ИТОГИ ЕГЭ И ГИА 2013 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию КОЗЛЕНКО Ирина Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Advertisements

ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
Изменения в структуре ЕГЭ по Истории 2013 г. Районное методическое объединение учителей общественных дисциплин Автор С. Г. Журавлева 15 февраля 2013 г.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Анализ результатов ЕГЭ по обществознанию 2012 г. Саров.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Изменения ЕГЭ 2013 года 1.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
История и обществознание Новое в КИМах Подготовила Билль И.А., руководитель ГМО учителей истории и обществознания ЕГЭ
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ И ГИА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 2013 ГОДУ В МОСКВЕ Бурмакина В.Ф., Заместитель председателя предметной комиссии по информатике и ИКТ, к.п.н.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ(итоговая) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В НОВОЙ ФОРМЕ в 2013 – 2014 учебном году БИОЛОГИЯ.
» 27 мая – русский язык » 30 мая – информатика, биология, история » 3 июня – математика » 6 июня – иностранные языки, физика » 10 июня – обществознание,
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ГИА 9 в 2013г. Методическое совещание учителей математики В.О. по изменениям формата КИМ. Сентябрь уч.г.
Транксрипт:

ИТОГИ ЕГЭ И ГИА 2013 ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию КОЗЛЕНКО Ирина Викторовна

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО ОБЩЕСТВОЗНАИЮ ИТОГИ – 2013

Год Общее кол-во ВПО Количество участников ЕГЭ по обществознанию в гг. в городе Москве Год Юноши44,5%46%41,5%37,8%55,7% Девушки55,5%54%58,5%62,2%44,3% Соотношение юношей и девушек, принимавших участие в ЕГЭ по обществознанию в гг.

ОкругЦССВВЮВЮЮЗЗСЗЗел Ти НАО СПОВПЛ Всего участнико в экзамена % от общего числа сдававших 9,68,39,49,910,210,911,39,15,92,51,9 4,1 Итого по округам: (89%)Итого: 2047 (6%) Дополнительные сроки и участники ЕГЭ, получившие среднее образование за рубежом 1685 (5%) ВСЕГО ПО МОСКВЕ: Распределение участников ЕГЭ по обществознанию по категориям

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КИМ ЕГЭ Усложнено задание В5. Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с четырех до пяти. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: суждения-факты, суждения-оценки, суждения – теоретические утверждения. Темы, предлагаемые для написания эссе, сгруппированы в пять блоков вместо прежних шести. Скорректированы требования задания С9. Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Части работы Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Тип заданий Часть ,9% С выбором ответа Часть ,0% С кратким ответом Часть ,1%С развернутым ответом Итого % Распределение заданий по частям работы

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 Базовый212542,4 % Повышенный91220,3 % Высокий72237,3 % Итого % Уровень сложности заданий Число заданий МПБ % МПБ данного уровня Базовый212542,4 % Повышенный91220,3 % Высокий72237,3 % Итого Распределение заданий по уровню сложности Распределение заданий по уровню сложности в плане работы

УровеньОбщее число АВСМБП % от МБП Базовый ,4 % Повышенный ,3 % Высокий772237,3 % Части работы До 1 баллаДо 2 балловДо 3 балловДо 5 баллов АА1-А20 ВВ1, В2, В8В3, В4, В5, В6, В7 СС1,С2,С5С3, С4, С6, С7, С8С9 Распределение заданий по уровню сложности в отдельных частях плана работы Система оценивания заданий

Распределение выпускников 2013 года по результатам (в %)

Категория участников Не преодолели минимальной границы Набрали от 80 до 100 баллов Выпускники ОУ текущего года 1,7%12,9% Выпускники прошлых лет 7,0%6,6% Выпускники СПО 9,1%2,0%

Анализ заданий, выносимых на апелляцию, по содержательным линиям

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ выпускников основной школы ПО ОБЩЕСТВОЗНАИЮ ИТОГИ – 2013

Характеристика участников экзамена В государственной итоговой аттестации по обществознанию в городе Москве приняло участие девятиклассников, что составляет 42,4% от общего числа участников итоговой аттестации в новой форме

Часть работы Тип заданий Число заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла для каждой части часть 1 С выбором ответа 20 50,0% часть 2 С кратким ответом 5717,5% часть 3 С развернутым ответом 61332,5% Итого % ХАРАКТЕРИСТИКА КИМОВ

ПЕРЕВОД ПЕРВИЧНЫХ БАЛЛОВ ГИА ГОДА В ОТМЕТКИ ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ ШКАЛЕ Отметка по 5-балльной шкале «2»«3»«4»«5» Первичный баллменее Процент от максимальной суммы баллов ,5-5557,5-8082,5-100

Анализ выполнения экзаменационной работы по объектам контроля

п/п Раздел КИМЗадания части А Разброс результатов по проверяемым объектам (средний по всем вариантам) в % 2013 уч. год Разброс результатов по проверяемым объектам (средний по всем вариантам) в % 2012 уч. год 1. Человек и общество А1,А2, А3,А483 – Сфера духовной культуры А5, А ЭкономикаА7, А8, А9,А Социальная сфера А11, А12, А Сфера политики и социального управления А14,А15,А ПравоА17, А18,А19,А Результаты выполнения заданий части А

Результаты выполнения заданий части В Номер задания Суть задания Средний результат в % 2013 год Средний результат в % 2012 год В1Задание на сравнение8668 В2 Задание на установление соответствия 86 В3 Задание на установление фактов и мнений 8684 В4 Задание на выбор верных позиций из списка 8377 В59388

Результаты выполнения заданий части С

РЕКОМЕДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КИМ ЕГЭ И ГИА Продолжить уменьшение числа заданий части А. Увеличить долю заданий на практическое применение теоретических обществоведческих знаний. При разработке заданий тщательнее учитывать разночтение в учебниках обществознания, входящих в Федеральный перечень, а значит имеющих с правовой точки зрения равный статус для использования в школе. Отредактировать вводную часть к тем заданиям, которые по-разному трактуются экзаменуемыми. Продумать снятие проблемы разных трактовок в тех заданиях, которые содержат термины, плохо разведенные в сознании школьников. Усилить работу по подготовке «ключей к ответам», которые в целом ряде случаев экспертами оценивались как неточные, а иногда и в качестве ошибочных.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА И ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ЕГЭ И ГИА Продолжить линию на изменение традиционных методик и форм подачи материала школьного курса. Обратить внимание на обучение учащихся мысленно моделировать типичные социальные ситуации, поведение в них. Повысить роль в учебном процессе заданий, требующих применения интеллектуальных умений. Пересмотреть отношение к преподаванию ряда вопросов, по которым у выпускников обнаружены устойчивые обыденные представления. Вводить широко в практику преподавания задания, требующие применения знаний. Обеспечить систематическое повторение пройденного в целях прочного овладения всеми выпускниками основными элементами содержания курса. Организовать личностно-ориентированную работу по овладению курсом, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика на нормативном уровне требований к их знаниям и умениям.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНИСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ И ГИА Анализ результатов ГИА затруднен, поскольку нет доступа к конкретным вариантам экзаменационной работы, по которой проходило испытание. Тем не менее целесообразно рассмотреть вопрос о переводе в открытый сегмент заданий, которые уже использовались и более не могут (по существующему сегодня правилу) применяться на экзамене. Полной поддержки заслуживает решение в рамках совершенствования ЕГЭ по созданию единого справочника (бумажный и электронный варианты) по обществознанию, позволяющего представить учащимся и педагогам единый понятийный аппарат в условиях наличия различных учебников по предмету, входящих в Федеральный перечень. Формировать систему подготовки учителей к работе в режиме ЕГЭ (прежде всего по учету требований экзамена в повседневном преподавании курса) через соединение возможностей системы повышения квалификации и самообразование педагога. Продолжить работу по развитию постоянных контактов с вузами по подготовке экспертов ЕГЭ из высшей школы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!