В бессоюзном сложном предложении Двоеточие ставится: Второе предложение раскрывает содержание первого (Я говорю тебе без лести: мне без тебя ни жить,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ Задание А 9. Характеристика предложения.
Advertisements

Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
«Бабочки» Я у жёлтой бабочки Тихо-тихо спрашивал: - Бабочка, скажи мне, Кто тебя раскрашивал? Может, это лютик? Может, одуванчик? Может, жёлтой краской.
Тема: «Сложное предложение» Контрольный опрос по русскому языку в 9-ом классе.
МОУ «ООШ» 1 им. Бабакина Г.О. Бабочки МОУ «ООШ» 1 им. Бабакина Г.О. Бабочки Работу выполнила ученица 3Б класса Николаева Диана. Руководитель – Кириллова.
Обобщающий материал по теме «Синтаксис» 9 класс в форме рифмованных алгоритмов Автор Аненко Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» 900igr.net.
Двоеточие и тире в бессоюзном сложном предложении.
Бабочки. Подготовила доклад: Ученица 7 класса В Алдохина Екатерина.
БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЭТО СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, В КОТОРОМ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНЫ В ОДНО ЦЕЛОЕ ПО СМЫСЛУ.
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
«Сложное предложение». Цели урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Сложное предложение» в зачетной форме; продолжить подготовку учащихся.
А24. Бессоюзное сложное предложение. Пример задания А24: Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Музыка П.И. Чайковского волнует слушателей:
Урок 17 Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Урок 13 Сложные предложения сразличными видами связи ипунктуация в них.
Курсы по выбору « Земля и Вселенная » Кафедра общей и теоретической физики.
Даже хрупкую траву. 1) Даже хрупкую траву, Что растёт всего лишь день один Одевает так Господь И росой её поит.
Сложноподчинённые предложения Урок русского языка учитель Гущина М.В
Двоеточие и тире в БСП. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении 1. Вторая часть указывает причину того, о чём говорится в первой части (между обеими.
Транксрипт:

В бессоюзном сложном предложении Двоеточие ставится: Второе предложение раскрывает содержание первого (Я говорю тебе без лести: мне без тебя ни жить, ни петь) Второе предложение дополняет смысл первого (Взглянул на часы: они показывали четверть восьмого) Второе предложение раскрывает причину того, о чем говорится в первом (Пускаться плыть теперь беда: мой челн не крепок, весла ломки) Тире ставится: Первая часть указывает на условие и время того, о чем говорится во второй части (Хочешь быть счастливым – силы не жалей) Вторая часть указывает на быструю смену событий (Удар- гол!) Вторая часть указывает на вывод из сказанного в первой части (Красоту только тронь небрежной рукой – она исчезнет навеки) При резком противопоставлении частей предложения (Мелких чувств на свете не бывает – мелкими бывают только души) Содержание первой части сравнивается с содержанием второй (Молвит слово – соловей поет)

Среди предложений 35 найдите сложное бессоюзное предложение (3) Припорожные эти камни покоились на том самом месте, что и много лет назад, и мелкие рыжие муравьи, где-то поблизости облюбовавшие себе жилище, деловито сновали по нижней, вросшей в землю ступеньке.(4) Овражный ольшаник, потеснив хуторское поле, подступил вплотную ко двору; на месте истопки царственно разросся густой куст шиповника в окружении зарослей лопухов, крапивы, малинника.(5) От колодца ничего не осталось, сруб сгнил, или, возможно, его разорили люди, вода, оказавшись без надобности, иссякла, ушла в глубь земли. 4

Среди предложений найдите сложное бессоюзное предложение. (11) Так пусть же неспешно рысят мои кони, а я буду лежать на спине, закинув руки за голову, смотреть на далекие звезды и ощупывать свою жизнь, ища в ней вывихи и переломы, старые ссадины и свежие синяки, затянувшиеся шрамы и незаживающие язвы. (12) Мне сказочно повезло: я увидел свет в городе Смоленске. (13) Повезло не потому, что он несказанно красив и эпически древен - есть множество городов красивее, и древнее его,- повезло потому, что Смоленск моего детства еще оставался городом- плотом, на котором искали спасения тысячи терпящих бедствие. 12

Среди предложений 17 найдите сложные бессоюзные предложения. (1) Бабочки самые красивые создания на Земле. (2) Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная. (3) Множество волшебных сказок и легенд сложено о бабочках, которых учёные называют скучновато: чешуекрылые. (4) Зато названия у них красивые, чаще всего используются имена греческих богов и героев: Аполлон, Психея, Гектор, Икар, Мнемозина… (5) Так люди выразили своё восхищение яркой красотой бабочек. (6) А чешуйки это та самая «пыльца», которая так легко стирается и уничтожается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев некоторых «любителей» бабочек… (7) Крылья у них стеклянно-прозрачные, покрыты густым слоем чешуек, расположенных ровными рядами и сложенных друг на друга, как черепица или серебристые деревянные «лемеха», одевающие купола старинных русских церквушек. 2,4

Среди предложений 9-11 найдите сложные предложения с разными видами союзной связи (сочинительной и подчинительной). (9) До того близок был живым существам этот стон и вой сосны и ели, что одичавшая собака в Блудовом болоте, услыхав его, выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему. (10) Сюда, к Лежачему камню, пришли дети в то самое время, когда первые лучи солнца, пролетев над низенькими корявыми болотными елочками и березками, осветили Звонкую борину, и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы. (11) Оттуда сюда, к этому плоскому камню, где сели отдохнуть дети, слабо долетело пение птиц, посвященное восходу солнца. 9,10

Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с разными видами союзной связи (сочинительной и подчинительной). (1)Глаза же у царя были темны, как самый темный агат, как небо в безлунную летнюю ночь, а ресницы, разверзавшиеся стрелами вверх и вниз, походили на черные лучи вокруг черных звезд. (2)И не было человека во вселенной, который мог бы выдержать взгляд Соломона, не потупив своих глаз.(3) И молнии гнева в очах царя повергали людей на землю. (4)Но бывали минуты сердечного веселия, когда царь опьянялся любовью, или вином, или сладостью власти, или радовался он мудрому и красивому слову, сказанному кстати. 4

Среди предложений 1216 найдите СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С сочинительной и подчинительной видами связи … (12) А чтобы актёр мог выполнить такую сложную задачу, необходимо, в первую очередь, ответить на множество других вопросов: кто? что? когда? почему? (13) Артист и режиссёр анализируют, как герой пьесы жил раньше и как будет жить в будущем, какие события оказались в его жизни главными, почему он поступает именно так, а не иначе… (14) Не с этих ли вопросов начинается работа над ролью? (15) Если хоть один вопрос останется без ответа, поступки героя на сцене окажутся немотивированными, бессмысленными, а зритель не сможет не почувствовать фальшь. (16) Современный Театр трансформируется, вбирает в себя другие виды искусств, и потому появляются экспериментальные театры, студии, мастерские с необычной режиссурой, интересными актёрами, создаются коллективы со своим оригинальным стилем, своей концепцией, своим мироощущением. 15

Укажите верную характеристику предложения Самое раннее изображение водолаза, обнаруженное на месопотамских надгробиях, датируется рубежом 5 и 4 тысячелетий до н.э. 1.простое, односоставное 2.сложносочиненное 3.простое, осложненное 4.сложноподчиненное 3

Укажите верную характеристику предложения На поверхность золотого украшения ювелир напаивал на ребро тончайшие золотые ленточки-перегородки, составлявшие контур будущего рисунка, затем ячейки между ними заполняли порошками эмали разных цветов и нагревали до высокой температуры. 1.сложное, бессоюзное 2.сложноподчиненное 3.сложносочиненное 4.простое, осложненное 1

Укажите верную характеристику предложения На участках, где июньское солнце еще не успело растопить верхний слой мерзлой земли, раскладывали большие костры и после оттаивания копали шурфы – вертикальные или наклонные колодцы глубиной несколько метров, для того чтобы определить содержание золота в песках. 1.Сложносочиненное 2.Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 3.Сложноподчиненное 4.Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 3

Укажите верную характеристику предложения И от того, насколько велика сила сцепления, зависит прочность материала. 1.сложное, бессоюзное 2.сложноподчиненное 3.простое, осложненное 4.сложносочиненное 2

Укажите верную характеристику предложения При недостатке витамина С у человека развивается цинга: десны становятся слабыми и начинают кровоточить, так как из- за отсутствия в организме аскорбиновой кислоты не образуются волокна соединительной ткани. 1.Сложносочиненное 2.Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью 3.Сложноподчиненное 4.Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 4

Укажите верную характеристику предложения Однако в паводок, когда бурные потоки талых вод смывают большие количества грязи, дозу хлора приходится увеличивать, а полностью улетучиться он не успевает. 1.Сложноподчиненное 2.Сложное с союзной сочинительной и подчинительной связью 3.Сложносочиненное 4.Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2

Укажите верную характеристику предложения Полезный совет: не отступай, не сдавайся, не ищи оправданий своей лености. 1.Сложноподчиненное 2.Простое, осложненное 3.Бессоюзное 4.Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 3

Укажите верную характеристику предложения Она насущно необходима в культуре массовой информации, в мире масс – медиа. 1.Сложносочиненное 2.Простое с однородными членами 3.Сложноподчиненное 4.Бессоюзное 4

Укажите верную характеристику предложения Но тот, кто его освоил, становится неуязвим: он может и нападать и защищаться. 1.Сложноподчиненное 2.Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 3.Бессоюзное 4.Сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью 2

Укажите верную характеристику предложения Как известно, эмоциональное содержание может нести в себе уже печатное слово, например, строка поэта. 1.Сложносочиненное 2.Сложноподчиненное 3.Бессоюзное 4.Простое, осложненное 3

Укажите верную характеристику предложения Только вскрывая психологические ходы в творчестве Пушкина, только умея отделять в нем правду от вымысла, только вычисляя углы, под которыми жизнь преломляется в его поэзии, мы получаем возможность проникать в его духовную жизнь. 1.Сложносочиненное 2.Простое, осложненное 3.Бессоюзное 4.Сложноподчиненное 4

Укажите верную характеристику предложения Между прочим, Хлестаков, герой гоголевского «Ревизора», желая поразить воображение чиновников и говоря, что ест суп, который под крышкой прибыл из Парижа, имел в виду именно консервы. 1.Сложносочиненное 2.Простое, осложненное 3.Сложноподчиненное 4.Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 3

Укажите верную характеристику предложения Согласно дуэльному кодексу Франции, дуэль должна происходить при свидетелях, которые определяют условия боя и наблюдают за его правильностью. 1.Сложносочиненное 2.Сложноподчиненное 3.Бессоюзное 4.Сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью 2

Укажите верную характеристику предложения В последнее время все большую популярность приобретает лозунг «Жить без лекарств!», и надо признать, что он вполне оправдан. 1.Сложносочиненное 2.Сложноподчиненное 3.Бессоюзное 4.Сложное с сочинительной и подчинительной связью 4