Единый государственный экзамен 2010 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
Advertisements

ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Что такое эссе? ЭССЕ Лат. exagium - взвешивание Фр. essai опыт, проба, попытка, набросок, очерк Прозаическое сочинение небольшого.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ © С.К. Свечников, 2007
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Рыночные отношения в современной экономике. Особенности рыночной экономики Признание частной собственности в качестве доминирующей Свободная конкуренция,
Презентацию подготовила учитель высшей категории МОУ «СОШ «ТЦО» Рыжова М.В.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Транксрипт:

Единый государственный экзамен 2010 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

сроки ЕГЭ 2010 Обществознание 15 июня проверка аппеляция предположительно 21 и 22 июня 2010

Полезные ссылки Городской методический центр Федеральный институт педагогических измерений fipi.ru

Председатель федеральной экзаменационной комиссии ЕГЭ по обществознанию Лазебникова Анна Юрьевна Председатель Московской экзаменационной комиссии По обществознанию Козленко Сергей Иванович Заместитель председателя Козленко Ирина Викторовна Ответственный секретарь Тороп Валерия Валерьевна

РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1.Официальная учебная литература: Учебники по обществознанию Боголюбова Хрестоматия к учебникам по обществознанию Боголюбова 2. Экономика - учебник под редакцией Автономова право - учебник под редакцией Боголюбова 3. Сборники заданий ЕГЭ под редакцией Лазебниковой А.Ю. (Котова и Лискова – можно, но есть ошибки) Издательство АСТрель 4. Лазебникова, Рутковская «Обществознание: типичные ошибки при выполнении единого государственного экзамена по обществознанию» из-во «Русское слово»

Обратить внимание 1.Кодификатор 2010 года 2. ДЕМОВЕРСИЯ ЭКЗАМЕНА 2010 ГОДА На сайте fipi.ru – контрольно-измерительные материалы- КИМ обществознание

ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ 2010 ГОДА 1.Впервые использованы стандарты базового и профильного уровня знаний: задания с 18 по 24 части А – профильный уровень. 2. Изменилось количество заданий: в части А вместо 30 – 24, в части С – вместо 8 – 9 Всего – 39 заданий 3. Изменились критерии и система оценивания эссе: вместо 4 – 5 баллов 4. Профильный уровень проверяется в умениях (например, составить развернутый план не по содержанию, а по теме)

6. Чтобы получить положительную оценку необходимо выполнить все задания 7. В содержании ЕГЭ осталось 5 блоков: -Человек и общество -Экономика (самая большая тема) -Политика -Право -Социальные отношения Исключена тема: социальная психология 8. Социальная психология осталась в текстах части С (см. хрестоматия к учебнику Боголюбова) ИЗМЕНЕНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗАНИЮ 2010 ГОДА

Разделы обществознания Философия Экономика Социология Политология Правоведение Социальная психология (в текстах)

Распределение баллов Часть А 24 задания 41 балл Часть Б 6 заданий 17 баллов Часть С 9 заданий 42, 5 балла 42% работы проверяется в ручную!

Максимальный первичный балл 59 баллов

Распределение заданий по блокам Человек и общество – 8 заданий Экономика - 7 заданий (пишут преподаватели вузов федерального значения) Право - 7 заданий (пишут вузы) Социальные отношения – 6 заданий Политика – 6 заданий

Распределение заданий по частям экзамена Часть А 17 заданий – базовый уровеньъ С 18 по 24 – профильный Часть Б 4 задания базового уровня 2 задания профильного уровня Часть С 2 задания (С1 и С2) базового уровня 7 заданий – профильного уровня

Оценивание заданий Часть 1 – все задания по 1 баллу Часть 2 Б1,Б2- 1 балл Б3-Б6 – по 2 балла Часть 3 С1, С2, С5, С8 – 2 балла С3, С4, С6, С7 – 3 балла С5 – 5 баллов

Продолжительность экзамена 210 минут

Обратить внимание! 1. На задание Б1!!! Возможны задания: заполнить таблицу, используя статистические данные; графики; схемы 2.На знание определений: ошибка в понятийном ряду влечет за собой множество других ошибок

Обратить внимание! 3. На задания С3 и С4 – текст необходимо внимательно читать!!! В работах часто встречается отсутствие связей между информацией в тексте и знаниями выпускника (например, не понимают, о какой области знаний идет речь в тексте)

Обратить внимание! 4. Не делают разницу в понятиях: Факты-мнения Доводы-оценки Тезис-аргумент Необходимо знать определения этих понятий 5.Необходимо критично воспринимать информацию из СМИ и собственный социальный опыт

Обратить внимание! Это означает, что НЕЛЬЗЯ - Использовать непроверенные факты - Предвзятые односторонние оценки - Антинаучные положения Такие задания должны быть оценены в О баллов 6. Отсутствует умение не только правильно увидеть, но и сформулировать социальные проблемы 7. Односторонние взгляды на социальные объекты

Обратить внимание! Темы, в которых наиболее часто встречаются ошибочные суждения: 1. Общество как система (используется только узкий смысл) 2. Общество как динамическая система 3. Биопсихосоциальность человека 4. Общественный прогресс 5. Самопознание 6. Познание и познавательные процессы 7. Формы и разновидности культуры 8. Целостность мира 9. Системность в экономике 10. Неравенство и социальная стратификация 11. Экономика: наука и хозяйство 12. Измерители экономической деятельности 13. Экономика потребителя 14. Политическая система 15. Признаки, формы и функции государства 16. Избирательные системы 17. Ветви власти

Задание С8 составить развернутый план по теме Важно! Составить именно развернутый план: I. Название части 1.название подчастей Оптимально: три (3) части и подчасти в каждой из них Недопустимы «матрешки»!!!

Задание С8 Критерии оценивания 1. Составлен развернутый план по теме: - 2 балла 2. Составлен развернутый план с ошибками: - 1 балл 3. Составлен простой план - 0 баллов

Задание С9 Эссе 1. Выбрать правильно тему эссе (мини-сочинения) 2. Нет четко заданной структуры, но она должны быть 3. Начать с: Какой смысл вложил автор в это высказывание и через какие свои знания я этот смысл буду раскрывать?

Задание С9 Эссе Как выбрать тему эссе? 1. Понятен ли мне смысл высказывания, что хотел сказать автор? 2.С какими основными проблемами обществознания связана данная тема? 3.Согласен ли я с приведенным высказыванием, как выразить свое отношение к нему? 4.Какие обществоведческие термины нужны мне для грамотного обоснования своей точки зрения? 5.Какие привести примеры из истории, общественной жизни, своего жизненного опыта

Быть в контексте задания!!!... это значит: 1.Соответствовать базовой науке, к которой отнесена выбранная проблема. 2.Грамотно определить круг подлежащих рассмотрению вопросов 3.Ясно выражать и аргументировать собственное понимание проблемы и отношение к ней. 4.Использовать те термины, понятия, обобщения, факты, примеры, которые относятся к выбранной проблеме.

Обратить внимание! Приветствуются следующие дополнительные аргументы: Краткая информация об авторе высказывания (например: И. Кант, родоначальник немецкой классической философии). Имена его предшественников, последователей или научных противников. Описания различных точек зрения на проблему или различных подходов к ее решению. Указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в эссе. Указания на альтернативные варианты решения проблемы.

Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей) «Люди по своей натуре стремятся продавать и покупать. Купля- продажа свойственна не всем и не всем она легко дается. Некоторые легко покупают, но продают с трудом, а другие – наоборот. Мне кажется, что искусство расходовать во мне преобладает над искусством покупать. Нередко что-нибудь купив, я задумы- ваюсь: а не обманули ли меня, не подсунули ли мне дешевую подделку. И меня всю дорогу мучает этот вопрос. Но в той мере, как я начинаю наслаждаться качеством товара, мне становится спокойнее. Как известно, продается и покупается не все на свете. Но неко- торые люди так не думают. Такое мнение бытует среди тех, у кого много денег, и они ошибаются. В мире есть вещи, которые не продаются и не покупаются: здоровье, жизнь. Последнюю в наше время уже, наверное, можно продать».

Пример Экономика. «Не искусству приобретать следует учиться, а искусству расходовать» (И. Стобей) 1. Автор утверждает, что потребителю необходимо научиться рационально расходовать свои доходы, прежде чем приобретать товары и услуги. 2. Речь идет о вопросах, связанных с экономикой потребления. 3. Я полностью согласен с данным высказыванием 4.Термины: доходы и расходы, ограниченные ресурсы, семейный бюджет, потребительское поведение, структура потребления… 5.Примеры: русские дворяне XVIII – начала ХХ вв., жившие «не по средствам»; некоторые «новые русские» 1990-х гг.

Критерии оценивания С9 К1!!!! Смысл высказывания раскрыт - 2 балла Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но представленная позиция свидетельствует о его понимании – 1 балл Смысл высказывания не раскрыт, представленная позиция не дает представления о его понимании - 0 баллов Критерий к1 определяет два других!

Критерии оценивания С9 К2 Представление и пояснение собственной позиции - 1 балл К3 Уровень приводимых суждений и аргументов – 2 балла

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ! ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ – ЛЕГКО В БОЮ! А.В. СУВОРОВ