Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выходные с пользой для здоровья КОШИ р\п МАГНИТКА Гр. 7 А.В.Поспелов 2015.
Advertisements

ПРОЕКТ «Культура физического здоровья» Задачи: Научиться объективно оценивать состояние своего здоровья. Ответить на вопрос: «Что такое физическое здоровье?»
Проект «В здоровом теле – здоровый дух» Авторы: Федорова Сардана, Грицай Анастасия, Баева Татьяна, ученицы 8 А класса, МОУ «Гимназия» Научный руководитель:
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Методы определения и оценки физического развития Вопрос 2.
Батоцыренова Т.Е., д.б.н., проф. кафедры ФВМС Методико-практическое занятие по дисциплине «Физическая культура» на тему: «Определение должной массы тела.
«Найти свой естественный вес» Урок технологии. Количество людей(% популяции), страдающих избыточной массой тела.
Проектная деятельность учеников «Познай себя, создай себя» Авторы : Киреев В.С., учитель физической культуры, высшей квалификационной категории, высшей.
Цель работы: выявить влияние малоподвижного образа жизни на физическое развитие и здоровье учащихся.
ПРОЕКТ «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ ЗДОРОВЬЕ». Паспорт проекта Предмет: Экология человека. Класс: Тип проекта: Практико-ориентированный. Цель проекта.
МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ГОРОДСКИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Каланова Ирина 11 А класс МОУ СОШ 128 Ленинского района городского округа.
Антропометрия. Антропометрия - (греч. anthrōpos человек + metreō мерить, измерять) измерение основных физических показателей человека. Включает в себя.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ» Автор проекта ученицы 8 «Б» класса МОУ «СОШ 11» Кондрашова Анна Городская научно-социальная.
МОНИТОРИНГ ФИЗИЧЕСКОГО И МОТОРНОГО РАЗВИТИЯ учащихся СОШ 288 Королева Ю.М. Зимнухова О.В.
«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ» СПОРТИВНОЕ МНОГОБОРЬЕ ( ТЕСТЫ) Котлов В.Е., учитель МОУ «СОШ с.Багаевка»
Физическое развитие детей.
Размерные признаки. Каждый размерный признак обозначается заглавной буквой с индексом. Заглавная буква обозначает вид измерения, а индекс- участок, на.
Сестринские технологии в профилактической медицине Автор: к.м.н. Васильева Л.Э.
Записывают в половинном объеме, потому что чертеж строят на одну половину фигуры человека. Обозначают «С» Обозначают «Д». Записывают в полном объеме Тесьмой,
Транксрипт:

Научиться самостоятельно оценивать особенности своего тела.

Определить тип телосложения у девушек - старшеклассниц. Объективно оценить недостатки своей фигуры. Используя полученные теоретические знания, дать практические рекомендации по коррекции недостатков фигуры девушек.

Профессор Черноруцкий В. М. выделяет три основных типа телосложения : Астенический ( или гипостенический ) Нормостенический Гиперстенический

Астеник Нормостеник Гиперстеник

ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАМ ПОНАДОБИЛИСЬ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ Антропометрия - система измерений и исследований линейных размеров и других физических характеристик тела. Антропометрические измерения проводят по общепринятой методике с использованием специальных, стандартных инструментов. Измеряются : рост стоя и сидя, вес тела, окружность грудной клетки, талии, живота и т. п. Измерение роста - рост стоя и сидя измеряется ростомером. При измерении роста стоя пациент становится спиной к вертикальной стойке, касаясь ее пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Планшетку опускают до соприкосновения с головой. Измерение веса проводят с помощью весов. Окружности груди, талии, бедер, измеряют сантиметровой лентой. Окружность грудной клетки измеряется на уровне четвертого ребра ( это ниже ключицы примерно на ширину трех пальцев, выше груди ), талии в наиболее тонком месте, а бедер ( таза ) в наиболее широком. При определении окружностей грудной клетки и бюста нужно сделать небольшой вдох и задержать дыхание.

Берем сантиметровую ленту и обмеряем окружность запястья рабочей руки, затем по измерениям определяем тип телосложения.

Астенический типНормостенический типГиперстенический тип Окружность запястья менее 15 см и до 15,9 см. Окружность запястья 16 см и до 17,9 см. Окружность запястья 18 см. и более

ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНДЕКСА ПИНЬЕ Формула Пинье : Рост стоя – ( масса тела + ОГК на выдохе )

ИНДЕКС ПИНЬЕ : Менее 10 – гиперстеник – нормостеник Больше 30 – астеник

1. Довольны ли вы своим телосложением ? 2. Если нет, то, что вас конкретно не устраивает ? 3. Знаете ли вы, как это исправить ?

В ОПРОСЕ ПРИНЯЛО УЧАСТИЕ 25 ДЕВУШЕК В ИТОГЕ : Довольны 13 человек - ( 52 %), не довольны – 12 человек ( 48 %) Не довольны : ростом, весом ( лишний ), формой ног, объемами талии, бедер. Нет достаточной теоретической подготовки, не владеют ей, чтобы исправить недостатки своего телосложения - 9 человек ( 36 %)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В исследовании приняли участие 32 девушки старших классов. В результате опроса и тестирования у 4 - х девушек имеется избыточная масса тела, у 4- х дефицит массы тела.

Кроме того, на основе данных роста родителей девушек был рассчитан прогноз роста на будущее. У 6 из числа опрошенных длина тела ( рост ) не достигла прогнозирующего результата, поэтому есть шанс выполнить упражнения и стать выше. Окончательная длина тела девочек = ( рост отца + рост матери ) х 0,51 – 7,5

СОВЕТЫ НИЗКОРОСЛЫМ ДЕВУШКАМ Вис на перекладине Наклоны вперед

СОВЕТЫ НИЗКОРОСЛЫМ ДЕВУШКАМ выпрыгивание

СОВЕТЫ ДЕВУШКАМ С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА бег Езда на велосипеде Катание на коньках

СОВЕТЫ ДЕВУШКАМ С ИЗБЫТОЧНОЙ МАССОЙ ТЕЛА Катание на лыжах плавание танцы

Развитие типа телосложения у девушки – это то, что будет с девочкой всю ее жизнь. Поэтому, разумеется, ему стоит уделить внимание. От типа телосложения зависят очень многие процессы организма, протекание беременности и предположительный ход родов – ведь любая девочка вырастет и захочет стать матерью. Также тип телосложения может говорить о склонности к полноте, или наоборот, отсутствии такой опасности. И хотя развитие телосложения запрограммировано генетически, еще до рождения ребенка, но скорректировать некоторые недостатки при помощи физических упражнений, все - таки можно. Ведь одна и та же система упражнений один и тот же подход не способны принести двум разным людям одинаковые результаты. Люди с разными типами телосложения должны с разных сторон подходить к развитию собственного тела, иначе физические упражнения не принесут желаемого результата