Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Роль и место программы иностранный язык в основной образовательной программе начального общего образования Бебнева Е.П. НОУ школа-интернат 9 ОАО «РЖД»
Использование инновационного оборудования в работе учителя начальных классов. Выполнила:Ибрагимова Э.Н. МБОУ СОШ 6 Щелковского муниципального района.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
П РЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НОО КАК ОСНОВА УСПЕШНОГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО -
С ИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ. Система развивающего обучения (РО) нацелена на формирование и развитие теоретического мышления (способность к.
Горохова Е. А. МБОУ СОШ Развивать качества личности, отвечающие требованиям информационного общества.
Подготовила : Родина Г. Е. МБОУ СОШ 2 г. Лысково.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Условия эффективности формирования информационно- коммуникационной компетентности школьников.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА: ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Смирнова М.В., заместитель директора по УВР МОУ ООШ 5 г. Амурска
Коммуникативные универсальные учебные действия.. Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, умение слушать.
Транксрипт:

Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко

Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО План 1. Место коммуникативных учебных действий в ФГОС. 2. Понятие коммуникативных учебных действий. 3. Структура учебного действия Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Умения коммуникации: слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному; самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием); выражать свои мысли в письменной форме точно, компактно, без искажения; выражать свои мысли в устной форме точно, компактно, без искажения.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 1. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета 3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 4. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий 5. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; 6. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Универсальные учебные действия – это, в широком смысле, умение учиться, а в узком – это совокупность способов действий, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. Коммуникативные умения – это умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – в парах, группах, командах; умения коммуникации – работать с информацией, выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и читать с пониманием.

Умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми – определять цели, правила и способы взаимодействия, распределять функции участников; – работать в паре на основе заданных правил взаимодействия; – находить себе партнера; – работать в малых группах на основе заданных правил взаимодействия; – переходить из одной организационной формы в другую; – работать по методикам коллективных учебных занятий; – взаимодействовать с «пультом управления», согласовывать с ним действия по переходу из одного сводного отряда в другой; – действовать в структуре самоуправления и т.д.; – оценивать действия партнёра на основе заданных (совместно определенных) критериев; – ориентироваться на позицию партнера в общении; – допускать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – обосновывать и отстаивать собственную точку зрения; – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; – говорить, не мешая другим (в паре – шёпотом, а в группе – вполголоса); – слушать, не перебивая товарища; – соблюдать регламент; – выйти из аудитории, не отвлекая других.

Умения коммуникации слушать, вникать в суть услышанного и поставить вопрос к услышанному; самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием); выражать свои мысли в письменной форме точно, компактно, без искажения; выражать свои мысли в устной форме точно, компактно, без искажения.

Умение самостоятельно изучать литературу (умение читать с пониманием) – читать с разной скоростью и разными способами в зависимости от речевой ситуации; – ставить цель чтения; – выделять в тексте ключевые слова; – выделять непонятные слова; – толковать непонятные слова (с помощью словаря, в контексте); – выделять в тексте понятное и непонятное; – отвечать на наводящие вопросы по содержанию текста; – отвечать на вопросы, направленные на обсуждение текста; – формулировать вопрос к тому, что непонятно в тексте (вопрос на понимание текста); – формулировать вопрос, направленный на обсуждение текста; – находить в тексте подтверждение предложенного суждения; – подтверждать свое суждение примерами из текста; – выделить главную мысль (мысли) текста; – выделить смысловые части текста; – озаглавить абзацы (смысловые части) текста, составить план текста; – извлекать из текста информацию, данную в явном виде; – извлекать из текста информацию, данную в неявном виде; – формулировать выводы на основе прочитанного; – выполнять краткий пересказ прочитанного; – выполнять подробный пересказ прочитанного.