ФОРМАТЫ САДОВЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА Бирюков В. Garden Retail Service.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровень ВВП Экономика Аргентины развивается благодаря большому запасу полезных ископаемых, высокой грамотности населения и обладает крупным сектором,
Advertisements

Почему магазины? Зачем вам Бесплатный Магазин? Критерии Месторасположение Магазина Как получить право на Бесплатный Магазин Как преуспевать в Бесплатном.
11 SPAR RUSSIA Формат, как элемент бизнес-модели SPAR 9-й международный форум Института Адама Смита РОССИЙСКАЯ РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ 23 марта 2010 г. Москва.
SPAR RUSSIA СТМ в России – смена парадигм V международный саммит по собственным торговым макам (СТМ) PRIVATE LABEL DIRECTOR & PURCHASING DIRECTOR 25 марта.
Тенденции и перспективы развития загородной недвижимости в Пензенском регионе.
Розничный рынок садово-дачных товаров: текущее состояние и перспективы развития.
Десятая ежегодная конференция ЗАО "Сегодня-Пресс-Воронеж" мая 2007 г.
Удобные магазины свежей еды. Вы – владелец продуктового магазина… или даже нескольких… ПРОДУКТЫ.
Конференция «Коммерческая недвижимость: эффективные инвестиции и управление», г. Пермь, 7 июня 2006 года Сессия 3: «Управление объектом: профессионализм.
I ВСЕМИРНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ФОРУМ СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ГРУППЫ КОМПАНИЙ ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ.
Цена перестала быть фактором, практически полностью определяющим спрос в эконом- классе. Покупатель стал более разборчив, и уже готов платить дороже за.
Г. Екатеринбург 16 апреля, 2013 Создание международной сети апарт-отелей YES.
МОСКВА, Май 2011 ИНВЕСТИЦИИ В РАЗВИТИЕ: Инвесторы не хотят или ритейлеры не могут? DIY & HH DIRECTOR 2011.
1 ОРГАНИЗОВАННЫЙ РЫНОК ЖИЛОЙ ЗАГОРОДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ: ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Таганов Дмитрий Николаевич Руководитель Аналитического Центра Корпорации.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА, «Эксмо» 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА, «Эксмо»
Российский рынок одежды ВЫПОЛНИЛ : ПИЛЮГИН ГЕОРГИЙ УДС 21.1/Б-16.
Сеть оптомаркетов «Арзан» Тапишев Берик Генеральный директор Компании «Оптовый клуб»
Роль международной управляющей компании на развивающихся рынках 27 ноября 2007 года Елена Логинова, генеральный директор.
ССТ СЕГОДНЯ Генеральный директор ООО «ССТ» В. В. Мовсисян.
Готова ли Россия к комплексному развитию городов Центральной части, Северо-Западного региона, Юга? Круглый стол Основные тезисы Майкл Голомб Президент.
Транксрипт:

ФОРМАТЫ САДОВЫХ ЦЕНТРОВ ДЛЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА Бирюков В. Garden Retail Service

Объем мирового рынка товаров для сада-огорода* По данным маркетингового агентства «MarketLine» Китай – рост 10% ( ) Япония - 0,4%. Европа– падение (рецессия) США – падение (рецессия) Страна Затраты 1 домохозяйства, долл. США Германия, АвстрияБолее США, Канада, Швеция, Великобритания, Франция, Испания, Япония – Бразилия, Турция Мексика, Аргентина, Южно-Африканская Республика, Малайзия, Индонезия, Филиппины, Таиланд, Китай, Россия ИндияМенее 99

По какому пути будет развиваться рынок товаров для сада и дачи в России? ЕВРОПЕЙСКИЙ ПУТЬ АМЕРИКАНСКИЙ ПУТЬ

Российский рынок развивается в большей степени по американской модели: «..рынок товаров для сада США полностью захвачен DIY-магазинами, и садовые центры не сумели объединиться в реальные сети и противостоять развитию DIY-розницы, поэтому на сегодняшний день рынок садовых центров США тоже находится в «убогом» состоянии, это, скорее, большие отделы при теплицах или какие-то фермерские магазины или хобби, т.е. серьёзных садовых центров в массовом количестве в США нет, всё продается в DIY». Ген. директор ГК «Ростком», ДС «Дарвин» Павел Ершов В России рынок садовой индустрии фактически отсутствует. Товары для сада и огорода продаются в основном в сетях DIY или продуктовых гипермаркетах. В России формат садовых центров не прижился сразу по нескольким причинам. Во-первых, массовый потребитель еще не готов тратить деньги на уход за садом для удовольствия, так как превалирует советский "шестисоточный" подход. С другой стороны, на рынке мало современных форматов, которые бы делали интересное предложение потребителям. Управляющий партнер RETAILITY Илья Уваров Слабая развитость рынка садовой индустрии в России связана с двумя факторами. Во-первых, более низкая покупательная способность населения России по сравнению с жителями Западной Европы, а во-вторых, пока не очень высокая потребность населения нашей страны в дизайне и украшении своих приусадебных участков. Если отъехать от крупных городов на расстояние более 50 км, то в лучшем случае на своих земельных участках люди в России заняты выращиванием овощей и ягод, в худшем - все просто заброшено и не ухожено. Если покупательская способность и уровень культуры россиян будет увеличиваться, то они помимо того, чтобы выжить и прокормить себя, будут думать о том, как сделать свою жизнь ярче, красивее и интереснее. Ген.директор ООО "7ЦВЕТОВ Северо-Запад Виталий Свиридов Симбиоз садовых отделов с гипермаркетами стройматериалов и с торгово-развлекательным комплексом, инвестирование в специализированные садовые гипермаркеты, а также развитие современных форматов продаж в регионах – вот будущее данного сегмента ритейла. Исследование Discovery Research Group Специализированный садовый ритейл пока только начинает развиваться, садовых центров, соответствующих европейским стандартам, в России крайне мало. Однако в среднесрочной перспективе модель российского рынка может поменяться, стать более похожей на европейскую, за счет открытия новых садовых центров в крупных городах РФ. Исследование РБК Вспоминая исторические вехи становления постсоветского садоводства, замечу, что для наших дачников 4-6 соток земли стали реальным средством выживания в девяностые годы. Сегодня нам удалось изменить эту ситуацию - убедить власть в том, что садоводство – это не развлечение, не хобби. Садоводы – и экономически и социально активная часть нашего населения. Уже два года в России успешно реализуется социальный всероссийский проект «Дом садовода – опора семьи». Эта инициатива «Единой России» и Союза садоводов России встретила полное понимание и поддержку со стороны Президента России Владимира Путина. Проект направлен на комплексное решение проблем садоводческого движения в России - в первую очередь, это развитие инфраструктуры садовых товариществ, улучшение качества жизни людей, живущих на своей земле, создание необходимых условий для демографического роста. Председатель Президиума Союза садоводов России, депутат Государственной Думы РФ Олег Валенчук

Ограничения Низкая покупательская способность (кроме мегаполисов) Невысокая потребность в непище Нет комлексного категорийного предложения от поставщиков Длинные инвестиции в специализированную розницу

Успешные форматы СЦ с учетом этнических, культурных и климатических особенностей разных регионов ФРАНЦИЯ ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Оборот с квадратного метра торговой площади евро, Средний чек – около 30 евро. АССОРТИМЕНТ: Наиболее прибыльным сегментом рынка являются растения, кусты и почвенные субстраты – 48,9% Характерная черта - продажа животных (собак, кошек, кроликов, грызунов и др.) Сеть Кол-во т/т Годовой оборот, млн.евро Ценовой сегментКлючевые особенности Botanic68 ВысокийЭко-товары Jardiland212811Средний Концепция основывается на использовании числа 3: 3 месяца: наиболее прибыльный период торговли – с 15 марта по 15 июня 3 дня: наиболее прибыльные дни недели – пятница, суббота и воскресенье 3 часа: наиболее прибыльные часы торговли – с 14 до 17 ежедневно Truffaut57440Средний Садовые растения компании используются для декорации садов Версаля, для частных садов французов с разным достатком. Garden Price НизкийОграниченный ассортимент по низким ценам ОСОБЕННОСТЬ ФОРМАТОВ: РАЗДЕЛЕНИЕ ПО ЦЕНОВЫМ НИШАМ КЛИМАТИЧЕСКИЕ: Рост кол-ва sku для активного отдыха, барбекю, товаров для декорирования и т.п ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: Рост интереса к энергосберегающим технологиям. Стремление благоустроить жилье ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ: Рост женской аудитории среди покупателей товаров для дома и сада: Рост рождаемости, разводов требует большего кол-ва жилья, а следовательно ведет к росту покупок товаров для дома. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА

8

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ АССОРТИМЕНТ: Наиболее прибыльным сегментом рынка являются растения, кусты и почвенные субстраты – 55% суммарного объема Сеть Кол-во т/т Годовой оборот, млн.фунтов стерлинговКлючевая особенность The Garden Centre Group Компании принадлежат такие садовые центры, как Blooms, Country Gardens, Bridgemere, Heighley Gate, Jack's Patch, Old Barn, Sanders, Woodlands и Wyevale, а также одиночные садовые центры Dobbies32104 Поставщик семян и растений для садов и питомников королевского двора. До 2020 г. компания планирует увеличить сеть до 100 СЦ и довести оборот до 1 млрд фунтов. Garden & Leisure Group742,6 Активно развивает он-лайн продажи. Самостоятельная, операционная деятельность каждого из семи садовых центров, каждый из которых работает независимо от других. КЛИМАТИЧЕСКИЕ: - пересмотр ассортиментных матриц. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: -рост кол-ва жителей, проводящих отпуск на садовых участках. – снижение суммы расходов на данные товары, ОСОБЕННОСТИ РЫНКА

ГЕРМАНИЯ СетьКол-во т/т Годовой оборот, млн.евроКлючевой особенности Dehner В 2008г планировала открыть СЦ в Москве, но из-за кризиса, выход отложен на неопределенный срок Blumen Ostmann60Специализируется на продаже свежих цветов OBI345DIY центр, ТМ Gartenparadies "Садовый рай", Praktiker 2403,183 DIY центр, СТМ удалось занять лучшие позиции АССОРТИМЕНТ: Наиболее прибыльным сегментом рынка являются растения, кусты и почвенные субстраты – 51,3% ОСОБЕННОСТИ РЫНКА КЛИМАТИЧЕСКИЕ: - рост продаж товаров для сада и барбекю ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: -рост тенденции делать ремонты своими силами. КУЛЬТУРНЫЕ: -барбекю- семейное развлечение.

АССОРТИМЕНТ: Наиболее прибыльным сегментом рынка являются растения, кусты и почвенные субстраты – 48,5%. Голландия является одним из крупнейших экспортеров луковичных растений в мире НИДЕРЛАНДЫ Сеть Кол-во т/т Годовой оборот, млн.евроКлючевой особенности Intratuin64 Именно эта компания начала развивать формат специализированных СЦ, которые считаются эталонными в этом розничном формате В 2006 г. по франчайзингу Intratuin B.V. был открыт первый магазин "Зеленая Страна" в России. Позже открылся второй садовый гипермаркет, однако российская сеть не пережила кризис 2008 г. и в мае 2011 г. компания была признана банкротом. ОСОБЕННОСТИ РЫНКА КУЛЬТУРНЫЕ: -рост популярности интернет- магазинов. -высокий уровень инноваций.

США АССОРТИМЕНТ: Наиболее прибыльным сегментом рынка являются растения, кусты и почвенные субстраты – 47,7%. Сеть Кол-во т/т Годовой оборот, млн.долКлючевой особенности Armstrong Garden Centers31120 Садовые центры сети ориентированы на частных потребителей. Tractor Supply Company1130 Крупнейшая сеть розничных магазинов сельскохозяйственной и садовой продукции для частных лиц и фермерских Большинство садовых центров входят в состав закупочных кооперативов ОСОБЕННОСТИ РЫНКА КЛИМАТИЧЕСКИЕ: Ассортимент зависит от сезона и географического расположения торговой точки. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ: Кризис и здоровое питание стимулирует выращивать овощи, фрукты и зелень на своих приусадебных участках ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ: Большинство садовых центров расположено в сельской местности

Факторы, способствующие развитию садового рынка Культурные традиции, увлечения -Садоводство для россиян – одно из популярнейших хобби, -На развитых рынках господствуют тенденции, связанные с сохранением экологии и поддержке здорового образа жизни. Текущая ситуация на рынке загородной недвижимости и дачного строительства -В России наблюдается рост количества новых дачных товариществ. По данным Росеестра, всего на территории РФ в собственности граждан находится тыс. га земель или 7,1%. Уровень доходов и покупательная способность населения -Рост индекса потребительской уверенности россиян (во 2кв/12 г на 1% по отношению к 1кв) -Ожидания россиян в отношении экономического положения России улучшились, Рост среднемесячной зарплаты россиян в янв-авг.12г - 14,8% -Сокращение уровня безработицы в России Появление инфраструктуры -Специализированная розница (Sun Green, Планет Лета, Дарвин, Русский Огород) -Специализированные комплексные поставщики (7 цветов, GRS) и импортеры (Planeta Garden), закрывающие целые категории ассортимента -Специализированные строительные фирмы (Termoflor, Krass)

Спасибо за внимание Бирюков Валерий, Гарден Ритейл Сервис, директор по продажам и маркетингу.