Судьба поэта в судьбе России « А за то, что нас Родина выгнала, мы по свету ее разнесли! » (по творчеству Алексея Ачаира)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Шелеховская СОШ, Тайшетского района, Иркутской области « М.А.Булгаков и его Маргариты» Исследовательская работа.
Advertisements

Задачи работы: 1.Собрать материал по теме(фотографии, газетные статьи, документы). 2.Познакомиться с биографией семьи. 3.Изучить творчество художников.
Областной конкурс «Юбилей Победы» на школьных сайтах, посвящён 65летию Победы в Великой Отечественной войне. Номинация: «Лучшая исследовательская работа.
«Судьба человека…» Память о прошлом – путь к будущему.
Неделя Семьи в Татьянинской школе Дорогие родители и учащиеся! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери и Неделе семьи, которые.
Выполнила : ученица 11 а Кондратьева Нина. Биография Творчество Память Вопросы.
Учитель моей жизни Даниил Меркушев, 6 класс МБОУ Беляевской СОШ 2013 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Беляевская средняя общеобразовательная.
Людей неодаренных в мире нет… Уфимцева Ирина 12 Р группа VIII Школьная научно – практическая конференция 2014.
Соискание премии Государственного комитета Псковской области по молодёжной политике и спорту на звание « Лауреата премии « Молодёжь Псковщины » за 2009.
А.С. ПУШКИН Биография, отношение к истории и историческая тема в литературе
«По морям и океанам: четверть века за бортом. (Из истории одного музея)» Авторы: Гатина Карина, Яковлева Ира г. Челябинск, МАОУ СОШ 15, класс 7 Руководитель:
К летию Сергея Григорьевича Чавайна
Хартия - это документ, в котором провозглашаются принципы, цели и стремления жителей нашего города.
Школа имени Дмитрия Орая Руководитель Таникеева Валентина Дмитриевна Учитель начальных классов Высшая категория Руководитель кружка Автор книги «Солнечные.
Цель исследования : Изучить военный период жизни моего прадеда Фазулзянова Гарифзяна Фазулзяновича, который солдатом прошёл по военным дорогам. Задачи.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011.
Тема: М.Ю.Лермонтов. Жизнь и судьба. Кавказ в жизни и творчестве поэта.
Поэт моей малой Родины
Транксрипт:

Судьба поэта в судьбе России « А за то, что нас Родина выгнала, мы по свету ее разнесли! » (по творчеству Алексея Ачаира)

Цель: изучение поэзии и судьбы Алексея Ачаира как одной из значимых составляющих русской литературы в период перемен, неизвестности и смены существующего общественно-политического строя, обозначившего резкий перелом в биографиях целого ряда русских писателей и поэтов.

Задачи: Теоретическая Изучение биографических и творческих страниц Алексея Грызова, в частности, Харбинского периода, как основного в становлении Ачаира как поэта. Практическая Путем работы с архивными материалами, имеющимися публикациями, газетными и журнальными статьями, сборниками стихотворений поэта выделить основные темы его творчества.

Объект исследования: творческий и жизненный путь Алексея Ачаира в контексте истории. Предмет исследования: поэзия Ачаира. Степень изученности: на основе архивных материалов, материалов интервью, работы с опубликованными статьями по творчеству А. Ачаира я старалась, как можно подробнее, изучить данную тему. Метод исследования: сравнительный анализ и синтез Источники: в своей работе я опиралась на материалы личного архива семьи Грызовых, интервью с хранительницей архива Н.М. Стоговой, публикации А.В. Горшенина, А.Ю. Забияко, А. К. Кутника.

Основные этапы исследования: Участие в создании сценария и выступление на литературном вечере, посвященном творчеству А. Ачаира. Сентябрь-октябрь; работа с опубликованными материалами по творчеству А. Ачаира, встречи и интервью с людьми, знавшими семью Грызовых, работа с архивными материалами, обработка полученных результатов. Ноябрь; построение модели творческого пути Алексея Ачаира. Апробация – выступление на школьной конференции.

Слабая изученность вопроса проявляется в: Имеющиеся журнальные и газетные статьи, как правило, содержат одни и те же факты, однотипное изложение. В архивах сохранились письма А. Ачаира к писателю Г.Д. Гребенщикову, В. В.Белоусовой, личные вещи, рукописи. Я работала с материалами, предоставленными хранительницей семейного архива Грызовых Ниной Мстиславовной Стоговой, которая передала все в Городской Центр истории Новосибирской книги. Там хранится несколько документов, ряд рукописей, фотографий, личных вещей А. А. Грызова (Ачаира) и его второй жены – пианистки В. В. Белоусовой. Это самый большой архив о жизни и творчестве Ачаира в Новосибирске. Архивы Ачаира есть также в Америке, в Австралии, Санкт-Петербурге, Хабаровске, Омске. Отсутствует критическая литература по творчеству Ачаира. Мало изданных в России поэтических сборников.

Алексей Григорьевич Грызов, отец поэта

Кадетский корпус г. Омск Ачаирский женский монастырь

Что такое: Ачаир? Это только селенье простое? Для тебя отразившийся мир Растворился в нем каплею в море!..

Харбин, 20-е годы прошлого столетия

Здание, где располагался Христианский союз молодых людей « Вечера под зеленой лампой »

« Чураевка », в центре руководитель Алексей Ачаир

Алексей Алексеевич Грызов (Ачаир), 1960 год

Я – царевич прекрасный Очир. Это значит – небесная чаша… Милый брат мой, взгляни на Памир: И на юг, и на север – всё наше! «Чаша неба» (Рубеж )

Оттого и молчит, что понять, Как питаются телом и кровью, – Это значит – Россию обнять С небывалой и грустной любовью!

Я держусь как маэстро На гастролях в уездном Захудалом местечке Средь восторженных дам. Мне совсем здесь не место, Хоть приятно и лестно, – Как коню без уздечки, проскакать по лугам (Рубеж )

Здесь охота – моё ремесло. Я слежу за косматым гураном и шепчу суеверно число, что дано мне тунгусским шаманом... «Снова в путь», 1939

Сегодня Вы в розовом платье, И розовый жемчуг на Вас. Как странно похож на объятья Мечтательный розовый вальс.

Мы кинуты жизнью по целому миру России нести лучезарное имя, мы, дети Сибири, мы, стражи Памира, кто Родину в сердце и мире отнимет? Пусть буря кидала, пусть море качало, кричало, гудело, свистело и выло. Мы знаем одно только слово: начало, а в душах живет сохраненное: было. «Вселенская Русь», 1933

Макет мемориальной доски, посвященной Алексею Ачаиру

"Не смела нас кручина, не выгнула, лишь согнула до самой земли. А за то, что нас Родина выгнала, мы по свету ее разнесли".

В презентации использованы фотоматериалы из личного архива семьи Грызовых; фотографии с мероприятий, посвященных 115-летию со дня рождения А. Ачаира. Благодарим за помощь сотрудников Городского Центра истории Новосибирской книги, представителей Сибирского казачьего округа, в частности, Кутника А. К. и хранительницу семейного архива Грызовых, члена Новосибирского Харбинского общества Стогову Нину Мстиславовну

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!