1 О ходе реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан 1 Реализация 185-ФЗ, Подготовка к зиме, Подготовка к зиме, Ввод жилья в Республике Татарстан.
Advertisements

1 Финансирование программы капитального ремонта Источники финансирования Лимит, тыс. рублей Фонд ,2 РТ ,0 МО ,0 Собственники1 349.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по оперативным данным процент выполнения по.
1 Графики производства работ по Программе капитального ремонта МКД на 2011 год представлены всеми МО (100%) Заключены и зарегистрированы в ГЖИ договора.
Реализация ФЗ-185 в Республике Татарстан Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан М.Ш. Хуснуллин.
О Республиканском фонде финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Республики Татарстан Министр строительства, архитектуры.
Результаты дополнительной диспансеризации работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» на 15 сентября 2009г (по принятым.
Информация об отсутствии ПСД по капремонту, 2013 год 1.
Количество субъектов предпринимательства и численность работников Количество предприятий Численность работников (чел.) Малые и микропредприятия Средние.
1 О реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и пилотного проекта по модернизации ЖКХ в Республики Татарстан Министр.
МОМО 1Актанышский7Нижнекамский 2Альметьевский8Сармановский 3Бугульминский9Тетюшский 4Лениногорский10Чистопольский 5Мамадышский11 г. Казань 6Менделеевский.
Новые правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах с 2014 года.
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан 1 Реализация 185-ФЗ в Республике Татарстан в 2010 году 5 ноября 2010 года.
Министерство образования и науки Республики Татарстан В среднем за июнь 2012 года количество зарегистрированных пользователей информационной системы «Электронное.
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан 1 Реализация ФЗ-185 в Республике Татарстан в 2009 году 17 апреля 2009 года.
Дополнительная диспансеризация работающих граждан в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» (по данным Фонда ОМС процент выполнения по Республике.
Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан 1 Подготовка к зиме, Реализация 185-ФЗ, Ввод жилья в Республике Татарстан в 2009 году.
Тыс. кв. м. Программа жилищного строительства Республики Татарстан на 19 мая 2011 года.
Капитальный ремонт общеобразовательных школ в 2013г. 1.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Предпринимательство Выступление заместителя начальника информационно-аналитического.
Транксрипт:

1 О ходе реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» на территории Республики Татарстан

2 Объемы ввода жилья в РТ по отношению к достигнутому максимуму в дореформенный период 1988 год. - 1,987 млн.м2

3 Доля объемов по программе социальной ипотеки в общем объеме ввода жилья по Республике Татарстан Годы тыс.м2 330,0472,2611,6718,4800,0 доля ввода жилья от общего объема по РТ, % 20,026,530,032,040,0

4 Наименование проекта / заемщика Сведения о проекте (многоэт/ малоэт.) Площадь участка (га) Площадь вводимого жилья в 2009 г. (тыс.кв.м.) Объем запрашиваемых субсидий за счет средств федерального бюджета на возмещение % ставки в 2009 г. (тыс.руб.) 1 Малоэтажная застройка территорий, прилегающих к автомагистрали «Казань- Зеленодольск»-«Зеленый Дол» / ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан» малоэтаж 1 379,406, ,83 2 Строительство комплекса жилых домов и объектов социально-бытового назначения «Солнечный город» / ООО «Солнечный город» многоэтаж 38,7740, ,60 3 Строительство жилого комплекса «Седьмое небо» в г. Казани / ООО «Казань 21 Век» многоэтаж 198,0060, ,70 4 Жилые районы «Прибрежный и XVIII». 1 очередь строительства / Некоммерческая организация «Государственный жилищный фонд при Президенте Республики Татарстан» многоэтаж 31,8268, ,90 5 Жилой комплекс «Замелекесье» / ООО «УКС «Камгэсэнергострой» многоэтаж 226,005, ,00 6 Коттеджный комплекс «Пятидворье» / ОАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан» малоэтаж 172,500, ,83 7 Микрорайон 4-5 в г.Елабуга / Исполнительный комитет Елабужского муниципального района многоэтаж 29,0033, ,30 ИТОГО 2 075,49215, ,16 Проекты комплексного освоения территорий

5 Общественные работы Из чел. зарегистрированных безработных в РТ было направлено на общественные работы чел., из них по отраслям: -обрабатывающее пр-во – (29,0%) -ЖКХ – (11,1%) -строительство – ( 6,0%) -сельское хозяйство – (16,4%) -образование – (11,2%)

6 Средства Федерального Фонда 6,653(44,5%) Средства бюджета РТ 4,378(29,3%) Средства бюджетов МО 2,078(13,9%) Средства населения 0,819(5,5%) Лизинговый фонд0,120(0,8%) Программа 2-х контурных котлов 0,894(6,0%) ИТОГО: 14,942 Финансирование капитального ремонта по Республике Татарстан на гг. млрд.руб.

7 В результате реализации программы капитального ремонта за гг. Проведен ремонт МКД площадью 15,8 млн. кв. м. (29,8% от общей площ. МКД), улучшили жилищные условия 829 тыс. жителей. (22% населения РТ, 29% населения, проживающего в МКД) На работах было занято: 2008г.-21,2; 2009г.-26,9 тыс. чел. Отремонтировано: 2,7 млн. кв. м. кровли на 3,3 млрд. руб.;(площадь р.ц.Верхний Услон) 2,7 млн. кв. м. кровли на 3,3 млрд. руб.;(площадь р.ц.Верхний Услон) 3,9 млн.кв.м фасадов на 3,0 млрд. руб.;(площадь р.ц.Высокая Гора) 3,9 млн.кв.м фасадов на 3,0 млрд. руб.;(площадь р.ц.Высокая Гора) 7,7 тыс. км. внутридомовых инженерных коммуникаций (расстояние от Калининграда до Камчатки), в т.ч.: отопления - 3,7 (Казань-Улан- Удэ); ХВС - 2,4 (Казань-Красноярск); ГВС - 0,9 (Казань-Архангельск); канализации – 0,7 (Казань-Екатеринбург); на 4,9 млрд. руб. 7,7 тыс. км. внутридомовых инженерных коммуникаций (расстояние от Калининграда до Камчатки), в т.ч.: отопления - 3,7 (Казань-Улан- Удэ); ХВС - 2,4 (Казань-Красноярск); ГВС - 0,9 (Казань-Архангельск); канализации – 0,7 (Казань-Екатеринбург); на 4,9 млрд. руб. Установлено общедомовых приборов учета на 0,97 млрд. руб.; Заменено и модернизировано лифтов на 0,8 млрд. руб. (83 тыс. поездок в день) Оборудовано квартир 2-х контурными котлами

8

9 Состав аукционной комиссии по выбору подрядных организаций для капитального ремонта МКД Представитель МО Представитель МСАЖКХ Представитель ГЖИ Представитель ГСН Представитель УБЭП (МВД) Представитель Собственников дома

Проектно-сметная документация на капитальный ремонт МКД На все объекты капитального ремонта программ гг. разработана ПСД и проведена ее Госэкспертиза. Общий объем затрат на разработку и Госэкспертизу ПСД – 136,3 млн.рублей: в том числе 2008 г. – 30,8 млн.рублей 2009 г. – 105,5 млн.рублей В результате проведения Госэкспертизы сметная стоимость объектов капитального ремонта СНИЖЕНА на 269,7 млн.рублей: в том числе 2008 г. – 143,3 млн.руб г. – 126,4 млн.руб.

11 Электронная товарно- информационная система (ЭТИС) В целях реализации положений Послания Президента РТ Госсовету РТ на 2009 г. о необходимости обеспечения приоритета изделиям собственных товаропроизводителей при проведении государственных закупок, Министерством экономики РТ совместно с Агентством по госзаказу разработана Электронная товарно-информационная система (ЭТИС). С 01 марта 2009 года введен в эксплуатацию раздел ЭТИС «Межрегиональная выставка-продажа». Данный ресурс обеспечит заказчикам поиск необходимой продукции. Предприятия – экспоненты ЭТИС имеют возможность самостоятельно формировать и опубликовывать перечень производимой продукции и в режиме on-line, поддерживать его в актуальном состоянии через свое автоматизированное рабочее место (АРМ). По программе капитального ремонта в целом зарегистрировано более 136 тыс. сделок, на 3,7 млрд.руб.

12 Интегрированная информационно-аналитическая система «Мониторинг объектов ЖКХ» (в рамках Республиканской целевой программы «Электронный Татарстан» гг.) Назначение системы: - автоматизация процессов формирования и управления программами капремонта во взаимодействии с программным продуктом Фонда содействия реформированию ЖКХ; - контроль над процессом реализации программ; - формирование единой базы данных объектов ЖКХ; - мониторинг состояния объектов ЖКХ; - планирование и анализ инспекторской деятельности ГЖИ РТ Цели создания системы: - оптимизация процесса формирования программ по капремонту; - повышение качества и достоверности данных о ходе выполнения программы капремонта; - контроль целевого использования средств, направляемых на программу; - мониторинг хода капремонта и состояния объектов ЖКХ; - повышение оперативности и эффективности госуправления; - снижение трудоемкости; -формирование единого информационного пространства органов госвласти; Участники процесса: МСАЖКХ РТ, Минфин РТ (казначейство), ГЖИ РТ, МО В настоящее время система охватывает дома, включенные в программу капитального ремонта. Планируется распространить ее на весь жилищный фонд.

13 Телефоны «горячей линии» Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ (231 – 15 – 77) Государственной жилищной инспекции РТ телефонаМуниципальное образование (843) г.Казань (8552) г.Набережные Челны, Тукаевский, Мензелинский, Актанышский (8553) Альметьевский, Муслюмовский и Сармановский, Черемшанский (85594) Бугульминский, Азнакаевский, Бавлинский, Лениногорский, Ютазинский (8555) Нижнекамский, Заинский (85557) Елабужский, Агрызский, Мамадышский, Менделеевский (84342) Чистопольский, Алексеевский, Алькеевский, Аксубаевский, Новошешминский Нурлатский, Спасский (843) Центральный инспекторский отдел, г.Казань Апастовский, Арский, Атнинский, Балтасинский, Буинский, Верхнеуслонский, Высокогорский, Дрожжановский, Зеленодольский, Кайбицкий, К-Устьинский, Кукморский, Лаишевский, Пестречинский, Р-Слободский, Сабинский, Тетюшский, Тюлячинский ГЖИ за 2 года реализации программы были приняты меры по 916 обращениям граждан на ненадлежащее проведение капитального ремонта, при этом в 2009 году количество обращений уменьшилось в 1,4 раза

14 За гг. года было организовано 182 информационных мероприятия, в их числе: -пресс-конференции, «круглые столы», «прямые связи»; -выезды журналистов на объекты проведения капитального ремонта. Опубликовано материалов, из них в федеральных печатных СМИ , республиканских ; в среднем в день публиковалось 18 материалов. Вышли в эфир репортажей, 53 отраслевых передачи «Квадратные метры», 2 рекламных ролика. Выпущено: -методическое пособие «Товарищество собственников жилья», в двух томах; -буклеты и газетные проекты, посвященные поведению капитального ремонта, которые были распространены в МКД республики. Информационная поддержка программы

15 Рейтинг регионов России по достигнутому общему уровню эффективности в сфере «Жилищное строительство и ЖКХ» по итогам 2008 года Омская область Еврейская АО Краснодарский край Ростовская область Пермский край Орловская область г. Санкт-Петербург Челябинская область Тамбовская область Республика Дагестан Липецкая область Ханты-Мансийский АО Вологодская область Республика Татарстан Белгородская область Республика Башкортостан Чувашская Республика Тюменская область Оренбургская область Республика Мордовия местоСубъект РФместоСубъект РФместоСубъект РФместоСубъект РФ Места в рейтинге с 1-20 Места в рейтинге с Места в рейтинге с Места в рейтинге с 61-83

16 ПОТРЕБНОСТЬ капитального ремонта на 2010 и последующие годы сверх средств, полностью освоенных в рамках ФЗ-185. По состоянию на г. в РТ требует капитального ремонта МКД площадью 23,5 млн. кв. м. (44% МКД), в которых проживают более 1 млн. 233 тыс. жителей (33% населения РТ, 43% населения, проживающего в МКД). Потребность в финансировании - 34,4 млрд. руб. (без учета ежегодного нормативного ремонта жилищного фонда) Необходимо отремонтировать 5,2 млн. кв. м. кровли на 5,5 млрд. руб.; 5,2 млн. кв. м. кровли на 5,5 млрд. руб.; 16,0 млн.кв.м фасадов на 5,1 млрд. руб.; 16,0 млн.кв.м фасадов на 5,1 млрд. руб.; 13,6 тыс. км. внутридомовых инженерных коммуникаций, в т.ч.: отопления - 6,8; ХВС - 2,5; ГВС – 2,1; канализации – 2,2 на 16,5 млрд. руб. 13,6 тыс. км. внутридомовых инженерных коммуникаций, в т.ч.: отопления - 6,8; ХВС - 2,5; ГВС – 2,1; канализации – 2,2 на 16,5 млрд. руб. установить общедомовых приборов учета, установить общедомовых приборов учета, на 2,9 млрд. руб.; на 2,9 млрд. руб.; заменить и модернизировать лифтов, заменить и модернизировать лифтов, на 2,4 млрд. руб. на 2,4 млрд. руб. установить двухконтурных котлов, на 3,5 млрд.руб. установить двухконтурных котлов, на 3,5 млрд.руб.

17 Предложения МСАЖКХ РТ по финансированию капремонта в 2010 году Федеральный ФОНД ЖКХ - 2,5 млрд. руб. Бюджет РТ – 1,37 млрд. руб. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ЖКХ (казначейская система учета средств по каждому МКД, ГИСУ, единый технадзор) Управляющие компании / ТСЖ ЖИТЕЛИ (всех МКД) ПОДРЯДЧИКИ Платежи, млрд. руб. за: Капремонт –1,697; Наем – 0,138; Текущий ремонт – 2,427 (из них 50% УК направляет на ремонт подъездов и благоустройство) субсидии малоимущим 2,5 млрд. руб. МСАЖКХ РТ - госзаказчик 3,87 млрд. руб. МТЗСоц РТ субсидии малоимущим Платежи, млрд. руб. за: Капремонт –1,697; Наем – 0,138. Текущий ремонт – 1,213 Лизинговый фонд: Приборы учета - 0,5; 2-х конт. котлы - 0,5. 1 млрд. руб. Финансирование капремонта, млрд. руб.: 7,988 Капремонт, млрд. руб.: 8,988 возврат Кредитные организации Размещение свободных средств Кредиты, депозитные платежи Бюджет МО – 1,07 млрд. руб. 4,94 млрд. руб.

18 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ПОДГОТОВКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МКД БылоПредлагается с 2010 года -наличие ПСД, прошедшей экспертизу; -наличие дефектных ведомостей на каждый дом, согласованных комиссионно в составе представителей ГЖИ, собственников, МО, УК и подрядчиков (выбранных на конкурсной основе из сформированного списка добросовестных организаций); -проведение преимущественно комплексного капитального ремонта домов до 1995 г. постройки и фактическому их техническому состоянию с целью исключения потребности в повторном возврате к отремонтированным домам; -подбор домов без территориального размещения; -доля софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме в проведении капитального ремонта – общий – не менее 5%; -подрядные организации не участвовали в формировании ПСД; -ПСД формировалась на основе индексов СМР; -при приемке дома в эксплуатацию не составлялся энергетический паспорт дома. -наличие ПСД, прошедшей экспертизу; -наличие дефектных ведомостей на каждый дом, согласованных комиссионно в составе представителей ГЖИ, собственников, МО, УК и подрядчиков (выбранных на конкурсной основе из сформированного списка добросовестных организаций); -проведение преимущественно комплексного капитального ремонта домов до 1995 г. постройки и фактическому их техническому состоянию с целью исключения потребности в повторном возврате к отремонтированным домам; -наличие схемы территориального размещения МКД, отобранных на капитальный ремонт (по-улично, по-квартально) с учетом плана ликвидации недоремонта жилого фонда; - первоочередно рассматриваются дома, у которых доля софинансирования собственников помещений в многоквартирном доме выше 5% при сохранении существующей субсидии на капремонт для малообеспеченной категории населения; - подрядные организации, предварительно отобранные из перечня добросовестных, участвуют в формировании программы и подготовке ПСД; -ПСД составляется на основе ресурсного метода (который не связан с индексами, ценами на материалы) и по утвержденным стандартам на каждый вид работ -наличие по каждому дому плана мероприятий по энергосбережению с введением энергетических паспортов жилых домов. - наличие лизинговой схемы на установку общедомовых приборов учета, замену лифтов, а также наличие тарифов на оплату и обслуживание приборов учета; - отсутствие по дому задолженности по оплате за ЖКУ;