«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сопровождение учащихся при переходе в 5 класс средней школы.
Advertisements

Первый раз - в пятый класс! Служба психолого-педагогического сопровождения Лицей 130.
Адаптация учащихся к условиям обучения в 5 классе.
Родительское собрание « Особенности школьной адаптации пятиклассников : чем мы можем помочь »
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
МОУ « Октябрьская СОШ » « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Митрофанова Анна Владимировна Педагог-психолог.
5 класс – новый этап в жизни детей. 5-й класс - это: Изменение условий обучения (учителя- предметники и разные кабинеты вместо одного учителя и своего.
Тема: «Преемственность в обучении 4-5 классов» Сыса Н.Е.
«Будем знакомы». Первый раз в пятый класс! Адаптация пятиклассника В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям.
Особенности адаптации пятиклассников Родительское собрание в 5А классе.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
ПЯТИКЛАССНИКИ – «ОБЫКНОВЕННАЯ ТЕРРИТОРИЯ НЕОБЫКНОВЕННО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ». Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». радость, восторг, от того, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе. страх, ожидание беды, беспокойство.
Родительское собрание Кочмарева Н.Н., учитель высшей категории МБОУ Лицей 2, г. Красноярск Психологические особенности пятиклассников.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
Приветливо осень стучится в окошко – Сегодня встречаемся не понарошку. У нас собрание нынче мам и пап. Но вы не хмурьте брови: Здесь не прочтут морали.
Переходим в 5 класс Родительское собрание. Проблемы пятиклассников Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные.
Транксрипт:

«Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального образования – на основную ступень»

Проблемы в период адаптации: очень много разных учителей; очень много разных учителей; непривычное расписание непривычное расписание много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены; много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены; новые дети в классе; новые дети в классе; новый классный руководитель; новый классный руководитель; в средней школе мы снова – самые маленькие, а в начальной были уже большими; в средней школе мы снова – самые маленькие, а в начальной были уже большими; проблемы со старшеклассниками. проблемы со старшеклассниками.

Проблемы, которые выделяют сами родители возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать; возросший объем работы, как на уроке, так и дома; новые, непривычные требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную литературу и работать с ней; повышенная тревожность и страхи в отношениях с учителями и старшеклассниками

Рекомендации по организации работы с пятиклассниками Дети не знают имен учителей - учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написана его имя и отчество.Дети не знают имен учителей - учитель может надевать визитку, на которой крупными буквами написана его имя и отчество. Познакомить класс в неформальной обстановке.Познакомить класс в неформальной обстановке. Классному руководителю следует встретиться с новенькими до первого сентября.Классному руководителю следует встретиться с новенькими до первого сентября. Сделать визитки с именами для всех учеников.Сделать визитки с именами для всех учеников.

Меры, способствующие организации работы в классе 1.Учителям, которые принимают пятый класс после выпускного, следует провести подготовительную работу. 2.Всем учителям, работающим с классом, следует прийти на первое родительское собрание – ознакомить с требованиями. 3.Рекомендуется в течение первого месяца учебы проверять готовность ребенка к уроку 4.Учителям-предметникам следует согласовать свою работу, равномерно распределяя учебную нагрузку особенно к домашним заданиям.

Меры, способствующие снижению тревожности у детей В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе. В течение первой недели учебного года можно провести экскурсию по школе. Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников. Классный руководитель должен составить список правил для дежурных и ознакомить с ним всех учеников. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену. Категорически запрещается задерживать детей после звонка на перемену. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования. Необходимо согласовать требования разных учителей и по возможности выработать единые требования.

Игры и упражнения для проведения на классных часах «Вот я какой!» (анкета) «Вот я какой!» (анкета) «Что я люблю делать?» «Что я люблю делать?» «Все мы чем-то похожи…» «Все мы чем-то похожи…» Интервью в день рождения» Интервью в день рождения» «Любимые вещи» «Любимые вещи»