МОУ «Гимназия 79» города Барнаула Воспитательная программа «Зелёной дорогой – дорогой здоровья» Даринцева Надежда Владимировна Классный руководитель 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Учимся жить вместе 2 класс Кл. руководитель: Тимофеева Е.А.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА детского дома 14 с. Ивановка Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Еретнова Ольга Валентиновна.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Закон РФ «Об образовании» (ст. 51.) «Образовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся».
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Анализ воспитательной работы за учебный год 5б класс Кл. руководитель Пугачева А.Н.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
ПРОГРАММА воспитания и социализации «От творческой личности к творческому коллективу» Автор программы: Тарасова Юлия Николаевна МКОУ «Б-Керлегешская ООШ»
Воспитательная система - это целостный социально- педагогический комплекс, возникающий в процессе интеграции основных компонентов воспитания.
Воспитательная работа 2013–2014 учебный год Целью воспитательной работы в школе является создание условий для формирования и развития Личности. Воспитательная.
Транксрипт:

МОУ «Гимназия 79» города Барнаула Воспитательная программа «Зелёной дорогой – дорогой здоровья» Даринцева Надежда Владимировна Классный руководитель 9 «Б» класса

недостаточность оказания помощи ребенку в сохранении, укреплении и формировании психического, физического и социального здоровья в условиях образовательного учреждения Проблема

Данные ВОЗ 20%-от состояния окр.среды 15%-от состояния здравоохранения 15%-от социально-экономической ситуации 50%-от от образа жизни человека За последние 3 года средняя продолжительность жизни по стране уменьшилась на 8 лет 15% детей рождаются практически здоровыми 4% выпускников средних школ признаются здоровыми Прожиточный минимум многих людей оказался за чертой бедности. снизилось качество пищи. Употребление углеводистой пищи как наиболее дешевой, способствует развитию ожирения, болезням обмена веществ, сахарного диабета и.т.д. Недостаточность этического и эстетического воспитания является главной причиной отсутствия культуры здоровья. воровство, насилие,наркомания становятся атрибутами даже вполне благополучного подростка

создание необходимых условий для удовлетворения базисных потребностей формирующейся личности, её социально значимых свойств и продвижения растущего человека по пути всестороннего и гармонического развития личности для его успешной социализации в обществе Цель

Формирование мотивации к ЗОЖ Нравственное воспитание Привитие общечеловеческих ценностей Формирование правового сознания Задачи

Компетентностный подход – это направленность процесса воспитания на формирование и развитие ключевых компетентностей личности. включают мотивы, убеждения и ценности. (Mirabile, 1997). Процессный подход, рассматривающий управление как процесс, поскольку деятельность по достижению поставленных целей является не отдельным актом, а представляет собой ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных действий, которые называются функциями управления и являются одним из основополагающих понятий менеджмента. Информационный подход вызван развитием научных исследований в области физиологии и психологии восприятия человеком информации, памяти, обучения Подходы к реализации

Культурологический подход предполагает трактовку усвоения информационной культуры как процесса личностного открытия, а диалогический подход – раскрытие характеристики самоопределяющейся личности, находящейся в непрерывном диалоге с другими личностями. Личностный подход (деятельностный) используется при проектировании и реализации процесса информатизации управленческой и социально-воспитательной деятельности. Он означает ориентацию на личность как цель, субъект, результат и главный критерий и ориентирован на естественный процесс саморазвития творческого потенциала личности, создания для этого необходимых условий. Поскольку деятельность – основа, средство и необходимое условие развития личности, то данный факт обуславливает необходимость использования в ОУ Подходы к реализации

Направления реализации НаправленияКласс Гражданско-патриотическое и нравственное воспитание 6,7,8,9 Художественное-эстетическое развитие 6,7,8,9 Учебно-познавательное 7,8,9 Физкультурно-оздоровительное направление 6,7,8,9

Работа с классом Во время работы с классным коллективом создаю условия для раскрытия потенциала и талантов каждого ребёнка, для их максимального развития, нормального умственного, духовного и физического совершенствования

мероприятия Обзорные экскурсии по Барнаулу Собрание материалов «легенды Барнаула» Виторина «знаешь ли ты Алтайский край» Работа экспозиции «память поколений» Видеоурок «это страшное слово – война» Акция «24 улыбки» Участие в мероприятиях, посвященных Дню Города Акция «посылка солдату» Сотрудничество с ветераном ВОВ Коневым В.Г. Организация субботников по благоустройству школьной территории, района Смотр песни и строя Конкурс мини-листовок «Быть гражданином-гордо» Организация отряда доброты Поездка в Сростки Поездка в Полковниково Акция «Милосердие» Ряд бесед и классных часов о культуре поведения, о взаимоотношениях между собой Фотоконкурс «Золотая осень» Строительство снежной фигуры Встреча Нового года в лесу Акция «подарок Деду Морозу Смотр-конкурс «Природа и фантазия»

мероприятия Конкурс сказок на экологическую тему Встреча с тренерами футбольного клуба «Полимер» Встреча с инструктарами тренажёрных залов Экскурсия в молодёжный центр Турслёт Соревнование велосипедистов Конкурс плакатов «мы за здоровый образ жизни» Конкурс агитбригад «курильщик-сам себе могильщик» Викторина «здоровый образ жизни» Соревнования по п/болу Соревнования по футболу Весёлые старты стартины Пожарная эстафета л/а эстафета День бегуна Ряд бесед и классных часов о средствах гигиены, правильном питании, режиме дня, использовании компьютера Посещение боулинга Посещение катков Зимняя поездка в о/лагерь «Крылатых» с педотрядом «Аврора»

самоуправление Вовлекая детей в ученическое самоуправление приветствую и поддерживаю инициативу учащихся, выступая в роли координатора. Создаю условия для коллективной деятельности учащихся на основе свободного выбора ими поручений, исходя из интереса, способностей и возможности успешной самореализации. Начиная с 6-го класса, ребята сами определяют модель самоуправления в коллективе. Сначала это была упрощённая модель, в которой отражались виды деятельности и ответственные за их реализацию.

Ученическое самоуправление Командир класса Сектора Трудовой Спортивный Культмас- совый Учебный Библиотеч- ный 6 – 7 класс

Ученическое самоуправление 8 – 9 класс Председатель совета класса Совет класса Комиссии Наука и образование Социальные вопрсы Досуг Труд и порядок СМИ Спорт и здоровье Право Финансы Совет гимназииРодительский комитет

Взаимодействие с социумом Гимназия как центр социокультурного пространства ориентирует учащихся на оказание реальной помощи местному сообществу. Деятельность учащихся в решении проблем местного социума реализуемся через партнёрство с социальными институтами, представленных на рисунке.

Взаимодействие с социумом МОУ «Гимназия 79» Детский дом 7 Зооуголок «Лесная сказка» ТОС Комитет по образованию Ленинского района Родительский комитет Дом творчества Ленинскогог района Депутатский корпус Общество ветеранов «Вега» Городская станция юных техников ЖКХ 11 Спортивные клубы Библиотека и музей гимназии

Стабильная мотивация к ведению здорового образа жизни Активное включение в мероприятия профилактического характера Сформированные нравственные ценности, их применение в повседневной жизни Осознание правового поля, собственных прав и свобод и прав и свобод окружающих Ожидаемый результат

Медицинские показатели о физическом здоровье детей Творческие и личностные достижения воспитанников Успешная учебная деятельность Участие в общественных мероприятиях акциях Результаты психолого-педагоггической диагностики Статистика правонарушений Показатели результативности

Мой класс, как дружная семья, В нём нужен каждый – ты и я! Растить, воспитывать, любить Примером – лишь достойным быть!