Единая информационная система в сфере здравоохранения и социального развития – сегмент Электронного правительства Российской Федерации Г.П.Радзиевский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Advertisements

30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
Единая информационная система здравоохранения Волгоградской области: цели, задачи, перспективы Кураков Д.А. – зам. начальника отдела сельского здравоохранения.
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2009.
Концепция информатизации здравоохранения Российской Федерации (проект) Д.Д.Венедиктов, В.К.Гасников, М.И.Дегтярева, Т.В.Зарубина, Б.А.Кобринский, А.П.Столбов,
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Информация о реализации подпрограммы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства» государственной программы Кировской.
ГАС «Управление» как возможный инструмент в системах управления и мониторинга ТЭК 29 января 2009 г.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
LOGO Информационные технологии в здравоохранения. СРС Выполнили: Кадылкумаров Н. Абильдинов А.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Ведомственный (отраслевой) проект Утвержден приказом Агентства по занятости населения Пермского края 30 от 27 марта 2008 г.
О создании системы паспортизации медицинских учреждений и организаций РОССИЯ 2010.
Транксрипт:

Единая информационная система в сфере здравоохранения и социального развития – сегмент Электронного правительства Российской Федерации Г.П.Радзиевский Начальник информационно-аналитического отдела Минздравсоцразвития России Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

Цитата «Вы знаете – страны, сделавшие ставку на развитие IТ-технологий, сегодня занимают наиболее выгодные позиции в мировом разделении труда. Они добились существенного роста производительности труда, повысили качество государственного управления. А доступность для граждан всего спектра информационных услуг кардинально повлияла на развитие в этих странах человеческого капитала, на рост их конкурентоспособности. И, наконец, свободный обмен идеями и информацией – это важный фактор укрепления в государствах демократических институтов и процедур. В.В.ПУТИН Вступительное слово на заседании Совета Безопасности по вопросу развития информационного общества в России 25 июля 2007 года

Некоторые тенденции развития ситуация в сфере здравоохранения и социального развития в России и в мире Рост потребности в информации со стороны населения Рост количества коммерческих поставщиков лекарственных средств, медицинской техники, информации и услуг Рост расходов на здравоохранение и социальное обеспечение опережает рост национальных экономик Проблемы, связанные с отсутствием или ограниченным доступом к информации Рост мобильности населения

Приоритетные задачи по развитию и использованию ИТ в сфере здравоохранения и социальной защиты населения Единая информационная система управления Стратегическое управление: Формирование и контроль (управление) исполнения бюджетов, ориентированных на результат (БОР) Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности Министерства Подготовка и представление информационно-аналитических материалов руководству для принятия решений Автоматизация административной работы: Оперативное управление Электронный документооборот Бухучет Управление персоналом Сбор, хранение и обработка информации о деятельности и текущем состоянии (мониторинг деятельности, сбор статистических данных) Межведомственное взаимодействие в рамках единого информационного пространства: Стандартные интерфейсы передачи и получения информации Соблюдение мер информационной безопасности

Общие ресурсы данных: Формирование наиболее полной персонифицированной медицинской и социальной информации о гражданах РФ Учет и ведение профильной персональной информации на протяжении всей жизни граждан РФ Обеспечение безопасности персональной информации Предоставление информации уполномоченным ведомствам и структурам в рамках единого информационного пространства Формирование системы реестров граждан и профильных других регистров и баз данных в рамках единого информационного пространства Приоритетные задачи по развитию и использованию ИТ в сфере здравоохранения и социальной защиты населения Персональные электронные медицинская и социальная карты

Приоритетные задачи по развитию и использованию ИТ в сфере здравоохранения Телемедицина Удаленное обследование пациентов Электронный обмен данными по истории болезни, анализам, и другой информации о болезни пациента Сеть телемостов, позволяющих проводить консультации и конференции с высококвалифицированными специалистами по диагностике и лечению больных в интерактивном режиме, или принятию решения о транспортировке больных

Финансовые средства, выделяемые в Бюджете Российской Федерации на ИТ в разрезе министерств и ведомств в 2007 году Ведомство Код бюджетной классификации Бюджет (тыс. руб.) МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Информатика Связь и информатика , ,0 МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Связь и информатика ,2 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ Связь и информатика ,8 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Связь и информатика ,0 ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ Связь и информатика ,0 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Связь и информатика Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" , ,0 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ Информатика ,0

Сводные данные по количеству показателей деятельности в сфере здравоохранения и социального развития (за 2006 год) п/ п Наименование ведомстваКоличество показателей 1. Минздравсоцразвития России Росздрав Росздравнадзор - 4. Роспотребнадзор Роструд ФМБА России ФФОМС ФСС ПФР 16 ИТОГО: 651

Используемые и планируемые информационные системы ФактДополни тельн о Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации 715 Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития 337 Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 101 Федеральная служба по труду и занятости42 Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию 42 Федеральное медико-биологическое агентство4116 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования 254 Фонд социального страхования1 Пенсионный Фонд Российской Федерации1 Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи

Функции и информационные системы

Основные элементы ЕИС в сфере здравоохранения и социального развития

Основные задачи Сегмента Минздравсоцразвития в составе ЕИС в сфере здравоохранения и социального развития Информация о ситуации в сфере здравоохранения и социального развития Анализ и прогноз развития ситуации Процессы планирования деятельности всех уровней управления Контроль и анализ выполнения планов, подготовка соответствующей отчетности Информация об управляющих указаниях для различных уровней управления Информация о стратегических планах различных уровней управления; Отчетность о ходе выполнения стратегических планов Информация о выполнении принятых управленческих воздействий Сбор и хранение информации, необходимой для реализации механизмов управления, воздействующих на ресурсы предприятий, функционирующих в сфере здравоохранения и социального развития - кадровые, финансовые, имущественные, информационные, и др. Анализ эффективности управляющих воздействий

Основные компоненты Сегмента Минздравсоцразвития в составе ЕИС Внешний портал Интернет

Архитектура Сегмента Минздравсоцразвития в составе ЕИС

Подсистема оперативной и аналитической обработки данных

Общая архитектура ЕИС в сфере здравоохранения и социального развития

Основные функции Центров медицинской информации

Телекоммуникационная инфраструктура ЕИС в сфере здравоохранения и социального развития

Структура затрат на совершенствование информационных систем Минздравсоцразвития на гг.

Этапы создания и развития ЕИС в сфере здравоохранения и социального развития, состав и содержание работ в рамках этапов Разработка общей архитектуры, требований к ЕИС в сфере здравоохранения и социального развития, уточнение программы работ и объемов финансирования; Создание Сегмента Минздравсоцразвития; Разработка концепции стандартизации информационных технологий в сфере здравоохранения и социального обеспечения; Подключение ЛПУ и других объектов автоматизации к сети Интернет; Разработка и внедрение ИТ-сервисов коллективной работы в ЕИС; Создание и обеспечение доступа ЛПУ к электронным информационным ресурсам общего и ограниченного доступа в сфере здравоохранения и соцобеспечения.

© 2007 Минздравсоцразвития России. All rights reserved. This presentation is for informational purposes only. Спасибо