СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования. 1.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО. Оценка индивидуального развития детей связана с оценкой эффективности педагогических действий и лежит в.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
ФГОС дошкольного образования. Стандарт отражает согласованные социально- культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня дошкольного.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Департамент образования мэрии г. Архангельска секционное заседание августовской конференции для руководителей, заместителей руководителей образовательных.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Транксрипт:

СМИРНОВА ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА ДОКТОР ПСИХОЛ. НАУК ПРОФЕССОР РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА ИГРЫ И ИГРУШКИ МГППУ Новый стандарт дошкольного образования: требования к условиям и результатам

Стандарт дошкольного образования Требования к результатам Требования к условиям Требования к структуре программы Общие положения

Настоящий Стандарт является Стандартом условий требования условиям: психолого-педагогическим кадровым к предметно-пространственной среде. материально-техническим и финансовым

Психолого-педагогические условия Уважение к достоинству воспитанников Соответствие всех воздействий возрастным особенностям детей Поддержка взаимодействия и самостоятельности детей в разных видах деятельности. Возможности выбора Защита детей от всех форм физического и психического насилия, Взаимодействия с семьями воспитанников

рекомендуемая наполняемость группы от двух месяцев до 1,5 лет года не более 8 человек для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет не более 16 человек; от 3-х до 5не более 24 человек; от 5 лет и старшене более 26 человек;

Требования к кадрам: компетентности педагога вовлечение детей в разные виды деятельности недирективная помощь и поддержка детской самостоятельности возможности для развития свободной игры детей сотрудничество с семьями воспитанников: взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, укрепления его здоровья, оказания консультативной и иной помощи. сферы

Должны быть созданы условия для Повышения квалификации педагогических и руководящих работников и их профессионального развития консультативной поддержки педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации исключить перегрузки педагогов, снижающие индивидуальное внимание к детям

Требования к предметной среде Содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности Гибкость игрового пространства Полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) Вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей; периодическая сменяемость игрового материала, Доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды

Требования Стандарта к результатам освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования не подлежат непосредственной оценке, и не являются основанием для формального сравнения с реальными достижениями детей. не могут служить основанием при решении управленческих задач, включая аттестацию кадров, оценку качества образования и уровня развития детей

Характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования: Инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности Способность выбирать род занятий, партнеров, Способность к порождению и воплощению разнообразных замыслов. Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру

Характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования: Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Участвует в совместных играх. Может договариваться, учитывать интересы и чувства других Способен разрешать конфликты. Положительное отношение к себе и к другим,

Характеристики ребёнка Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству Владение разными формами и видами игры, Творческие способности появляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Любит фантазировать вслух, играть звуками и сло­вами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, способен преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, следует соблюдает правилам безопасного поведения и личной гигиены. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., у ребенка складываются предпосылки грамотности. Ребенка Он способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Характеристики ребёнка Любознательность, интерес к окружающему Начальные знания о себе, о предметном природном, социальном и культурном мире Знакомство с книжной культурой, с детской литературой Предпосылки грамотности Способность к принятию собственных решений, опора на свои знания и умения в различных сферах действительности.

Подготовка к школе Данные характеристики являются основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям стандарта целевые ориентиры предполагают формирование у детей предпосылок учебной деятельности и готовности к школе