Практикум полученных уроков по составлению отчетов 1 НАУМИР Москва 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Усвоенные уроки по проекту Управление Социальным Воздействием 1 НАУМИР / РМЦ 27 сентября 2012 г.
Advertisements

Банки и МФО – возможно ли сотрудничество? Москва 11 апреля 2013 г.
Москва, 2010 г. Осведомленность представителей малого и среднего предпринимательства о действующих схемах поддержки малого и среднего бизнеса Отчет по.
Обучение и подготовка кадров МФО 01 декабря 2006г. г. Москва V Национальная конференция Микрофинансирование в России: слагаемые успеха. Опыт прошлого для.
Конференция РМЦ/НАУМИР Микрофинансирование в России на пороге перемен: уроки кризиса и новые возможности Ноябрь 2010 г. G20 и всеохватывающая финансовая.
Роль микрофинансирования в финансовой поддержке малого предпринимательства.
Российский Микрофинансовый Центр Результаты первого этапа проекта «Построение комплексной системы микрофинансирования в Красноярском крае, включая развитие.
Оценка деятельности АМФОТ 2010 Натали Кригер, СИМ эксперт Душанбе, март 2011 г.
Микрофинансирование как эффективный инструмент в развитии микро- и малого бизнеса V Байкальский Экономический Форум Круглый стол «Поддержка малого и среднего.
Развитие рынка ипотечного кредитования Сбербанком России в 2009 г. – 2010 г. Москва, 2010.
VIII ежегодная конференция «Финансы растущему бизнесу » БАНКИ И МФО – ВОЗМОЖНО ЛИ СОТРУДНИЧЕСТВО? ОАО «ФИНОТДЕЛ»
ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Рабочее совещание с уполномоченными по качеству структурных подразделений Университета.
Презентация РМЦ для Межрегиональн ой конференции «Готовимся к саморегулированию» Олбгинка, июнь 2009 г.
Предоставление микрозаймов пайщикам кредитного кооператива – начинающим предпринимателям из числа безработных Перфильева Альбина Фаридовна – председатель.
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
Российский Микрофинансовый Центр Микрофинансирование в России. Особенности рынка Москва, Президент - Отель 30 ноября 2006 года.
Беларусь, декабрь 2014 «Планируй Свое Будущее» – Результаты тренингов Проект «Улучшение доступа к финансовым ресурсам сельского населения Беларуси», реализуемый.
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
1 Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по направлению «Микрофинансирование» , г. Киев.
«Стратегическое планирование обучения. Развитие персонала для бизнеса.» Предоставлено Владиславой Рутицкой Директором по персоналу Киевская Инвестиционная.
Транксрипт:

Практикум полученных уроков по составлению отчетов 1 НАУМИР Москва 2012

Программа Сессия 1. Презентация. Статус социального воздействия МФИ в России: обобщенные результаты социальных отчетов МФИ Сессия 2. Презентация. Обзор 405 МФИ, представивших отчет в годах и Дискуссия. Идентификация ключевых преимуществ и недостатков российских МФИ с точки зрения зарубежных практик социальной отчетности Сессия 3. Дискуссия. Быстрые улучшения для российских МФИ Сессия 4. Рабочая группа. Разработка индивидуальных клиент- ориентированных конкурентоспособных планов работ по управлению социальным воздействием на 2013 год и последующие годы 2

Цели практикума полученных уроков по составлению отчетов 1. Понять опыт и мнение МФИ по процессу составления отчетов (после Сессии 1) 2. Понять статус социального воздействия в стране (Сессия 1) 3. Идентифицировать общие недостатки в социальном воздействии МФИ и коллективно обсудить решения (особенно, быстрые улучшения) (Сессии 1,2,3,4) 3

Статус управления социальным воздействием в российских МФИ: результаты социальных отчетов 1 НАУМИР Москва 2012

Выборка Статус социального воздействия в стране (Страновой отчет по результатам социального воздействия МФИ, принимающих участие в проекте) подготовлен для 16 МФИ, участников проекта Страновой отчет по результатам социального воздействия с дополнительными МФИ, не принимающими участие в проекте, (около 10) будет подготовлен к сентябрю 5

К чему стремятся МФИ с точки зрения социальных целей?

Целевые рынки

Цели развития

Целевые клиенты по доходу

Каковы результаты работы МФИ с точки зрения достижения этих целей?

Члены совета директоров, прошедшие обучение по социальному воздействию

Официальный комитет, проводящий мониторинг социального воздействия

Кредитные продукты

Сбережения и МФИ

Сберегательные продукты

Обязательное страхование и МФИ

Продукты обязательного страхования

Добровольное страхование и МФИ

Продукты добровольного страхования

Другие финансовые услуги

Услуги по развитию предпринимательства и МФИ

Услуги по развитию предпринимательства

Образовательные услуги и МФИ

Образовательные услуги

Медицинские услуги

Услуги по расширению прав и полномочий женщин и МФИ

Услуги по расширению прав и полномочий женщин

Принципы защиты клиентов и МФИ (1/2) % МФИ, отвечающих определенным принципам защиты клиентов: –В соответствии с процедурой кредитной оценки необходимо оценить платежеспособность заемщика и доступность кредита. Решение о выдаче кредита не основывается исключительно на обеспечении (будь-то гарантия других заемщиков, поручителей или залог) в качестве заменителя тщательного анализа платежеспособности клиента. 94% ДА –Внутренний аудит проверяет уровень задолженности домохозяйств, выявляет методы кредитования, нарушающие установленные процедуры, включая несанкционированное рефинансирование, наличие нескольких заемщиков или поручителей в одном домохозяйстве, а также иные методы, которые могут привести к чрезмерной задолженности. 94% ДА –Показатель качества портфеля в системе стимулирования сотрудников имеет, как минимум, такой же вес, как и другие факторы - такие, как рост портфеля или количества клиентов. Рост вознаграждается только при условии высокого качества портфеля. 94% ДА –Цены, сроки и условия всех финансовых продуктов полностью раскрываются клиентам до момента продажи, в том числе информация о процентных ставках, страховых взносах, минимальных балансах по счету, всех комиссионных платежах, штрафах, связанных продуктах, платежах в пользу третьих лиц, а также о возможности пересмотра указанных платежей с течением времени. 100% ДА 28

Принципы защиты клиентов и МФИ (2/2) % МФИ, отвечающих определенным принципам защиты клиентов: –Сотрудники обучены эффективному общению со всеми клиентами и обеспечивают понимание клиентами характеристик продукта, условий договора, своих прав и обязанностей. Методы коммуникации соответствуют уровню грамотности клиентов (например, прочтение договора вслух, подготовка материалов на местном языке). 100% ДА –В моральном кодексе, в инструкции для сотрудников или в пособии по взысканию просроченной задолженности четко прописано, какие способы взыскания задолженности являются приемлемыми, а какие - нет. 69% ДА –В корпоративной культуре организации ценятся и вознаграждаются высокие стандарты этичного поведения и обслуживания клиентов. 100% ДА –В организации существует система рассмотрения жалоб клиентов, с ними работают специально назначенные для этой цели сотрудники, эта система эффективно функционирует. (Как правило, ящика для жалоб и предложений недостаточно.) 75% ДА –Клиенты знают, как будет использоваться полученная от них информация. Сотрудники объясняют клиентам, как будут использоваться данные, и просят разрешения на их использование. 94% ДА 29

Прозрачность стоимости услуг для клиентов

Кадровая политика

Стимулирование персонала

Защита окружающей среды 25% of MFIs follow environmental policies

МФИ, измеряющие уровень бедности клиентов % МФИ с целью развития Борьба с бедностью ( 44% ) в сравнении с % МФИ, измеряющих уровень бедности ( 50% )

МФИ, измеряющие уровень бедности клиентов: методы

Насколько хорошо предлагаемые продукты и услуги соответствуют целям развития? ХОРОШИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ % МФИ с целью развития Борьба с бедностью (44%) в сравнении с % МФИ, измеряющих уровень бедности (50%) -> хорошо % МФИ с целью развития Гендерное равенство и расширение прав и потенциала женщин (6%) в сравнении с % МФИ, предлагающих услуги по расширению прав и полномочий женщин (12%) -> хорошо % МФИ с целью развития Повышение образовательного уровня взрослого населения (31%) в сравнении с % МФИ, предлагающих образовательные услуги по улучшению финансовой грамотности (88% МФИ, предлагающих образовательные услуги (50%) => 44%) -> хорошо 36

Насколько хорошо предлагаемые продукты и услуги соответствуют целям развития? ПРОБЕЛЫ % МФИ с целями развития Развитие начинающих предприятий (81%) и Рост действующего бизнеса (81%) в сравнении с % МФИ, предлагающих услуги по развитию предпринимательства (44%) -> пробел % МФИ с целями развития Создание возможностей для молодежи (50%) иШкольное образование для детей (25%) в сравнении с % МФИ, предлагающих услуги образования для детей и молодежи (38% МФИ, предлагающих образовательные услуги (50%) => 19%) -> пробел % МФИ с целями развития Повышение уровня здравоохранения (19%) иВодоснабжение и улучшение санитарных условий (6%) в сравнении с % МФИ, предлагающих услуги обучения техники безопасности и гигиене на рабочем месте (0%) и применяющих правила в отношении защиты окружающей среды(19%) -> небольшой пробел 37

Заинтересованность МФИ и результаты проекта (1/3) # МФИ, участвовавших в семинаре по повышению осведомленности о СВ и тренинге по отчетности о СВ: 21 МФИ # МФИ, выразивших изначально заинтересованность в предоставлении отчетов: 16 МФИ # и % МФИ, предоставивших отчеты о социальном воздействии (реальная заинтересованность в проекте): 16 МФИ, участников проекта, (100%) # и % отчетов о СВ, нуждавшихся в исправлениях: 4 МФИ (25%) # и % отчетов о СВ, готовых к отправке в MIX (соответствующего качества): 16 отчетов МФИ, участников проекта, (100%) будут отосланы 15 июня 2012 # и % отчетов о финансовом профиле, готовых к отправке в MIX (соответствующего качества): 8 отчетов МФИ, участников проекта, (50%). Причина в задержке: процесс прохождения аудиторской проверки до июля. НАУМИР/РМЦ просит: Пожалуйста, предоставьте отчеты, как можно скорее 38

Заинтересованность МФИ и результаты проекта (2/3) Достигнутые результаты проекта: Повышение осведомленности о проекте среди 21 МФИ – сделано Форум Социальный бизнес в России (октябрь 2011) X Национальная юбилейная конференция по микрофинансированию Новое десятилетие – новые задачи: регулирование как двигатель развития (ноябрь 2012) Семинар по повышению осведомленности о СВ на X Национальной юбилейной конференции по микрофинансированию Новое десятилетие – новые задачи: регулирование как двигатель развития (ноябрь 2012) Ежегодное собрание НАУМИР (Москва, февраль 2012) Семинары по повышению осведомленности о СВ и тренинге по отчетности о СВ (февраль и март 2012) Видео конференция Практики отчетности и социальные инвесторы: новые вопросы, новая роль (февраль 2012) Круглый стол Легко ли стать предпринимателем в России? За и против и пресс-конференция по вручению наград седьмого ежегодного конкурса Российские премии Фонда Citi в области микропредпринимательства (март 2012) Личные встречи с стейкхолдерами (на постоянной основе) Увеличено количество МФИ (по крайней мере, до 16), которые начнут реализовывать (14 МФИ) и расширять (2 МФИ) практики управления СВ. Увеличить количество отчетов в MIX (14 новых МФИ и 2 предоставлявших отчетность) – сделано 39

Заинтересованность МФИ и результаты проекта (3/3) Разработать, по крайней мере, 1 кейс по практикам СВ, реализованным МФИ – в будущем (определим волонтеров после Сессии 4) Разработать план действий – в будущем (начиная с Сессии 4) Анализ статуса социального воздействия: –Статус социального воздействия в стране (Страновой отчет по результатам социального воздействия МФИ, принимающих участие в проекте) подготовлен для 16 МФИ, участников проекта –Страновой отчет по результатам социального воздействия с дополнительными МФИ, не принимающими участие в проекте, (около 10) будет подготовлен к сентябрю 40

Сбор мнений Обсудите следующие вопросы: a. Что Вы думаете о процессе предоставления отчетности (о СВ)? b. Что было легко для Вас в предоставлении отчетности? Что было трудно? c. С какими трудностями Вы столкнулись и как ассоциация (НАУМИР) подошла к их решению? d. Насколько значим процесс предоставления отчетности для Вас? 41

При поддержке Центра микрофинансирования Кошикова 60/62 кор Варшава, Польша тел.: факс: Спасибо! НАУМИР/РМЦ 07031, Россия г. Москва, ул. Петровка, д. 15/13, строение 5, оф. 500 Тел./Факс: +7 (495) , +7 (495) , +7 (495)