Борина Л.С. канд. ист. наук, начальник УМО. Вуз обязан обеспечить гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных процедур оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Advertisements

Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПЕРЕХОДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
Паспорт и программа формирования компетенций. Основные определения Паспорт компетенции – обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный инженерно- экономический университет» Кафедра экономики и менеджмента недвижимости Особенности современной.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Новые образовательные результаты как основа проектирования образовательных программ Методический семинар «Стратегия развития профессионального образования.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ М.Б. Челышкова.
Транксрипт:

Борина Л.С. канд. ист. наук, начальник УМО

Вуз обязан обеспечить гарантию качества подготовки, в том числе путем разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников Оценка качества освоения ООП должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников Вузом самостоятельно разрабатываются: - формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине - фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций выпускников к условиям их будущей профессиональной деятельности С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны привлекаться работодатели, преподаватели, читающие смежные дисциплины

- учитывать требования профессиональных стандартов (быть максимально приближенными к условиям профессиональной деятельности ); - оценивать сформированность каждой компетенции отдельно и всей совокупности компетенций, закрепленных ФГОС; - иметь высокую надежность (объективность), обоснованность (валидность, в т.ч. и прогностическую); - состоять из различных количественных и качественных измерителей; - разрабатываться на основе теории педагогических измерений с использованием методов - многомерного шкалирования; -интеграции качественных и количественных оценок

1. Содержание каждой компетенции определяет сам вуз. 2. Вуз закрепляет формирование компетенции за дисциплинами. 3. Компетенции в абсолютном большинстве межпредметны и надпредметны, то есть формируются группой дисциплин и практик (междисциплинарным модулем). 4. Компетенции многомерны: знать, уметь, владеть + базовые качества индивидуума (мотивы, система представлений и т.д.). 5. Компетенции в разной степени поддаются как формированию в процессе обучения, так и оцениванию.

1. Осуществляется организационно- методическая поддержка ППС по разработке средств оценки качества сформированности компетенций. 2. Проводится повышение квалификации ППС по вопросам разработки средств оценки сформированности компетенций. 3. Формируются управленческие механизмы разработки средств оценки качества сформированности компетенций.

Коды компетенци й по ФГОС3 КомпетенцииРезультат освоения Общекультурные ОК-1 способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии Знать: Основные закономерности и этапы истории развития общества. Роль России в истории человечества. Знать ценности бытия, жизни; ценности культуры, искусства, науки. Иметь представление об истории цивилизаций, о ценностях собственной страны, религии Уметь: соблюдать права и обязанности гражданина. Владеть: навыками социального взаимодействия: с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами людьми на принципах гуманизма, сотрудничества, толерантности. ОК-2 понимание современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии Знать: основные категории, понятия, законы, направления развития философии, социологии и политологии, современные концепции картины мира. Уметь: анализировать основные философские и социологические теории, обеспечивающие формирование мировоззрения. Владеть: способами осуществления ценностно-смысловой ориентации в мире, приёмами структурирования знания, приращения накопленных знаний ОК-3 владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений Знать: основные понятия логики, базовые категории науки, методологические принципы, методы научного исследования. Уметь: анализировать, обобщать, систематизировать теоретический и эмпирический материал. Владеть: алгоритмом подготовки научных текстов. Приложение 1. Совокупный образовательный результат (компетенции) ООП подготовки бакалавра направления Психология профиль «Практическая психология»

Коды компетен ций Название компетенции Краткое содержание / определение и структура компетенции. Характеристика (обязательного) порогового уровня сформированности компетенции у выпускника вуза ПК-18Владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производствен ной) деятельностью организаций Уровень базовый : Знать: основные теории стратегического менеджмента; содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления; основные бизнес-процессы в организации; виды управленческих решений и методы их принятия; основные методы анализа деятельности организации; Уметь: применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах; Владеть: методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы; методами управления операциями; методами принятия решений Уровень пороговый: Знать: основные методы анализа деятельности организации; принципы организации операционной деятельности, виды управленческих решений и методы их принятия в конкретной отрасли; задачи и способы их решения в операционной деятельность организации, в т.ч. в сфере маркетинга; Уметь: применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах; анализировать эффективность принятия управленческих решений в сфере производства, анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; ставить и решать задачи операционной деятельности организации, в т.ч. в сфере маркетинга Владеть: методами расчёта эффективности принятия управленческих решений в сфере производства; основными методиками операционного маркетинга; методами индивидуального и группового принятия решений: оперативно-календарное планирование (ОКП) на предприятии, разработка сменно-суточных заданий, организация работ по выполнению программ и заданий, оперативный учет и контроль за ходом производства Уровень повышенный (профилирующий): Знать: основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации; основные концепции и методы организации операционной деятельности (MRP, MRP II, ERP); методы расчёта эффективности принятия управленческих решений в сфере производства; Уметь: планировать операционную деятельность организации; разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; Владеть: формулировать предложения по повышению эффективности принятия управленческих решений, в том числе, на основе опыта деятельности других организаций в конкретной отрасли Приложение 2 Профилирующие компетенции ООП направления Менеджмент профиль «Производственный менеджмент»

1. Разработка оценочных средств пока ведется по дисциплинарному принципу, в то время как контроль сформированности абсолютного большинства компетенций требует модульного подхода. 2. Работу по каждой компетенции нужно вести комплексно в рамках ООП направления: - уточнение содержания (знать, уметь, владеть); - установление уровней формирования (базовый, продвинутый, высокий); - подбор методик и технологий формирования компетенции; - разработка средств контроля сформированности компетенции; 3. Текущий контроль успеваемости недостаточно ориентирован на контроль сформированности компетенции; 4. Недооценивается сложность разработческо-внедренческой работы по разработке средств оценки сформированности компетенций со стороны ППС и административно- управленческого аппарата.

1. Разработка и введение паспорта компетенций ООП как содержательной основы для согласования критериев оценивания сформированности каждой компетенции и выбора адекватных методик формирования и контроля сформированности компетенций 2. Переход к модульному подходу в контроле качества сформированности компетенций в ходе текущей и промежуточной аттестации

Спасибо за внимание!