Я мал, я слеп, я нем, я глуп и в мире беззащитен, но этот мир мне всё же люб- затем, что я в нём житель!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство образования Московской области Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Московской области.
Advertisements

2. Создание условий, направленных на выявление и устранение причин социального сиротства и семейного неблагополучия 4. Постинтернатное сопровождение выпускников.
КГБОУ «Кытмановский специальный (коррекционный) детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья» Годовой отчёт.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Местная администрация Муниципального образования Муниципальный округ Озеро Долгое.
Нормативная правовая база автономного округа в области поддержки семьи и детей Закон «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском.
ЛЕВИТСКАЯ АЛИНА АФАКОЕВНА Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки.
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
Отдел опеки и попечительства Департамента образования Исполняет государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
Защита прав и законных интересов подопечных. Новое в законодательстве по вопросам охраны прав детей-сирот.
Республика Казахстан Министерство образования и науки РК Внедрение фостерной заботы: опыт, извлеченные уроки 1.
По статистическим данным, за последние годы идет устойчивое снижение количества детского населения в Краснобаковском районе.
Наше государство и общество должны поощрять усыновление сирот и строительство детских домов семейного типа. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев В.
Об итогах летней оздоровительной кампании детей в Кировской области 2011 год.
Организация летнего отдыха 2008 Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ.
Совещание с руководителями муниципальных органов опеки и попечительства и руководителями учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Перечень нормативно правовых актов по Курганской области 1. Закон Курганской области от 8 декабря 2010 г. 81 «О поддержке граждан, усыновивших (удочеривших)
Выполнила: Пустовар Елена Викторовна Социальный педагог МОУ «СОШ 18» г.Абакан.
2013 © Комитет образования, науки и молодёжной политики Новгородской области Реализация проекта «РОССИИ ВАЖЕН КАЖДЫЙ РЕБЕНОК» на территории Новгородской.
Профилактика детского и семейного неблагополучия. «Ты мне поможешь?»
Транксрипт:

Я мал, я слеп, я нем, я глуп и в мире беззащитен, но этот мир мне всё же люб- затем, что я в нём житель!

Цель моей работы: Изучение системы организации социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей и создание условий для их полноценной жизни и интеграции с обществом в Кемеровской области.

задачи: 1) Проследить как на федеральном, региональном, местном уровнях органы государственной власти заботятся и защищают права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2) Осветить в своей работе реализацию социальных программ: «Мама, найди меня», «Тёплый дом». 3) На примере опекунских семей своего села показать систему взаимодействия семьи, образовательного учреждения и социальных служб по защите и содействию в воспитании опекаемых.

В своей работе я использовала СМИ, книги «Опекаемые семьи Кузбасса», нормативные акты; Конвенцию о правах ребёнка, «Семейный кодекс РФ», ФЦП «Дети-сироты».

Согласно этим документам дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей имеют право:

на дополнительное образование Профориентацию Отдых и оздоровление

на пенсии, пособия и другие социальные выплаты

На обеспечение их интересов

на всестороннее развитие личности

на особую защиту и помощь государства

Право на жилищное устройство по ФЦП

на уважение их человеческого достоинства

Проблема детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В наши дни очень актуальна, т.к. является очень острой проблемой

В России проживает – 725 тысяч детей-сирот В Кузбассе– 17,7 тысяч детей-сирот

Без попечения родителей в Кемеровской области: в 2003г. – 3960 детей в 2004г. – 4045 детей в 2005г. – 17,5тыс. детей, в том числе и детей-сирот

В Прокопьевском районе: в 2003г. – 243 ребёнка в 2004г. – 205 детей в 2005г. – 206 детей

В Кемеровской области под опеку передано: В 2003 году – 1702 ребёнка В 2004 году – 9936 детей В 2005 году – детей В Прокопьевском районе: В 2003 году – 17 детей В 2004 году – 24 ребёнка В 2005 году – 39 детей

Существует три формы устройства детей в семью: 1) Усыновление; 2) Опекунство; 3) Приёмная семья;

В рамках акции «Мама, найди меня» созданы приёмные семьи: 2003г. – 57 семей 2004г. – 88 семей 2005г. – 199 семей В Прокопьевском районе к году создано 11 приёмных семей (23 ребёнка)

В рамках областной акции «Тёплый дом» в период каникул определены в семьи граждан воспитанники детских домов и школ интернатов: в 2003г. – 1635 детей в 2004г. – 1790 детей в 2005г. – 1900 детей

Социальная помощь: 1) Опекунское пособие – возросло с 1110 рублей (2003г.) до 3500 рублей (2006г.) 2) Накопительный счёт (по 100 руб. из областного бюджета) ежемесячно до 18 лет.

3) В 2004г. для оздоровления детей создан Губернаторский санитарно-оздоровительный лагерь круглосуточного действия им. 60-летия Кемеровской области (п. Ашмарино Новокузнецкого района) 4) г. принято Постановление Администрации области «об открытии специальных накопительных счетов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на приобритение жилья и улучшение жилищных условий».

оипд (школа) органы социальной защиты семьи правовые органы содействия в школе учреждения культуры редакции газет, радио спонсорские организации детский дом медицинские службы детства семья государственные органы управления образования СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Мои рекомендации: 1. Шире освещать через средства массовой информации акции «Мама, найди меня», «Нести добро» и др. 2. Выделять средства из местного бюджета на лечение и отдых детей, оставшихся без попечения родителей. 3. Поощрять опекунов и приёмных родителей, воспитавших достойных граждан страны и на местном уровне.

4. Оказывать помощь в приобретении жилья по достижению 18 лет и помочь в трудоустройстве после получения профессии. 5. Совершенствовать формы профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, на ранних стадиях их социального неблагополучия в целях своевременного вмешательства и комплексного социально- психологического сопровождения семьи и ребёнка. 6. Проводить систематически встречи «Круглый стол» с опекунами, классными руководителями, администрацией школы и опекаемыми.

В результате сделанных мною исследований я пришла к следующим выводам: 1) Все опекаемые дети получают достаточно ласки, заботы и внимания со стороны опекунов. Сами дети очень добрые, отзывчивые, без вредных привычек, но с небольшими недостатками.

2) Права опекаемых не ущемляются, в школе и в не её дети чувствуют себя защищенными, знают, что в трудную минуту им есть к кому обратиться. 3) Материально обеспечены и имеют все необходимые условия для полноценной жизни.