БУДЕТ ЛИ РАСТИ СПРОС В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ? ТОЧКИ РОСТА? ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция развития розничной сети компании FiNN FLARE.
Advertisements

Перспективы развития торговой недвижимости Тюмени.
Новые виды недвижимости на Российском рынке 2013 г. Build on the power of our network тм.
Влияние финансового кризиса на российский рынок недвижимости Июнь 2009г Соколов Денис Партнер, руководитель отдела исследований.
Accelerating success. Развитие торговой недвижимости в Санкт-Петербурге и на Северо-Западе России Retail Congress 2012.
Анализ рынка офисной недвижимости Ростов-на-Дону 1 полугодие 2014 г.
13 сентября 2012 г. Доходность бизнеса: планировать и управлять.
O N C O R I N T E R N A T I O N A L Торгово-развлекательный комплекс г.Астрахань кв.м O N C O R I N T E R N A T I O N A L Городской центр шаговой.
Показатель посещаемости торговых центров на 15 ноября остается стабильным и составляет, в среднем, 1309 человек на 1000 кв. м торговой площади. © Ukrainian.
Конференция «Коммерческая недвижимость: эффективные инвестиции и управление», г. Пермь, 7 июня 2006 года Сессия 3: «Управление объектом: профессионализм.
Розничная торговля: Итоги 2011 г. Тенденции. Гвоздик О.А. 30 января 2012 г. Дискуссионный клуб Гильдии маркетологов «Что происходит на рынках?»
1 Panarin Vitaliy 2013 Развитие рынка электронной коммерции в России: цифры и тренды Панарин Виталий.
Ротация игроков на рынке аптечного ритейла Алексей Могила независимый консультант интернет-портала MAGAZAN.ru.
РИО - Словацкий Дом г. 8 отраслей бизнеса 200 компаний человек TASHIR Group Диверсификация бизнеса.
Российский рынок торговой недвижимости: итоги 2007 года, перспективы 2008 Ольга Стариченко, Заместитель директора, отдел торговых площадей Jones Lang LaSalle,
1. Складская Логистика Уфы 2013: Эффективные решения» 11 апреля 2013 г. « Основные тенденции складской логистики. Анализ рынка складов: спрос и предложение»
Презентация для БИЗНЕС ФОРУМА «Fashion Retail» 3 июня, 2011 года Презентация для БИЗНЕС ФОРУМА «Fashion Retail» 3 июня, 2011 года.
Геоатлас «Торговые центры и гипермаркеты FMСG и DIY Москвы с Санкт-Петербурга»
компания WESTLAND фирменная сеть магазинов джинсовой и повседневной одежды.
Москва E-commerce в России: цифры, тренды, факты.
Транксрипт:

БУДЕТ ЛИ РАСТИ СПРОС В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ? ТОЧКИ РОСТА? ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?

КЛЮЧЕВЫЕ ФАКТОРЫ: Темп прироста новых КАЧЕСТВЕННЫХ торговых площадей в России и Новосибирске в течение 2012 года остался низким, что в сочетании с высоким спросом со стороны ритейлеров, привело к снижению уровня вакантных площадей в ТЦ страны.

Уровень вакантных площадей на конец 2012 года: 1.Москва – 2,7% 2.Санкт-Петербург – 5% 3.Новосибирск – 1,8 % В НСО по итогам 2012 года сдано в эксплуатацию 150 тыс. кв. м торговых площадей, что в 2,5 раза больше, чем планировалось. Тем не менее, в регионе не введено в эксплуатацию ни одного нового ТЦ городского или регионального значения (районные ТЦ не в счёт).

В связи с дефицитом качественных торговых площадей, рост аренды в 2012 году составил от 7 до 12 % Тенденция к росту базовой арендной ставки сохранится в 2013 году Люди постепенно привыкают к такой форме досуга как «Торговый центр», что подтверждается следующими фактами: - физический объём товарооборота НСО к уровню 2011 года вырос на 1,9%. При этом за этот период оборот крупных и средних субъектов предпринимательства вырос на 11,7%, а оборот ИП, торгующих вне рынков и ТЦ, снизился на 29,1%; - Все крупные ТЦ городского и регионального масштаба фиксируют устойчивый рост трафика в своих торговых центрах по отношению к 2011 году В 2013 года не ожидается ввода в эксплуатацию ни одного крупного ТЦ городского или регионального масштаба. Ближайшие крупные объекты: - ТЦ «Малинка» (гипермаркет «ОК», 2-3 кв года) - ТРЦ «Европейский» (3 кв года – строительство приостановлено) - ТРЦ «Галерея Новосибирск» (Континент Вкуса, к/р Люксор, 4 кв. 2014) - ТЦ DIY «Калейдоскоп» (2014 год) - Гипермаркет DIY «Леруа Мерлен» (2014 год)

Среднесуточная посещаемость по типам ТЦ, Новосибирск ( тыс. чел.): Суперрегиональные и Региональные (МЕГА, АУРА): 29 – 38 Городские и окружные (Сан-Сити, Сибирский Молл, Роял-Парк): 18 – 25 Районные (Континент, Мегас, Гигант, Горский, Калина-Центр): 5 – 14 ТРЦ – лидеры по посещаемости в мире ( тыс. чел./сутки ): 1.The Dubai Mall (Дубаи) – Mall of America (США, Блумингтон) – Mall of Emirates (Дубаи) - 85,7 4.Bluewater (Лондон) – 77 5.West Edmonton Mall (Эдмонтон) - 76 ТРЦ – лидеры по посещаемости в России (тыс. чел./сутки): 1.Европейский (Москва) – 140 *в выходные дни 2.Золотой Вавилон (Москва) – Вегас (Москва) – МЕГА (Москва) – Метрополис (Москва) – Галерея (Санкт-Петербург) – 63 7.Атриум (Москва), Космопорт (Самара) – Планета (Красноярск) - 60

Основные факторы, определяющие направления развития ритейла: «Экономический» – рост доходов и расходов, волатильность рынков, развитие инфраструктуры, инфляция, определяет мотивацию и формирует предпочтения потребителей «Диджитал среда» – это глобальный рост информированности и зарождение нового типа покупателей с другими запросами и критериями выбора. Рост электронной торговли (2012 год – в России 5,1% от товарооборота, США – около 10%, Великобритания – около 12%), увеличение ассортимента и внедрение новых сервисов в гипермаркетах и супермаркетах при одновременном снижении занимаемой площади «Глобализация» – приводит к ускорению темпов изменения в ритейле в сторону увеличения форматов (Моллы, Ритейл-Парки) и появления специализированных форматов ( Аутлет-Центры, Тематические парки). Появление «быстрой моды» – обновление коллекций каждый сезон, каждые две недели (ZARA). Рост сильных монобрендов, которые одновременно являются производителем и ритейлером: H&M, Apple, Top Shop, ZARA, Uniqlo, Глория Джинс, расширение мировых сетей на развивающиеся рынки. * Более половины крупнейших розничных компаний США в 2011 году составляли так называемые mass merchants розничные сети, торгующие всем. Выгоды для потребителя очевидны большой ассортимент и удобство выбора в одном магазине, возможность оплаты кредитной картой, единая система лояльности, надежность известного бренда. Именно за такого рода гипермаркетами будущее российской розницы

Точки роста для торговых центров: Маркетинг – развитие бренда, позиционирование, формирование лояльности, традиции, event Брокеридж – в среднем в Россию каждый год приходят около 10 новых операторов, тем не менее общее количество операторов у нас в 2,2 раза меньше чем в Германии и в 1,5 раза меньше чем во Франции и Великобритании. Причём в 2012 году в Россию пришли около 30 операторов, из них 11 одежда и обувь, среди которых можно выделить: Scotch& Soda, Mohito, Takko Fashion, OVS и демократичную линию бренда Michael Kors – Michael by Michael Kors, остальные новички не так агрессивны и заметны. На года объявлено о планах выхода на наш рынок 15 новых сетевых операторов. Из них семь с одеждой: Bimba & Lola, JackWolfskin, Eurelia, Collezioni fashion, Ferre (вторая линия GianfrancoFerre), Nissa и Pink Woman. Планируют открытие три сети аксессуаров: Meli Melo Paris, Funky Fish, Stellas Accessories, обувная сеть Humanic, а также Fressnapf – крупнейшая в Германии сеть товаров для животных, WHSmith – книги и пресса, NYS – магазины оптики, Restalia – крупный оператор общественного питания

Реконцепция районных и малых ТЦ – формирование новой концепции для небольших торговых центров, которые формировались без единой концепции и имеют низкий, с точки зрения рентабельности, посетительский трафик Развлечения – управляющим компаниям в торговых центрах приходиться прикладывать значительные усилия, чтобы сформировать такую концепцию развлечений, чтобы с одной стороны этот сервис формировал стабильный посетительский трафик, а с другой – клиенты из зон развлечений переходили в торговые зоны и зоны фудкорта. Стандартные развлечения : киноцентр, боулинг, детский городок, аттракционы (лазертаг, 5D – кинозалы) Чего пока нет : массовых спортивных развлечений типа ледовый каток, роллерцентр, скалодром. Фишки типа океанариума или очень большого аквариума. * К примеру, ТРЦ «Вегас» в Москве известен за счёт 2х уровневого экстремального парка развлечений: 18 м колесо обозрения, 19м башня падения, ледовая арена, картинг

Благодарю за внимание Андрей Ионкин Старт-ап – коуч Независимый консультант для розничных сетей Консалтинг по девелоперским проектам Операции с коммерческой недвижимостью Тел