«Подготовка кадров для других стран открывает дорогу к новым рынкам для нас самих, а обмен опытом реформ - стимулирует совместный поиск новых технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Политика государства в области продвижения российского образования Борис Валерьевич Железов Заместитель директора международного департамента Минобрнауки.
Advertisements

1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
26 марта 2008 г. ЗАСЕДАНИЕ КОЛЛЕГИИ РОСОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСУ: «О РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ НАЦИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ ДЛЯ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА.
ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ЛЕСНОЕ ДЕЛО.
1 Исследование предпосылок и формирование базовых инструментов развития образовательных кластеров на основе сетевого взаимодействия ведущих инженерных.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
СЕТЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ СНГ - РАСШИРЕНИЕ И РАЗВИТИЕ Гульнара Амангельдиновна Краснова, проректор по международной инновационной деятельности.
Отдел инновационного сотрудничества и научно-технических программ.
рассмотрен Экономическим советом СНГ 17 сентября 2010 года; СНГ 19 мая 2011 года рассмотрен и одобрен: Координационным совещанием национальных, государственных.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
Московский автомобильно - дорожный государственный технический университет СЕМИНАР – СОВЕЩАНИЕ - РУДН г. Московский автомобильно - дорожный.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Министерство образования и науки.
«ОЦЕНКА УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ РУДН НА ОСНОВЕ ОПРОСОВ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ» исследование независимого рейтингового агентства.
«О мерах по развитию и совершенствованию экспорта российских образовательных услуг» Директор Департамента международного сотрудничества в образовании и.
Подготовка кадров для реализации ГПИИР-2 в Атырауском институте нефти и газа Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в Послании народу страны «Нұрлы.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ» Президент Ассоциации вузов транспорта, ректор МИИТ, д.т.н., профессор Лёвин Б.А. 30 октября.
Университет ШОС: формы работы и этапы создания ВТОРОЕ СОВЕШАНИЕ МИНИСТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ- ЧЛЕНОВ ШОС Город Астана, Республика Казахстан, 23 октября.
ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРНЫХ КАДРОВ В ЧУВАШСКОМ ГОСУНИВЕРСИТЕТЕ НА ОСНОВЕ КЛАСТЕРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Агаков Всеволод Георгиевич.
Транксрипт:

«Подготовка кадров для других стран открывает дорогу к новым рынкам для нас самих, а обмен опытом реформ - стимулирует совместный поиск новых технологий и инвестиций» Из выступления В. В. Путина на заседании Государственного Совета 2006 г., 24 марта «Подготовка кадров для других стран открывает дорогу к новым рынкам для нас самих, а обмен опытом реформ - стимулирует совместный поиск новых технологий и инвестиций» Из выступления В. В. Путина на заседании Государственного Совета 2006 г., 24 марта

Целевые ориентиры 1. Усиление позиций российского образования на мировом рынке образовательных услуг, доведение дохода от обучения иностранных студентов в российских ВУЗах до не менее чем 10 процентов объема финансирования системы образования. Вывод : В российских ВУЗах должно обучаться в год не менее 300 тысяч иностранных студентов, в том числе свыше 160 тысяч - по очной форме. Вывод : В российских ВУЗах должно обучаться в год не менее 300 тысяч иностранных студентов, в том числе свыше 160 тысяч - по очной форме. 2. Обеспечение условий, при которых показатели качества образования в российских образовательных учреждениях будут находиться в начале рейтинг-листа результатов международных сопоставительных исследований. 3. Увеличение доли иностранных студентов, обучающихся в России, до 5 процентов общего числа студентов, создание условий для подготовки в образовательных учреждениях обучающихся из государств - участников СНГ.

Российская система образования никогда не рассматривала себя только в качестве «поставщика образовательных услуг». образование для иностранных граждан; формирование системы образования для других стран; обеспечение кадрового потенциала развивающихся стран Азии, Африки, Латинской Америки; углубление процессов интеграции в Содружестве Независимых Государств; поддержка соотечественников. Мы решали комплекс задач:

ВСЕГО: 108,7 тыс. человек ВСЕГО: 66,9 тыс. человек 32,1 тыс. человек (29,4%) бесплатно 76,7 тыс. человек (70,6%) на платной основе 65,7 тыс. человек (98,2%) на платной основе 1,2 тыс. человек (1,8%) бесплатно Численность иностранных граждан, обучавшихся в российских учреждениях высшего и среднего профессионального образования

ВСЕГО: 85 тыс. человек 5,3 тыс. человек (6,2%) бесплатно 79,7 тыс. человек (93,8%) на платной основе Численность иностранных граждан, обучавшихся в российских учреждениях высшего и среднего профессионального образования

ВСЕГО: 260,6 тыс. человек 222,1 тыс. человек (85,2%) на платной основе 38,5 тыс. человек (14,8%) бесплатно Численность иностранных граждан, обучавшихся в российских учреждениях высшего и среднего профессионального образования 10 тыс. иностранных госстипендиатов Более 20 тыс. граждан стран СНГ и Балтии на условиях общего приема Свыше 8 тыс. иностранных граждан по договорам об академических обменах

Прием по ведомствам и учреждениям

План приема иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом Доля приема соотечественников, проживающих за рубежом

Количество зарубежных стран, которым предоставлена квота приема для подготовки национальных кадров: 2010 г. – 171 страна 2011 г. – 165 стран Азия 2010 г. – 1416 чел г. – 1565 чел. Азия 2010 г. – 1416 чел г. – 1565 чел. Африка 2010 г. – 804 чел г. – 847 чел. Африка 2010 г. – 804 чел г. – 847 чел. СНГ 2010 г. – 3258 чел г. – 3600 чел. СНГ 2010 г. – 3258 чел г. – 3600 чел. Латинская Америка 2010 г. – 507 чел г. – 440 чел. Латинская Америка 2010 г. – 507 чел г. – 440 чел. Страны Балтии 2010 г. – 312 чел г. – 314 чел. Страны Балтии 2010 г. – 312 чел г. – 314 чел.

Итоги приема иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом в ВУЗы Минобрнауки России Иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом Общий контингент обучающихся по направлениям Минобрнауки России

Наиболее востребованные направления подготовки (специальности)

Контингент обучающихся более 100 чел. Астраханский государственный университет Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых Волгоградский государственный технический университет Воронежская государственная лесотехническая академия Воронежская государственная технологическая академия Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Государственный университет управления (г.Москва) Дагестанский государственный университет (г.Махачкала) Дальневосточный федеральный университет (г.Владивосток) Донской государственный технический университет (г.Ростов-на-Дону) Ивановский государственный университет Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова Казанский (Приволжский) федеральный университете Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева - КАИ Казанский национальный исследовательский технологический университет Кубанский государственный технологический университет (г.Краснодар) Кубанский государственный университет (г.Краснодар) Курский государственный университет Липецкий государственный педагогический университет Майкопский государственный технологический университет Марийский государственный технический университет (г. Йошкар-Ола) Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Московский государственный лингвистический университет Московский государственный технический университет имени H.Э.Баумана Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Московский педагогический государственный университет Московский физико-технический институт (государственный университет) Национально исследовательский технологический университет "МИСиС" Национальный исследовательский университет "МЭИ" Национальный исследовательский Томский политехнический университет Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (г. Москва) Новосибирский национальный исследовательский государственный университет Орловский государственный университет Российский государственный гидрометеорологический университет (г.Санкт-Петербург) Российский государственный гуманитарный университет (г.Москва) Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (г.Санкт-Петербург) Российский государственный университет нефти и газа имени И.М. Губкина (г.Москва) Российский государственный университет туризма и сервиса Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (г.Москва) Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет) Санкт-Петербургский государственный горный университет Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет Санкт-Петербургский государственный политехнический университет Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В.И. Ульянова (Ленина) Тамбовский государственный технический университет Тверской государственный технический университет Тверской государственный университет Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого Тульский государственный университет Ульяновский государственный университет Уфимский государственный нефтяной технический университет Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса (г.Шахты) Южный федеральный университет (г.Ростов-на-Дону) Контингент обучающихся более 500 чел. Воронежский государственный университет Государственный институт русского языка имени А.С.Пушкина (г.Москва) Иркутский государственный технический университет Российский химико-технологический университет им.Д.И.Менделеева (г.Москва) Контингент обучающихся более 1000 чел. Кыргызско-Российский Славянский университет (г.Бишкек) Российский университет дружбы народов (г.Москва)

Количество принятых на подготовительный факультет в учебном году граждан стран-участников СНГ в образовательные учреждения Российской Федерации Количество принятых на подготовительный факультет в учебном году граждан стран-участников СНГ в образовательные учреждения Российской Федерации

Количество принятых в учебном году граждан государств-участников СНГ в образовательные учреждения Российской Федерации по федеральным округам

учебный год п/ф, специалитет, бакалавриат, магистратура, стажировка

учебный год п/ф, специалитет, бакалавриат, магистратура, стажировка

учебный год интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура

учебный год интернатура, ординатура, аспирантура, докторантура

Количество принятых в учебном году граждан стран-участников СНГ в образовательные учреждения Российской Федерации по уровням подготовки

Количество принятых в учебном году граждан государств-участников СНГ в образовательные учреждения Российской Федерации

Нормативные правовые акты, регламентирующие прием иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в образовательные учреждения РФ: Дополнительную информацию о приеме иностранных граждан на обучение в российские образовательные учреждения и об обучении иностранных граждан в Российской Федерации вы можете получить на официальном сайте Департамента международного сотрудничества: и на официальном сайте ФГУ ГНИИ ИТТ «ИНФОРМИКА» «Российское образование для иностранных граждан»: Там же вы можете ознакомиться с возможностями обучения российских граждан за рубежом. Дополнительную информацию о приеме иностранных граждан на обучение в российские образовательные учреждения и об обучении иностранных граждан в Российской Федерации вы можете получить на официальном сайте Департамента международного сотрудничества: и на официальном сайте ФГУ ГНИИ ИТТ «ИНФОРМИКА» «Российское образование для иностранных граждан»: Там же вы можете ознакомиться с возможностями обучения российских граждан за рубежом. Законодательные акты; Межведомственные комиссии, рабочие группы; Подзаконные акты Правительства Российской Федерации; Ведомственные и межведомственные нормативные правовые акты; Концепции; Международные договоры.

содействие зарубежным странам в подготовке специалистов по приоритетным отраслям хозяйства; отбор талантливой молодежи для обучения в российских ВУЗах; продвижение российских образовательных программ; поддержка экспорта российских образовательных услуг; повышение международного авторитета ведущих российских ВУЗов. Основные задачи: Цель – геополитическая: реализация Концепции государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях (одобрена Президентом Российской Федерации 18 октября 2002 г.), Концепции внешней политики Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 12 июля 2008 г.

Распределение квот высших учебных заведений по категориям в 2011 году (Всего: 2335) Распределение квот высших учебных заведений по категориям в 2011 году (Всего: 2335) Университеты с особым статусом Федеральные государственные университеты Национальные исследовательские университеты Другие ВУЗы, осуществляющие подготовку иностранных граждан

Квоты государственных стипендий, выделенные ведомствам и организациям (Всего: 1812) Квоты государственных стипендий, выделенные ведомствам и организациям (Всего: 1812) Россотрудничество Госкорпорация «Росатом» Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) «ИНКОРВУЗ» Ассоциация иностранных студентов в России Остальные ведомства и организации

Модели проведения пилотной апробации по отбору иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом: 1. Совместный отбор иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом: ВУЗы РФ и Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России; МИД РФ и Россотрудничество; Казахстан, Китай, Молдова, Украина; возможны другие страны: Армения, Киргизия, Таджикистан. 1. Совместный отбор иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом: ВУЗы РФ и Департамент международного сотрудничества Минобрнауки России; МИД РФ и Россотрудничество; Казахстан, Китай, Молдова, Украина; возможны другие страны: Армения, Киргизия, Таджикистан. 2. Самостоятельный отбор на обучение иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, непосредственно силами образовательных учреждений. 3. Традиционный набор на обучение иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, через Минобрнауки России. 4. Совместный отбор иностранных граждан и соотечественников, проживающих за рубежом, при содействии ведомств и организаций (Россотрудничество, Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), Корпорация «Инкорвуз», ФГУ «Интеробразование», Ассоциация иностранных студентов России).

Наши проблемы недостаточный уровень стратегического планирования недостаточный уровень стратегического планирования недостаточный уровень владения нормативно- правовой базой недостаточный уровень владения нормативно- правовой базой недостаточная языковая подготовка специалистов- международников недостаточная языковая подготовка специалистов- международников невысокий уровень социально-бытовых условий для студентов невысокий уровень социально-бытовых условий для студентов В итоге – снижение уровня набора иностранных студентов

Спасибо!Спасибо! Министерство образования и науки Российской Федерации