствование системы мер, направленных на формирование установок толерантного поведения у всех слоев населения автономного округа и, прежде всего, у молодежи; 3.проведение профилактической работы с молодежью и подростками по формированию межэтнической толерантности, по профилактике национализма, ксенофобии и экстремизма, по недопущению их вовлечения в деятельность экстремистских организаций, использующих религиозную и националистическую пропаганду; 4.обеспечение защиты прав и законных интересов граждан всех национальностей при формировании и реализации государственной политики по наиболее важным вопросам экономического и социального развития автономного округа; 5.распространение знаний об истории и культуре народов, проживающих на территории автономного округа; 6.внедрение в образовательных учреждениях специальных психолого-педагогических программ и технологий по формированию установок толерантного сознания среди детей и подростков; 7.подготовка и проведение обучающих мероприятий по профилактике этнического экстремизма и развитию норм толерантного сознания для специалистов в сфере массовых коммуникаций, образования и культуры, представителей национальных общественных объединений и молодежи.

интеграция мигрантов в культурную и социальную сообщность автономного округа; предотвращение протестных акций на межнациональной основе; мониторинг уровня толерантности жителей автономного округа к представителям различных национальностей; обеспечение взаимодействия с представителями национальных и религиозных общин в целях предотвращения экстремистских проявлений и межнациональных, и межконфессиональных конфликтных ситуаций; укрепление доверия к органам власти при решении ими межнациональных конфликтов. Одним из направлений является формирование и внедрение норм толерантного поведения в обществе отдельных личностей и социальных групп при реализации мероприятий в сферах: образования, культуры, молодёжной политики, физкультуры и спорта. Необходимо распространение идей уважительного отношения к разнообразию национальных культур и право на свободу вероисповедания через проведение народных праздников, концертов, а также в Ямало-Ненецком автономном округе как временно богатом регионе с высокими заработками и соответствующим бюджетным обеспечением. Следует отметить, что в ряде регионов России не хватает рабочих мест и низкая заработная плата, приток трудовых мигрантов неизбежен, что усиливает проблему межнациональных отношений. Для их снижения необходимо: 1.изучать культуру и религию всех народов; 2.не связывать религию с экстремизмом; 3.повышать уровень жизни населения, что в основном обеспечит социальную и национальную терпимость; 4.вести общественный диалог, в том числе и с радикальными течениями, пока они не встали на путь терроризма; 5.Следует не бороться с объективными процессами, но миграционную политику осуществлять при строгом исполнении законов. Направление работы: