Школа психологического здоровья Проект «Школа психологического здоровья» Авторы: Мальчевская И.В. Ермакова О.В. Завирохина А.В. Крайняя Ю.Н. Проект «Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Advertisements

Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Методы и приемы формирования у школьников здорового образа жизни Колесникова З.П.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Школа, семья, социум. Как помочь друг другу?. Достигнуть успеха в воспитании детей можно только при взаимодействии родителей, педагогов и классных руководителей.
Программа социальной деятельности обучающихся должна быть направлена на овладение обучающимися принципов сотрудничества и диалога. Необходимо обеспечить:
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Транксрипт:

Школа психологического здоровья Проект «Школа психологического здоровья» Авторы: Мальчевская И.В. Ермакова О.В. Завирохина А.В. Крайняя Ю.Н. Проект «Школа психологического здоровья» Авторы: Мальчевская И.В. Ермакова О.В. Завирохина А.В. Крайняя Ю.Н.

СОЦИУМ СЕМЬЯ неполная семья, конфликты, дефицит внимания, бесконтрольность СМИ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ ДОСТУПНОСТЬ АЛКОГОЛЯ, ПАВ АСОЦИАЛНЫЕ, АНТИСОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КУЛЬТУРЫ ДОСТУП К ИГОРНЫМ ЦЕНТРАМ, КЛУБАМ ОТСУТСТВИЕ КАЧЕСТВЕННОГО ДОСТУПНОГО ОТДЫХА ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

СОЦИУМ

МИССИЯ Включение всех субъектов образовательного процесса, общественности в работу по формированию мировоззрения, основанного на осознании ценности здоровья, своего собственного, окружающих. ВЫПУСКНИК ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФУНДАМЕНТ

ФУНДАМЕНТ Это те ценности, нормы, правила, традиции, которые дают обоснование УВП Общечеловеческие принципы Толерантность Ответственность Индивидуальность Демократия Равенство Доверие и компетентное действие Взаимодействие Уважение, любовь Духовные ценности Принципы школы психологического здоровья Системности Объединение педагогов и учащихся едиными целями Равновесия Создания успеха в обучении, развитии, воспитании

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.возрастные особенности 1.возрастные особенности 2. Ситуация 3. УВП 4.принципы родители семья Пед. коллектив1.Особенности (возр-ые, семьи, лич-ые) 2. Ситуация 3. УВП 4.Принципы взаимодействия и организ. УВП Младшие шк. Старшие подр. первоклашки выпускники подростки

Духовные ценности в Школе психологического здоровья Духовными ценностями живо человечество! Духовные ценности охватывают области духовного, морального, интеллектуального и эстетического воспитания. Чтобы сохраняться и развиваться, социум должен производить и воспроизводить материальные и духовные ценности, а для этого необходимо, чтобы новые поколения, приходящие на смену, усваивая и используя опыт предшествующих, обогащали и совершенствовали его, вносили свой вклад в развитие материальной и духовной культуры. Поэтому школа психологического здоровья является важным посредником в этом процессе.

Школа психологического здоровья – школа уважения и любви «… именно хорошая среда является для среднего организма одним из первейших факторов самоактуализации и здоровья…» А. Маслоу

Школа психологического здоровья – школа толерантности Толерантность, как качество личности и феномен общественного бытия принадлежит к числу высших, базовых ценностей культуры. Россия является многонациональной страной, поэтому предполагает множественность этнических культур, а значит, большую палитру взаимоотношений между этими этносами, их несовпадение и взаимоисключение или, напротив, их взаимное сближение. Таким образом школа психологического здоровья представляет собой так же поликультурное образовательное пространство, которое для формирования и развития толерантности, как ценности использует следующие формы работы: диалог, механизмы взаимной адаптации, проблемные технологии обучения, ситуации выбора, проектирование и т.д.

Школа заботы о малышах При работе с младшими школьниками учитываются: достижения кризиса 7 лет, ведущая деятельность, возможности возраста и основные «опасности» возраста. На основе этих знаний в школе психологического здоровья созданы условия: - для комфортного ощущения ребенка в школе, - для его полноценного развития, адаптации к школе, -для сохранения его здоровья. Формы и методы работы: физкультминуты, занятия ЛФК, адаптационные тренинги, классные и общешкольные мероприятия, шефство старшеклассников.

Подросток! И школа психологического здоровья. Основные направления работы: формирование у подростков умения любить себя и другого человека; формирование личностной рефлексии; формирование потребности в саморазвитии. Формы работы: проведение общешкольных мероприятий, посещение лекций различных специалистов, тренинги, шефство над малышами, проектная деятельность.

Выпускник школы психологического здоровья. Выпускник школы, содействующий здоровью, - Это личность, ориентированная на достижение высокого уровня интеллектуальности, нравственной, духовной, физической культуры. Это гражданин общества, ориентирующийся на общечеловеческие ценности. Это человек, осознающий себя частью природы и стремящийся к ее сохранению. Это человек, способный руководствоваться моралью в ситуации выбора и нести ответственность перед собой и обществом за сохранение своего здоровья и здоровья нации.

Здоровьесберегающие компоненты учебного процесса Каждый урок и внеурочное занятия планируются и организуются с учетом здоровьесберегающих компонентов: Физиологических: 1.Здоровьесбере- гающие обосно- вание расписания 2. Санитарно- гигиенические нормы и дизайн помещения 3.Физиологически грамотное пост- роение занятий Педагогических: 1.Уяснения мотивационной основы занятий 2. Педагогически рациональная организация занятий 3. Активные методы обучения Психологических: 1.Благоприятный эмоциональный фон занятий 2.Эффективность общения и наличие диалога 3. Создание ситуации успеха

Педагогический коллектив Роль педагогического коллектива сложно переоценить, говоря об организации работы школы психологического здоровья. Однако, наша школа психологического здоровья предполагает в своей основе реализацию принципов равенства и демократии. Таким образом ядром нашей школы в равной степени являются как педагогический коллектив, так и учащиеся. Помимо организации УВП, в школе проводятся различные мероприятия, тренинги, лекции, семинары, психолого-педагогические консилиумы. Значительная часть сотрудников повышает свою квалификацию, сотрудничает с ОМЦ.

Родительский ресурс Школа психологического здоровья осуществляет свою миссию, включая родителей в УВП, формируя у них активную позицию в отношении обучения и воспитания детей. Родители привлекаются администрацией, классными руководителями, учителями для оказания помощи в проведении школьных и классных мероприятий, обустройства школы. Проводятся различными специалистами родительские собрания, подготавливаются лекции с учетом интересов семьи, оказывается квалифицированная помощь в ситуации затруднений сотрудниками школы.

ШКОЛА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Поликлиники центры Университеты, Институты, колледжи Управа района Школы микрорайона ЦДТ Муниципалитет района НИИ гигиены «Красный крест» УВД ЗОУО ДО ГИБДД Совет ветеранов ВОВ Библиотеки СМИ Окружное телевидение, газеты Школы здоровья округа, города КДН СЭС

Мифы и реалии Каждый поступивший в школу станет ЗДОРОВЫМ! Школа может создать условия для сохранения здоровья. Эти условия обеспечивают оптимальное функционирование всех участников УВП. Что помогает создать ситуацию успеха и повысить мотивацию, тем самым сохранить на высоком уровне психологическое здоровье. Миф Реалия