Тема 16. Рекламный рынок Приморского края Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна доцент кафедры маркетинга и коммерции, к.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ГРУППЫ ТРЭНД «ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ» ВАДИМ БАРАНЧИКОВ Заместитель генерального директора ГРУППЫ ТРЭНД «ВИДЕО ИНТЕРНЕШНЛ»
Advertisements

Тема 2. Маркетинговая среда: анализ и взаимодействие Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна к.э.н., доцент кафедры маркетинга и коммерции.
РА «Maxima» РА «Maxima» предоставляет своим клиентам полный цикл обслуживания: Планирование и проведение рекламных кампаний в Краснодаре, Ростове- на-Дону,
РОССИЙСКИЙ РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК: итоги 2008 года. СОДЕРЖАНИЕ СВОДНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МОСКОВСКОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ.
Мы улучшаем будущее Вашего бизнеса. Мы предлагаем комплекс маркетинговых услуг для продвижения Вашей компании.
Стратегия имиджа. Поможет в выявлении лидеров общественного мнения; Разработает концепцию кампании; Осуществит медиапланирование кампании; Создаст новые.
ВИДЫ РЕКЛАМЫ Мариен Е.М.. РЕКЛАМА НАПРАВЛЕНИЕ В МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ, В РАМКАХ КОТОРОГО ПРОИЗВОДИТСЯ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ.
Творческая лаборатория «PR.EXE», группа компаний «МСрегион». 7 лет работы нашей команды - успешное применение новейших достижении в области дизайна, архитектуры.
Новосибирск 2010 компания «Global Marketing» Ваше движение к лидерству! компания «Global Marketing» Ваше движение к лидерству!
Расходы на рекламу в 2005 г. Реклама – это оплаченное распространение информации о товарах и услугах с помощью различных коммуникативных средств на большие.
От медиа стратегии к реализации. IMG - портфель Рекламное агентство ISKRA MEDIA GROUP крупный оператор дальневосточного рынка рекламных услуг, созданное.
Люди. Опыт. Репутация. Самое ценное что может быть у агентства.
«По главной улице с оркестром» - Тенденции радиорынка, развитие проекта Radio Index в ноября 2007 Юлия Николаева TNS Gallup Media.
«ПАНОРАМА ТВ» ЖУРНАЛ-ТЕЛЕГИД. Журнал-телегид "Панорама ТВ" издается в Санкт-Петербурге с июля 1993 года. Еженедельное издание для семейного чтения – первый.
Глаза боятся, а руки делают! Развитие проекта мониторинга рекламы Ольга Петрова Директор TNS Санкт-Петербург 06 декабря 2007 г
ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ, СУПЕРМАРКЕТАХ, ГИПЕРМАРКЕТАХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (БОЛЕЕ 200 ОБЪЕКТОВ ТРАНСЛЯЦИИ) Мы делаем ВАС.
ЗВУКОВАЯ РЕКЛАМА В ТОРГОВЫХ ЦЕНТРАХ, СУПЕРМАРКЕТАХ, ГИПЕРМАРКЕТАХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ (БОЛЕЕ 200 ОБЪЕКТОВ ТРАНСЛЯЦИИ) Мы делаем ВАС.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ IMC В КОММУНИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КРУПНОЙ КОМПАНИИ Декабрь 2004 г. VIII Международная конференция VIII Международная конференция « Маркетинг.
+7 (499) ОПИСАНИЕ ИЗДАНИЯ Общественно-политическое издание «Российская газета» - является официальным изданием, после публикации в котором вступают.
РЫНОК СМИ И КНИГОИЗДАНИЯ В 2006 ГОДУ ОБЪЁМ И СТРУКТУРА РЫНКА В МЛРД. ДОЛЛ. США по данным Роспечати 1.
Транксрипт:

Тема 16. Рекламный рынок Приморского края Дисциплина «Основы маркетинга» Кметь Елена Борисовна доцент кафедры маркетинга и коммерции, к.э.н.,

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ: Субъекты рекламного рынка Медиа-каналы Компании-подрядчики

16.1. Субъекты рекламного рынка

Рекламный рынок представляет собой сферу товарного обмена, где в качестве однородного товара выступают рекламные материалы и рекламные услуги. В широком смысле рынок рекламных услуг – это отношения между субъектами этого рынка. Именно рынок рекламный услуг является основной ресурсной базой для ведения коммуникативной деятельности. Под субъектами рекламного рынка с точки зрения коммуникационного процесса понимаются основные участники Приморского рынка рекламы, которых в свою очередь можно классифицировать следующим образом: рекламодатели, рекламные агентства, медиа каналы, специализированные компании-подрядчики, целевая аудитория воздействия (или потребители рекламной информации). Со всеми перечисленными ниже участниками рекламного рынка Приморского края компании-рекламодателю приходится взаимодействовать в той или иной степени при реализации запланированных мероприятий продвижения.

РЕКЛАМНЫЙ РЫНОК Производители наружной рекламы Исследовательские организации Компании, оказывающие не рекламные услуги Периодические издания Телекомпании Радиостанции Производители полиграфической продукции Творческие студии Продюсерские центры Производители сувенирной продукции Медиа селлеры / байеры КОМПАНИЯ- РЕКЛАМОДАТЕЛЬ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА КОМПАНИИ-ПОДРЯДЧИКИ Не потребители МЕДИА КАНАЛЫ Родственники и знакомые Контактные аудитории ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ Потребители товара или услуг Владельцы щитовых конструкций и транспортных средств Реклама в Internet

РЕКЛАМОДАТЕЛИ В качестве целевой аудитории воздействия выступают потребители рекламной информации (рекламных услуг), а именно физические или юридические лица, на которых направлена рекламная информация. В роли активного субъекта рекламного рынка обязательно рассматривается конкретная компания-рекламодатель. В качестве рекламодателей могут выступать физические и юридические лица, которые инициируют коммуникативный процесс ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ

Агентство с полным набором услуг может предложить своим клиентам: резервирование рекламного пространства, разработку и производство технических средств рекламы, доступ к средствам массовой информации, платные исследования, консультации о способах продвижения товара, консультации по маркетингу и многое другое. Но именно разработка и реализация коммуникативных кампаний на заказ определяет их как рекламные агентства. В этой группе участников рекламного рынка Приморского края 70 % приходится на крупные рекламные агентства («Аванте», «Видео- Интернешнл Приморье», «Издательская группа Новости», «Оникс- Приморье», «Пасифик Медиа», «Эдиссон», «AG GROUP» и «Вега-Арт»), остальные 30 % - на большое количество мелких компаний. РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА Рекламные агентства - это компании, которые предлагают рекламодателям разработку и реализацию коммуникативных (рекламных) кампаний.

Медиа-каналы - это средства распространения информации, которые выступают в качестве посредников при передаче рекламной информации от рекламодателя к целевой аудитории воздействия, и включают: Конкретные периодические издания Телекомпании Радиостанции Компании, владеющие сетью щитовых конструкций по городу Транспортные компании, владеющие транспортными средствами (трамваями, троллейбусами, автобусами и т.д.), на которых может быть размещена транзитная реклама Internet Почта России (если она выступает в качестве посредника) МЕДИА КАНАЛЫ или средства массовой информации (СМИ)

Это физические и юридические лица, выполняющие специфические производственные задачи, иногда их называют просто подрядчиками, т.к. они помогают трем основным участникам рекламного рынка (рекламодателям, рекламным агентствам и медиа каналам) осуществлять свою деятельность: Медиа селлеры / байеры Творческие студии (бутики) Кино- видео-студии и продюсерские центры, Производители сувенирной продукции Производители полиграфической продукции – типографии, Производители наружной рекламы Исследовательский компании Компании оказывающие не рекламные услуги СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ КОМПАНИИ-ПОДРЯДЧИКИ

16.2. Медиа-каналы

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ представляют собой конкретные газеты и журналы, издаваемые в Приморском крае, характеристики некоторых изданий на 2007 г. приведены в таблице ИЗДАНИЕПериодичностьТираж, тыс.экз. Объем издания РегионСтоимость 1 см 2 на полосе издания, руб. перваяпоследняявнутрисредняя ВладивостокЕженедельная (пятница) 47,332 полосы А3 ПК5035 Аргументы и факты Приморья (вкладыш) Еженедельная (среда) 2816 полос А3 Центр. (ПК) 80 КонкурентЕженедельная (вторник) 1032 полосы А3 Центр. (ПК) Дальневосточные ведомости Еженедельная (среда) 3232 полосы А3 ПК Московский комсомолец во Владивостоке Еженедельная (четверг) 2132 полосы А3 Центр. (ПК) НовостиЕженедельная (пятница 2232 полосы А3 ПК Золотой РогЕженедельная (четверг) 1520 полос А3 ПК35 АнтенаЕженедельная (среда) 54,756 полос А3 Центр. (ПК) ДальпрессЕженедельная (суббота) полос А3 Влади- восток МиллионкаЕженедельная (пятница) полос А3 Влади- восток

Телекомпании Приморского края Телекомпании Приморского края

Телекомпании Частота вещания НазваниетелекомпанииЧастотавещанияНазваниетелекомпании 1 ТВ-канал Первый канал (ОРТ) 23 ТВ-канал ТВ Центр Лица 3 ТВ-канал ОТВ-Прим 26 ТВ-канал MTV 5 ТВ-канал РТР-РоссияПТР-5 30 ТВ-канал МУЗ ТВ 6 ТВ-канал Спорт-РоссияОТВ-Прим ПТР-Культура и ПТР-6 36 ТВ-канал REN-TVТВВ 8 ТВ-канал СТС-Восход 41 ТВ-канал НТВ 10 ТВ-канал ТНТ-Владивосток 44 ТВ-канал Культура-Россия 11 ТВ-канал ТВ-3 ВТВ (Восток-ТВ) 50 ТВ-канал ДТВ-Viasat Приморская столица - один из самых насыщенных телеканалами городов России, их у нас 14. На приведенных каналах размещают свои программы около 19 телекомпаний. Перечень телеканалов и телекомпаний приведен в таблице.

Радиокомпании Приморского края Радиокомпании Приморского края

РАДИОКОМПАНИИ Название радиостанции Частота вещанияНазвание радиостанции Частота вещания Радио Лемма102,7 FM 783 AM New Wave (Новая волна) 104,2 FM 783 AM Радио VBC101,7 FM 612 АМ Маяк549 кГц 68,89 мГц ПТР (проводное радио) 1-я программа сети проводного радио и 810 АМ Студия Окей107,7 FM 1476 AM Европа плюс Владивосток 104,2 FM 738 AM Радио «Шансон»103, 2 FM Русское радио107,0 FMКварталСетевая радиостанци я Динамит-FM105,3 FMАвторадио88,3 FM Ретро FM103,7 FMMaксимум103,2FM В настоящее время только в городе Владивостоке вещают 14 радиостанций. Из них только ПТР является структурой государственной компании ГТРК «Владивосток», все остальные – частные компании или со смешанным капиталом.

КОМПАНИИ, ВЛАДЕЮЩИЕ СЕТЬЮ ЩИТОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПО ГОРОДУ

ТРАНСПОРТНЫЕ КОМПАНИИ

- Разработка и поддержка собственного сайта компании, который может относится к двум типам: виртуальные витрины (или web-представительства), виртуальные магазины, - Размещение информации о товарах и услугах в агентствах коммерческой информации, Internet-барахолках или Internet- аукционах, - Размещение рекламных баннеров на популярных и часто посещаемых серверах, - Прописка сайта в популярных поисковых системах (процесс прописки длительный – около недели, но практически бесплатный). INTERNET КАК МЕДИА-КАНАЛ Основные направления использования Internet в качестве медиа-канала

- Распространение печатной рекламы (полиграфическая и печатная продукции в т.ч. листовки, проспекты, каталоги, журналы, брошюры и газеты) по почтовым ящикам получателей как по безадресной системе, так и по адресным спискам, по подписчикам изданий различной тематической направленности, по элитным домам или только по домам частного сектора и т.д. - Размещение рекламно-информационных материалов в отделениях почтовой связи (POS-реклама, стенды, экспозиционные стеллажи, штендеры, плакаты, афиши, стикеры, выкладка каталогов, журналов, брошюр, листовок, бланков и т.п.) - Размещение наружных рекламно-информационных материалов на объектах почтовой связи (наружные вывески, рекламные конструкции в витринах, на фасадах и крышах зданий) Почта России Почта России предлагает разнообразные услуги посредника по размещению рекламы: ПОЧТА РОССИИ КАК МЕДИА-КАНАЛ

16.3. Компании-подрядчики

КОМПАНИИ МЕДИА СЕЛЛЕРЫ/БАЙЕРЫ - это компании, специализирующиеся на покупке/продаже рекламного пространства и времени на медиа каналах (в СМИ). Агентства-байеры оказывают услуги на рынке медиабаинга, занимаясь закупкой рекламного пространства в основных средствах распространения рекламной информации. Медиабаинг – услуги агентства по закупкам рекламного пространства (теле- и радиоэфира, площадей а прессе и на носителях наружной рекламы) в средствах распространения рекламы в целях размещения рекламы. Агентства-селлеры (sales house) продают рекламное пространство тех средств массовой информации, на которые имеют право. Медиаселлинг – услуги агентства по продажам рекламного пространства средств распространения рекламы от имени и по поручению владельца средств распространения рекламы.

МЕДИА СЕЛЛЕРЫ/БАЙЕРЫ Самая мощная рекламная структура на отечественном рынке с 2000 года холдинг «Видео Интернешнл», который объединяет 30 подразделений с общей численностью сотрудников 1300 человек и осуществляет деятельность по целому комплексу направлений, основным из которых являются медиаселлинг и медиабаинг. Россия - единственная страна в Восточной Европе, в которой национальный рекламный бизнес захватил ведущие позиции. Одним из подразделений холдинга на Дальнем Востоке является комплексное медийное рекламное агентство «Видео- Интернешнл Приморье» (основано 1 декабря 1999 года), головной офис расположен в г. Владивостоке. «Видео-Интернешнл Приморье» обладает эксклюзивными правами по продаже регионального рекламного пространства в группе федеральных каналов ДВ региона, совокупная доля телесмотрения которых- 65%. Собственниками ВИП являются : ЗАО «Группа Трэнд «Видео- Интернешнл» г. Москва, ООО «Эфир-Владивосток», г. Владивосток

ТВОРЧЕСКИЕ СТУДИИ (БУТИКИ) - это художественные студии, которые осуществляют разработку творческих элементов коммуникации (фирменного стиля, визуальной концепции рекламы), креативной (творческой, нестандартной) рекламной продукции занимаются созданием аудио- и видео-продукции (разработка сценариев, подбор актеров (кастинг), организация съемок, запись звука, монтаж и т.д.). Продюсерский центр «Клауд Парадайз» - это компании, которые предоставляют услуги по нанесению фирменной символики на уже готовую сувенирную продукцию, заказываемую оптом по каталогам немецких, китайских и российских фирм ПРОИЗВОДИТЕЛИ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ КИНО- И ВИДЕО-СТУДИИ И ПРОДЮСЕРСКИЕ ЦЕНТРЫ

- это типографии, которые предоставляют услуги полиграфической печати для изготовления печатной рекламы и представительской полиграфии (печать плакатов, листовок, буклетов, каталогов, визиток, календарей и другой полиграфической продукции) Среди лидеров рекламного рынка Приморского края можно назвать «Дальпресс», ПолиграфСервисПлюс, «ЛИТ», «Типография 1», «Приско Принт», «Африка» ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

ПРОИЗВОДИТЕЛИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ Широкоформатный струйных принтер или плоттер (Scitex Grandjet S3+ и S5+ ) для полно-цветной печати наружной рекламы на банерной ткани, самоклеющейся пленке, холсте, бумаге (ширина печати 3,16/5,16 м) Широкоформатный струйный принтер для наружной рекламы MUTON Toucan PJ-1614NX с шириной печати 1,6 м К этой группе относятся и компании, предлагающие услуги широкоформатной цифровой печати для наружной рекламы. Например, рекламная группа «ИмиджМедиа» предлагает печать полотен для наружной рекламы на струйных принтерах (называемых плоттерами) с шириной печати 3,16 м во Владивосток и 5,16 м в Новосибирске.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ специализируются на оказании следующих услуг: Маркетинговые исследования по выявлению потребительских предпочтений, анализу рынка и конкурентов, анализу отрасли в целом (компании TNS Gallup Media, КОМКОН и местные исследовательские компании) - Маркетинговые исследования по выявлению потребительских предпочтений, анализу рынка и конкурентов, анализу отрасли в целом (компании TNS Gallup Media, КОМКОН и местные исследовательские компании) - Медиа исследования (или исследования медиа аудиторий) – получение данных о телесмотрении, чтении периодических изданий, радиослушании, анализ аудиторий в наружной рекламе, в Internet и др. (компании TNS Gallup Media, КОМКОН) - Тестирование рекламных концепций и рекламных материалов – проведение тестингов, фокус-групп, опросов для оценки качества и правильного позиционирования рекламной концепции и др. - Мониторинг рекламного рынка – отслеживание выходов рекламы на центральном и региональном телевидении, мониторинг радиорекламы, рекламы в прессе, наружной рекламы (местные исследовательские компании).

Измерения телеаудитории в России TNS Gallup Media в г. Владивостоке выборка представляет собой 73 семьи, 200 человек Москва Санкт-Петербург Ярославль Нижний Новгород Воронеж Самара Саратов Волгоград Ростов-на-Дону Екатеринбург Челябинск Пермь Новосибирск Красноярск Владивосток Омск Региональные панели в 25 городах с выборкой минимум 200 респондентов на город: Иркутск Казань Ставрополь Уфа Хабаровск Барнаул Кемерово Ижевск Краснодар

КОМПАНИИ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ НЕ РЕКЛАМНЫЕ УСЛУГИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ТОВАРА Занимаются организацией мероприятий BTL (Below The Line), Sales Promotion (направленных на потребителя непосредственно в местах продаж с целью стимулировать объем продаж), Event Promotion (событийный маркетинг), Public Relation (связи с общественностью), прямого маркетинга и т.д. Услуги по организации и проведению событийных мероприятий предлагают такие специализированные агентства г. Владивостока, как: «Эдиссон», «Издательская группа Новости», рекламное агентство «Пасифик Медиа», «BSB-Media» и рекламное агентство «Пасифик Медиа». Услуги по участию в выставках в качестве экспонентов предлагают следующие выставочные операторы г. Владивостока: ООО «Дальэкспоцентр», выставочный центр Комплекса «Морской вокзал», Приморская Торгово-промышленная палата (ПТП), «ПриморьеЭкспо».

Спасибозавнимание