ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Введение. РАССКАЗ, ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОВ И СОБЫТИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История. Предмет истории. История. Предмет истории. Связь истории с другими гуманитарными науками. Связь истории с другими гуманитарными науками. Функции.
Advertisements

Основные элементы научного знания в средней школе История Обществознание География.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Социология изучает социальную структуру общества, социальные группы, культурную систему, тип личностей, повторяющиеся социальные процессы, происходящие.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Презентация к уроку обществознания (10 класс) по теме: Презентации к урокам обществознания в 10 классе
История (от греч. historia – рассказ о прошлом, об узнанном) Процесс развития природы и общества Процесс развития природы и общества Комплекс общественных.
Актуальность темы связана с современным этапом развития социально-политической системы РБ, процессом трансформации белорусского общества, влиянием политической.
Социология как наука. Социология (от греч. socio - общество, лат. logos - слово, наука) - наука об обществе. Социология (от греч. socio - общество, лат.
ИСТОРИЯ Истинная любовь к Родине немыслима без знания ее великого, трагического и прекрасного прошлого!
«История в лицах. Реформы и реформаторы.» Руководитель: учитель истории Титова Л.В. Курс по выбору.
«Российская цивилизация» «Российская цивилизация».
1 Домашнее задание Ваша задача дома – 1. Повторить даты и понятия раздела 3.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 5 Проблема интернализма и экстернализма в понимании механизмов научной деятельности.
ПОДГОТОВИЛА: БАТТАЛ САИДА. ПЛАН:ПЛАН: Педагогика как наука о воспитании; Педагогические науки и их содержание; Педагогика в системе наук о человеке; Методология.
Общество Общество Общество – это сложная динамическая система, которая может существовать, постоянно изменяясь, но сохранять при этом основные черты и.
Презентацию выполнили ученицы 10 класса « А » Овчарова Анна и Евдокимова Юлия.
Лекция 1. Т ема: «История психологии как наука»..
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Транксрипт:

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Введение

РАССКАЗ, ПОВЕСТВОВАНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СОВОКУПНОСТЬ ФАКТОВ И СОБЫТИЙ, ОТНОСЯЩИХСЯ К ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРОШЛОЕ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ХОД, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕГО-ЛИБО Понятие «История»

Предмет истории определяется неоднозначно Предмет истории определяется субъективно История изучает закономерности развития общества История – наука о людях во времени

Историческое движение Историческое время – ряд событий, следующих друг за другом и имеющих между собой многообразие связей Историческое пространство – совокупность природно- географических, экономических, политических, общественно-культурных процессов, протекающих на определенной территории Исторический факт – реальное событие прошлого Методологическая интерпретация – логическая схема, поясняющая исторические факты

Теории изучения исторических фактов Всемирно- историческая теория Материалистиче ское (формационное) направление Либеральное (модернизацион ное) направление Технологическое (модернизацион ное) направление Локально- историческая теория Религиозно- историческая теория

Принципы исторической науки ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОПОРУ НА ФАКТЫ В ИХ ИСТИННОМ СОДЕРЖАНИИ; РАССМОТРЕНИЕ КАЖДОГО ЯВЛЕНИЯ В ЕГО МНОГОГРАННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ; ИЗУЧЕНИЕ ВСЕХ ФАКТОВ В ИХ СОВОКУПНОСТИ, КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ОПОРУ НА ФАКТЫ В ИХ ИСТИННОМ СОДЕРЖАНИИ; РАССМОТРЕНИЕ КАЖДОГО ЯВЛЕНИЯ В ЕГО МНОГОГРАННОСТИ И ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ; ИЗУЧЕНИЕ ВСЕХ ФАКТОВ В ИХ СОВОКУПНОСТИ, КАК ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ, ТАК И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ДЕТЕРМИНИЗМ Р А С С М О Т Р Е Н И Е ИСТОРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В СВЯЗИ С ДРУГИМИ, ТОЖЕ МЕНЯЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЕНИ; ВЫЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ, В З А И М О З А В И С И М О С Т И, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ Р А С С М О Т Р Е Н И Е ИСТОРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ В СВЯЗИ С ДРУГИМИ, ТОЖЕ МЕНЯЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЕНИ; ВЫЯВЛЕНИЕ ВЗАИМОВЛИЯНИЯ, В З А И М О З А В И С И М О С Т И, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ РАССМОТРЕНИЕ НЕ ОДНОГО, А ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ, ИНОГДА ПРОТИВОРЕЧИВЫХ, ПУТЕЙ РАЗВИТИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО ЯВЛЕНИЯ ИСТОРИЗМ ОЦЕНИВАТЬ СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, ЛИЧНОСТИ, ИСХОДЯ ИЗ КОНКРЕТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТОГО ВРЕМЕНИ, КОГДА ОНО ПРОИЗОШЛО; ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ КАК СОВОКУПНОСТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ; УЧИТЫВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ С ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ И ПОСЛЕДУЮЩИМИ СОБЫТИЯМИ ОЦЕНИВАТЬ СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, ЛИЧНОСТИ, ИСХОДЯ ИЗ КОНКРЕТНЫХ ИСТОРИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ТОГО ВРЕМЕНИ, КОГДА ОНО ПРОИЗОШЛО; ЛЮБОЕ ЯВЛЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ КАК СОВОКУПНОСТЬ СОСТАВЛЯЮЩИХ; УЧИТЫВАТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ ДАННОГО ЯВЛЕНИЯ С ПРЕДШЕСТВУЮЩИМИ И ПОСЛЕДУЮЩИМИ СОБЫТИЯМИ ПРИНЦИПЫ ПРИНЦИПЫ – ЭТО ГЛАВНЫЕ, ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ НАУКИ

Методы исторических исследований МЕТОД – ЭТО СПОСОБ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ИХ КОНКРЕТНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ – ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, СПОСОБ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ФАКТОВ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОБЛЕМНО-ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ХРОНОЛОГИЧЕСКИ-ПРОБЛЕМНЫЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ МОДЕЛИРОВАНИЯ ИСТОРИЧЕСКИХ СИТУАЦИЙ

НЕИЗБЕЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕРЕМЕН ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ ИСТОРИЧЕСКАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКАЯ СЛУЧАЙНОСТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОСТЬ ДИАЛЕКТИКА ОБЪЕКТИВНОГО И СУБЪЕКТИВНОГО В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДИАЛЕКТИКА ОБЩЕГО, ЧАСТНОГО И ОСОБЕННОГО В ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ОПЫТА ИСКЛЮЧЕНИЕ СХЕМАТИЗМА И ПОВЕРХНОСТНОГО ПОДХОДА ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ИСТОРИЧЕСКИМИ ЯВЛЕНИЯМИ И ПРОЦЕССАМИ Законы и закономерности исторической науки ЗАКОН – СТРОГОЕ, НЕПРЕРЕКАЕМОЕ ПРЕДПИСАНИЕ, ОБЩЕПРИНЯТОЕ ПРАВИЛО В ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ – ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ ОБЪЕКТИВНЫМИ ЗАКОНАМИ

Оценку исторических фактов, явлений ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ И ЕГО СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП В ОТДЕЛЬНОСТИ О СВОЕМ ПРОШЛОМ И ПРОШЛОМ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА Структура исторического сознания Знание истории Обобщение исторического опыта, уроков Отношение к историческому процессу « ЧУТЬ НЕ ДО ПОЛОВИНЫ ПРОШЕДШЕГО ВЕКА (ХVIII в.) МЫ НЕ ИЗУЧАЛИ СВОЕЙ ИСТОРИИ, А ПРОСТО ЗАПОМИНАЛИ СВОЕ ПРОШЕДШЕЕ. НО ПОМНИТЬ ПРОШЕДШЕЕ И ЗНАТЬ ИСТОРИЮ – НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. … ЗНАТЬ СВОЮ ИСТОРИЮ – ЗНАЧИТ ПОНИМАТЬ, ПОЧЕМУ ТАК БЫЛО И К ЧЕМУ НЕИЗБЕЖНО ПРИВЕДЕТ БЫВШЕЕ». КЛЮЧЕВСКИЙ В.О.

СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПАМЯТИ НАУЧНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИИ Социальные функции исторической науки СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ – ЭТО ТЕ РОЛИ, КОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА ИГРАЕТ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И КОТОРЫЕ В СВОЕЙ СОВОКУПНОСТИ ОПРЕДЕЛЕЯЮТ ЕЕ СОЦИАЛЬНУЮ ЦЕННОСТЬ «ИСТОРИЯ УЧИТ ДАЖЕ ТЕХ, КТО У НЕЕ НЕ УЧИТСЯ; ОНА ИХ ПРОУЧИВАЕТ ЗА НЕВЕЖЕСТВО И ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ». КЛЮЧЕВСКИЙ В.О

Значение изучения отечественной истории СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ РАЗВИВАЕТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО- ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВЛИЯЕТ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ВООРУЖАЕТ ЗНАНИЯМИ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА НА ФОНЕ РАЗВИТИЯ МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ СОДЕЙСТВУЕТ СТАНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ ФОРМИРУЕТ НАВЫКИ И ПОТРЕБНОСТЬ ПОСТОЯННОГО ИЗУЧЕНИЯ НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ПОПОЛНЕНИЯ СВОИХ ЗНАНИЙ

ФИЛОСОФИЯ ПОЛИТОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЯ ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КУЛЬТУРОЛОГИЯ ЭКОНОМИКА ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИСТОРИЯ ВОЙН И ВОЕННОГО ИСКУССТВА Взаимодействие истории с другими социально - гуманитарными науками

Сущность и типы цивилизаций ЗАМКНУТОГО ТИПА РАЗВИТИЯ ЗАМКНУТОГО ТИПА РАЗВИТИЯ ЦИКЛИЧНОГО (ВОСТОЧНОГО) ТИПА РАЗВИТИЯ ЦИКЛИЧНОГО (ВОСТОЧНОГО) ТИПА РАЗВИТИЯ ИНТЕНСИВНОГО (ЗАПАДНОГО) ТИПА РАЗВИТИЯ ИНТЕНСИВНОГО (ЗАПАДНОГО) ТИПА РАЗВИТИЯ ТИПЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ТИПЫ ЦИВИЛИЗАЦИЙ ПРИЗНАКИ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ТИПЫ СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОПЕРЕПЛЕТЕНИЕ КУЛЬТУР СХОДСТВО МЕНТАЛИТЕТА НАЛИЧИЕ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ ВЗАИМОПЕРЕПЛЕТЕНИЕ КУЛЬТУР СХОДСТВО МЕНТАЛИТЕТА НАЛИЧИЕ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ – СООБЩЕСТВО ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЕННОЕ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМИ ДУХОВНЫМИ ЦЕННОСТЯМИ, ИМЕЮЩЕЕ УСТОЙЧИВЫЕ ОСОБЕННЫЕ ЧЕРТЫ В СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КУЛЬТУРЕ, ЭКОНОМИКЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЧУВСТВО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ К ЭТОМУ СООБЩЕСТВУ.

(Транспарант 19) Основные цивилизации средневековья НА БЛИЖНЕМ И СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ НА БЛИЖНЕМ И СРЕДНЕМ ВОСТОКЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ АРАБО-МУСУЛЬМАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КИТАЙСКО-КОНФУЦИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ КИТАЙСКО-КОНФУЦИАНСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ИНДИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ

Понятие «Отечество» «НЕТ ВЫШЕ ИДЕИ, КАК ПОЖЕРТВОВАТЬ СОБСТВЕННОЮ ЖИЗНИЮ, ОТСТАИВАЯ СВОИХ БРАТЬЕВ И СВОЕ ОТЕЧЕСТВО ИЛИ ДАЖЕ ПРОСТО ОТСТАИВАЯ ИНТЕРЕСЫ СВОЕГО ОТЕЧЕСТВА». ДОСТОЕВСКИЙ Ф.М. СОБР. СОЧ. – СПБ., – Т. 13. С О П Р Е Д Е Л Е Н И Я ОТЕЧЕСТВО СТРАНА, ГДЕ ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ И ГРАЖДАНИНОМ КОТОРОЙ ОН ЯВЛЯЕТСЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА, В КОТОРОЙ ЖИВЕТ И ТРУДИТСЯ ДАННЫЙ НАРОД ИСТОРИЧЕСКИ ПРИНАДЛЕЖАЩАЯ ДАННОМУ НАРОДУ ТЕРРИТОРИЯ ПРИРОДА, КЛИМАТ, ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА СОЦИАЛЬНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ОХВАТЫВАЕТ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КУЛЬТУРА ЯЗЫК, БЫТ, НРАВЫ, ОБЫЧАИ ЯЗЫК, БЫТ, НРАВЫ, ОБЫЧАИ

Точки зрения на место России в мировом историческом процессе ПРЕДЛАГАЮТ РАССМАТРИВАТЬ РОССИЮ КАК СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ЗАПАДНОГО МИРА ИХ АРГУМЕНТЫ: ИСПОВЕДОВАНИЕ БОЛЬШИНСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА; РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ПРЕДЛАГАЮТ РАССМАТРИВАТЬ РОССИЮ КАК СОСТАВНУЮ ЧАСТЬ ЗАПАДНОГО МИРА ИХ АРГУМЕНТЫ: ИСПОВЕДОВАНИЕ БОЛЬШИНСТВОМ НАСЕЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА; РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МНОГИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ ПРЕДЛАГАЮТ ОТНЕСТИ РОССИЮ К СТРАНАМ С ВОСТОЧНЫМ ТИПОМ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИХ АРГУМЕНТЫ: РОССИЯ ВСЕГДА БЫЛА РАЗНОВИДНОСТЬЮ ВОСТОЧНОЙ ДЕСПОТИИ; НЕУДАВШИЕСЯ ПОПЫТКИ ЕВРОПЕИЗИРО- ВАТЬ РОССИЮ ПРЕДЛАГАЮТ ОТНЕСТИ РОССИЮ К СТРАНАМ С ВОСТОЧНЫМ ТИПОМ ЦИВИЛИЗАЦИИ ИХ АРГУМЕНТЫ: РОССИЯ ВСЕГДА БЫЛА РАЗНОВИДНОСТЬЮ ВОСТОЧНОЙ ДЕСПОТИИ; НЕУДАВШИЕСЯ ПОПЫТКИ ЕВРОПЕИЗИРО- ВАТЬ РОССИЮ ОТСТАИВАЛИ ИДЕЮ САМОБЫТНОСТИ РОССИИ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТИ СЛАВЯНСТВА АРГУМЕНТЫ СЛАВЯНОФИЛОВ А.С. ХОМЯКОВА, А.И. КОШЕЛЕВА, Ю.Ф. САМАРИНА, К.С. и И.С. АКСАКОВЫХ: ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ РОССИИ; РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА; ИДЕЯ СОБОРНОСТИ; ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ; КОЛЛЕКТИВИСТСКОЕ, ОБЩИННОЕ УСТРОЙСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ АРГУМЕНТЫ СЛАВЯНОФИЛОВ А.С. ХОМЯКОВА, А.И. КОШЕЛЕВА, Ю.Ф. САМАРИНА, К.С. и И.С. АКСАКОВЫХ: ЭТО СВОЕОБРАЗНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ РОССИИ; РЕШАЮЩАЯ РОЛЬ ПРАВОСЛАВИЯ В СТАНОВЛЕНИИ И РАЗВИТИИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА; ИДЕЯ СОБОРНОСТИ; ВЫСОКАЯ ДУХОВНОСТЬ; КОЛЛЕКТИВИСТСКОЕ, ОБЩИННОЕ УСТРОЙСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ АРГУМЕНТЫ ЕВРАЗИЙЦЕВ Н.С. ТРУБЕЦКОГО, П.Н. САВИЦКОГО, Г.В. ФЛОРОВСКОГО, Г.В. ВЕРНАДСКОГО: ОСОБАЯ РОЛЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ САМОБЫТНОСТИ ОТВОДИЛАСЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ФАКТОРУ; РУССКИЙ ЭТНОС ФОРМИРОВАЛСЯ ПОД СИЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ ТЮРКСКИХ И УГРО-ФИНСКИХ ПЛЕМЕН; АБСОЛЮТИЗИРОВАЛИ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ АРГУМЕНТЫ ЕВРАЗИЙЦЕВ Н.С. ТРУБЕЦКОГО, П.Н. САВИЦКОГО, Г.В. ФЛОРОВСКОГО, Г.В. ВЕРНАДСКОГО: ОСОБАЯ РОЛЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ САМОБЫТНОСТИ ОТВОДИЛАСЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОМУ ФАКТОРУ; РУССКИЙ ЭТНОС ФОРМИРОВАЛСЯ ПОД СИЛЬНЫМ ВЛИЯНИЕМ ТЮРКСКИХ И УГРО-ФИНСКИХ ПЛЕМЕН; АБСОЛЮТИЗИРОВАЛИ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И ЦЕРКВИ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ СТОРОННИКИ ПЕРВОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТОРОННИКИ ВТОРОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТОРОННИКИ ТРЕТЬЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МЕСТО РОССИИ В МИРОВОМ ИСТОРИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ

Периодизация отечественной истории ПЕРИОДЫХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ РАМКИ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ РАМКИ I ВТОРАЯ ПОЛ. IX – НАЧ. XII вв. ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА КИЕВСКАЯ РУСЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА КИЕВСКАЯ РУСЬ II НАЧАЛО XII – НАЧ. XIV в. УДЕЛЬНАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ НА РУСИ III НАЧАЛО XIV – XVII в. ОБЪЕДИНЕНИЕ КНЯЖЕСТВ В ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО, РАСШИРЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ IV XVIII – НАЧ. ХХ в. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ V 1917 г. – 1991 гг. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО VI 1991 г. – Н. В. РОССИЯ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЯ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ