Рыночные отношения в современной экономике. Особенности рыночной экономики Признание частной собственности в качестве доминирующей Свободная конкуренция,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
Advertisements

А 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Обществознание.ГИА (ОГЭ). Обучающие тесты по теме Экономика
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Рыночная экономика
Экономические цели и функции государства. -Рассмотреть роль государства в экономике страны -Познакомиться с системой налогообложения Цель:
11 класс Раскрыть основные черты рыночной экономики Тип урока : комбинированный.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
ГИА. Экономика 1. Экономика это область знаний, изучающая 1)природные процессы и явления 2) поведение человека 3) методы рационального хозяйствования 4)
Рынок труда. Рынок – совокупность условий, благодаря которым покупатели и продавцы товара (услуги) вступают в контакт друг с другом с целью покупки или.
Экономика и ее роль в жизни современного общества Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич Работу выполнила Ключникова К.
К основным факторам производства относится 1. капитал 2. торговля 3. цена 4. спрос.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему: Презентация по обществознанию 8 кл "Экономика: рынок, спрос, предложение
РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ.
Транксрипт:

Рыночные отношения в современной экономике

Особенности рыночной экономики Признание частной собственности в качестве доминирующей Свободная конкуренция, спрос и предложение, цена, прибыль, убытки Принятие решений децентрализовано, свободные покупатели и продавцы Государство устанавливает «правила игры» (оформляет и следит за их выполнением)

Верны ли следующие суждения об экономике? А. Экономика – наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров. Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования. 1) 1) верно А 2) 2) верно Б 3) 3) верно А и Б 4) 4) оба суждения неверны

Самый распространённый тип собственности в странах с рыночной экономикой: 1) 1) частная; 2) 2) смешанная; 3) 3) государственная; 4) 4) кооперативная.

Формы собственности в современной России Предприятие, перешедшее в собственность коллектива, члены которого участвуют в управлении производством Коллективное (народное) предприятие Член кооператива имеет свою долю и может выйти с возвращением доли Кооперативная Имущество, находящееся в распоряжении, ведении местных органов Муниципальная Промышленные предприятия, банки, транспорт, энергетика; преобладает в отраслях, имеющих стратегическое значение Государственная Семейные фирмы, мастерские, бензоколонки… Индивидуальная частная

Поведение производителя в рыночной экономике в отличие от командно- административной характеризует: 1) 1) Экономное отношение к ресурсам 2) 2) Экономическая самостоятельность 3) 3) Соблюдение трудовой этики 4) 4) Стремление повышать квалификацию

Признаки свободного рынка Нерегулируемое предложение, нерегулируемая цена и спрос Нерегулируемое предложение, нерегулируемая цена и спрос Неограниченное число участников, доступ на рынок для любого производителя товаров Неограниченное число участников, доступ на рынок для любого производителя товаров Конкуренция производителей Конкуренция производителей Мобильность материальных, финансовых, трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров Мобильность материальных, финансовых, трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров

К основным функциям государства в рыночной экономике относится: 1) установление необходимых объемов производства 2) обеспечение защиты прав собственников 3) регулирование ценообразования 4) распределение ресурсов между производителями

Направления государственной экономической политики Стабилизационное Главная задача – оздоровление экономики Включает в себя бюджетно-налоговую (фискальную) и кредитно-денежную (монетарную) политику Структурное Главная задача – поддержание сбалансированного развития экономики Методы: поддержка особо важных отраслей, приватизация, содействие конкуренции, ограничение деятельности монополий

В условиях рыночной экономики цены В условиях рыночной экономики цены 1) устанавливаются парламентом 2) определяются соотношением спроса и предложения 3) регулируются правительством 4) растут под влиянием конкуренции

Вкусы и предпочтения покупателей; Вкусы и предпочтения покупателей; Доходы покупателей; Доходы покупателей; Цены на сопряженные товары; Цены на сопряженные товары; Количество покупателей; Количество покупателей; Ожидания покупателей. Ожидания покупателей. Цена товара Цена товара

P1 P2 Q1Q2 D

Цены на ресурсы; Цены на ресурсы; Технологии; Технологии; Налоги; Налоги; Цены на другие товары; Цены на другие товары; Количество продавцов; Количество продавцов; Ожидания продавцов. Ожидания продавцов. Цена товара Цена товара

P1P1 P2P2 Q2Q2Q1Q1 S

Задача: Эпидемия болезни « черный стручок» поразила африканские плантации какао- бобов, которые являются основным сырьем для производства шоколада и шоколадных конфет. Что происходит на рынке какао, шоколада, карамели, маринованных огурцов? Эпидемия болезни « черный стручок» поразила африканские плантации какао- бобов, которые являются основным сырьем для производства шоколада и шоколадных конфет. Что происходит на рынке какао, шоколада, карамели, маринованных огурцов?

P Q D S E P2 Q2 P1 Q1 Какао

P Q D S E P2 Q2 P1 Q1 Шоколад

P Q D S E P2P2 Q2Q2 P1P1 Q1Q1 D1 Карамель

P Q D S E P1P1 Q1 Огурцы

Как выбрать тему эссе? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта?

«Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей) 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 2. С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 3. Согласен ли я с приведенным высказыванием? 4. Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5. Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта? 1. Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги. 2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления. 3. Я полностью согласен с данным высказыванием. 4. Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления… 5. Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.

Учимся определять проблему «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" «Экономика – есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" ( Л. Питер) ( Л. Питер)

Проблема Рационального использования ограниченных ресурсов при помощи новых, эффективных методов хозяйствования и разумного потребления. Рационального использования ограниченных ресурсов при помощи новых, эффективных методов хозяйствования и разумного потребления.

Учимся определять проблему «Деньги - это свобода, выкованная из золота». (Э.М. Ремарк)

Проблема Деньги, согласно Ремарку, дают возможность их владельцу поступать так, как он захочет. Он по сравнению с человеком без денег обладает огромным преимуществом в осуществлении своих желаний, он экономически свободен.

Учимся определять проблему «Цены и другие инструменты рынка регулируют распределение редких ресурсов в обществе, ограничивая тем самым желания участников, координируя их действия». (Г. С. Беккер)

Проблема Автор имел в виду взаимодействие спроса и предложения. Точнее, закон спроса (между ценой и объемом спроса существует обратно пропорциональная зависимость, при повышении цены объем спроса снижается) и закон предложения (между объемом предложения и ценой товара существует прямая зависимость, т. е. с увеличением товара возрастает объем предложения). Автор имел в виду взаимодействие спроса и предложения. Точнее, закон спроса (между ценой и объемом спроса существует обратно пропорциональная зависимость, при повышении цены объем спроса снижается) и закон предложения (между объемом предложения и ценой товара существует прямая зависимость, т. е. с увеличением товара возрастает объем предложения).

Учимся определять проблему «Торговля не разорила еще ни одного народа». «Торговля не разорила еще ни одного народа». (Б. Франклин)

Проблема Занятие торговой деятельностью полезно для общества, это может привести к его процветанию. Занятие торговой деятельностью полезно для общества, это может привести к его процветанию.

Быть в контексте задания!!!...это значит: 1. Соответствовать базовой науке, к которой отнесена выбранная проблема. 2. Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов. 3. Ясно выражать и аргументировать собственное понимание проблемы и отношение к ней. 4. Использовать те термины, понятия, обобщения, факты, примеры, которые относятся к выбранной проблеме.

В контексте ли автор эссе? Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей) «Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля- продажа свойственна не всем и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие – наоборот. Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумы- ваюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится спокойнее. Как известно, продается и покупается не все на свете. Но неко- торые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в наше время уже, наверное, можно продать».