Соловьева Марина Анатольевна, директор ГБОУ Гимназии 1529 имени А.С. Грибоедова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Все мы … говорим о необходимости реструктуризации в различных отраслях… Если понимаем, что надо делать, то надо делать, но в то же время делать надо.
Advertisements

Гимназия 1529 имени А. С. Грибоедова ГБОУ СОШ 59 имени Н. В. Гоголя ГБОУ СОШ 37 ГБОУ СОШ 67 Детский сад 936.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 7» пр. «Красноярский рабочий»,38, т.: ,
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Цель Модернизации Цель Реорганизации Создании механизма устойчивого развития системы образования, обеспечения ее соответствия вызовам XXI века, социальным.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Тема : " Анализ условий и результатов качества образовательного процесса ГБОУ СОШ 1213 в учебном году " ГБОУ СОШ 1213 г. Москвы
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Транксрипт:

Соловьева Марина Анатольевна, директор ГБОУ Гимназии 1529 имени А.С. Грибоедова

«Все мы … говорим о необходимости реструктуризации в различных отраслях… Если понимаем, что надо делать, то надо делать, но в то же время делать надо умом. …такая работа должна вестись в постоянном диалоге с профессиональными сообществами, нужно объяснять всегда свою политику» из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации Президента России В.В. Путина

Формирование единого образовательного пространства Создание образовательных комплексов

Решение о реорганизации принято педагогическими коллективами образовательных учреждений в целях реализации государственной политики в области образования (Постановление Правительства Москвы 1075-ПП от ) с целью создания единого образовательного пространства района Хамовники

Гимназия 1529 СОШ 59 СКОШ 67 СОШ 50 Гимназия 1521 СКОШИ 37 ЛИЦЕЙ 1555 СОШ 1253 Прогимназия 1768 Д/С 936

Основное общее образование 7 – 11 классы Основное общее образование 7 – 11 классы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГБОУ Гимназия 1529 имени А.С. Грибоедова ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ГБОУ Гимназия 1529 имени А.С. Грибоедова ДОУ 936 ГБОУСОШ 59 им. Н.В. Гоголя ГБОУСОШ 59 им. Н.В. Гоголя ГБОУ Гимназия 1529 им. А.С.Грибоедова ГБОУ Гимназия 1529 им. А.С.Грибоедова ГБОУ СКОШИ 37 1 – 6 классы ГБОУ СКОШИ 37 1 – 6 классы ГБОУ СКОШ 67 Другие ОУ Начальное общее образование Основное общее образование (5 – 7 классы) Предпрофильная подготовка (8 – 9 классы) Гимназия 1529 (гимназическое образование) Лицей 59 (лицейское образование) Лицей 59 (лицейское образование) Старшая профильная школа (10 – 11 классы) Гимназия 1529 (гимназическое образование) Лицей 59 (лицейское образование) Лицей 59 (лицейское образование) Основное общее образование 5-9 классы Среднее (полное) общее образование классы Основное общее образование 5-9 классы Среднее (полное) общее образование классы Структура создаваемого образовательного комплекса

Реорганизация позволит: удовлетворить образовательные запросы социума микрорайона за счет эффективного использования образовательных ресурсов; получить дополнительные возможности выбора образовательных услуг и повышения качества образования; рационально вести работу по преемственности дошкольного, начального, среднего образования; создать условия для реализации ФГОС; получить дополнительные возможности учащимся в реализации интересов средствами внеурочной деятельности; оптимально использовать учебные площади зданий и кадровый потенциал; обеспечить организационно-экономические механизмы развития Образовательного комплекса; оптимизировать расходование бюджетных средств и направить высвободившиеся средства на модернизацию инфраструктуры инновационной деятельности и повышение заработной платы сотрудников; педагогическим работникам получить большие возможности всестороннего развития и творческой самореализации

Преемственность образовательного пространства целевая содержательная технологическая психологическая управленческая Согласование целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенка; социальная адаптация Обеспечение пропедевтики; разработка единых курсов изучения отдельных программ Преемственность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Учет контингента и возрастных особенностей, снятие психологических трудностей, адаптация Наличие общего руководства, гибкая структура комплекса

Существующие ресурсыПотенциал (перспективы развития) Контингент: ГБОУ Гимназия чел. ГБОУ СОШ чел. ГБОУ СКОШ чел. ГБОУ СКОШИ чел. ГБОУ ДОУ чел Контингент ( с учетом ДОУ): 1550 чел. (на года зарегистрировано в 1 класс 110 заявлений)

Дошкольное образовательное учреждение: интеграции ресурсов; подготовка ребенка к школе; кадровый ресурс; принцип преемственности. Начальная ступень образования: развивающая среда (иностранный язык, информационные и театральные технологии, лего-технологии, компьютер как средство формирования первичных образовательных компетенций) ; уровень выше базового (прогимназический аналог).

Средняя школа: выбор родителями образовательных программ: гимназического образования (углубленное изучение социально- гуманитарных дисциплин, двух иностранных языков) лицейского образования (углубленное изучение физико- математических и естественно-научных дисциплин). предпрофильное обучение (с 8 класса) по программам гимназического (на базе Гимназии 1529) образования; по программам лицейского (на базе школы 59) образования. Старшая профильная школа: Мультипрофильность (гимназическое и лицейское образование)

Принципы : ценность человека не зависит от его способностей и достижений каждый человек способен чувствовать и думать каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным все люди нуждаются друг в друге подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Директор Образовательного комплекса Управляющий Совет Аутсорсинго- вая компания Руководители структурных подразделений, Заместители директора Руководители структурных подразделений, Заместители директора Методические объединения учителей- предметников Творческие группы учителей

1 этап – аналитико-подготовительный – 2013 год 2 этап – поисково-преобразующий – гг. 3 этап – результативно-прогностический – гг.

Изменение структуры управления Создание совета руководителей проектов развития Создание новой структуры методической службы для реализации предпрофильного и профильного обучения («горизонтальные» и «вертикальные» предметные методические объединения) Укрепление общественной составляющей в управлении ОК

Разработка нормативных документов. Работа с кадрами Оптимизация численности работников ОК Ротация кадров (разработка профессионального стандарта; обучение на курсах повышения квалификации по ФГОС) Подготовка педагогических работников к аттестации на первую и высшую квалификационные категории

Развитие электронно-образовательной среды; совершенствование системы управления качеством образования Использование ресурсов региональной системы «Московский регистр качества образования» (МРКО), в том числе использование ресурсов внешней диагностики качества образовательных результатов Разработка внутришкольной системы мониторинга качества образования комплекса Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса

Материальные затраты на содержание зданий ОК Разный уровень заработной платы воспитателей и учителей ОУ в сравнении с учителями-предметниками Гимназии 1529 Производственные конфликты, признаки эмоционального выгорания, обусловленные интеллектуальным и организационным напряжением Организация учебно-воспитательного процесса в физически разделенных между собой зданиях Возможные конфликтные ситуации между всеми участниками образовательного процесса объединенных учреждений

«Жизнь пролетает, как сновидение, и ничего не успеваешь сделать за мгновение жизни. Поэтому надо обучаться искусству жизни – самому трудному и самому важному; насыщать каждый час существенным содержанием и помнить, что он никогда не повторится…» П.Флоренский «Школа, в которой обучают искусству жизни»

ПРОЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 22

23 Создание комплекса, позволяющего выстроить оптимальную траекторию развития для каждого ребёнка от 3 до 18 лет Объединение ресурсов всех образовательных учреждений и ресурсов самой территорий

Создать многопрофильную старшую школу Обеспечить пути социализации учащихся с разными возможностями здоровья Предоставить широкий спектр дополнительных образовательных услуг всем учащимся образовательного комплекса Сформировать систему практикоориентированной профессиональной подготовки школьников Выстроить в рамках комплекса многоуровневую систему психолого-педагогической поддержки и социального сопровождения всех участников образовательного процесса 24

Образование без границ Проект «Лестница успеха» Проект «Пространство возможностей» Проект «Город мастеров» Проект «Гармония» 25

26 Цель проекта: создание многопрофильной старшей школы в образовательном комплексе Существующие профили комплекса: филологический (лингвистический), естественнонаучный, социально- экономический, социально-гуманитарный, физико- математический. Введение новых профилей: на базе 59 школы – инженерного профиля (индустриально-технологического и информационно- технологического) и на базе гимназии 1529 нового гуманитарного профиля: историко-филологического.

27 Оборудовать в обоих зданиях рабочие места для детей с особыми возможностями здоровья Сроки реализации проекта: май 2013 года – май 2015 года

28 Цель проекта: предоставление широкого спектра дополнительных образовательных услуг всем учащимся образовательного комплекса Сроки реализации проекта: август 2013-сентябрь 2014 года

29 Цель проекта: формирование системы практикоориентированной профессиональной подготовки школьников образовательного комплекса Сроки реализации проекта: учебный год

30 Создание единой психолого- педагогической службы и социального сопровождения учебно-воспитательного процесса всего образовательного комплекса Сроки реализации проекта – 2013 – 2015 годы

«Реставрация здания школы 59 имени Н.В.Гоголя» «Музей московского образования» 31

«Создание единой начальной школы на базе основного здания» ? 32

«Школа, в которой обучают искусству жизни»