«Страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» Докладчик: Заместитель Генерального директора ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
100% 83 региона млрд. руб. 99% 70 регионов Респ. Хакасия; Чеченская Респ.; Чукотский АО; Магаданская обл.; Кабардино-Балкарская Респ.; Респ. Северная Осетия-Алания;
Advertisements

ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения.
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
Мониторинг роста стоимости проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в разрезе субъектов Российской Федерации (п. 12 перечня поручений.
Федеральные округа Российской Федерации Подготовила Студентка 1-го курса, группы Морева Екатерина.
Территориальная структура России в начале XXI века.
ОРГАНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РОССИЯ 2010 Министр здравоохранения и социального.
Территориальная структура России в начале XXI века.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Викторина для учащихся 7-9 классов Выполнила учитель английского языка Насырова Ф. И.
Экономические районы России. Северный Северный Северо-Западный Северо-Западный Центральный Центральный Волго-Вятский Волго-Вятский Центрально- Чернозёмный.
Что за выборы такие? Р.Ф.Туровский Центр политических технологий.
1 О проекте федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» Сергей Закройщиков,
«В годах за счет межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации в бюджеты территориальных фондов, осуществляется.
Оценка возможности повышения инвестиционной привлекательности экономики России Рыкова Инна Николаевна, д.э.н., директор Института инновационной экономики.
Аналитические материалы по вопросу реализации в муниципальных образованиях Российской Федерации модели организации системы органов местного самоуправления,
Транксрипт:

«Страхование ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров» Докладчик: Заместитель Генерального директора ООО «СК «Согласие» Бочарова Е.М. Согласно Федеральному закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном" от г. N 67-ФЗ

Введение обязательной страховой защиты интересов пассажиров С вступает в силу закон 67-ФЗ от , согласно которому вводятся новые требования по обязательному страхованию ответственности перевозчиков за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Введение новой системы страхования это: Гарантия своевременного возмещения вреда пассажирам независимо от вида транспорта и вида перевозок согласно Закону; Обеспечение адекватного размера компенсации за счет выплаты страхового возмещения или выплаты из компенсационного фонда в пределах, установленных Законом; Сохранение финансовой состоятельности и защита имущественных интересов перевозчиков. 2 Система обязательного страхования пассажиров начала внедряться в России еще в 90-е годы, когда Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 года 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров» было введено страхование пассажиров на междугородном транспорте. На сегодня эта система устарела, а страховая сумма 12 тысяч рублей на человека не обеспечивает в должном объеме компенсацию ущерба пассажирам. Предпосылки нового закона:

Обязательное страхование перевозчиков Страхование является обязательным при перевозках любыми видами транспорта, включая внеуличный (вне автомобильных дорог), в отношении которых действуют транспортные уставы и кодексы*. 3 * Исключением являются перевозки на легковом такси и метрополитене. Автобусы Железнодорожные, речные, морские и авиаперевозчики Трамваи, троллейбусы 1 2 3

4 Методология оценки ЗаконодательствоПодход к оценке ФЗ «О Б ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА » СТАТЬЯ 11, ПУНКТ 2 Страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика. Оценка страхового риска осуществляется страховщиком при заключении договора обязательного страхования. 4 Исходя из статьи закона, расчет должен осуществляться на основе количественной оценки пассажиров каждого вида транспорта и вида перевозок.

5 Рынок пассажирских перевозок 5 В 2010 г. всеми видами транспорта и типами сообщения в России было перевезено 22,0 млрд. пассажиров. Пассажирооборот составил 482,3 млрд. пассажиро-километров. По количеству перевезенных пассажиров лидирует автобусный транспорт – за счет высокой оборачиваемости на внутригородских маршрутах. Вслед за ним идут чисто городские виды транспорта: метрополитен, троллейбус и трамвай. В пассажирообороте лидируют воздушный и железнодорожный транспорт – за счет большой средней дальности перевозок. Автобус также входит в топ-3, но его доля в пассажирообороте в 2 раза ниже, чем в количестве перевезенных пассажиров. Совокупная доля внутреннего водного и морского транспорта не превышает 0,2% по количеству пассажиров, а по пассажирообороту – менее 0,1%. 83% перевезенных пассажиров приходится на городское сообщение с минимальной дальностью перевозок. По пассажирообороту лидирует междугородное сообщение. Наибольшая разница между долей в количестве перевезенных пассажиров и в пассажирообороте наблюдается на международном сообщении. ВЫВОД: По количеству перевезенных пассажиров крупнейшими сегментами являются городской наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), метрополитен и пригородный автобусный транспорт. При наложении такого качественного показателя, как пассажирооборот, резко повышается значимость воздушного и железнодорожного транспорта. Доля внутреннего водного и морского транспорта пренебрежимо мала как в количестве перевезенных пассажиров, так и в пассажирообороте. В 2010 г. всеми видами транспорта и типами сообщения в России было перевезено 22,0 млрд. пассажиров. Пассажирооборот составил 482,3 млрд. пассажиро-километров. По количеству перевезенных пассажиров лидирует автобусный транспорт – за счет высокой оборачиваемости на внутригородских маршрутах. Вслед за ним идут чисто городские виды транспорта: метрополитен, троллейбус и трамвай. В пассажирообороте лидируют воздушный и железнодорожный транспорт – за счет большой средней дальности перевозок. Автобус также входит в топ-3, но его доля в пассажирообороте в 2 раза ниже, чем в количестве перевезенных пассажиров. Совокупная доля внутреннего водного и морского транспорта не превышает 0,2% по количеству пассажиров, а по пассажирообороту – менее 0,1%. 83% перевезенных пассажиров приходится на городское сообщение с минимальной дальностью перевозок. По пассажирообороту лидирует междугородное сообщение. Наибольшая разница между долей в количестве перевезенных пассажиров и в пассажирообороте наблюдается на международном сообщении. ВЫВОД: По количеству перевезенных пассажиров крупнейшими сегментами являются городской наземный транспорт (автобус, троллейбус, трамвай), метрополитен и пригородный автобусный транспорт. При наложении такого качественного показателя, как пассажирооборот, резко повышается значимость воздушного и железнодорожного транспорта. Доля внутреннего водного и морского транспорта пренебрежимо мала как в количестве перевезенных пассажиров, так и в пассажирообороте. 100% 22,0 млрд. чел. 100% 482,3 млрд. пассажиро-км 100% 22,0 млрд. чел. 100% 482,3 млрд. пассажиро-км Источник: Росстат, расчеты ЦСАР СК «Согласие». Структура по видам транспорта (2010 г.)Структура по типам сообщения (2010 г.) Источник: Росстат, расчеты ЦСАР СК «Согласие».

6 Динамика российского рынка пассажирских перевозок в гг. 6 млн. чел CAGR Международное сообщение ,6% воздушный транспорт ,2% автобусный транспорт1,61,71,61,91,61,12,0+2,3% внутренний водный транспорт0,1 0,50,80,50,7+27,4% ж-д транспорт0,70,50,60,4 0,3 -8,3% морской транспорт0,0040,003 0,0070,004 +0,1% Междугородное сообщение ,2% автобусный транспорт ,8% ж-д транспорт ,3% воздушный транспорт ,3% внутренний водный транспорт1,41,31,11,61,00,90,8-5,0% морской транспорт0,060,07 0,500,100,08 +3,0% Пригородное сообщение ,9% автобусный транспорт ,7% ж-д транспорт ,3% внутренний водный транспорт ,3% морской транспорт1,00,70,20,91,31,4 +3,5% Внутригородское сообщение ,4% автобусный транспорт ,7% метрополитен ,4% троллейбусный транспорт ,9% трамвайный транспорт ,9% таксомоторный транспорт ,7% внутренний водный транспорт ,6% ИТОГО ,9% Источник: Росстат, расчеты ЦСАР.

Автобусный транспорт – более 500 млн. чел. в год – от 250 до 500 млн. чел. в год – от 100 до 250 млн. чел. в год – от 50 до 100 млн. чел. в год – менее 50 млн. чел. в год Перевозки пассажиров автобусами общего пользования: В настоящее время автобусы являются наиболее массовым видом транспорта в сегменте междугородных, пригородных и внутригородских пассажирских перевозок. В то же время, отсутствие требований к особой инфраструктуре (рельсы, контактные сети, причалы и т.д.) делают данный вид перевозок наиболее доступным для негосударственных перевозчиков. Это привело к дроблению рынка между большим количеством разных по величине операторов. Крупнейшая ассоциация междугородных перевозчиков – некоммерческое партнерство «Российские автобусные линии» (объединяет 58 операторов из 15 регионов). Крупнейшая ассоциация автовокзалов – некоммерческое партнерство «Развитие автовокзалов страны» (объединяет 22 оператора из 21 региона). С-Петербург Москва и МО Нижегородская обл. Краснодарский край Ростовская обл. Воронежская обл. Красноярский край Кемеровская обл. Новосибирская обл. Омская обл. Свердловская обл. Пермский край Башкортостан Челябинская обл. Татарстан 7

8 Троллейбусный транспорт 8 Россия обладает наибольшим количеством троллейбусных городских систем в мире – 88. Москва обладает крупнейшей в мире троллейбусной системой. В мировой практике муниципального транспорта перспектива троллейбусов еще не определена. Предпочтение отдается рельсовому транспорту – метро, трамваям, монорельсу. Количество закрывающихся троллейбусных систем превышает количество вновь создаваемых. В то же время, исключительное развитие данного вида транспорта в России, а также недофинансирование транспортной инфраструктуры не позволят в обозримом будущем заменить троллейбус любым другим видом общественного транспорта. – более 100 млн. чел. в год – от 50 до 100 млн. чел. в год – от 20 до 50 млн. чел. в год – менее 20 млн. чел. в год – троллейбусный транспорт отсутствует Перевозки пассажиров троллейбусами: С-Петербург Москва Чувашия Башкортостан Свердловская обл. Новосибирская обл. Кемеровская обл. Краснодарский край Челябинская обл. Волгоградская обл. Саратовская обл. Самарская обл. Брянская обл. Калужская обл. Ярославская обл. Нижегородская обл. Рязанская обл. Удмуртская респ.

9 Трамвайный транспорт В настоящее время трамвай в России представляет собой вид транспорта, активно вытесняемый автобусами и частным автотранспортом в х гг. В то же время, мировая практика муниципального транспорта демонстрирует высокую перспективность именно трамвая как альтернативы частного и общественного автотранспорта. Города развитых и развивающихся стран активно развивают трамвайные системы, совмещая их как с метро (метротрамы), так и с железнодорожными линиями. Начинающийся рост вложений в городскую инфраструктуру должен привести к новому развитию трамвая. Система метротрама успешно развивается в Волгограде, совмещение трамвая с железной дорогой – в Петербурге (до Стрельны). – более 100 млн. чел. в год – от 50 до 100 млн. чел. в год – от 20 до 50 млн. чел. в год – менее 20 млн. чел. в год – трамвайный транспорт отсутствует Перевозки пассажиров трамваями: С-Петербург Москва Свердловская обл. Челябинская обл. Кемеровская обл. Иркутская обл. Алтайский обл. Башкортостан Краснодарский край Волгоградская обл. Саратовская обл. Самарская обл. Нижегородская обл. Удмуртская респ. Татарстан

10 Водные пассажирские перевозки В настоящее время объемы водных пассажирских перевозок в России минимальны. Подавляющая часть судов, осуществляющих перевозки, крайне изношена. Тем не менее, в ключевых морских и речных портах пассажирские перевозки значительны, осуществляется обновление части флота. – регионы с ключевыми пассажирскими портами – регионы с прочими пассажирскими портами – пассажирские порты отсутствуют Пассажирские порты России Калининградская обл. С-Петербург Москва Краснодарский край Ростовская обл. Нижегородская обл. Татарстан Самарская обл. Иркутская обл. Приморский край

11 Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки – в регионе 3 оператора пригородных пассажирских ж-д перевозок – в регионе 2 оператора пригородных пассажирских ж-д перевозок – в регионе 1 оператор пригородных пассажирских ж-д перевозок – в регионе нет пригородных пассажирских ж-д перевозок Пригородные пассажирские железнодорожные перевозки играют важную роль в системе междугородного и пригородного пассажирского сообщения. По многочисленности перевозимых пассажиров они уступают только автобусам. В настоящее время создано 26 пригородных пассажирских компаний, в которых РЖД владеет разными по величине пакетами акций. Полный перечень операторов пригородного железнодорожного сообщения – в Приложении на слайде 15. Москва и МО Тверская обл. Владимирская обл. Краснодарский край Курская обл. Кировская обл. Удмуртская Респ. Пермский край Свердловская обл. Башкортостан Кемеровская обл. Саратовская обл. Пензенская обл.

Условия договора обязательного страхования Страховые суммы по каждому страховому риску устанавливаются отдельно и не могут изменяться в период действия договора обязательного страхования*. 12 за причинение вреда жизни потерпевшего за причинение вреда имуществу потерпевшего** за причинение вреда здоровью потерпевшего не менее рублей на 1 пассажира не менее рублей на 1 пассажира не менее рублей на 1 пассажира Размеры страховых сумм согласно Закону: *Срок действия не менее года, за исключением перевозок на внутреннем водном транспорте, где срок страхования должен быть не менее периода навигации. **По договору обязательного страхования в части риска причинения ущерба имуществу может быть установлена франшиза. Предварительная - в размере 100 тыс. рублей, в течение 3-х рабочих дней при причинении вреда жизни и здоровью В течение 30 дней полное страховое возмещение Выплата: При этом в договоре страхования может быть предусмотрен больший размер страховой суммы.

Условия договора обязательного страхования Срок действия договора не может быть менее года или менее периода навигации при перевозках на внутреннем водном транспорте. 13 По риску причинения вреда имуществу потерпевшего может быть установлена безусловная франшиза ; Возможна оплата страховой премии в рассрочку. Страховой тариф: Определяется по каждому риску в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, перевозок и факторов риска* на основании заключения Страховой компании. Страховая премия: Количество пассажиров Х страховая сумма по каждому риску Х страховой тариф Дополнительно: * В том числе уровня обеспечения безопасности, технического состояния транспортных средств перевозчика Страховая премия в расчете на 1 пассажира не будет давать оснований для увеличения тарифов на услуги всех видов транспорта!

14 Совокупный размер страховой премии по ОС ГОП в гг. 14 млн. руб. минимальный размер совокупной премии максимальный размер совокупной премии прирост 2015 прирост прирост 2015 прирост ИТОГО ,8% ,6% ,7% ,6% в том числе: Ж-д дальнего следования ,5% 77 -1,5% ,5% ,5% Ж-д пригородного сообщения ,3% 29 +2,0% ,3% 51 +2,0% Воздушный транспорт ,1% ,1% ,1% ,1% Морской транспорт89 +7,5% 10 +7,2% ,5% 19 +7,2% Внутренний водный транспорт кроме многодневных круизов 66 -0,6% 6 -0,9% 12 -0,6% 12 -0,9% Внутренний водный транспорт – многодневные круизы ,1% 33 -6,1% ,1% 63 -6,1% Междугородный и международный автобус ,0% ,6% ,0% ,6% Пригородный автобус ,4% ,1% ,4% ,1% Городской автобус ,3% ,0% ,3% ,0% Троллейбус ,0% ,3% ,0% ,3% Трамвай ,6% ,9% ,6% ,9%

15 Операторы пригородного железнодорожного сообщения 15 НазваниеРасположениеДоля РЖД, %Обслуживаемые регионы 1 Алтай - Пригород Барнаул51 Алтайский край 2 Аэроэкспресс Москва50 Москва и Московская обл., Краснодарский край 3 Байкальская ППК Иркутск49 Иркутская обл. 4 Башкортостанская ППК Уфа99 Респ. Башкортостан, Ульяновская обл., Пензенская обл. 5 Волго-Вятская ППК Нижний Новгород49 Нижегородская обл, Кировская обл., Удмуртская Респ. 6 Волгоградтранспригород Волгоград51 Волгоградская обл., Астраханская обл. 7 Забайкальская ППК Чита51 Забайкальский край, Респ. Бурятия 8 Калининградская ППК Калининград99 Калининградская обл. 9 Краспригород Красноярск51 Красноярский край, Кемеровская обл., Респ. Хакасия 10 Кубань Экспресс-Пригород Краснодар49 Краснодарский край, Респ. Адыгея 11 Кузбасс-пригород Кемерово51 Кемеровская обл., Томская обл. 12 Московско-Тверская ППК Тверь50 Тверская обл., Москва и Московская обл. 13 Омск-пригород Омск51 Омская обл. 14 Пермская пригородная компания Пермь51 Пермский край, Удмуртская Респ. 15 Пермский экспресс Пермь0 Пермский край 16 Самарская ППК Самара49 Самарская обл. 17 Саратовская ППК Саратов51 Саратовская обл. 18 Свердловская пригородная компания Екатеринбург51 Свердловская обл., Тюменская обл., Челябинская обл., Курганская обл., Оренбургская обл. 19 Северная ППК Ярославль100 Ярославская обл., Архангельская обл., Владимирская обл., Вологодская обл., Ивановская обл., Кировская обл., Костромская обл., Республика Коми, Тверская обл. 20 Северо-Западная ППК Санкт-Петербург74 Санкт-Петербург и Ленинградская обл., Мурманская обл., Новгородская обл., Псковская обл., Республика Карелия 21 Северо-Кавказская ППК Ростов-на-Дону74 Ростовская обл., Ставропольский край, Кабардино-Балкарская Респ., Карачаево-Черкесская Респ,. Респ. Дагестан, Респ. Северная Осетия-Алания, Чеченская Респ., Краснодарский край 22 Содружество Казань49 Респ. Татарстан, Кировская обл., Пермский край, Респ. Башкортостан, Респ. Марий Эл, Респ. Мордовия, Свердловская обл., Удмуртская Респ., Чувашская Респ. 23 Центральная ППК Москва49 Москва и Московская обл., Брянская обл., Владимирская обл., Калужская обл., Курская обл., Орловская обл., Рязанская обл., Смоленская обл., Тульская обл. 24 Черноземье Воронеж50,5 Воронежская обл., Белгородская обл., Курская обл., Липецкая обл., Пензенская обл., Саратовская обл., Тамбовская обл. 25 Экспресс Приморья Владивосток51 Приморский край, Амурская обл., Еврейская авт. обл., Сахалинская обл., Хабаровский край 26 Экспресс-Пригород Новосибирск51 Новосибирская обл.

Штрафные санкции за отсутствие договора страхования С за отсутствие полиса страхования Кодексом РФ об административных правонарушениях предполагается наложение штрафов и запретов для перевозчиков. 16 Для организаций - от 500 тыс. рублей до 1 млн рублей Для должностных лиц - от 40 до 50 тыс. рублей Контроль осуществляет РОСТРАНСНАДЗОР. Штрафные санкции за отсутствие договора страхования: Полностью запрещается осуществление перевозок пассажиров; Перевозчик, не исполнивший свою обязанность по страхованию, несет ответственность за причиненный при перевозках вред на тех же условиях, на которых должно было быть выплачено страховое возмещение по Закону; ! ! Кроме того, суммы, неосновательно сбереженные перевозчиком, из-за того, что он не выполнил возложенную на него обязанность по страхованию, взыскиваются по иску органа страхового надзора в доход Российской Федерации.

Исключение Обязанность по страхованию ответственности за причинение вреда пассажирам при перевозке считается исполненной, если имущественные интересы: 17 перевозчика при осуществлении международных перевозок или владельца судна, зарегистрированного в Российском международном реестре судов, при осуществлении перевозок между морскими портами РФ (каботаж) и международных перевозок, застрахованы в соответствии с международными договорами РФ или в добровольном порядке ( в том числе, в соответствии с договорами страхования, заключенными за пределами РФ) по страховым рискам и со страховыми суммами в размере не меньшем, чем предписано Законом.

18 Сравнение лимитов ответственности по страхованию ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам в странах, входящих в единое экономическое пространство (в пересчете на евро и рубли*) 18 РоссияБеларусьКазахстан Жизнь и здоровье пассажира, морские и воздушные перевозки руб руб ,6 руб. Жизнь и здоровье пассажира, железнодорожный внутренний, водный и автомобильный руб руб ,8 руб. Багаж пассажира593, руб руб ,7 руб.

ООО «СК «Согласие» обеспечит заключение и сопровождение договоров обязательного страхования ответственности перевозчиков согласно Закону от г. 67-ФЗ. Опыт: Компания занимается страхованием ответственности перевозчиков более 12 лет. Надежность: Национальное рейтинговое агентство «Эксперт-РА» в 2012 году присвоило Страховой компании «Согласие» рейтинг надежности А++ («Исключительно высокий уровень надежности»), уставной капитал Компании составляет 5,0 млрд. рублей, размер страховых резервов - 12,7 млрд. рублей. Один из лидеров рынка: Страховая компания «Согласие», созданная в 1993 году, входит в ТОП-10 крупнейших страховщиков России. Разветвленная филиальная сеть: Более 700 представительств Компании, расположенных в 79 субъектах РФ, позволяют обеспечить страховую защиту интересов своих клиентов на всей территории России. 19

20