Муниципальное образовательное учреждение Первомайская СОШ 2 ЕГЭ по английскому языку – подготовка к разделу «Письмо» Выполнила: учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение письменной речи Развитие коммуникативных умений: -заполнять бланки; -писать стандартные письма; -вести личную переписку; -писать заявление; -Заполнять.
Advertisements

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English-speaking.
Оценочная процедура -Определение условий и продолжительности деятельности испытуемых и экспертов; -Определение решающих характеристик (параметров) и критериев.
Написание личного письма Стратегии выполнения заданий раздела « Письмо »
Элемент 2 - СТИЛЬ Характерные черты неофициального стиля в личном письме.
Е. А. Фомичева учитель английского языка МОУ CO Ш 22 г. Старая Купавна, Ногинский р - н, Московская обл г. Личное письмо С 1.
Бурбах Елена Николаевна учитель английского языка МОУ Жердевской СОШ 2.
Excellence in Education Круглый стол «Актуальные проблемы подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по английскому языку» Раздел «Письмо» Департамент образования.
Требования к оформлению письма Click to add title in here Использованные ресурсы Рекомендации по структуре письма План письма личного характера.
B верхнем правом углу напишите свой адрес ( адрес отправителя ): 1- ая строка - Номер дома, Название улицы 2- ая строка - Город Можно обойтись кратким.
Read the extract from your pen friends letter. Her name is Alice. Write a letter to Alice. In your letter tell her about your summer holidays, ask 3 questions.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ЛИЧНОГО ПИСЬМА.
C1 Personal letter You have 20 minutes to do this task. This is part of a letter from your English pen friend. …Do you often have arguments with your.
Особенности обучения навыкам письма при подготовке к ЕГЭ. Письмо личного характера. Подготовил учитель английского языка Старкова И.В. 2011год МОУ Гимназия.
Система требований, предъявляемых к учащимся в экзаменационном тесте в разделе «Письмо». Критерии оценивания заданий. Типичные ошибки учащихся при выполнении.
ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ПИСЬМА Адрес пишется в правом верхнем углу ( можно в кратком виде ) Moscow Russia.
Автор: Хрщонович Виктория Анатольевна гимназия 32 СПб, В.О. 2-я линия д учитель английского языка Подготовка к ЕГЭ по английскому.
How to write a personal letter Морозова Светлана Николаевна, учитель английского языка МОУ СОШ с.Балтай Балтайского района Саратовской области.
HOW TO WRITE A PERSONAL LETTER Петрова Наталья Александровна учитель английского языка МБОУ Кировской СОШ 4.
Комментарии к разделу «Письмо» Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям, а именно, «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (максимально З.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение Первомайская СОШ 2 ЕГЭ по английскому языку – подготовка к разделу «Письмо» Выполнила: учитель английского языка Фролова Елена Михайловна 2011 г.

Раздел «Письмо» Задачей экзаменационного текста в разделе «Письмо» является проверка уровня сформированности умений экзаменуемых использовать письменную речь для решения коммуникативно - ориентированных задач.Раздел состоит из двух заданий: С1 – Письмо личного характера и С2 – Письменное высказывание с элементами рассуждения. Продолжительность экзамена по данному разделу – 60 минут. Требуемый объем для личного письма С – 140 слов;для развернутого письменного высказывания С2 – 200 – 250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При повышении объема более чем на 10%, т.е если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитывается от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

Различные пути в подготовке учащихся к написанию писем (в формате ЕГЭ) Часть 1 –написание личного письма В последнее время многие учителя, используя различную методическую литературу, ищут пути повышения эффективности обучения учащихся письму. Если обратиться к формату ЕГЭ, то он включает два задания: Написание письма личного характера ( слов) Написание эссе с элементами рассуждения ( слов) Сначала рассмотрим стратегии выполнения этой части экзамена. Стратегии выполнения этой части экзамена Внимательно прочитайте задание и выделите главные вопросы, о которых нужно написать, определите формат письменного задания ( вид письма и тип сочинения) Определите, кому адресовано письмо и выберите соответствующий стиль письма. Составьте план письма / сочинения и подберите необходимые слова и выражения. Пишите в соответствии с планом и помните о делении текста на абзацы. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи.

Старайтесь правильно употреблять временные формы глагола, используйте разнообразные грамматические структуры. Внимательно проверьте работу, обращая внимание на следующие моменты: 1.Соблюдается ли формат и стиль высказывания; 2.Логично ли текст делится на абзацы; 3.Правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между предложениями, между абзацами; 1.Проверьте правильность написания каждого слова Для успешного выполнения этого задания, можно наметить различные пути: 1й путь- опора на модель. Модели хорошо представлены в современных УМК (как отечественных, так и зарубежных авторов) в разделах Writing Help. В качестве примера можно посмотреть Opportunities (Michael Harris and others), State Exam, Maximiser ( Е.Н.Соловова, И.Е. Солокова), Practice Tests for the Russian State Exam ( Elena Klekovkina and others) и другие. Последние два источника, на мой взгляд, самые удачные для подготовки к ЕГЭ. 2й путь- опора на клише. Клише разрабатываются самим учителем, опираясь на собственный опыт или на опыт коллег. 3й путь- опора на предварительные упражнения, которые можно взять готовые из УМК или составить самостоятельно. Какой путь лучше ? Моё мнение- использование всех путей..

Что требуется в письме Рекомендации Примеры 1 Адрес Address Адрес пишущего указывается в правом верхнем углу * В принятом в Великобритании порядке: номер квартиры, корпуса, дома, улица, почтовый индекс, страна * Слова Flat, Block, Street, Avenue, Prospect пишут с заглавной буквы Можно пользоваться общепринятыми сокращениями, которые тоже пишут с заглавной буквы ( Fl, Apt, St, Ave, Pr) (полный) Flat 5 Block 1 12 Grazhdansky Pr StPetersburg Russia (краткий) StPetersburg 2 Дата Date Под адресом дата (пропустив строку) * Можно писать цифрами или буквами * Названия месяцев пишут с заглавной буквы В зависимости от задания (адресата) можно писать британский вариант: дата/ месяц/ год или американский вариант : месяц / дата / год Saturday, March 1 st, September Обращение Greeting Письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую. (с новой строки, пропустив строку) Dear Sally, Dear Mr Brown, My darling, 4 Начало письма Introduction В начале письма автор обычно * Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию * Извиняется, что не писал раньше Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you …, I was awfully glad to get your letter… I must apologise for not writing…, I really should have written sooner…. 5 Основная часть письма Main Body В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Каждый параграф пишут с новой строки, пропустив строчку. 6 Конец письма Conclusion В конце письма автор упоминает о дальнейших контактах. (с новой строки, пропустив строку) Ill write again soon. Looking forward to seeing you. Hope to hear from you soon. 7 Завершающая фраза письма Ending Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после неё всегда ставится запятая. (с новой строки, пропустив строку) I love you so much, Lots of love, Much love, Best wishes, All the best, Yours….., 8 Подпись автораЛичные письма подписывают без указания фамилии (с новой строки, пропустив строку) Sally, David Клише для написания личного письма ( в формате ЕГЭ) Для начала познакомимся со структурой и образцом написания письма. Структура письма

Обращение Greeting Письмо начинается с обращения, после которого ставят запятую. (с новой строки, пропустив строку) Dear Sally, Dear Mr Brown, My darling, Начало письма Introduction В начале письма автор обычно * Благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию * Извиняется, что не писал раньше Thanks for…, Many thanks for…, How nice of you …, I was awfully glad to get your letter… I must apologise for not writing…, I really should have written sooner…. Основная часть письма Main Body В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании. Каждый параграф пишут с новой строки, пропустив строчку. Конец письма Conclusion В конце письма автор упоминает о дальнейших контактах. (с новой строки, пропустив строку) Ill write again soon. Looking forward to seeing you. Hope to hear from you soon. Завершающая фраза письма Ending Эта фраза зависит от степени близости автора и адресата, после неё всегда ставится запятая. (с новой строки, пропустив строку) I love you so much, Lots of love, Much love, Best wishes, All the best, Yours….., Подпись автора Личные письма подписывают без указания фамилии (с новой строки, пропустив строку) Sally, David

Образец написания письма Your address The date Greeting Dear…., Introduction ( § 1 - opening remarks) Main Body ( §§ development of the subject ) Conclusion ( § 4 - closing remarks ) Ending (say goodbye and sign your name) Greeting - never begin Dear friend / Pen friend; write the name Dear Jane, Introduction - reasons for writing; / - an apology for a delay in writing / - a thank you to the person for his last letter Main Body - divide your letter into paragraphs and include 2-3 points in each paragraph Conclusion -an excuse to stop writing/ - greetings to the persons family ( friends) / - an invitation/ - a promise to write again soon, / - a request to the person to reply soon Ending - Lots of love/ Best wishes + your first name

StPetersburg Russia } пропустить строчку January 1 st Dear Mary, } пропустить строчку Thank you for your lovely birthday card, I have not written sooner as I wanted to invite you round and would never find a suitable time. } пропустить строчку (каждый параграф начинать пропуская строчку) We are having a small party next Friday night to celebrate Tonys return from Canada, and we would be very happy if you and Simon could join us, around 8 p.m. Do come if you can. } пропустить строчку Looking forward to seeing you. } пропустить строчку Yours, } пропустить строчку Anna

Вводные фразы Заключительные фразы Formal I would appreciate it if you could give me some advice about… I am writing to ask if you could help me with… I am writing to ask for your advice. Could you possibly offer your advice? Could you please give me your advice? I am writing to request some advice concerning… I would be grateful if you could offer your advice. I wonder if you could help me with a problem… Informal I am writing to ask for your advice. Can you give me your advice? Give me your advice about…. Can you think of anything that…? Ive got a problem and I need your advice Ive got a problem, and I think you can help. Formal I would be grateful if you could give me your advice as soon as possible I look forward to receiving your advice. It would be of great help if you could advise me. I would greatly appreciate your assistance in this matter. I would appreciate it if you could give me your advice as soon as possible. Informal What do you think I should do? Give me / Send me your advice soon. Do you think I should…? Do you have any idea about…? Please let me know what to do Please let me know what you think I should do Id like to know what you think about… Write back soon and tell me what you think. Your advice would help me a lot. Письма с просьбой дать совет. Asking for advice

Вводные фразы Фразы основной частиЗаключительные фразы Formal Thank you for your letter requesting…. I am writing in reply to your letter asking for advice about…….. I am writing with regard to your letter requesting advice concerning…. Informal I m sorry to hear..…and I think I can help. Cheer up / Dont worry too much. Dont let it get you down Im only too glad to help. I just got your letter and I think…… Heres what I think you should do. Formal I strongly recommend that……. I would suggest that……… I believe the best course of action is…. I would advise you to……… You should / ought to…….. If I were you I would……… Informal Why dont you……….? If I were you / in your position, Id…../ I wouldnt….. Have you thought of / about ……+ Ving? Dont forget to…. It would be a good idea to……… What you should do is… How about + Ving………? What about + Ving…..? I think you should…… The best advice I can give you is……… Another good idea is to…… Formal I trust you will accept this advice I hope this advice will be of help I hope to have been of assistance to you/ I would very much like to know if this advice was helpful / has been of some use. Informal I hope that this / my advice helps. Let me know what happens. Let me know how it went. Lets hope that things get better Lets hope that everything turns out all right. Hope this helped. If you do this, you would……. Письма-советы. Giving advice

Примеры подготовительных упражнений для учащихся ( перед написанием личного письма) Exercise 1. пример взят из Practice Tests for the Russian State Exam (E.Klekovkina…) Macmillan Put the parts of this letter in the correct order (Part1- Part9)-Key:HDFBGAEC A.. Anyway, I've got to go now. Loads of homework (unfortunately!) B. I'm sorry to hear you've had an argument with your best friend and that you're not speaking at the moment. Yes, it has happened to me too, and it's awful, isn't it? C. Carol D. Dear Sally, E. Write back soon! F. Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams! G. I think you need to ask yourself one question: what's more important- that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realized my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck! H. 23 Portland Street Manchester MN3 6YL 24 th September

Exercise 2. пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing You recently started a new job, and you have decided to write and tell a friend about it. Write your letter, describing the job and the people you work with. ( words) KEY: 1-A, 2-B, 3-A, 4- X description of yourself,.where you went last night,.news about your holiday, 5-A,B,C Who is going to read your letter? A someone you know well В someone you have never met Why are you writing the letter? A to apply for a new job В to tell someone your news 3. What will your letter be about? A your new job В your friend's new job 1.Which three points below would you not include in the letter? Put a cross (х)......reason for writing.....description of yourself.....brief description of the work you do.....where you went last night.....the people you work with.....news about your holiday.....asking the other person to reply

10th December Dear Vic, Hi - how are you? What are you doing this New Year's Eve? Jean and I have decided to hold a party at home this year, and we'd love it if you and Monica could come. We're planning quite a small party with our old schoolfriends, so you'll know all of the guests. There'll be lots to eat and drink, of course. We've decided to give the party a Mexican theme, and we thought that a variety of Mexican dishes would be perfect, since all of our friends love spicy food. Jean's already started planning the menu, making decorations and so on. You'll probably be coming by train, won't you? Just give us a ring from the station when you arrive, and I'll come and pick you up. I expect the party will go on quite late, so of course you will need to stay the night. Don't worry, though - there's plenty of room for both of you. Well, I really hope you can make it, Vic. Do try and come - it seems ages since we last saw you both! Please let me know as soon as possible if you'll be able to join us. Lots of love, Mark

What is the main topic of each paragraph? Paragraph 2 A plans and preparations for the party В the other guests who will be there С Mexican food and decorations Paragraph 3 A the easiest way to get to Mark's house В specific arrangements for Vic and Monica С how long the party will last Exercise 4. пример взят из Reading/ Writing (Virginia Evans-Jenny Dooley) Express Publishing Read the sentences and decide which are from introductions and which are from conclusions. (Key: 1-C, 2-I, 3-C, 4-C, 5-I, 6-I) Please let me know as soon as possible. I'm writing to invite you to our wedding on 6th May. I'm sure it will be fun, and I hope you'll be able to come. Looking forward to seeing you then. Were organising a fancy-dress party and it would be great if you could come. We'd love it if you could come to our house-warming party on 27th January.

Типичные ошибки экзаменуемых 1. Неумение определить стиль письма (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания. Неумение придерживаться выбранного стиля на протяжении всего задания 2. Неполное и/или неточное выполнение задания (см. колонку «Проверяемые умения» в таблице выше). 3. Невнимательное чтение инструкции к заданию, неумение извлекать из инструкции максимум информации. 4. Несоблюдение требований по объёму, указанному в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов. 5. Лексические и грамматические ошибки.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий При выполнении задания С1 (личное письмо) следует: 1) внимательно прочитать не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке). 2) выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма. Для успешного выполнения задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения) надо иметь в виду следующее: 1. В действующих КИМ предлагаются два типа заданий: высказать собственное мнение по определенной проблеме и высказать аргументы «за» и «против» определенной точки зрения. Учащиеся должны понимать, в чем эти два типа сочинений близки и чем они различаются, и соответственно строить свой текст. 2. В инструкциях к заданиям предлагается самый общий план письменного высказывания, который учащиеся должны уметь конкретизировать в соответствии с предложенной темой. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть. 3. Следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста. 4. Рекомендуется особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

Что ожидается от учащегося?(С 1 ) Дать развернутое сообщение и ответить на все вопросы друга; Запросить информацию; Использовать неофициальный стиль; Соблюдать формат неофициального письма. Соблюдать требуемого объёма. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С1 Личное письмо (С1) оценивается по двум критериям: «Содержание» (максимальное количество - 3 балла), «Организация текста» (максимальное количество - 3 балла). ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЯ С2 Письменное высказывание с элементами рассуждения (С2) оценивается по пяти критериям: « Содержание » (3 балла) « Организация текста » ( 3 балла ), « Лексика » (3 балла), « Грамматика » (3 балла), « Орфография и пунктуация » (2 балла). Максимальное количество баллов – 14.

Что ожидается от учащегося? Строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи, в заданном объеме и в соответствии с предложенным планом; Выражать собственное мнение / суждение; Аргументировать свою и чужую точку зрения; Делать выводы; Строить письменное высказывание логично и связно; Соблюдать правила организации письменного текста; Употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно Вывод. Задание С2 – письменное высказывание с элементами рассуждения проверяет прежде всего умение учащегося строить собственное связное высказывание на заданную тему по определенным композиционным законам. При этом особое внимание уделяется умению аргументировать свои мысли и утверждения. Однако при любом композиционном варианте должно просматриваться коммуникативное намерение пишущего, которое придает смысловую цельность всему тексту и доказывает соблюдение условий задания.

Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ по английскому языку. Раздел «Письмо» - При выполнении задания С1 (личное письмо) следует обращать внимание на внимательное прочтение инструкций и текста – стимула. При ознакомлении с текстом – стимулом учащиеся должны выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания. - Письменное высказывание строить в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть. Следует также помнить, что для письменной речи характерно деление на абзацы. -Перед началом работы необходимо отобрать материал, необходимый для письменного высказывания в соответственными с поставленными коммуникативными задачами, а после написания работы уметь проверить ее с точки зрения содержания, и с точки зрения формы

- Рекомендуется ознакомиться с различными видами заданий по письму, с тем, чтобы сформировать представление об особенностях каждого вида, а также тренировать учащихся в написании письменных высказываний разного объема, чтобы быть готовым написать работу в соответствии с объемом, указанным в тестовом задании.