«Современное негосударственное дошкольное образование: возможности и результаты» Шилкина Марина 30 сентября 2013 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министр образования и науки А.В. Дамдинов О развитии государственно- частного партнерства в сфере дошкольного образования.
Advertisements

О задачах по развитию дошкольного образования Скоролупова Оксана Алексеевна, заместитель начальника отдела нормативного регулирования в общем образовании.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Негосударственный сектор в сфере дошкольного образования.
М.Ю. Петрова председатель МОО "Дальневосточная ассоциация дошкольных организаций" Руководитель Ресурсного Центра «Бизнес Сад» член Международной ассоциации.
Об участии Мурманской области в реализации мероприятий дорожной карты «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной.
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ в дошкольном образовании и досуге.
«О направлениях расширения участия негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере» Министр экономического развития Мурманской.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
Заместитель начальника управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Митина Наталья Петровна декабрь, 2013.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
ПЛАТНЫЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ КАК ИСТОЧНИК ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ кафедра управления.
О реализации проекта модернизации региональной системы дошкольного образования в Вологодской области ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВОРОНЕЖ.
О ходе реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Орловской области в 2013–2015 годах Коростелева Ирина Валентиновна.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Транксрипт:

«Современное негосударственное дошкольное образование: возможности и результаты» Шилкина Марина 30 сентября 2013 г.

Спрос населения на услуги дошкольных образовательных учреждений превышает предложение. В последние годы наблюдается рост очередей в дошкольные образовательные учреждения. СИТУАЦИЯ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ : С учетом среднего варианта прогнозных оценок по рождаемости в ближайшие 3 года можно предполагать ежегодный прирост численности детей в среднем на 1,2-1,3 тыс. человек.

Структура очередности в ДОУ По состоянию на г. в реестре очередников на получение места в детском саду стоят детей (каждый 5 ребенок) 75% детей 25% детей «Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев» статья 67 «Закона об образовании» 273 ФЗ

детей д/с по 220 мест Решение : рублей

Сегментация рынка услуг ДОУ Виды образовательных учреждений (по формам собственности) Муниципальные детские сады Ведомственные (корпоративные) детские сады Частные детские сады (НОУ, АНОО) Домашний детский сад (ИП,ООО) Иные пути удовлетворения потребностей в услугах ДОУ Домашнее воспитание (Няни, Гувернеры) Специальные группы развития детей

Необходим комплекс дополнительных мер демографической политики в ближайшие 2-3 года 1.Необходима обновленная государственная стратегия демографической и семейной политики. 2. Необходимо добиться радикального снижения уровня семейного неблагополучия – экономического и социального Развитие системы услуг по уходу за детьми до 3 лет особенно актуально. БЕЗ ПОДДЕРЖКИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА НЕВОЗМОЖНО

Негосударственный сектор дошкольного образования по состоянию на 1 мая 2013 года Негосударственные ДОУ Всего ДОУ количество негосударственных ДОУ доля в общем количестве ДОУ Российская Федерация16811,8% Центральный ФО3022,4% Приволжский ФО3790,8% Северо-Западный ФО941,5%4 876 Уральский ФО1312,7%4 888 Северо-Кавказский ФО251,3%2 246 Южный ФО901,5%4 195 Сибирский ФО3722,1%7 994 Дальневосточный ФО522,8%2 574 РЖД236 Вывод : Услуга дошкольного образования оказывается преимущественно в муниципальных учреждениях. Доля негосударственного сектора незначительна – около 2 %.

Негосударственный сектор в сфере образования уже существует, и было бы недальновидно не использовать его возможности. В новом законе об образовании приравняли в условиях финансирования государственные и негосударственные детские сады, на получение компенсации части платы за их услуги(в части образования),а услуги ухода и присмотра нигде законодательно не закреплены Негосударственный сектор в сфере образования уже существует, и было бы недальновидно не использовать его возможности. В новом законе об образовании приравняли в условиях финансирования государственные и негосударственные детские сады, на получение компенсации части платы за их услуги(в части образования),а услуги ухода и присмотра нигде законодательно не закреплены НДОУ (с лицензией) НДОУ (с лицензией) Муниципальное образование Родители подача сведений выплата субсидий договор на оказание услуг снижение родительской оплаты ГОСУДАРСТВО + НДОУ НДОУ + СК Аренда, выкуп НДОУ + РОДИТЕЛИ востребованность, сокращение очередности в государственные ДОУ

В сфере услуг дошкольного образования должна быть конкуренция,а не монополизация услуги со стороны государства. Реализация : Статья 3.Закона об образовании « Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования » 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 июня 2013 г. N 459 «О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2013 ГОДУ Условиями предоставления субсидии являются: а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации; б) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет, предусматривающего в том числе : Поддержку и развитие негосударственного сектора дошкольного образования; Развитие иных форм предоставления дошкольного образования. Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики

1. Формирование условий для расширения доступа негосударственных организаций к бюджетному финансированию оказанию социальных услуг 2. Формирование условий для расширения объемов предоставления услуг в социальной сфере негосударственными организациями 2.1. Совершенствование налогового регулирования в части налога на прибыль 2.2. Развитие механизмов частно - государственного партнерства в социальной сфере,(с условием изменения правовой базы бюджетного кодекса в части обеспечения бюджетных гарантий по договорам ГЧП на срок от 10 и более лет) 2.3. Предоставление финансовой и имущественной поддержки НКО ПЕРЕЧЕНЬ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАСШИРЕНИЕ УЧАСТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ В ОКАЗАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.4. Совершенствование законодательного регулирования социального предпринимательства 2.5. Развитие инфраструктуры поддержки деятельности социально-ориентированных НКО и социального предпринимательства 2.6. Обеспечение информационной поддержки в СМИ 3. Мероприятия по оптимизации управления государственными предприятиями и учреждениями в социальной сфере 3.1. Формирование условий,при которых строительство новых объектов социальной инфраструктуры осуществляется на конкурсной основе 3.2. Создание условий для привлечения управляющих компаний в сферу управления объектами социальной инфраструктуры 3.3. Передача на аутсорсинг отдельных видов услуг, оказываемых государственными предприятиями и учреждениями

Нельзя не отметить, что на сегодняшний день Правительство РФ уделяет большое внимание созданию социальных и инфраструктурных условий для улучшения качества жизни семей, повышению уровня рождаемости и обеспечению законодательной поддержки новых форм предпринимательства в сфере дошкольного воспитания и образования. С целью расширения сети дошкольных образовательных учреждений и создания дополнительных мест для детей в возрасте от 0-7 лет, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» под руководством президента РФ В.В. Путина совместно с лидерами социальных проектов разработало «Модельную программу по по поддержке негосударственного сектора дошкольного образования в субъекте РФ», которую успешно внедряют ряд субъектов РФ. Результаты от внедрения модельной программы: - экономия бюджетных средств – 50%-60%; - развитие системы негосударственного дошкольного образования; - привлечение инвестиций в систему дошкольного образования; - развитие государственно-частного партнерства.

Недостаточность бюджетных ресурсов; Неравные конкурентные условия для частного сектора в сфере дошкольного образования, что обусловлено: а) разницей тарифов коммунальных услуг для негосударственных и государственных учреждений, наличием у них расходов, связанных с арендой зданий, уплатой налогов на имущество и землю; б) низкой инвестиционной привлекательностью сектора дошкольного образования для частного бизнеса; в) сложностями лицензирования услуг дошкольного образования в виду высоких требований санитарных норм и правил, пожарной безопасности; эти факторы определяют значительно более высокую стоимость услуги в частных ДОУ Низкий платежеспособный спрос населения на услуги учреждений дошкольного образования частного сектора в связи с высокой их стоимостью; Низкая доля частных учреждений дошкольного образования сложилась в результате недостаточной бюджетной поддержки частных и семейных ДОУ, а порой её полного отсутствия. Барьеры входа на рынок новых участников:

При привлечении негосударственного сектора : 1.РАЗГОСУДАРСТВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ИЛИ ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ЧАСТНОМУ БИЗНЕСУ 2.РОСТ ВОВЛЕЧЕНИЯ БИЗНЕСА И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ В СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ ( В Т.Ч. ИНОСТРАННОГО) 3.ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ ЗА СЧЕТ УВЕЛИЧЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ ОТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА 4.ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ И РАЗВИТИЕ ГЛОБАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У НАСЕЛЕНИЯ 5.СОЗДАНИЕ НОВЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

- Сократить очередность в ДОУ ; - Укомплектовать ДОУ квалифицированными кадрами ; - Обеспечить непрерывность профессионального развития педагогических работников ; - Развивать и поддерживать вариативные формы получения дошкольного образования, в том числе и негосударственный образовательный сектор ; - Объединить усилия Муниципального и Негосударственного образования. Для решения общих задач в сфере дошкольного образования государству необходимо : Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования РЕЗУЛЬТАТ