Часть 1 ( А ) 24 задания ( в прошлом году – 30) с выбором ответа. Часть 2 ( В ) 6 заданий с кратким ответом ( на позиции В 1, наряду с заданием на заполнение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Advertisements

ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ В 2013 ГОДУ: ИТОГИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Анализ ЕГЭ Обществознание Саров, Структура и содержание КИМ Всего 39 заданий Контрольно-измерительные материалы состоят из трех частей: - часть.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
ЕГЭ по математике – 2013 год Методические рекомендации.
Результаты ЕГЭ по истории 2013 г. Заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по истории Фадеева Диана Александровна.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ЕГЭ 2012 год. Структура КИМ: Часть А - 21 заданий Часть А - 21 заданий Часть В – 12 заданий Часть В – 12 заданий Часть С – 6 заданий Часть С – 6 заданий.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
Транксрипт:

Часть 1 ( А ) 24 задания ( в прошлом году – 30) с выбором ответа. Часть 2 ( В ) 6 заданий с кратким ответом ( на позиции В 1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, было введено задание на заполнение пропущенного элемента таблицы ) Часть 3 ( С ) 9 заданий с развернутым ответом ( в 2010 году – 8 заданий ). Введено новое задание С 8 ( на составление плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса. Мини - сочинение, находившееся ранее на позиции С 8, перенесено на позицию С 9, ( была введена новая схема его оценивания построенная как система трех критериев ( К 1=2 балла, К 2=1 баллу, К 3=2 баллам ),

С 1– С 2 – выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения информации, содержащейся в тексте ( вес задания – 2 балла ) С 3 – характеристика текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на полученные знания. ( вес задания – 3 балла ) С 4 – использование информации текста в другой познавательной ситуации, аргументацию и формулировку оценочных суждений, связанных с положениями текста ( вес задания – 3 балла )

С 5 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. С 6 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни ; С 7 – задание - задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. С 8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. С 9 – мини - сочинение ( эссе ) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в виде афористических высказываний.

Содержательный раздел Числозаданий Максимальный первичный балл Человек и общество Экономика78-10 Социальные отношения 67-9 Политика67-9 Право78-10 Одна из базовых наук (составное задание) 4 задания в составном10 Содержательная линия по выбору (альтернативное задание) 1 из 6 на выбор 5 Итого3959

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности Число заданий Максимальный первичный балл Базовый2327 Повышенный911 Высокий721 Итого3959

ГОД Средний балл в СПб Средний балл в РФ Ниже порога (менее 31 баллов) в СПб Ниже порога (менее 31 баллов) в РФ ,5756,38 3,85 % 3,9% ,956,74,58%5,2%

Категория участников Явилось Средний балл Ниже порога (менее 31 баллов) Выпускники текущего года ,08446 Выпускники НПО 88847,55144 Выпускники прошлых лет ,6522 Итого по Санкт– Петербургу ,57 3,85 % По РФ ,38 3,9%

Общество- знание Минима льный Низкий Удовл. ХорошийОтличный Тестовые и первичные баллы (14–22) (23–31) (32–39) (40–45) (46–59) Итоги по Санкт– Петербургу 3002, 19,7% 4400, 28,8% 3813, 25% 2294, 15,1% 1736, 11,4%

Разделы курса обществознания Процент правильных ответов 2010 г. «Социальные отношения» 67,55% «Человек и общество» 65,18% «Экономика»62,26% « Право » 60,47% «Политика»56,86% Средний процент выполнения заданий части А 62,6%

Рейтинг успешности выполнения заданий различных типов части В % ВЫПОЛНЕНИЯ Выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц 43,45% Соотнесение видовых понятий с родовыми 62,03% Классификация путем установления соответствия 66,43% Осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка 86,12% Дифференциация в социальной информации фактов и мнений 65,94% Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту 44,17% Средний процент выполнения заданий части В 61,36%

Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С1 Нахождение в тексте информации, данной в явном виде 045,21 124,39 230,40 С2 Привлечение знаний по курсу, интерпретация текста и его отдельных положений 0 30, , ,15

Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 3 Соотнесение информации текста со знаниями курса 0 32,52% 1 24,06% 2 21,17% 3 22,25%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 4 Использование полученных из текста знаний в другой ситуации 0 38,67% 1 22,77% 2 21,73% 3 16,83%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 5 Применение основных понятий в контексте обществоведческого знания: раскрыть смысл понятия и составить с ним два информативных предложения 0 44,74% 1 34,69% 2 20,57%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 6 Раскрытие теоретических положений на примерах 0 47,34% 1 22,73% 2 16,42% 3 13,50%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 7 Решение познавательных и практических задач на основе социально- гуманитарных знаний 0 41,73% 1 19,40% 2 21,72% 3 17,15%

Выполнение заданий части С Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников С 8 Составление развернутого плана по конкретной теме 0 56,99% 1 27,25% 2 15,76%

Выполнение заданий части С ( С 9) Критерий оценки заданияБАЛЛПроцент выпускников К1 Раскрытие смысла высказывания028,01% 145,26% 226,73% К2 Представление и пояснение собственной позиции0 38,62% 1 61,38% К3 Уровень приводимых суждений и аргументов0 43,78% 1 45,14% 2 11,09%

Человек и общество разновидности культуры, народная, элитарная и массовая культура ; факторы, влияющие на развитие духовной культуры, формы ее передачи ; особенности искусства как способа отражения реальности ; истина, истинное знание ; чувственное и рациональное познание.

темы курса, требующие особого внимания при организации учебного процесса « Социальные отношения » Социальные группы, их классификация », « Социальные ( прежде всего этнические ) общности, признаки их выделения » « Экономическая сфера жизни общества » « Экономические системы и собственность » « Роль государства в экономике » ( условия развития рыночной экономики, функции государства, особенности акционерных предприятий )

темы курса, требующие особого внимания при организации учебного процесса Право основы конституционного строя РФ ( полномочия Президента РФ ; высшие органы власти в РФ ; права и свободы граждан РФ, их гарантии, а также обязанности граждан ); понятие и виды юридической ответственности, правила и принципы уголовного процесса ; право в системе социальных норм ( нормы права ); правоохранительные органы и их функции ; организационно – правовые формы предприятий ( ОАО, ЗАО и др.); сущность и назначение референдума, международного гуманитарного права

темы курса, требующие особого внимания при организации учебного процесса Политика Типы избирательных систем, их признаки и особенности ; Политические партии и движения ; Роль СМИ ; Гражданское общество, факторы его развития, примеры функционирования ; Формы правления, государственного устройства ; Демократия, ее основные ценности и признаки ; Политическая элита ; Избирательная кампания в РФ ; Политический процесс ; Политическое участие ; Политическое лидерство

Часть В выявлять структурные элементы социальных объектов с помощью схем, таблиц ; определять термины и понятия на основе контекста ; Часть С соотносить информацию текста со знаниями курса ; раскрывать теоретическое положение ( понятие ) на примере ; использовать полученные из текста знания в другой ситуации ; составлять сложный план по определенной теме.

При изучении курсов обществознания в основной школе вводить тестовые технологии, элементы заданий, идентичные заданиям части С ЕГЭ. Планировать систематический контроль за уровнем обученности учащихся. Соблюдать нормативы выставления отметок Шире использовать потенциал информационно - коммуникативных технологий, различных типов при проведении уроков, занятий элективных курсов, консультаций при подготовке к ЕГЭ.

осуществлять следующие оперативные мероприятия в рамках как основного, так и дополнительного образования : обучение правилам оформления выполненного задания, технологиям выбора верного ответа ; решение тематических тренировочных тестовых заданий на повторительно – обобщающих уроках ( в печатном, бумажном и электронном вариантах ), в форме самоконтроля ; итоговое зачетное диагностическое тестирование по разделам, курсам ;

организация дистанционного обучения, групповых и индивидуальных консультаций с помощью школьного сайта и т. д. решение тестовых заданий на уроке и использованием материалов CD дисков, системы «1 С : Образование », Программного Комплекса « ЗНАК » ( ПК « ЗНАК »), заданий Единой коллекции ЦОР collection.edu.ru, ЕГЭ on-line, например : открытый сегмент Федерального банка тестовых заданий ( ФБТЗ ) Федерального института педагогических измерений collection.edu.ru

за счет часов школьного компонента выделить время для изучения в 11 классе элективного курса « Актуальные вопросы обществознания : подготовка к ЕГЭ » в рабочие программы, которые должны обязательно входить в состав образовательной программы школы ( см. Статью 9 Закона « Об образовании »), необходимо включать перечень планируемых для усвоения курса контрольных мероприятий, виды и формы контроля, в т. ч. в формате требований ЕГЭ ;

Сокращено число заданий с выбором ответа ( с 24 до 22). На позиции В 7 вводится еще одно задание на нахождение нужных позиций в списке, относящееся к другой ( в сравнении с заданием В 4) сфере общества. Изменена форма записи ответов в заданиях В 5, В 6: вместо комбинации букв ответ записывается в форме комбинации цифр. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С 8. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С 9.

Оценивание задания С 8 Что оценивается БАЛЛ Расшифровка баллов корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме ; соответствие структуры предложенно - го ответа плану сложного типа0 План по содержанию и структуре не раскрывает предложенной темы 1 Отдельные пункты плана не отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Формулировки пунктов плана отражают содержание темы. Структура ответа не полностью соответствует плану сложного типа ( отсутствуют конкретизации отдельных пунктов ) 2 Формулировки пунктов плана корректны и отражают содержание темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа.

Оценивание задания С 9 Критерий оценки заданияБАЛЛ Расшифровка баллов К 1 Раскрытие смысла высказывани0 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. 1 Смысл высказывания раскрыт ИЛИ содержание ответа дает представление о его понимании К 2 Представление и пояснение собственной позиции0 Представлена без пояснения собственная позиция выпускника ( простое согласие или несогласие с суждением автора высказывания ). ИЛИ Собственная позиция выпускника не представлена 1 Представлена и пояснена собственная позиция выпускника.

Оценивание задания С 9 Критерий оценки заданияБАЛЛ Расшифровка баллов К 3 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов0 Затронут лишь один аспект проблемы ( темы ) без аргументации. ИЛИ Аргументы и суждения не соответствуют обосновываемому тезису. 1 Перечислены несколько аспектов проблемы ( темы ) без аргументации. ИЛИ Затронут лишь один аспект проблемы ( темы ), приведена только фактическая или только теоретическая аргументация. 2 При раскрытии нескольких аспектов проблемы ( темы ) суждения и аргументы приведены с опорой на теоретические положения и выводы, но без использования фактического материала. ИЛИ Раскрыт один аспект проблемы ( темы ) и приведена аргументация с опорой на теоретические положения и фактический материал. ИЛИ При раскрытии нескольких аспектов проблемы ( темы ) суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений выводов.

Оценивание задания С 9 Критерий оценки заданияБАЛЛ Расшифровка баллов К 3 Характер и уровень приводимых суждений и аргументов3 Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. В ходе рассуждений раскрываются различные аспекты проблемы.

Спасибо за Внимание !