ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ - теория Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Advertisements

«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов Отдел ресурсного обеспечения АРЦДО АО ИППК РО, 2011.
«Современные педагогические технологии в обучении и воспитании». Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 103 средняя.
Доклад на тему: «Технология методов проектов» Исаенко А.В. МОУ Новохуторная СОШ 2010 год.
Технология проектного обучения. Технология проектного обучения альтернативная технология, которая противопоставляется классно - урочной системе, при которой.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов Учитель информатики: Волкова Л.В..
Мультимедийная лекция на тему: Телекоммуникационные проекты Работу выполнила Работу выполнила студентка 224 группы студентка 224 группы Хузязянова Ландыш.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Метод проектов Опарина Ольга Борисовна, методист МОУ «Информационно-образовательный Центр»
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения в условиях реализации ФГТ Зорина Н.А. начальник отдела ДО ЦПКИМР.
Образовательные технологии как фактор успешной реализации ФГОС. Творческий проект на уроках МХК Определение «образовательной технологии» Определение «образовательной.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Подготовила Шевелькова И. Ю.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ - теория Долматова Людмила Алексеевна, преподаватель кафедры дошкольного образования СПб АППО 2011 г.

МЕТОД ПРОЕКТОВ развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Необходимо научить детей: самостоятельно мыслить, проявлять творческую инициативу находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умению прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умению устанавливать причинно- следственные связи.

Термин «метод» происходит от греческого methodos. Слово состоит из двух частей: meta (после, вне, за пределами) и hodos (путь). Потому метод выступает, собственно, как путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению нужного результата. Л.А. Д.

К истории вопроса Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Нач. XX столетия - метод проблем, разработан америк. философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании Идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию

Джон Дьюи Процесс познания включает 4 стадии: 1.Обоснование проблемы подлежит разрешению 2.Выдвижение гипотез и альтернативных способов или методов решения данной проблемы 3.Прогнозирование последствий, которые возникнут в результате реализации той или иной гипотезы 4.Выбор оптимального решения данной проблемы

Станислав Теофилович Шацкий (Россия, нач. 20 в.) выделяет «основные компоненты метода проектов: 1)реальный опыт обучаемого, который должен быть выявлен педагогом; 2)организационный опыт (организованные занятия для воспитанников на основании того, что знает педагог об опыте ребенка); 3) соприкосновение с накопленным человеческим опытом (готовые знания); 4) упражнения, дающие для ребенка «навыки».

Метод проектов Проект – предприятие, направленное на получение нового, уникального результата, ограниченное временем и ресурсами. Американское руководство по управлению проектами

Что мы понимаем под методом проектов Педагогические ориентиры смещаются: от приобретения готовых знаний в сторону синтеза, «выращивания» новых знаний, овладения методологией их постижения и применения, освоения способов продуктивной деятельности, рефлексии, поиска личностных смыслов. Формируется установка на исследовательскую позицию личности, активный характер ее взаимодействия с познаваемой реальностью.

Овладение различными методиками творческой деятельности Стимулирование познавательной, творческой деятельности обучающихся Использование различных видов диалога Игровое взаимодействиеОпора на воображениеАналогии и метафоры Актуализация и системное объединение всех каналов восприятия информации у детей: зрительных, слуховых, кинестических ( ощущения) Вариативность (поле возможностей) Развитие восприимчивости, чувствительности, широты и насыщенности восприятия окружающей действительности

Для типологии проектов предлагаются следующие типологические признаки: Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. Исследовательский проект, игровой, практико- ориентированный, творческий. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект. Характер координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий), скрытый (неявный, имитирующий участника проекта это характерно для телекоммуникационных проектов). Характер контактов (среди участников одного ОУ, класса/группы, города, региона, страны, разных стран мира). Количество участников проекта. Продолжительность проекта.

ОСНОВНОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Стимулирование познавательной деятельности воспитанников/обучающихся, использование различных видов диалога, игрового взаимодействия, опору на воображение, аналогии и метафоры, развивать творческий потенциал личности.

Позволяют максимально вовлечь родителей в продуктивную деятельность детей и лучше узнать внутренний мир собственного ребенка – взрослые и дети становятся ближе друг другу. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ Л.А. Д.

ЛИТЕРАТУРА Овсейчук О.Н. Положение о проектной деятельности //Практика админостративной работы в школе. – 2007, 6. - с Ильясов Д.Ф. Особенности проектирования образовательных программ в школе //Школьные технологии. – 2004, 5. – с. 89 – 93 Корчажкина О.М. Реализация педагогческихпроектов в общеобразовательной школе // Педагогика. – 2008, 8. – с Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петрова; под ред Е.С. Полат. – 3-е издание, испр.и доп.. – М.: Академи, – 272с.

Успехов в работе!