УМК «Гармония» Как писать без ошибок Шаги к успеху Приходько Л.П., МОУ СОШ 27, г.Касли 2003 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Основная общеобразовательная школа 12». Цель: Цель: выявить эффективные способы формирования орфографической зоркости обучающихся при работе по авторской.
Advertisements

Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Как списывать? 1.Прочитай, чтобы понять и запомнить. 2.Отметь орфограммы. 3.Прочитай так, как написано (орфографически). 4.Пиши, диктуя себе, как было.
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
1 Итоговое родительское собрание за I четверть во 2 «Г» классе Учитель: Никульникова Л. В.
Презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка "Корень слова. Однокоренные слова".
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приёмом кодирования корневых орфограмм Владимирова Татьяна Ивановна учитель начальных классов.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Ломакина Ия Владимировна, заместитель директора Обучение в 1 классе (родительское собрание) 14 сентября 2012 год БОУ г. Омска «Лицей 66»
Памятка по работе над орфографическими ошибками Непроверяемые гласные и согласные (словарные слова)
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
животные Кто живет у нас на крыше, А в чулане живут...
Виды диктантов, используемые при коррекции письменной речи. Логопедическая служба ГБОУ СОШ 2005 СЗОУО г. Москва Галактионова Е.К Ткач Д.А. «Делай каждый.
Урок русского языка 2 класс Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ 4» г.Магнитогорска Гаврицкова Н.В.
Тест 3 Сочетания жи, ши; ча, ща; чу, щу Внимательно прочитай вопрос. Кликни кнопкой мышки по буквам (выбранному варианту )
Найди лишнее слово. 1.Вода 2.Водолаз 3.Водитель Найди слово, которое нельзя переносить. 1.Ученик 2. Стриж 3. Мальчик.
Непроизносимые согласные в корне слова Русский язык, 3 класс урок 21–22 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Транксрипт:

УМК «Гармония» Как писать без ошибок Шаги к успеху Приходько Л.П., МОУ СОШ 27, г.Касли 2003 год

Как писать без ошибок Теоретические положения Первая задача –познакомить детей с понятием «орфограмма» и помочь осознать сущность орфографических трудностей русского языка Введение особого способа письма – «письмо с окошками» Знакомство орфографическим словарём Обеспечивание запоминания орфографического облика слов Введение «Памяток грамотного письма»

Как писать без ошибок Шаг первый Знакомимся с понятием «орфограмма»

Как писать без ошибок Прочитай наши советы Место в слове, где при письме нужно выбирать букву, учёные назвали словом «Орфограмма» Ты уже знаешь: 1. Безударные гласные 2. Парные по звонкости- глухости согласные 3. Сочетания жи- ши,ча-ща,чу-щу.

Как писать без ошибок Выполни упражнения: Отметь все орфограммы в тексте: 1. Вошла в лес осень. У берёз листья сделала жёлтыми, у осинок – красными, все тропки листвой застелила. 2. Летом мы жили на даче.У нас на огороде стояло чучело.

Как писать без ошибок Шаг второй Учимся записывать орфографические задачи

Как писать без ошибок Прочитай наш совет: Чтобы ошибки избежать – «Окошки»будем оставлять!.. Чтоб от ошибки убежать – две буквы можно записать! Затем подумаем немножко – И вставим буквы правильно в «окошко»

Как писать без ошибок Выполни упражнения Спиши, комментируя и записывая (во второй строке)орфографические задачи:. ышл. мы. к. ка.-т. ра. П?см?тре?ь к?т?рый ч ? ?. В/в и/е ш/жш/ж г/ к о/а з/с

Как писать без ошибок Шаг третий Обращаемся в орфографическое справочное бюро

Как писать без ошибок Прочитай наши советы Словарь, из которого узнают о правильном написании слов называется ОРФОГРАФИЧЕСКИМ

Как писать без ошибок Обращаясь к орфографическому словарю,действуй так : Поищи слово сначала с одной из букв, а потом с другой. Впиши нужную букву в «окошко»,или зачеркни ненужную в выборе букв. Прочитай слово, как написано и сверь со словарём. Чтобы лучше запомнить, запиши слово ещё раз полностью.

Как писать без ошибок Выполни упражнения: Отметь звуки, на месте которых будут орфограммы запиши слова с «окошками», покажи выбор букв, узнай и вставь буквы. Отметь звуки, на месте которых будут орфограммы запиши слова с «окошками», покажи выбор букв, узнай и вставь буквы.

Как писать без ошибок Упражнение … Готово.Уложен [багаш]:______________ [диван]______________________________ [чимадан]____________________________ Cаквояж, [картина]____________________________ [карзина]____________________________ [картонка]____________________________ И маленькая собачонка.

Как писать без ошибок Шаг четвёртый Знакомимся с «Памяткой грамотного письма»

Как писать без ошибок Памятка грамотного письма 1. Найди в слове опасные места и запиши с пропуском всех орфограмм 2. Определи Знаешь точно букву Не знаешь правила,не помнишь буквы Можешь применить правило

Как писать без ошибок П амятка грамотного письма Впиши букву и подчеркни Примени правило, впиши букву и подчеркни Укажи возможные варианты букв

Как писать без ошибок Памятка грамотного письма П опробуй узнать ответ УДАЛОСЬ! НЕ УДАЛОСЬ

Как писать без ошибок Памятка грамотного письма Вставь букву и подчеркни! Оставь «окошко» и покажи выбор букв

Как писать без ошибок Выполни упражнения Прочитай слова.Выполни все действия «Памятки грамотного письма» и запиши слова так, как она требует Составь из получившихся слов предложение [гэна] [кракадил] [c] [чибурашка] [падружылса]

Как писать без ошибок Шаг пятый Решаем лёгкие орфографи ческие задачи

Как писать без ошибок Прочитай наши советы Чтоб букву правильно писать – слова нам надо подставлять: онА онО онИ [а] – а (я) [а] – o [ и] - е [и] – и [а] – а(я) [ы] - ы

к ак писать без ошибок Выполни упражнения: Подбери к словам первой группы слова из второй.Запиши эти короткие предложения, решая орфографические задачи 1. Выглянул., посветлел., раскинул.сь, уплыл., зазеленел., расцвел., побелел.; 2. Неб., солнц., радуг., облак.,лужайк., пол., ромашк., полян..

к ак писать без ошибок Шаг шестой Памятка грамотно го письма 2

к ак писать без ошибок Памятка грамотного письма Найди в слове опасные места и определи: Знаешь ответ в орфографической задаче Не знаешь ответа

к ак писать без ошибок Памятка грамотного письма 2 Пиши без «окошка», подчёркивай орфограммы,объясняй себе написание Пиши с «окошками» Попробуй узнать ответ

Как писать без ошибок. Памятка грамотного письма 2 Удалось! Не удалось! Вставь букву и подчеркни Оставь «окошко», если надо, покажи выбор букв

Выполни упражнение: Спиши текст. Решай орфографические задачи, пользуйся памяткой 2 Ч.дак м.т.матик В (г,Г)ермании ж.л Он хле. с к.лб.сою Случ.йно слож.л Затем результат положил себе в ро.. Так человек изобрёл бутерброд!

Поздравляю!!! Теперь ты знаешь, как научиться писать без ошибок!

Проверь себя! 1. Вошла_ в _лес_ осень._У _берёз_ листья_ сделала_ жёлтыми,_ у_ осинок – красными, все_ тропки_ листвой_ застелила. 2. Летом_ мы _жили_ на_ даче. У _нас на _огороде_ стояло_ чучело. Молодец!

Проверь себя! У тебя записаны такие слова: 1. Багаж 2. Диван 3. Чемодан 4. Картина 5. Корзина 6. Картонка

Проверь себя ! У тебя получился такой текст: Вышли мышки как-то раз П. см. тре.ь, к. тор. й ч.... П/пП/п а/оа/о т/ д а/ о О/ ы а/я с/з

Проверь себя! У тебя получилось предложение: Гена крокодил с чебурашкой подружились !

Проверь себя ! У тебя получились такие предложения: 1. Выглянуло солнце. 2. Посветлело небо. 3. Раскинулась радуга. 4. Уплыло облако. 5. Зазеленела лужайка. 6. Расцвели ромашки. 7. Побелело поле. Умница!

Проверь себя ! Ты написал так? Чудак-математик В Германии жил. Он хлеб с колбасою Случайно сложил. Затем результат положил себе в рот, Так человек изобрёл бутерброд.