О результатах работы по развитию кадрового потенциала сферы культуры в Новосибирской области Иванова Ольга Игоревна, начальник отдела образования министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Advertisements

Кузин В.И., министр культуры Новосибирской области Кузин В.И., министр культуры Новосибирской области Проблемы и перспективы развития системы образования.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
1 Администрация Батецкого муниципального района Комитет образования Приветствуем участников районной педагогической районной педагогической августовской.
ЕГЭ по литературе специальности вузов. ПЕРЕЧЕНЬ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ.
«Стратегия воспитания и дополнительного образования детей в условиях обновления содержания образования Омской области" Полежаева Елена Геннадьевна, главный.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
Модель государственно- общественного управления Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шелеховского района «Детский сад комбинированного.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Нормативные основания организации работы с одаренными и талантливыми детьми по реализации концепции общенациональной системы выявления и развития молодых.
1 Механизмы реализации целей и задач национального проекта в области культуры Российской Федерации.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Современные подходы к оценке качества дополнительного профессионального обучения взрослых Кузнецова И.Ю., к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Приоритетные задачи системы среднего профессионального образования области по повышению качества подготовки специалистов среднего звена Скачков Андрей.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Пермский музыкальный колледж» Образован в 1924г. Образован в 1924г.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
1 вопрос: Анализ основных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность по введению федерального государственного образовательного стандарта.
1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Транксрипт:

О результатах работы по развитию кадрового потенциала сферы культуры в Новосибирской области Иванова Ольга Игоревна, начальник отдела образования министерства культуры Новосибирской области

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов Статья 2 Федерального закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«Только искусство дополняя науки естественные и гуманитарные, проецируя весь мир человека, - только оно и может сообщить целостность восприятия мира современному человеку. Искусству замены нет. Функции гуманитарной части образования, включая искусство, должны расти, если человечество желает сохранить здоровье…».

В настоящее время система образования в сфере культуры и искусства РФ охватывает 58 вузов (более студентов), 276 колледжей и техникумов (более студентов), детских школ искусств (почти 1,5 млн.обучающихся)

Нормативные акты Концепции развития образования в сфере культуры и искусства на 2008 – 2015 годы Концепции развития образования в сфере культуры и искусства на 2008 – 2015 годы Федеральный закон 145-ФЗ Федеральные государственные требования к реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства Федеральный закон 273 – ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 83 - «Особенности реализации образовательных программ в области искусств».

II уровень - образовательные учреждения среднего профессионального образования - училище или колледж искусств I уровень – дополнительное образование детей - детская школа искусств (по видам искусств) III уровень - высшее учебное заведение искусств Образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства – 91, из них ДМШ – 22, ДХШ – 8, ДШИ - 61 Областные образовательные учреждения НМК им. А.Ф.Мурова НОККИ и И и филиал НГХУ (техникум) НСМШ (колледж) НГХК НГТИ НГК (академия ) им. Глинки Федеральные образовательные учреждения Муниципальные образовательные учреждения Система трехуровневого образования в сфере культуры и искусства Новосибирской области повышение квалификации кадров

в том числе 32 школы искусств в г. Новосибирске Дополнительное образование детей в сфере культуры 91 школа искусств 22детских музыкальных школ 8детских художественных школ 61 детских школ искусств

Процент охвата детского населения художественным образованием в ДШИ (%)

Самый высокий процент охвата детей обучением в ДШИ (более 20%) - р.п.Кольцово, гг.Обь, Бердск, Северный, Маслянинский, Новосибирский районы.

СпециальностьУчебное заведение Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) НМК, НОККиИ, НСМШ Хоровое дирижирование НМК, НОККиИ Сольное и хоровое народное пение НМК, НОККиИ, БФ НОККиИ Вокальное искусство НМК, НСМШ Музыкальное искусство эстрады (инструментальное и вокальное исполнительство) НМК Теория музыки НМК, НСМШ Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы НОККиИ, БФ НОККиИ Библиотековедение НОККиИ Социально – культурная деятельность (организатор СКД) НОККиИ, БФ НОККиИ Народное художественное творчество (по видам) НОККиИ, БФ НОККиИ Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности, изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства) НОККиИ, БФ НОККиИ Живопись (станковая, театрально-декорационная) НГХУ Дизайн (дизайн среды, дизайн полиграфической продукции) НГХУ Искусство балета (артист балета) НГХК Среднее профессиональное образование Учебные заведения Минкультуры РФ и Минкультуры НСО

СпециальностьУчебное заведение Актерское искусство (артист драматического театра и кино, артист музыкального театра, артист театра кукол, артист эстрады) - специалитет НГТИ Режиссура театра (режиссер драмы) - специалитет НГТИ Музыкально – инструментальное искусство (по видам инструментов) - бакалавриат НГК Вокальное искусство - бакалавриат НГК Музыкально-театральное искусство - специалитет НГК Композиция - специалитет НГК Музыковедение - специалитет НГК Искусство концертного исполнительства - специалитет НГК Художественное руководство симфоническим оркестром и академическим хором - специалитет НГК Музыкознание и музыкально-прикладное искусство - магистратура НГК Музыкально-инструментальное искусство - магистратура НГК Вокальное искусство - магистратура НГК Дирижирование - магистратура НГК Высшее профессиональное образование Учебные заведения Минкультуры РФ и Минкультуры НСО

Специальность Учебное заведение Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия (культурный туризм и экскурсионная деятельность) НГПУ Социокультурная деятельность (менеджмент социокультурной деятельности) НГПУ Социокультурная деятельность (постановка и продюсирование культурно-досуговых программ) НГПУ Народная художественная культура (по направлениям) НГПУ Библиотечно-информационная деятельность НГПУ Педагогическое образование (художественное образование, музыкальное образование, хореографическое образование, дополнительное образование) НГПУ Дизайн (графический дизайн) НГПУ Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы НГПУ Культурология (художественная культура, теория культуры) НГПУ АрхитектураНГАХА Дизайн архитектурной среды НГАХА Дизайн (графический дизайн, средовой дизайн, промышленный дизайн, дизайн костюма) НГАХА Монументально-декоративное искусство (живопись) НГАХА Сервис (Сервисно-досуговые технологии) НГТУ Туризм (Технология и организация туроператорских и турагентских услуг) НГТУ Кинооператорство НГТУ Менеджмент НСИ и многие другие вузы СоциологияНСИ Высшее профессиональное образование Учебные заведения Минобрнауки РФ, негосударственные вузы

Динамика конкурса при поступлении в областные образовательные учреждения в сфере культуры

Процент выпускников ДШИ среди поступивших в областные учебные заведения

Фото Юные таланты Сибири

Областные учебные заведения культуры и искусства Выпуск и трудоустройство: 2008 год: Всего – 364 выпускника НГТИ – 80 чел., трудоустройство – 93% Всего образовательными учреждениями среднего профессионального образования культуры и искусства областного подчинения выпущено 284 специалистов, в том числе: НМК – 62, НОККиИ – 160, БФ НОККиИ – 31, НГХУ – 31. Поступили в вузы – 53%, трудоустроились – 40%, служба в армии – 5%.

Областные учебные заведения культуры и искусства Выпуск и трудоустройство: 2009 год: Всего – 334 выпускника НГТИ – 54 чел., трудоустройство – 95% Всего образовательными учреждениями среднего профессионального образования культуры и искусства областного подчинения выпущено 280 специалистов, в том числе: НМК – 58, НОККиИ – 154, БФ НОККиИ – 28, НГХУ – 40. Поступили в вузы – 60%, трудоустроились – 32%, служба в армии – 3%.

Областные учебные заведения культуры и искусства Выпуск и трудоустройство: 2010 год: Всего – 402 выпускника НГТИ – 45 чел., трудоустройство – 90%, служба в армии – 6 % Всего образовательными учреждениями среднего профессионального образования культуры и искусства областного подчинения выпущено 357 специалистов, в том числе: НМК – 64, НОККиИ – 214 (выпуск 4 и 5 курсов), БФ НОККиИ – 35, НГХУ – 44. Поступили в вузы – 40%, трудоустроились – 42%, служба в армии – 6%.

Областные учебные заведения культуры и искусства Выпуск и трудоустройство: 2011 год: Всего – 281 выпускник НГТИ – 28 чел., трудоустройство – 92%, служба в армии – 1 % Всего образовательными учреждениями среднего профессионального образования культуры и искусства областного подчинения выпущено 253 специалиста, в том числе: НМК – 54, НОККиИ – 138, БФ НОККиИ – 27, НГХУ – 34. Поступили в вузы – 35%, трудоустроились – 30%, служба в армии – 3%.

Областные учебные заведения культуры и искусства Выпуск и трудоустройство: 2012 год: Всего – 277 выпускников НГТИ – 17 чел., трудоустройство – 95%. Всего образовательными учреждениями среднего профессионального образования культуры и искусства областного подчинения выпущено 260 специалиста, в том числе: НМК – 47, НОККиИ – 160, БФ НОККиИ – 21, НГХУ – 32. Поступили в вузы – 25%, трудоустроились – 50%, служба в армии – 1%.

Состав преподавателей ДШИ по образованию

Состав преподавателей ДШИ по возрасту

Трудоустройство выпускников в НСО ( )

Ярмарка вакансий

Сведения о молодых специалистах, приступивших работать в сфере культуры НСО гг

Росинка

Контрактная подготовка

Сведения о молодых специалистах, приступивших работать в сфере культуры НСО гг.

Сведения о молодых специалистах, приступивших работать в сфере культуры НСО г

Долгосрочная целевая программа «Культура Новосибирской области на годы», утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от п. Цель Программы: Повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Новосибирскойобласти Повышение эффективности использования потенциала сферы культуры Новосибирской области

Мероприятия ДЦП реконструкция и строительство детских школ искусств, детских библиотек; кадровое обеспечение учреждений культуры, работающих с детьми, и образовательных учреждений культуры и искусства (повышение квалификации и переподготовка, целевая контрактная подготовка специалистов отрасли культуры); развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений сферы культуры; поддержка одаренных детей и творческой молодежи; проведение крупных творческих проектов профессиональной направленности для детей и молодежи, которые занимаются искусством.

Нормативные акты Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов ( ) Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов ( ) «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Указ Президента РФ от года 597 ) «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Указ Президента РФ от года 597 ) «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» (Указом Президента РФ от года 761 ) «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» (Указом Президента РФ от года 761 ) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Федеральный закон от ) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Федеральный закон от )

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Основные задачи создание условий для развития способностей всех детей и молодежи независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи; поддержка лучших учителей и образовательных учреждений, распространение лучшей практики их работы и передовых методов обучения; поддержка образовательных учреждений высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности.

Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Основное внимание уделено: повышению профессионального мастерства педагогов, повышению профессионального мастерства педагогов, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, обеспечению высококачественного содержания образовательных программ, внедрению современных средств обучения. внедрению современных средств обучения.

ДЦП «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на годы» Цель программы Создание условий для выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и молодежи в различных сферах деятельности в Новосибирской области, способствующих их профессиональному и личностному становлению.

Задачи Программы Развитие инфраструктуры и совершенствование правовых, организационных, методических, психолого- педагогических и материально-технических условий для выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области. Развитие инфраструктуры и совершенствование правовых, организационных, методических, психолого- педагогических и материально-технических условий для выявления, развития, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области. Совершенствование системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей и талантов у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области. Совершенствование системы мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей и талантов у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и наставников в работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области. Организация системной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и наставников в работе с одаренными детьми и талантливой учащейся молодежью в Новосибирской области.

Юные таланты Сибири

Творческая школа юных дарований

Фото Юные таланты Сибири

Проект «Новые имена – регионам России». Минкультуры НСО, Межрегиональный благотворительный фонд «Новые имена», НГК (академия имени М.И.Глинки, имени М.И.Глинки, Новосибирская СМШ (колледж), филармония, театр оперы и балета

Новосибирская область – лидер Дельфийского движения место место место место место место место место место место место место место место В рейтинге субъектов Российской Федерации за годы Новосибирская область заняла 1 место

Достижения в Дельфийских играх

Культурный проект «Дельфийский Новосибирск – 2013» Двенадцатые молодежные Дельфийские игры России Новосибирская область – 1 общекомандное место В активе команды нашей области – 20 золотых, 21 серебряная, 18 бронзовых медалей и 21 специальный диплом

Культурный проект «Дельфийский Новосибирск – 2013» Двенадцатые молодежные Дельфийские игры России Большой вклад в победу нашей команды внесли учащиеся, студенты, солисты и творческие коллективы из 24 учреждений образования и культуры Новосибирской области. Наибольшее количество медалей в Играх России завоевали: студенты Новосибирской специальной музыкальной школы (колледжа) – 14 медалей, студенты Новосибирской государственной консерватории (академии) имени Глинки - 11 медалей.