Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное мероприятие по химии в 8 классе. Отгадай загадки «Примерно века два назад Открыт он был случайно. Сейчас знаком с ним стар и млад, Он и для.
Advertisements

Химические и физические явления. , Название явления Вещество, участвующее в явлении Изменения, происходящие с веществом 1 Конденсация пара ВодаОбратимо.
Практическая работа 1 Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности.
ХИМИЯ НАУКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ, НО ПРОВОДЯ ОПЫТЫ, НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Вещества бывают разные: Едкие и взрывоопасные. Бывает,
Посвящение в химики. Цель игры: формировать интерес к предмету химия, расширить и углубить знания, способствовать умениям работать в коллективе, проявлению.
Какому русскому учёному посвящены строки, написанные А.С. Пушкиным: «Он не только создал первый университет, он и сам был настоящим университетом»? Назовите.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Опыты Загадки Викторины. Здравствуйте ребята ! Меня зовут ХИМИК и я буду вас сопровождать по всей игре. Желаю всем успехов ! Удачи!
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
ТБ в химической лаборатории и на уроках химии Составила учитель химии сош с. Пылковка Скворцова Г.В.
Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты всё понял, Вот тогда и начинай. Если долго хочешь жить, Надо медленно спешить.
МБОУ «Инжавинская средняя общеобразовательная школа» Урок по теме: «Кислоты» Учитель химии Ковтун Елена Викторовна.
« Отгадай элемент» Учитель химии МОУ СОШ 52, г. Уфа.
П РАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 «П РАВИЛА ТБ ПРИ РАБОТЕ В КАБИНЕТЕ ХИМИИ. П РИЁМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ »
Посвящение в химики Урок-игра 8 класс Учитель химии МОУ Орудьевская СОШ Фадеева И. В.
Техника безопасности на уроках химии Подготовила: Таранова О.С. Подготовила: Таранова О.С.
Учитель химии: Шанкеева А.К. МОУ «СОШ 60» г. Магнитогорска.
МБОУ « Школа – интернат среднего (полного) общего образования с. Кепервеем» Билибинского муниципального района Чукотского АО НЕОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ.
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания это Х И М И Я.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Прималкинского»

Опыт «Вулкан» на столе В тигель насыпать холмиком кристаллический дихромат аммония, смешанный с металлическим магнием. Вершину холмика смочить спиртом. Поджечь спирт горящей лучинкой.

Опыт «Дым без огня» Часто говорят, друзья! Что нет дыма без огня. Поражу сейчас вас я: Вот он дым, но нет огня!

Я еще не то умею, Из песка полезут змеи, Страшные, кусачие. От страха не заплачете?

Волею Аллаха Я на бумаге этой Могу мгновенно рисовать Волшебные портреты. Лишь стоит мне поколдовать, Шепнуть Аллаху заклинания, И может каждый увидать Свои заветные желания.

Вот еще одно развлеченье Кто даст руку на отсеченье? Жалко руку на отсеченье Тогда нужен больной для леченья. Оперирую без боли, Правда, будет много крови. При каждой операции Нужна стерилизация. Помогите, ассистент, Дайте йод.

Йодом смочим мы обильно, Чтобы было все стерильно. Не вертитесь, пациент! Нож подайте, ассистент! А сейчас я вытру руку От разреза ни следа! Посмотрите, прямо струйкой Кровь течет, а не вода.

Заполнить пустые клетки таблицы так, чтобы в каждой графе было пять химических терминов, начинающихся с указанной буквы АЗОТ

Прошу вас задумать любой химический элемент по периодической системе. Теперь прошу удвоить номер задуманного элемента. К полученному числу прибавьте число 5. Полученную сумму умножьте на 5. Какое число вы получили? Назовите его.

Чего только нет, чего только нет На этом на белом свете. Химия трудный, но важный предмет, Ее изучают все дети. Метан, аммиак и бензол все равно Раскроют секреты однажды. Нам жить интересно и весело, но Всем похимичить нам хочется страшно. А вам, друзья, похимичить хочется?

При работе с веществами Не берите их руками И не пробуйте на вкус. Реактивы - это не арбуз: Слезет кожа с языка, И отвалится рука.

Задавай себе вопрос, Но не суй в пробирку нос. Будешь кашлять и чихать, Слезы градом проливать. Помаши рукой ты к носу Вот ответ на вес вопросы.

С веществами неизвестными Не проводи смешивания неуместные: Незнакомые растворы ты друг с другом не сливай, Не ссыпай в одну посуду, не мешай, не поджигай.

Если ты работаешь с твердым веществом. Не бери его лопатой и не вздумай брать ковшом. Ты возьми его немножко одну восьмую чайной ложки. При работе с жидкостью каждый должен знать: Мерить надо в каплях ведром не наливать.

Если на руку тебе кислота или щелочь попала Руку быстро ты водой промой из крана. И, чтоб осложнений себе не доставить, Не забудь учителя в известность поставить.

В кислоту не лей ты воду, а наоборот Осторожненько мешая, Тонкой струйкой подливая, Лей в водичку кислоту Так отвадишь ты беду.

Чистота друг человека. Не забывай об этом никогда. И пользуйся чистой посудой На лабораторных работах всегда!

Вещества не должны храниться вместе с пищевыми продуктами.

Не принимайте пищу во время химических экспериментов.

После эксперимента не выливайте в раковину остатки реактивов, они должны быть нейтрализованы и разбавлены.

Помните, что каждый сосуд с веществом надо подписывать и хранить в защищенном месте.

(Фенолфталеин.) «Не страшны кислоты мне, Даже очень сильные, Но в растворах щелочей Становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин. Кто я ?»

(Метилоранжевый) «В щелочах я очень желтый, А в кислотах очень красный. Индикатор очень важный! Как зовусь я ?

(Универсальная) «Эта желтая бумага Все укажет без труда. Посинеет в колбе щелочь, Покраснеет кислота Коль нейтральная среда, Не изменит цвет она. Как зовут ее?»

В штативе находятся три пронумерованные пробирки, содержащие бесцветные жидкости: воду, раствор кислоты и раствор щелочи. Прошу вас исследовать, в какой из пробирок находятся вода, кислота и щелочь ?

( Мозаик а) 1.Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота. (алхимия) 2. В фамилии какого ученого 9 букв, из них 4"Е". (Менделеев) 3.Какой химический элемент состоит из двух животных? ( Мышьяк) 4. Условная запись в химии. ( Формула) 5. Картины, выложенные из цветных камешков или стекла.

6. Газ, являющийся главной составной частью воздуха. ( Азот) 7. Кто изобрёл динамит? (А. Нобель) 8. Соединение элемента с кислородом. (Оксид) 9. Соли соляной кислоты.. ( Хлориды) 10 В фамилии какого ученого 9 букв, из них 4 – «0». ( Ломоносов)

Мы зажигаем «химический огонь», огонь без использования спичек или каких-либо зажигательных приборов, огонь, который символизирует, что вы удостоены почетного звания «Химик». Волшебство нас окружает, Удивляет, поражает. Палочкой волшебной тронь- Зажигается огонь! Обойдусь без спичек я В получении огня! Раз! Два! Три! Огонь, гори!

Клянемся, не жалея зубов своих, грызть гранит науки. Клянемся всегда помнить, что атомно - молекулярное учение сформулировал Ломоносов, а периодический закон Менделеев. Клянемся всегда соблюдать правила Т/Б при работе в кабинете химии. Во время контрольной работы и сдачи экзамена пользо- ваться шпаргалками только собственного изготовления. Самостоятельно писать доклады и рефераты, а не "скачивать" их из Интернета. Если я нарушу эту клятву, то пусть товарищи заставят меня выпить стакан чая с ложкой фенолфталеина.

Ах, подружки, без сомненья, Надо химию любить. Без познанья всех явлений Невозможно нынче жить. Стала гладить я капрон, Да горячим утюгом. Посмотрела сердце сжалось Только дырочка осталась.

Чтобы мы росли нормально, Крепкими и сильными, Витамины получает Тоже наша химия. Надо лучше успевать, Девочки, в ученьи. И не следует вздыхать, Что химия мученье.

Много есть ребят пассивных, Как воды набрали в рот. Наш совет быть поактивней Например, как кислород. Вещества изобрели, Чтоб растения росли. Хорошо б и нам такие, Чтоб мы выросли большие.

Все пропели, до свиданья, Вам спасибо за вниманье, Ждите, в следующий раз Сочиним еще для вас.