Мир в 17 в. 1.Люди 17 в. 2.Новая наука 3.Искусство 17 в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Рождение новой европейской науки. Таблица: «Основные научные идеи, способствовавшие развитию новых взглядов на мир и общество». Учёные и мыслители.
Advertisements

Эпоха XV-XVI веков. Николай Коперник Рождение новой науки Автор гелиоцентрической системы мира; Одним из первых высказал мысль о всемирном.
Научная революция XVIIвека Учитель: МБОУ «СОШ 15 с углубленным изучением отдельных предметов» города Энгельса и Энгельсского района Саратовской области.
Искусство Западной Европы XVII века. « Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий ». Б. Паскаль.
Развитие представлений о строении солнечной системы Проект Герасимовой Оксаны (11 класс)
Эпоха Возрождения. Возрождение, или Ренессанс – эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового.
Ученые и мыслителиСтрана Основные идеи, открытия Влияние на формирование взглядов Николай Коперник ( ) Джордано Бруно ( ) Галилео Галилей.
Тема урока: « Рождение новой европейской науки» Работа выполнена учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.
Тема урока: « Рождение новой европейской науки» Валяйкин Максим 7 Б МБОУ КСОШ имени Героя Р.Ф В.И.Шарпатова.
«А все- таки она вертится». Тема урока «Рождение новой «Рождение новой европейской науки» европейской науки»
Наивысшего расцвета китайская средневековая культура достигла в VII-XIII веках во времена образования двух крупных государств - Тан и Сун. А высшим достижением.
Подготовила:Почуева Алиса 7 класс «Г». Особенности новой науки Усиление интереса человека к окружающему миру Потребность в точных научных знаниях Наблюдение.
Эпоха просвещения. С.В. Бердник П.С. Бердник. с. Гродеково Благовещенского р-на Амурской области г. с.
Великие математики ГКС(К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 33 города Ставрополя» Учитель математики Ляхова Г.Н.
7 класс. Урок истории Рождение новой европейской науки.
Закон всемирного тяготения. Водопады Проявление закона всемирного тяготения.
Тема : МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА БАРОККО.. Музыкальная культура барокко. План. 1. Барокко в итальянской опере. 2. Творчество Баха. 3. Русская музыка барокко.
Развитие представлений о Солнечной системе Представление об окружающем мире в древней Индии. Плоская Земля с громадной горой в центре поддерживается 4.
СИСТЕМЫ МИРА Презентация для 9 класса к §9 учебника А.В. Перышкин,Е.М.Гутник.
МХК Какое столетие называют веком «барокко»? Что означает этот термин? Стр.218.
Транксрипт:

Мир в 17 в. 1.Люди 17 в. 2.Новая наука 3.Искусство 17 в.

1. Люди 17 в. Питание В 17 в. люди стали лучше питаться В Средиземноморье жизнь была дешевле Распространенные злаки – рожь, ячмень, просо Много овощей В пост – рыба Мясо: в Англии – баранина, в Восточной Европе – говядина, птица – везде

В 17 в. возросло потребление сахара Стали пить кофе ( привозили из американских колоний и с арабского Востока) Чай – из Китая Курение табака переняли у индейцев

В Америку европейцы завезли: Лошадей Овец Крупный рогатый скот Зерновые Виноград Рис Сахарный тростник Оливковые деревья Хлопок

Для работы на плантациях Америки потребовалось большое количество рабочей силы Ее ввозили из Африки Так Африканцы попали в Америку

В 17 в. установились новые правила поведения за столом Появились новые приборы: подставки для яиц Половник для супа Нож с закругленным концом Фарфоровые тарелки Вилки

Одежда У знати – вычурная и манерная Ткани: бархат и парча, расшитые драгоценными камнями и жемчугом Испания – законодательница мод (и политический лидер)

После Реформации: -Покрой одежды стал проще -Популярным стал деловой костюм из простого сукна с белыми воротниками и манжетами

Шелк и кружева оттеснили бархат и металл Одежда стала живописнее Со второй половины 17 в. Развитие моды определял двор Людовика 14: - Начали носить парики с локонами Людовик 14

Быт и жилище В домах зажиточных горожан крыши покрывали черепицей Полы выкладывали керамической плиткой В домах у знати настилали паркет Окна стеклили Королевский дворец в Амстердаме

В городском доме устраивали гостиную Появились бумажные обои Посуду выставляли для всеобщего обозрения Мебель украшали резьбой

2. Новая наука 17 век – век научной революции Он заложил основы современной науки Новое научное знание было основано на эксперименте Это нашло отражение в формуле Фрэнсиса Бэкона «Знание – сила»

Ф. Бэкон: -Юрист -Литератор -Лорд- канцлер при короле Англии Якове 1 -Поставил над собой эксперимент: как влияет холод на процесс гниения тканей человека -В 1626 г. простудился и умер Яков 1

Ф. Бэкон и Рене Декарт считали: -Цель науки – польза человека -Общая задача всех наук – установление власти человека над природой -Наука – средство, а не цель Рене Декарт (1596 – 1650)

В 17 в. царицей научного знания становится механика Все уподобляли механизму: -Природу -Человека -общество «Отцы механики»: -Исаак Ньютон ( ) -Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) -Иоганн Кеплер (1571 – 1630)

В 17 в. Стремились систематизировать знания Но сделать это сумели в 18 в. Французские просветители во главе с Д.Дидро Они приступили к изданию «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» Состояла из 35 томов и выходила в свет в течение 30 лет

Вершиной новых научных достижений стал переворот в астрономии, начатый в 16 в. Николаем Коперником Его последователи – Кеплер и Галилей Их открытия вызвали смятение в умах, ожидание «конца света» Н.Коперник ( )

Английский поэт Джон Донна ( ) Все в новой философии-смятенье, Огонь былое потерял значенье, Нет Солнца, нет Земли – нельзя понять, Где нам теперь их следует искать? Все говорят, что смерть грозит природе, Раз и в планетах, и не небосводе Так много нового, мир обречен, На атомы он снова раздроблен. Все рушится, и связь времен пропала, Все относительным отныне стало

Затормозить развитие научной мысли было невозможно: -Опровергнута геоцентрическая система Птолемея (Земля – в центре Вселенной, мир конечен и неподвижен) -Коперник, Галилей, Кант – Вселенная бесконечна, мир гармоничен и существует в движении Иммануил Кант (1724Иммануил Кант ( )1804

Вопросы: Каковы предпосылки и сущность научного переворота вв.? Что нового появилось в научном знании 17 в.? Как люди воспринимали новые знания? Объясните термин « картина мира» Чем различались картина мира в 17 в. и предшествующие века?

3. Искусство 17 в. Барокко: В конце 16-начале 17 в. в искусстве появилось новое направление – барокко ( от итал. «странный», «причудливый») Стилю свойственны причудливость, изощренность форм

Произведения барокко: -Эмоциональны -Динамичны -Построены на контрастах -Тяготеют к грандиозности -Декоративность

Если раньше девизом эпохи была Гармония, то теперь – Противоречие Формы барокко не обладают пропорциональностью и уравновешенностью Они стремятся к нарушению симметрии

Барокко в музыке: В Германии большое внимание уделяли органной музыке Фуги Иоганна Баха подобны математическим формулам, отражают педантичность и рационализм И.Бах ( )

Живопись: Две школы: фламандская и голландская Фламандская школа представлена Питером Рубенсом В его картинах – образ сильного, здорового мужественного человека Питер Пауль Рубенс ( 1577 – 1640)

П.Рубенс – «Падение Фаэтона»

Ван Дейк: -Создатель жанра народного портрета -Ученик Рубенса -Придворный художник Карла 1, короля Англии Ван Дейк (1599 – 1641)

В.Дейк – «Портрет дамы в черном»

Классицизм: Пришел на смену барокко Расцвета достиг во Франции Главное – подчинение личности интересам государства, принесение пользы Музыка превратилась во вненациональную и внерелигиозную Первый оперный театр в Венеции

В конце 17 в. Появилась классическая опера Ее создателем был Жан Батист Люлли, итальянец, привезенный во Францию для работы поваренком Он предложил исполнение увертюры перед оперой Жан Батист Люлли ( 1632 – 1687)