Проект «Больницы без очередей». Решение проблемы доступности медицинских услуг для населения Решение проблемы «живых очередей» Улучшение условий труда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Департамент здравоохранения города Москвы ГБУ ИАЦ ДЗМ Программа модернизации здравоохранения города Москвы гг. МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.
Advertisements

+ Решения для электронного правительства и электронизация государственных услуг Больше, чем технологии! БАРС. Здравоохранение.
ПРОЕКТ ОТКРЫТАЯ МЕДИЦИНА ТМ:Регистратура. 2 Бизнес-процесс приема пациента в ЛПУ ТМ:Регистратура «Прием пациента в ЛПУ» можно разбить на следующие этапы:
ДАМАСК – передовой опыт реализации электронных очередей в МФЦ
Медицинская информационная система «ТрастМед:Здоровье»
Социальная карта Башкортостана. Цель внедрения медицинского приложения: 1.Улучшение качества предоставления и удобства получения медицинских услуг по.
Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов в электронном виде (До 1 июля.
Государственная (муниципальная) услуга «Запись к врачу в электронном виде»
Результаты информатизации системы здравоохранения Пермского края Докладчик Метелёв Сергей Вячеславович ГУЗ «Пермский краевой медицинский информационно-
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
Директор МИАЦ Владимирской области Мария Ивановна Дегтерева ИТ в медицине 2011, Москва, г-ца Космос тел.: (4922)
Директор Пермского краевого медицинского информационно- аналитического центра Степнов С.М. к.м.н. Реализация проекта Доступность и качество медицинской.
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
"...Система электронной записи к врачу появится в России к 2012 году, сообщила на заседании Совета по развитию информационного общества глава Минздравсоцразвития.
Картоноши Передача амб. карт. в регистрату ру Подошел к кабинету Ожидание приема Проверка документации, работа с базой данных: внесение и получение информации.
Медицинская информационная система, как инструмент модернизации здравоохранения.
1 Оказание электронной услуги «Запись на прием к врачу» в Кировской области Кировское областное государственное учреждение здравоохранения «Медицинский.
Интерин PROMIS 2010 типовая медицинская информационная система Группа компаний «Интерин»
Создание регионального фрагмента единой информационной системы здравоохранения С.В.Бобылев первый заместитель директора ГУЗ «МИАЦ» г.Саратов 2013 г.
Транксрипт:

Проект «Больницы без очередей»

Решение проблемы доступности медицинских услуг для населения Решение проблемы «живых очередей» Улучшение условий труда персонала лечебно- профилактического учреждения (ЛПУ) Повышение удовлетворенности граждан Свердловской области деятельностью органов государственной власти

Этапы возникновения очередей в ЛПУ Очередь перед регистратурой ЛПУ во время записи к врачу Очередь перед кабинетами врачей во время посещения врача

В рамках проекта внедряется комплексная информационная система, которая: упрощает процесс записи пациентов на прием к врачу оптимизирует распределение потока пациентов внутри больницы Проект «Больницы без очередей»

Схема решения «Больницы без очередей»

Проблемы регистратуры Получение любой медицинской услуги требует личного прихода пациента в регистратуру ЛПУ с необходимостью отстаивать очередь. В ряде случаев записаться с первого раза не удается. Среднее время ожидания в очереди регистратуры составляет минут.

Решение: дистанционная запись через электронную регистратуру Пациентам предоставляются дистанционные способы самостоятельной записи к врачу через: Сайт региональной электронной регистратуры Сайты ЛПУ Единый портал государственных и муниципальных услуг ( Сall-центр Терминалы самозаписи в холле ЛПУ Результат: до 50% пациентов записываются к врачу дистанционно

Терминал самозаписи Терминал самозаписи в холле учреждения уменьшает очередь в физическую регистратуру на 10%.

Результаты внедрения системы «Электронная регистратура» Исчезает необходимость личного посещения регистратуры До 50% сокращается очередь в физическую регистратуру ЛПУ Значительно повышается удовлетворенность работой ЛПУ среди населения Модернизация системы Здравоохранения становится наглядной для населения

Система управления очередью

Очередь на прием сейчас Даже при полной укомплектованности ЛПУ медперсоналом время ожидания приема составляет от 30 до 90 минут. Очереди в поликлинике признанны посетителями форума e1.ru «самыми бесчеловечными».

Проблемы управления очередью Неравномерные наплывы посетителей «Конфликт потоков» пациентов из физической и Электронной регистратур Неравномерное распределение людей по кабинетам (например, если в учреждении несколько кабинетов УЗИ или при прохождении проф. осмотров, получении мед. справок) Неопределенность, конфликтность ситуации в очереди Сложность обеспечения приоритета для льготных категорий граждан

Решение: система управления очередью В ЛПУ устанавливается система управления очередью (СУО), которая автоматизирует процесс распределения, вызова и переназначения пациентов.

Как работает СУО 4 32 Пациент следит за сообщениями автоинформатора и главного табло Специалист ЛПУ вызывает следующего посетителя с помощью специального ПО, установленном на его рабочем месте Номер вызванного пациента отображается на табло кабинета врача 1 Получив талон с номером очереди, пациент проходит к кабинету

Преимущества использования СУО За счет автоматизации процесса управления потоком посетителей: Очередность пациентов строго регулируется СУО равномерно распределяет пациентов по времени дня и кабинетам Автоматически выстраивается очередность для всех пациентов с учетом дополнительных факторов (приоритет льготников, вид приема и т.д.) Автоматизация диспетчеризации пациентов при прохождении проф.осмотров, получении мед. справок

Результаты внедрения СУО Исчезает необходимость повторных обращений в регистратуру До 40% уменьшается число человек в очереди До 40% снижается время прохождение очереди Повышается прозрачность процесса, устраняется конфликтность Улучшаются условия работы врачей и медсестер

Медицинская информационная система ЛПУ

МИС регистратуры ЛПУ В ЛПУ внедряются медицинские информационные системы (МИС) МИС ЛПУ упрощают и ускоряют процесс записи пациента в регистратуре; Обмениваются данными с Электронной Регистратурой; Поставляют данные для отчетности в Министерство.

Результат внедрения МИС Уменьшается время на оформление одного пациента в физической регистратуре ЛПУ (порядка 4 минут); Реализуются новые возможности записи – предварительная, отложенная и т.д. Реализуется централизованная отчетность; Создается единая основа для развития информатизации во всех медицинских учреждений области.

Отчетность и данные Важный момент проекта «Больницы без очередей»: сбор данных со всех элементов системы предоставление данных в виде он-лайн отчетов руководству всех уровней от ЛПУ до Министерства Здравоохранения и Администрации области Сбор данных в системе происходит по более чем 50 показателям обслуживания

Спасибо за внимание! Проект подготовлен компанией ДАМАСК Компания ДАМАСК: крупнейший в РФ разработчик систем электронной очереди 300 внедрений по РФ рабочих мест обслуживаемых посетителей ежедневно В презентации использованы данные собственных исследований компании ДАМАСК, а также данные публикаций об опыте внедрения информационных систем медицине в регионах РФ.