Предоставление государственных услуг на основе сервисно-ориентированной доверенной третьей стороны Федеральное агентство по информационным технологиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предоставление государственных услуг на основе сервисно-ориентированной доверенной третьей стороны Федеральное агентство по информационным технологиям.
Advertisements

Организация трансграничного электронного документооборота на основе доверенной третьей стороны.
Перспективы развития трансграничного взаимодействия в электронном виде на базе сервисов доверенной третьей стороны Загорский И.И. Росинформтехнологии.
Росинформтехнологии В.Г. Матюхин, Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям О создании общероссийского государственного информационного.
Трансграничное взаимодействие на основе сервисов и служб доверенной третьей стороны Федеральное агентство по информационным технологиям.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Инфраструктура открытых ключей (PKI) как технологическая среда трансграничного пространства доверия на основе сети Интернет Домрачев Алексей Александрович,
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
«Электронная Россия» гг.. 2 Развитие ИКТ- сектора (технопарки, инфраструктура, связь,… ) Электронное государство (правительство, суды, парламент)
Росинформтехнологии Из Концепции административной реформы в Российской Федерации в годах Цель: повышение качества и доступности государственных.
Обеспечение защищенности и юридической силы трансграничного электронного документооборота кредитной организации Республика Башкортостан, ДЦ «Юбилейный»,14.
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
Росинформтехнологии В.Г. Матюхин, Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям Общероссийский государственный информационном центр.
Технологическое, организационное и нормативное обеспечение трансграничного электронного юридически-значимого документооборота Петров Сергей Владимирович,
Общероссийский государственный информационном центр для оказания государственных услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровне В.Г. Матюхин,
Общероссийский государственный информационном центр для оказания государственных услуг на федеральном, региональном и муниципальном уровне В.Г. Матюхин,
1 Государственная политика в области технического регулирования Мигин С.В., Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства II.
Требования к доверенной третьей стороне в интегрированной информационной системе Евразийского экономического союза.
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации г. Санкт-Петербург ноябрь 2007 Пак Олег Борисович, заместитель начальника отдела регулирования.
«Об инфраструктуре удостоверяющих центров в системе электронного документооборота» ДОКЛАД Докладчик: Логачев Александр Станиславович.
Транксрипт:

Предоставление государственных услуг на основе сервисно-ориентированной доверенной третьей стороны Федеральное агентство по информационным технологиям

2 Введение Целью доклада является изложение позиции Росинформтехнологии по вопросу ДТС в рамках общественной приемки узла международного взаимодействия в Санкт-Петербурге Домрачев Алексей Александрович, заместитель начальника Управления государственных услуг

3 Темы для обсуждения Генезис идеологии ФЦП «Электронная Россия» Методология ДТС Прикладные информационные системы на основе ДТС Положение дел и планы

4 ФЦП «Электронная Россия» Начиная с 2007

5 Требования к сервисам Комплексность услуги Защищенность баз данных Синхронизация взаимодействия Аудит

6 Доверенная третья сторона (ДТС) Trusted Third Party (TTP) Римское право Основана на международных рекомендациях Альтернатива анонимности Цель – ретроспектива событий Итог – гарантия прав

7 Сервисы ДТС – X управления сертификатами 2. индентификации и аутентификации 3. штампов времени 4. электронного нотариата 5. контроля доступа 6. электронного архива 7. неотказуемости 8. каталогов 9. персонализации 10. управления ключами 11. служба трансляции 12. восстановления 13. управления оповещениями об инцидентах

8 Основные компоненты Базы данных Цифровая подпись Алгоритмы (регламенты) взаимодействия

9 Реализация услуг органами власти на основе информационных технологий Правительственная комиссия по проведению административной реформы: Количество функций и услуг на федеральном уровне: Количество функций и услуг на региональном и муниципальном уровне: Информационные системы предоставления услуг проблемаразмерности 3903 ?

10 Реализация услуг органами власти с использованием доверенной третьей стороны Информационные системы предоставления услуг Службы аудита Единое пространство ЭЦП Национальная идентификационная система на базе ЭЦП Депозитарий Межсистемное взаимодействие Федеральный информационный центр (доверенная третья сторона) Службы ДТС

11 Использование ДТС сопряжение доменов доверия, основанных на различных криптографических алгоритмах (ГОСТ-RSA) переформатирование электронных документов (ODF-XML-PDF) с сохранением юридической силы пролонгирование во времени юридической силы электронных документов другие случаи, связанные с трансляцией доверия

12 Позиционирование ДТС По отношению к электронным документам ЭД – «виртуальный агент правоотношений» Документальное фиксирование прав и обязанностей Переход с бумажной на электронную форму

13 Концепция ДТС Информационные технологии Законодательные инициативы Организационные решения

14 Прототипы ДТС Почта России Центральный телеграф

15 Учетные системы фиксируют учетные события и другие юридически значимые действия возникновение, изменение или прекращение прав или обязанностей физических лиц или организаций относятся к персональным данным особые требования по надежности, защищенности и юридической значимости требуют в первую очередь государственного регулирования

16 Финансовые и фондовые системы Оплата гражданами и организациями различных государственных пошлин, лицензионных сборов и других обязательных платежей Мобильные платежи Инфраструктура рынка ценных бумаг – те же проблемы

17 Транспортно-логистические системы (проблемы) Проблемы межведомственного взаимодействия на пунктах пропуска Очереди и коррупция Низкая скорость обработки грузов

18 Госзакупки 94 – ФЗ Электронная форма отдельных процедур Участие иностранных поставщиков Рассмотрение конфликтов в суде Аналогичные проблемы в Европе

19 Европейский отчет Электронные подписи, рассматриваются как необходимая предпосылка для развития электронной коммерции Риск становления барьера на пути развития внутреннего рынка, особенно в тех областях, которые зависели от товаров и услуг, связанных с электронными подписями Создание единых условий для использования электронных подписей, обеспечивающих свободный трансграничный поток товаров и услуг ЕвроКомиссия считает электронную подпись важным инструментом развития информационного общества и безопасной электронной коммерции Новые европейские Директивы о государственных закупках, вступившие в силу 30 апреля 2004 г., завершают законодательное оформление использования электронных подписей в государственных закупках Использование электронных подписей является центральным событием для создания в Европейском Союзе действующих систем государственных закупок в электронной форме. Ожидается, что такие системы станут одной из главных областей использования электронных подписей, особенно их наиболее продвинутых форм.

20 Вывод Теперь задача состоит в создании условий для использования электронных подписей для осуществления государственных закупок в электронной форме во сей Европе без создания барьеров для трансграничной торговли. Государственные закупки в электронной форме должны осуществляться повсеместно в Европе к 2010 году. Для этого необходимо создать в сфере электронных закупок систему электронных подписей, основанную на взаимном признании и действующую на тех же принципах, что и в других областях деятельности.

21 Европейские проблемы Интероперабельность Стандартизация Электронное архивирование

22 Европейские планы Помимо развития услуг электронного правительства, особое внимание будет обращено на обеспечение интероперабельности и трансграничного использования электронных подписей.

23 Узел международного взаимодействия Создан в рамках ФЦП «Электронная Россия» Рассматривается в качестве службы Федерального информационного центра Реализует сервис ДТС – электронный нотариус (Х.842)

24 Выводы Идея ДТС не заключается в революционной замене всех существующих информационных систем на некий централизованный процессинг Цель - обеспечить эволюционное развитие унаследованных комплексов и их юридически значимую интероперабельность

25 Спасибо за внимание!