Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и учёт индивидуальных достижений» г. Чебоксары 28-29 марта 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Схема организации тьюторского сопровождения профильного обучения в старшей школе ГИМНАЗИЯ МИИТ МОСКВА, 2012.
Advertisements

Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Предметный тренинг как форма компетентностной практики Кандидат психологических наук В.А. Львовский Город.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.
Формирование УУД Педагогические технологии. НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Методические рекомендации по преподаванию предмета в учебном году.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Презентация практических достижений профессиональной деятельности.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов.
Модель подготовки специалистов Специальность «Социальная педагогика» Специальность «Социальная работа», Специальность «Педагогика.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Транксрипт:

Всероссийская научно-практическая конференция «Компетентностные практики образования и учёт индивидуальных достижений» г. Чебоксары марта 2013 года Образовательный форсайт через модуль «Культура родного края» Авторы: Жукова Л.Л., Лазарева А.Л., Чулахова И.В.

Форсайт (от англ. Foresight «взгляд в будущее») инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. Форсайт включает в себя действия, ориентированные на мышление обсуждение очерчивание будущего Форсайт - это систематическое размышление о будущем и воздействие на будущее.

Этапы форсайта: 1. Формирование объекта 2. Формирование существенных условий. 3. Сканирование. 4. Альтернативы будущего. 5. Планирование и Исполнение.

Базовые принципы форсайта Будущее творимо; оно зависит от прилагаемых усилий Будущее вариативно (возможно много вариантов будущего)- оно не проистекает из прошлого и зависит от решений, которые будут предприняты участниками Есть зоны, по отношению к которой можно строить прогнозы, но наши действия не предопределены Будущее нельзя спрогнозировать или предсказать, можно быть к нему готовым

О проектах вообще… (Саргоманов П.А г.) -«Все проекты имеют истоки. Реальный мотив реального человека». -Откуда берутся проекты? 1.Понять, кому плохо в ситуации обычного преподавания предмета? 2.Ответить, знаем ли мы как вмешаться, чтобы сделать хорошо? 3.Институциализация способа …. переговоры с начальством Проект отвечает на вопрос - «как что- то возможно?» -Программа отвечает на вопрос - «как это должно быть?»

Образовательная программа Модель сопровождения Интенсивный интегрированный курс«История и культура родного края»

Карта ресурсов: Республиканский архив современной истории Национальная библиотека Музей Боевой Славы Национальный краеведческий музей Музей археологии и этнографии ЧГПУ имени И.Я. Яковлева Музей матери ЧГПУ имени И.Я. Яковлева г. Мариинский Посад (чувашский и русский быт) пос. Абашево (обряд поклонения огню) Музей Бичурина п. Кугеси Музей ЧЭАЗ г. Булгар Татарстан

Были разработаны и апробированы: рабочая программа по истории для 5-8-х классов, включающая элементы содержания предметов «Культура родного края» и «Мой город» в синхронно-параллельном изучении; рабочая программа по предметам «Культура родного края» и «Мой город» для 9-го класса; Модель сопровождения ученика в процессе изучения интенсивного интегрированного курса по предметам «Культура родного края» и «Мой город»в 9-м классе; образовательная технология организации и проведения погружения в предмет, состоящая из - технологии проведения образовательной экскурсии; - технологии проведения устной и письменной рефлексии по – результатам каждого дня и в целом по погружению; - рефлексивной рабочей тетради ученика; - правил презентации и системы оценки деятельности учащихся. пакет заданий для проверки знаний учащихся в Системе Интерактивного тестирования Знаний "СИнТеЗ" новая структура расписания на вторую неделю сентября

Результаты : Создание новой образовательной ситуации, новой образовательной среды, новой образовательной программы -овладение проектной технологией, -развитие умений и навыков работы с различными источниками информации, - формирование умения планирования своей деятельности, - чувства ответственности за полученный результат, - овладение различными компетентностями и их проба Для ОУ Для учителя Опыт работы в иной профессиональной позиции; новая модель сопровождения учащихся в образовательном процессе; более рациональное использование учебных часов с целью оптимизации учебной нагрузки и индивидуализации обучения учащихся. Для учащихся

Компетентностные практики в образовании направлены на: 1.Системное представление учебного предмета. 2.Его соотношение со смежными учебными предметами. 3.Возможность конструирования необходимых средств - инструментов, как новых предметностей. 4.Употребление этих инструментов в неопределённой ситуации. 5.Антропологическую организацию по схеме: поведение, мобильность, идентичность». (Попов А.А.)

Компетентности: умение анализировать, делать выводы, искать и выходить на контакт вне гимназии, понимать свой интерес в получаемой информации, делать выбор участвовать или нет, в какой позиции участвовать, конструировать своё движение в предмете, освоение практических действий,

О метапредметности и не только … Результаты образования по ФГОС: Предметные (ЕГЭ); Метапредметные (компетентности); Личностные (уровень индивидуализации). -Нет в школе линейных процессов. -Одно задание нужно научиться красить в два цвета. -На первом цвете – предметные умения, т.е. грамотность, знания. -А на втором – метапредметные, т.е. компетентности. -Двойное целеполагание не должно приводить к удвоению процессов. Львовский В.В.

«Не школа и образование есть основа и источник самовоспитания и самообразования, а наоборот, саморазвитие есть та необходимая почва, на которой школа только и может существовать». П.Ф. Каптерев

Школа - это не место, где учат детей, это место, где дети учатся.