И. В. Жилавская, директор Томского института информационных технологий, президент Сибирской ассоциации медиаобразования май 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ШКОЛЬНЫЙ МЕДИАХОЛДИНГ Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
Advertisements

Межшкольное Информационное Агентство МИА «ИНТЕЛЛЕКТ» Центр образования пушкинского района Санкт-Петербурга Студия журналистики МЦИК «Интеллект» Методист.
Медиаобразование и медиа в образовании: региональный аспект.
МБОУ Воротынская средняя общеобразовательная школа.
Лидерство Задачи Формирование и продвижение молодого успешного россиянина. Поддержка и продвижение способной, инициативной и талантливой молодежи. Создание.
Журналистика – это удивительный мир непридуманных историй…
« Проект РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ПРЕССЫ АГУ» Руководитель проекта Алёна Ветрова.
Корреспондент школьной газеты Модуль «Медиаобразование в школе и вузе» МГГУ им. М.А. Шолохова ©И.В. Жилавская.
«Свежий ветер» Молодежная редакция «В Теме». В 2010 году в нашу жизнь ворвался ветер перемен Им стали мы сами – молодежь «Свежего ветра»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной.
Проект «Пресса в школе: становление личности – активной, думающей, толерантной» Руководитель проекта: Горелова Ирина Николаевна, учитель русского языка.
Отделение Дополнительного Образования ГБОУ лицей учебный год.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Стратегия повышения потенциала молодых журналистов в условиях перехода к плюралистическим СМИ Сафо Сафаров, Директор Независимой школы журналистики «Таджикистан.
Лебедевой Евгении студентки 4 курса, 6 группы очной формы обучения направления «Международная журналистика» Санкт-Петербургский государственный университет.
«Моя газета, вперед!» круглый стол Участники - редколлегии образовательных учреждений Московского района МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Чебоксары,
Избирательная комиссия Республики Коми Взаимодействие с государственными органами власти Презентация.
Это возможность - активизация общественной жизни в школе. МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА создания условий для самореализации школьников,
Программа «Молодой журналист» Правительство Тюменской области Тюменское отделение Союза журналистов РФ Тюменское отделение «Медиа-Союз»
Междуреченская городская детская экологическая организация «Зелёные» Конкурс МОФ «СЦПОИ» - Золотая десятка НКО Сибири Председатель организации «Зелёные»
Транксрипт:

И. В. Жилавская, директор Томского института информационных технологий, президент Сибирской ассоциации медиаобразования май 2009

МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ ОТ СТЕННЫХ ГАЗЕТ – К ДВИЖЕНИЮ Всероссийский фестиваль молодых журналистов «Золотое перо» (Томск) Фестиваль начинающих журналистов «Inформат» (Ульяновск) Игротехнический слет «Начжуровская зимовка» (Уфа) Фестиваль юных журналистов "Приамурье глазами молодых" (Благовещенск) Фестиваль начинающих журналистов «Тужурка» (Оренбург) Фестиваль детской прессы «Свой голос» (Южно- Сахалинск)

ФЕСТИВАЛИ СЛЕТЫ КОНКУРСЫ Конкурс школьных изданий «Больше изданий хороших и разных» (Москва) Всероссийский фестиваль детских и подростковых радиопрограмм «Птенец» (Тюмень) Всероссийский фестиваль юных журналистов «Волга- Юнпресс» (Тольятти) Межрегиональный фестиваль-семинар юных журналистов «Голос моря» (Северодвинск) Всероссийский фестиваль экранного творчества детей «Весенняя капель» (Липецк)

ФЕСТИВАЛИ. СЛЕТЫ. КОНКУРСЫ Фестиваль детского и юношеского киновидеотворчества «Петербургский экран» (Санкт- Петербург) Журналистский пленер на Алтае (Барнаул) фестиваль юношеской прессы «Алтын калям - Золотое перо» (Казань) Летняя школа журналистики «Гаудеамус» (Санкт- Петербург) Фестиваль студенческой прессы Сибири «Дни Энергии в Горном Алтае» (п. Чемал, Горный Алтай) Международный фестиваль юношеских СМИ «Волжские встречи» (Чебоксары)

ФЕСТИВАЛИ СЛЕТЫ КОНКУРСЫ Фестиваль начинающих журналистов «Время колокольчиков» (Уфа), Фестиваль юных журналистов «Гранатовый блокнот» (Краснокамск), Слет начинающих журналистов «Бегемот» (Нижнекамск) Межрегиональный фестиваль «Глубинка» (с. Кинель- Черкассы, Самарская область) Медиафорум «Твори-гора» (Красноярск) Фестиваль юных журналистов Кузбасса «Молодые ветра» (Кемерово)

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЬНОГО МЕДИАХОЛДИНГА Конвергенция школьных СМИ Информальное (инициативное, самостоятельное) поведение молодежи Интерактивная медиасреда Социальная активность

СТРУКТУРА ШКОЛЬНОГО МЕДИАХОЛДИНГА Общие Вариативные Руководство медиахолдингом Пресс-центр PR-агентство Служба распространения Корпункты в классах Различные виды СМИ

КОНВЕРГЕНЦИЯ СМИ ВИДЫ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИИ В СОСТАВЕ ШКОЛЬНОГО МЕДИАХОЛДИНГА Web-сайт Школьная газета Школьный журнал Альманах Телестудия Радиостудия Фотостудия Служба SMS-сообщений

МОДЕЛЬ МЕДИАХОЛДИНГА СЕВЕРСКОЙ ГИМНАЗИИ

ИНФОРМАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ «Информальная журналистика», (от лат. informalis – неформальный) – самодеятельное неорганизованное творчество непрофессиональных авторов по созданию массового информационного продукта, который носит неформальный, внеэкономический, социальный характер и рождается из коммуникаций с другими людьми.

ИНТЕРАКТИВНАЯ МЕДИАСРЕДА Индивидуальная работа с профессиональными журналистами (редакционные задания, кураторство, обучение в процессе подготовки медиатекстов, стажировки, практики); Мастер-классы для начинающих, курсы, школы, студии при редакциях, лаборатории, семинары, тренинги Выпуск учебных СМИ в виде приложений, страничек, рубрик, теле- и радиопередач, молодежных разделов на сайтах

ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ТЕКСТОПОРОЖДЕНИЯ Занимательность. Интересно ли читать? Сюжет, композиция, персонажи. Достоверность. Веришь ли ты автору и его героям? Фантазия автора. Содержательность. Ради чего писалось и стоило ли это писать вообще? Мастерство. Как написано? Богатство языка, выразительность слога, правильность речи, последовательность изложения. Защита. Вас заинтересовало? Умение четко и коротко изложить суть своей работы.

БАЛЛ ЗА ТЕКСТ 6 – Лучше этого ничего сегодня не было! 5 – Очень хорошо. Придраться практически не к чему. 4 – Хорошо. Но есть много несущественных замечаний. Или несколько существенных. 3 – Обыкновенно, все так пишут. Работать надо больше. 2 – Читать тяжело. Замечаний очень много. 1 – Это невозможно читать! Или это плагиат.

СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Участие в значимых событиях школы, района, города, села Инициатива и организация собственных общественно-полезных акций Разработка и реализация социально значимых проектов

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХОЛДИНГ «ЖИГУЛЕНОК» (школа 93, г. Тольятти) Газеты «Истоки», «Родничок», «Язычок», «Истоки информируют» Видеостудия Специализированная газета «СОК - Спортивный выбор» Газета для школьного и семейного чтения «Исток Инфо»

СТРУКТУРА ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТОЕ ПЕРО» На фестивале работают четыре медиахолдинга Холдинги формируются на фестивале Имеют свой цвет и свою социальную тему В составе холдинга: Газета Телевидение Радио Информационное агентство PR-агентство

УПРАВЛЕНИЕ ФЕСТИВАЛЕМ Работой медиахолдингов руководят тренеры – молодые журналисты, участники фестиваля «Золотое перо» прошлых лет Каждый из холдингов управляется командой тренеров из городов – членов Сибирской ассоциации медиаобразования (Томск, Новосибирск, Барнаул, Кемерово) Во главе стоит штаб фестиваля, который разрабатывает тематику, стратегию и условия деловой игры

ЗАДАЧИ МАССОВОГО МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ Формировать профессиональных читателей, зрителей, слушателей Повышать их медиаактивность Создавать благоприятную медиасреду для развития личности молодого человека

ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫЕ НУЖНО РЕШАТЬ Отсутствие в школах квалифицированных кадров Отсутствие среди учителей и руководителей взаимопонимания по поводу медиаобразования Низкая материально-техническая база образовательных учреждений Отсутствие системы медиаобразования

Спасибо за внимание!