Образование для будущего: актуальные проблемы науки, образования и культуры в XXI веке Колин К. К., д.т.н., профессор, Институт проблем информатики РАН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманитарные проблемы информационной эпохи: новые вызовы для человека и общества Колин К. К., д.т.н., профессор, Институт проблем информатики РАН
Advertisements

Международная интеграция в информационных науках и фундаментальные проблемы информатики Колин К.К., Институт проблем информатики РАН
Информационная антропология как информационная концепция познания природы человека Колин К. К., д.т.н., профессор, Институт проблем информатики РАН
Актуальные проблемы изучения информации в системе опережающего образования Колин К. К., д.т.н., профессор, Институт проблем информатики РАН
Долгосрочная стратегия энергоэкологического партнерства цивилизаций Доклад на IV Астанинском Форуме 4 мая 2011 г. Москва – МИСК Международный институт.
Назначение ОО БЖД – формирование учащихся мировоззрения и культуры безопасности, адекватных современной эпохе цивилизации Задачи: 1.Ознакомление с особенностями.
Родилась 21ноября 1959 года в Смоленске Окончила философский факультет МГУ в 1986 г., аспирантуру в 1989 г., докторантуру РАГС ( ) Доктор политических.
Философия информации и методологические проблемы наук об информации Колин К. К., д.т.н., профессор, Институт проблем информатики РАН
Философия Б. 1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл Вариативная часть: ГСЭ.Б.02 для студентов специальности История Документоведение.
1 «Технологии индивидуализированного и мультимедийного обучения студентов в области гуманитарных дисциплин» Руководитель: Заслуженный работник высшей школы.
Овладение информацией – стратегическая задача развития современного общества Колин К. К. доктор технических наук, профессор Институт проблем информатики.
Международный институт Питирима Сорокина – Николая Кондратьева Pitirim Sorokin – Nikolai Kondratieff International Institute.
1 Перспективы становления интегральной цивилизации Доклад на заседании Круглого стола в рамках 64-й сессии генеральной Ассамблеи ООН 27 октября 2009 года.
Образование как общественное явление и педагогический процесс. Общая характеристика пед. профессии Модуль 1. Учебный элемент 1. 2.
Глобальным экологическим кризисом Формированием образовательных стратегий для устойчивого развития Мировыми критериями оценки государственной политики,
Университет… Природа - это единственная книга, все страницы которой полны глубокого содержания. Иоганн Вольфганг Гёте.
Выполнили ученицы 10 класса «Б»: Долбилова А. Ненахова К. Руководитель: Антонова Е.П г.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА Автор курса: Доктор социологических наук, профессор И.В. Соколова 900igr.net.
Системная модернизация России и проблемы формирования информационного общества Колин К. К. доктор технических наук, профессор Институт проблем информатики.
СУБЕТТО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Президент Ноосферной общественной академии наук, Гранд-доктор философии, Полный профессор, доктор философских наук, доктор экономических.
Транксрипт:

Образование для будущего: актуальные проблемы науки, образования и культуры в XXI веке Колин К. К., д.т.н., профессор, Институт проблем информатики РАН

Основные разделы курса : Введение: Актуальность проблемы, цель и основные задачи курса Современный мир и проблема формирования научного мировоззрения в системе образования. Овладение информацией – стратегическая задача развития современного общества. Перспективы развития науки, образования и культуры в информационном обществе. Круглый стол: «Опыт формирования научного мировоззрения в системе образования».

Цель и основные задачи курса: Цель – формирование современного научного мировоззрения педагогов Основные задачи - показать: - Актуальность, структуру и содержание проблемы формирования современного научного мировоззрения в образовании; - Стратегическую роль информационного мировоззрения; - Опыт формирования научного мировоззрения в системе образования России и других стран.

Глобальные проблемы на рубеже тысячелетий («Мир в 2000-м году»): Образование и воспитание Угроза термоядерной войны Демография Продовольствие Истощение природных ресурсов Энергетика Экология Изменение климата Урбанизация Прогнозирование будущего

Человек в изменяющемся мире как глобальная проблема современности: Монография Э. Тоффлера «Шок будущего» Ускорение технологического развития общества (сокращение длительности каждого технологического уклада. В.Я. Яковец) Динамический вызов будущего (К.К. Колин, 1999) Закономерность сокращения исторического времени в глобальной эволюции (С.Н. Гринченко) Синергетика: «процессы с обострением» в зоне бифуркации (С.П. Курдюмов). Вывод : Человечество «на переломе» – покой нам только снится!

Современный мир и проблема научного мировоззрения: Системный кризис цивилизации и актуальность проблемы научного мировоззрения Три философских вопроса Иммануила Канта: - Что я должен знать? - Как я должен поступать? - На что я могу надеяться? Структура формирования современного научного мировоззрения Информационное мировоззрение - важнейший компонент научного мировоззрения

Структура формирования научного мировоззрения: Общая теория систем: основные закономерности в системах любой природы (Прангишвили И.В., Россия); Основания синергетики – науки о развитии систем. Пригожин (Бельгия), Хакен (Германия), Курдюмов С.П., Кадомцев, Малинецкий (Россия); Философия информации (Урсул А.Д., Россия) и философские основы информатики (Колин К.К., Гуревич И.М., Россия). Основы эволюционной глобалистики – концепции эволюции глобальных процессов (Урсул А.Д., Ильин И.В., Россия) Информационная культурология (Колин, Урсул, Россия) и информационная антропология (Колин, Россия).

Новые стратегические цели образования в XXI веке: Передача традиций, знаний, опыта и культуры новому поколению – традиционная задача Обеспечение перехода к новому технологичес -кому укладу – информационному обществу Развитие интеллекта и обеспечение инновационного развития общества Образование как стратегический фактор национальной и глобальной безопасности Опережающее образование для устойчивого и безопасного развития цивилизации

Основные выводы по разделу: Современная цивилизация переживает системный кризис, который представляет собой глобальную угрозу для природы, человека и общества Причины кризиса находятся в гуманитарной сфере, а не в политике или в экономике Для понимания причин кризиса, проблем и перспектив развития общества необходимо современное научное мировоззрение Информационное мировоззрение – важный компонент современного научного мировоззрения

Рекомендуемая литература: Глобальные процессы и устойчивое развитие: Под. ред. Урсула. – М.: РГТЭУ, – 382 с. Сб. статей. Ильинский И.М. Образовательная революция. - М.: Изд- во МГСА, – 592 с. Тоффлер Э. Шок будущего. – М.: АСТ, с. Колин К.К. Человек и будущее: динамический вызов. //Alma mater (Вестник высшей школы), 10, Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. – СПб, Алетейя, – 414 с. Капица С.П., Курдюмов С.П., Малинецкий Г.Г. Синергетика и прогнозы будущего. - М. Наука, – 285 с. Прангишвили И.В. Системный подход и общестистемные закономерности. – М.: Синтег, – 528 с.