Причины и поводы конфликтов на работе Дмитрий СНИСАРЬ Владимир ЖЕЛЕЗНЯК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коммуникативные технологии бесконфликтного общения.
Advertisements

(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
От конфликта к культуре педагогического общения. Конфликт столкновение, серьезное разногласие, спор (словарь С. И. Ожегова); столкновение, серьезное разногласие,
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Практический семинар с элементами тренинга Эффективное взаимодействие педагога с родителями тема:
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Основы бесконфликтного общения Автор Масенко С.В. кл. руководитель гр.38П РГКИУ, 2010г.
Конфликт – неизбежность или…. Объясните значение высказывания: « Люди становятся одиноки, если вместо мостов они строят стены » (С. Лец)
Инновационные технологии в работе педагога с родителями 1. Оптимизация взаимодействия с родителями: техники установления и поддержания контакта»
Возрастные особенности семиклассников Подготовила кл. руководитель 7 « Б » Мироненко О. В.
МОУ «СОШ им. М.М. Рудченко с. Перелюб» Педагог-психолог Швецова Венера Ильясовна.
ТРАНСФОРМАЦИОННАЯ КОУЧИНГОВАЯ ПРОГРАММА. День 4 Ценности Убеждения.
«Методы и приемы формирования и поддержания дисциплины у дошкольников.»
Классный час Подготовила: О.С. Мешкова, социальный педагог МОУ СОШ 3 п. Октябрьский 2008 год.
Автор: Беседина Галина Сергеевна, учитель МОУ СОШ 3 г. Черняховска Калининградской обл.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Роль классного руководителя в разрешении конфликтов. педагог-психолог: Толстова Т.В.
Конфликты и пути их решения. Цель: совершенствование техники общения в семье (профилактика конфликтов). Задачи: 1. обсудить проблемы и способы решения.
Транксрипт:

Причины и поводы конфликтов на работе Дмитрий СНИСАРЬ Владимир ЖЕЛЕЗНЯК

Нерешенные конфликты? «Сделали все, что могли и в лучшем виде»

It-boost.com Дмитрий Снисарь Владимир Железняк

Что значит решить конфликт? 1.Всех заставить извиниться 2.Сказать, что конфликта нет

Что значит решить конфликт? 1.Погасить негативные эмоции 2.Погасить причины конфликта

Причины и поводы Причина конфликта - то что этот конфликт создает и поддерживает Повод - то что озвучивается в разговоре

Причина != Повод Причина: Наличие одного ресурса, который вызывает неудобство Повод: Неудачный код

Основные причины конфликтов Конфликт ожиданий Атака, нарушение границ Ролевой конфликт Конфликт интересов 4 главные причины конфликтов: Другие причины конфликтов: Отдавили ценность Перенос негативных эмоций

Конфликт ожиданий Причина этого конфликта в невыполненных или постоянно не-выполняемых ожиданиях.

Конфликт ожиданий Негативные эмоции запускают у человека цепочку реактивных реакций: 1.Отрицание «Неужели ничего нельзя сделать? Просто поработайте на выходных» 2.Обвинения и гнев 3.Торг, попытка подкупить А давайте вас замотивируем 4.Депрессия «Шеф, все пропало» 5.Принятие Ладно, будем поглядеть

Конфликт ожиданий Что помогает с этим конфликтом: Гигиена ожиданий. Приемы активного слушания, вопросы и резюмирование Если конфликт уже случился помогает знание стадий реактивный реакций и умение их отрабатывать Техника "Договор"

Атака и психологические границы Атака - это любое несогласованное действие которое заставляет выйти из зоны комфорта.

Атака и психологические границы Что может восприниматься атакой: Агрессия Критика Поручения Исправления Физическая атака Угрозы Оскорбления Наезды Вызовы

Атака и психологические границы Атака проходит в присутствии конфликтогенов

Психологические границы

Атака и психологические границы 1.Контролировать эмоции 2.Техника обратной связи 3.Амортизация, договор, умение корректно извиняться и спрашивать разрешения 4.Знание социальных договоров и участие в их установлении

Конфликт Ролей Когда сотрудники, сталкиваются в конфликте именно как роли, а не как люди

Конфликт Ролей Что делать? Поднять ролевой конфликт на сознательный уровень, прояснить вопросами ожидания и дальше работать по технике Договор.

Ресурсный конфликт Двое людей претендуют на одни и те же ресурсы или интересную задачу, на одну должность …

Ресурсный конфликт 1.Соревнование 2.Приспособление 3.Компромисс 4.Избегание 5.Сотрудничество

Знание психтипов помогает 1.Истероидный 2.Эпилептоидный 3.Паранояльный 4.Эмотивный 5.Шизоидный 6.Гипертимный 7.Тревожный

Ресурсный конфликт 1.Определить стратегию решения конфликта. 2.Определить психотип собеседника и учесть его. 3.Избежать эскалации конфликта в эмоциональном направлении. Помогают техники: амортизация, знание конфликтогенов и синтонов, умение слушать, умение делать комплименты в конфликтной ситуации.

Негативные эмоции и их перенос Человек уже имеет негативные эмоции, но вылить их в нужном направлении не может. Поэтому он их переносит на окружающих.

Отдавили ценность Когда важные жизненные убеждения (религия, отношение к жизни и к людям, авторитеты, и т.д.) оказались высмеяны, либо в них усомнились

УПРАЖНЕНИЕ: 20 стр. «А какая причина этого конфликта?» Задание: напишите, какая причина/повод конфликтов в этих ситуациях? Пожалуйста, в режиме брейншторма - если мысль пришла в голову - запишите вне зависимости от ее умности. Поделитесь вашими предположениями

УПРАЖНЕНИЕ: 20 стр. «Допустимые причины» Задание: оцените по десятибальной шкале причины, насколько они считаются допустимыми в вашей компании? Например: Конфликт ожиданий Атака, нарушение границ Ролевой конфликт Конфликт интересов Отдавили ценность Перенос негативных эмоций

Спасибо за внимание Дмитрий Снисарь Владимир Железняк Skype: vzheleleznyak Skype: dmitry_snisar