Оформление «Листа ожидания ВМП» Порядок регистрации и учёта больных, нуждающихся в кардиохирургических операциях Кузнецов Пётр Павлович Директор МИАЦ РАМН,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Advertisements

Начальник отдела развития здравоохранения и медицинского страхования Н. Ю. Тюгаева Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи населению.
О передаче в 2012 году органам местного самоуправления государственных полномочий в сфере здравоохранения Начальник управления по экономике и финансам.
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Расчет нормативных затрат на оказание медицинских услуг – инструмент реализации Постановления Правительства РФ от 2 сентября 2010г. 671 «О порядке формирования.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Волгоградской области Заведующий.
Правовые аспекты информационного взаимодействия участников системы ОМС Свиридов Игорь Вячеславович Начальник управления информационного обеспечения ТФОМС.
О подготовке к формированию государственного и муниципального задания на 2013 год на территории Челябинской области Челябинск 2012 г.
Применение различных способов оплаты в системе обязательного медицинского страхования.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
1 СОВМЕСТНОЕ ЗАСЕДАНИЕ Координационного Совета по административной реформе при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном.
Отдельные вопросы при открытии лицевых счетов не участникам (бюджетным, автономным учреждениям) бюджетного процесса при переводе учреждения на новый тип.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Транксрипт:

Оформление «Листа ожидания ВМП» Порядок регистрации и учёта больных, нуждающихся в кардиохирургических операциях Кузнецов Пётр Павлович Директор МИАЦ РАМН, д.м.н., проф (справочная) (секретариат) (факс) Пенза 27 сентября 2007 г

Заказы Минздравсоцразвития РФ для МИАЦ РАМН 1.Разработка принципов организации и функционирования системы листов ожидания ВМП, включая управление очередностью на госпитализацию в медицинские организации (2006 г.); 2.Разработка и апробация программного обеспечения для многофункциональной автоматизированной информационной системы планирования, учета и контроля деятельности субъектов Российской Федерации по предоставлению населению высокотехнологичной медицинской помощи (2007 г.).

ВМП Федеральный бюджет (Госгарантии по полному тарифу) Федеральный бюджет (Госгарантии по полному тарифу) Бюджеты субъектов РФ Муниципальные бюджеты Средства физических лиц ГВ фонды Средства юридических лиц Источники финансирования ВМП в Пензенском центре ССХ

Территориальные органы Федерального казначейства Медицинские организации Бюджеты субъектов Российской Федерации Местные бюджеты Медицинские организации Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области здравоохранения Соглашение Перечень медицинских учреждений Объем государственно го задания Условия корректировки показателей Субсидии Федеральны й бюджет Росмедтехнологии Субсидии Модель финансового обеспечения ВМП в 2007 году Росмедтехнологии Росздрав ФМБА РАМН ФМУ

Врачи и учреждения здравоохранения муниципального звена Пациент Врачи и учреждения здравоохранения субъекта РФ ОУЗ субъекта РФ ПЕНЗЕНСКИЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО- СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ Росмедтехнологии Росздравнадзор Информационный центр мониторинга ВМП Контроль Фонд социального страхования Направление (Талон 2) Отчет i Модель движения и обработки информации в системе оказания ВМП Контроль i

Создание единого информационно-координационного центра на базе ФГУ «Центр социальных технологий» Росздрава и МИАЦ по заказу Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи. Актуализация учетных и отчетных форм мониторинга оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Апробация разработанной модели оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включающей порядок информационного взаимодействия участников, единую информационную систему. Информационное взаимодействие участников организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации

Виды ВМП Перечень СМУ по приказу Регистр медицинских организаций по лицензиям Стандарты медицинской помощи Номенклатура услуг Базы данных Информационного центра мониторинга ВМП ОУЗСМУ Плановые показатели объёмов на ВМП (Количество пациентов) Специалисты, владеющие технологией ВМП Специалисты по отбору Регистр врачей Нормативы возмещения финансовых затрат Полный тариф по стандарту Фактическая стоимость пролеченного больного (Программа персонифицированного учета) Средняя стоимость лечения в РФ и за рубежом Сводный «Лист ожидания ВМП»

Информационный центр мониторинга ВМП ФГУ ЦСТ Росздрава – МИАЦ РАМН «Лист ожидания ВМП» Маркетинговый анализ ПЕНЗЕНСКИЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ «Лист ожидания ВМП» Реестр профильных специалистов Пример формирования «Листа ожидания ВМП» (Негосударственные источники) Стандарт обследования и требования к предварительным лечебно- оздоровительным мероприятиям Региональные медицинские организации Врачи-специалисты Стандарт обследования и требования к предварительным лечебно- оздоровительным мероприятиям Негосударственные медицинские организации Врачи-специалисты Стандарт обследования и требования к предварительным лечебно- оздоровительным мероприятиям Федеральные медицинские организации Врачи-специалисты

Информационный центр мониторинга ВМП ФГУ ЦСТ Росздрава – МИАЦ РАМН Сводный «Лист ожидания ВМП» ПЕНЗЕНСКИЙ ЦЕНТР СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ ХИРУРГИИ «Лист ожидания ВМП» Реестр профильных специалистов ТОУЗ ______________________ Главные специалисты Реестр пролеченных пациентов ______________________ «Лист ожидания ВМП» Пример формирования «Листа ожидания ВМП» (Средства федерального бюджета) Стандарт обследования и предварительных лечебно- оздоровительных мероприятий Медицинские организации

Сводный «Лист ожидания ВМП» ________________________________________ Информационный центр Росмедтехнологии _________________________________________________________ Фонд социального страхования ЛПУ 10 субъектов РФ и муниципальных образований Пензенский центр ССХ Комиссия по госпитализации Часть «Листа ожидания ВМП» ОУЗ 10 субъектов РФ Комиссия Главные специалисты Часть «Листа ожидания ВМП» Задани е Талон 2 i Направление Приглашение i i Формирование и движение электронного «Листа ожидания ВМП» Отчет i

Приказ Минздравсоцразвития России от «Об утверждении медицинской документации мониторинга реализации государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета» Отчетная форма 67-ФМУ-РМТ «Сведения о предоставлении гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию и об использовании целевых средств федерального бюджета на финансирование государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, представляемые федеральными медицинскими учреждениями в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи»; Отчетная форма 67-Ф-ОУЗ-РМТ «Сведения о предоставлении гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию в федеральных медицинских учреждениях, представляемые органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации в Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи»; Отчетная форма 67-РМТ-М «Сведения о предоставлении гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи по государственному заданию и об использовании целевых средств федерального бюджета на финансирование государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, представляемые Федеральным агентством по высокотехнологичной медицинской помощи в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации».

Сводный «Лист ожидания ВМП»

Ввод Талона-направления на ВМП

ЗАДАЧИ утвердить методические рекомендации по организации информационного взаимодействия между участниками (стандарты обмена) определить организацию, которая будет выполнять функции информационного центра; определить источники финансирования расходов на эксплуатацию системы организовать централизованное ведение и распространение необходимых справочников и классификаторов, как это сделано в системе ОМС подготовить и издать приказ об организации сети защищенного электронного документооборота, с использованием электронной цифровой подписи провести опытную эксплуатацию с участием нескольких ТОУЗ и СМУ 18

Нормативно-правовое регулирование организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи Федеральный закон от ФЗ «О федеральном бюджете на 2007 год» текстовой статьей 58 предусмотрена возможность направления части ассигнований в объеме до ,0 тыс. руб. в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, на софинансирование осуществления государственного задания, устанавливаемого медицинским учреждениям, находящимся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований ВМП

Нормативно-правовое регулирование организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. 266 «Об оказании в 2007 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета» – Правила формирования в 2007 г. государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; – Правила софинансирования в 2007 году государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам российской Федерации медицинскими учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Нормативно-правовое регулирование организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи Приказ Минздравсоцразвития России от 7 мая 2007 г. 320 «Об оказании во II-IV кварталах 2007 года высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета в федеральных медицинских учреждениях и в медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Плановое количество больных, которым будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь – до Объем финансовых средств – до 2 млрд. рублей на основе государственного задания по оказанию ВМП. Высокотехнологичная медицинская помощь в 2007 г. в медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Округа Государственные медицинские учреждения Муниципальные медицинские учреждения Центральный ФО81 Северо-Западный ФО30 Южный ФО51 Приволжский ФО32 Уральский ФО72 Сибирский ФО42 Дальневосточный ФО50 Всего458

Профили и объемы оказания высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Высокотехнологичная медицинская помощь в 2007 г. Профили Норматив финансовых затрат по профилю Процент от общего объема ВМП Количеств о отделений Нейрохирургия рублей12,5%20 Сердечно- сосудистая хирургия рублей64%28 Травматология и ортопедия рублей23,5%29

Создание единого информационно-координационного центра на базе одного из ведущих научно-исследовательских учреждений, подведомственного Федеральному агентству по высокотехнологичной медицинской помощи. Проведение подготовки необходимых изменений и дополнений в учетные и отчетные формы мониторинга оказания высокотехнологичной медицинской помощи. Разработка и внедрение порядка и условий оказания высокотехнологичной медицинской помощи, включающих, в том числе, порядок взаимодействия участников оказания указанной медицинской помощи, требования к единой информационной системе и порядку информационного взаимодействия в указанной сфере. Информационное взаимодействие участников организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации

Приоритетные направления высокотехнологичной медицинской помощи для размещения государственного задания в медицинских учреждениях, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в 2008 году Нейрохирургия; Сердечно-сосудистая хирургия; Травматология и ортопедия; Педиатрия; Детская онкология; Гематология.

Порядок организации работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (приказ Минздравсоцразвития России от 10 мая 2007 г. 323) 2. Амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь а) Первичная медико- санитарная помощь б) Медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов в) Специализированная медицинская помощь 3. Стационарная медицинская помощь 4.Скорая и скорая специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь а) Скорая медицинская помощь б) Скорая специализированная медицинская помощь (санитарно-авиационная) 5. Высокотехнологичная медицинская помощь 6. Санаторно-курортная помощь 1. Доврачебная медицинская помощь

Лицензирование медицинской деятельности Федеральный закон от ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановления Правительства Российской Федерации: – от «О лицензировании отдельных видов деятельности» – от «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»; – от «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития». Приказ Миздрава России: – от «Об организации лицензирования медицинской деятельности».

Развитие лицензирования медицинской деятельности Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (с изменениями от 20 апреля 2007 г.): С 1 января 2008 г. полномочия по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения), а также лицензирования медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи) будут переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; Федеральный орган исполнительной области в сфере здравоохранения обеспечит организационно-методическое и финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, а также контроль осуществления переданных полномочий.

Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий 2006 г. Начато строительство : Астраханская область – федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (ввод в IV кв.2007 г.) Краснодарский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Красноярский край - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Пензенская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии (ввод в IV кв г.) ; Тюменская область – федеральный центр нейрохирургии; Хабаровский край - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Чувашская Республика - федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования.

Строительство федеральных центров высоких медицинских технологий 2007 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. 267 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года 139» Алтайский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Приморский край – федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования; Калининградская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Новосибирская область - федеральный центр нейрохирургии; Пермский край – федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Смоленская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии; Челябинская область - федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии;

Спасибо за внимание ! Вопросы ??? Кузнецов Петр Павлович директор МИАЦ РАМН (справочная) (секретариат) (факс)